23 Января 2013, контрольная работа
В данной работе рассмотрим метод наблюдения. Каждый из нас ежедневно использует метод наблюдения в повседневной жизни: мы наблюдаем за детьми, за пациентами поликлиники во время ожидания приёма и т. д. Иногда мы обобщаем наблюдения и делимся ими с другими людьми, иногда – это просто мимолётные взгляды. С профессиональным подходом к наблюдению мы встречаемся когда комментатор информирует нас о событиях на футбольном поле, кинооператор снимает камерой участников демонстрации, учитель, апробируя новую методику преподавания, наблюдает за поведением класса на уроке и т.п. Таким образом, во многих сферах социальной практики наблюдение успешно используется для изучения реальности. Естественно, что в науке метод наблюдения применяется уже много столетий, приобретая специфические формы в связи с тем или иным объектом и предметом исследования.
21 Марта 2012, доклад
Наблюдение - это метод сбора первичной социологической информации, основанный на визуальном и слуховом восприятии сведений, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения их фиксации и регистрации. Наблюдение как метод сбора социологической информации используется достаточно широко. Важной особенностью социологического наблюдения выступает то, что оно является способом непосредственного визуального восприятия изучаемого объекта.
26 Февраля 2013, реферат
Каждая наука, выделяя для себя особую область исследования – свой предмет, вырабатывает и свой специфический способ его познания – свой метод, который можно определить как способ построения и обоснования знания, совокупность приемов, процедур и операций эмпирического и теоретического познания социальной реальности. Верная картина исследуемого явления может быть получена лишь при правильном методе познания.
09 Декабря 2011, контрольная работа
Социальное наблюдение - это направленное систематическое, непосредственное прослеживание и регистрация социальных явлений.
Использование метода
Связано с получением предварительного материала о социальном объекте и для получения первичной информации по какой-либо проблеме.
Особенности метода
25 Апреля 2012, реферат
Метод фокус групп или групповое глубокое интервью относится к числу так называемых «гибких» или «качественных» методов социологического исследования.
В настоящее время в развитых странах «гибкие» методы опросов (индивидуальное и групповое интервью) сделались не просто разновидностью исследовательских методик, но и отраслью индустрии, обслуживающей функционирование институтов рынка (маркетинг) и институтов демократии (анализ и коррекция политических имиджей). Внедрение в практику этих методов в России необходимо для повышения культуры работы рыночных и политических институтов.
22 Апреля 2012, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть теоретические и методологические основы метода фокус - групп.
Задачи:
1.Обзор литературных источников, описывающих метод фокус - групп.
2. Анализ возможностей и ограничений метода фокус - групп.
3.Изучение правил применения метода фокус – группы.
11 Декабря 2011, курсовая работа
В современной жизни она, как говорится, у всех «на слуху». Телевидение, радио, газеты сообщают о результатах социологических опросов населения по самым разнообразным проблемам. Социологические службы парламента, Президента, различных исследовательских центров изучают общественное мнение по важнейшим социально-политическим и экономическим вопросам: рейтинг наиболее влиятельных лиц в государстве, проблемы ценовой политики, удовлетворенность уровнем жизни и т. д. На предприятиях, в регионах проводятся свои специфические социологические исследования, в которых определяется состояние социальной напряженности в коллективах, удовлетворенность населения транспортным обслуживанием, работой различных организаций, сферы услуг.
02 Ноября 2011, курсовая работа
Целью нашей работы является изучение метода экспертных оценок - одного из важнейших этапов принятия грамотных управленческих решений.
Задачи:
изучение роли экспертизы в управлении;
рассмотрение порядка организации экспертного оценивания;
изучение видов шкал и порядка их использования;
подробное рассмотрение заключительного этапа экспертного оценивания – обработки экспертных оценок.
23 Октября 2011, контрольная работа
В даний час склалася така життєва ситуація, що понад 40 мільйонів неблагополучних сімей і 38 мільйонів дітей з цих сімей потребує ефективної реалізації державної сімейної політики. У важкі життєві умови потрапляють неповні сім'ї, сім'ї біженців, вимушених переселенців, малозабезпечені сім'ї, безробітні, сім'ї з дітьми-інвалідами, багатодітні сім'ї, неблагополучні сім'ї. Для цих сімей характерні проблеми: фінансові, працевлаштування, обмеження життєдіяльності, медичні, психологічні, і так далі. Такі сім'ї прийнято називати - сім'ями «групи ризику». У дітей в таких родинах спостерігається низька самооцінка, неадекватне уявлення про значення власної особистості, що може негативно позначитися на подальшій долі.
31 Октября 2011, контрольная работа
Моделирование социальных процессов преследует множество различных целей и задач. Моделирование позволяет определить оптимальные размеры, а также предсказать поведение системы (например, системы социальной защиты многодетных семей в условиях рыночных отношений). В процессе моделирования анализируется целый ряд факторов, в результате которых обосновываются разные уровни жизни. В отечественной и зарубежной практике принято различать 4 уровня жизни: прожиточный минимум, достаточный, социально необходимый и социально комфортный. Каждый из уровней жизни содержит в себе ряд показателей, в связи с чем при моделировании рассчитываются возможности их осуществления (экономические, организационные, духовные и т.д.); определяются предполагаемые сроки реализации, их прогнозное видение
28 Марта 2013, лекция
Социологическое исследование как направление социологического знания. Классификация социологических исследований. Программа социологического исследования. Методика проведения социологического исследования.
13 Декабря 2011, курсовая работа
Общественное мнение многие авторы определяют по-разному: в терминах состояния сознания, явления духовной жизни общества, особой формы коллективной общественно-познавательной деятельности, коллективных суждений, высказываний, представлений и др. Но в любом случае отмечается двойственная природа изучаемого феномена: оно является одновременно и духовным и практическим образованием, т.е. его можно трактовать как совместную оценочную и вытекающую из нее практическую деятельность социальных субъектов, как единство социальной оценки и социальной воли.
02 Октября 2012, контрольная работа
Социологу часто необходима информация о таких явлениях и процессах, которые недоступны прямому наблюдению и не находят достаточно полного отражения в различных документах, используемых в социологическом анализе. Например, информация о мотивах, интересах, предпочтениях людей, лежащих в основе их поведения, жизненных планах, структуре отношений в трудовых коллективах, о семейной жизни и бытовой деятельности.
30 Ноября 2011, реферат
Цель работы – анализ основных направлений и подходов исследования;
Для достижения поставленной цели, ставятся следующие задачи:
рассмотреть понятие исследования в социальной работе;
изучить номотетический и идиографический подходы;
рассмотреть основные направления исследований в социальной работе;
13 Декабря 2012, реферат
Существуют два больших класса опросных методов: интервью и анкетные опросы.
Каковы же правила проведения массовых опросов населения?
22 Ноября 2012, контрольная работа
Интервью как метод практики социальной работы определяется как проводимая по определенному плану беседа, цель которой - “обмен информацией для выявления и решения проблем, содействие созданию стратегий деятельности, направленных на улучшение качества человеческой жизни”. Такая беседа предполагает прямой контакт специалиста и клиента. Таким образом, результаты интервью - это плод совместных усилий соционома и его клиента.
02 Октября 2011, контрольная работа
Цель контрольной работы: изучение методов социального проектирования.
Задачи контрольной работы:
- Рассмотреть понятийный аппарат;
-Определить сущность и цель социального планирования;
- Проанализировать основные методы, используемые в процессе создания и апробации социальных проектов;
- Проследить и описать способы использования социального проектирования для управления общественными процессами.
14 Декабря 2011, реферат
В наше время человечество превратилось в довольно таки высокоразвитое сообщество с развитой структурой власти, различных социальных институтов. Но перед ним, как и раньше, встают различные трудные и важные проблемы. Это может быть, например, оценка общественного мнения по какой-либо проблеме и т. д. Встаёт вопрос: как и каким путём их разрешить? Но для рационального решения поставленных задач нужно иметь представление о проблеме, её причине. Именно здесь на передний план и выступает социологическое исследование
09 Октября 2011, доклад
М. Вебер (1864 - 1920 pp.) Принадлежит к числу тех универсально образованных умов, которых, увы, становится все меньше по мере роста дифференциации социальных наук. Вебер был крупнейшим специалистом в области политической экономии, права, социологии, философии. Он выступал как историк хозяйства, политических институтов и политических теорий, религии и науки и, что особенно важно, как логик и методолог, который разрабатывал принципы познания социальных наук.
21 Февраля 2012, контрольная работа
Использование разных методологий при изучении политической жизни позволяет социологам лучше понимать и объяснять ее события и тенденции.
В данной работе сделан краткий анализ положения дел в выше указанной теме.
18 Ноября 2011, контрольная работа
Целью выполнения контрольной работы является теоретическое обоснование и выявление основных подходов к социальному прогнозированию.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть исторические аспекты возникновения социального прогнозирования;
- изучить сущность прогнозирования в социальной работе, а также методы социального прогнозирования;
- оценить принципы действия социального прогнозирования.
13 Декабря 2011, доклад
Методология — это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. К методологическим принципам относят: объект и предмет науки, закономерности, понятийно-категориальный аппарат, методы, статус науки, принципы. Объект и предмет науки определяет границы изучаемых явлений, место конкретной науки в системе других наук.
25 Ноября 2011, реферат
Методологию (греч. "путь исследования, познания" "слово, учение") иногда противопоставляют теории, а во многих зарубежных школах не делают различия между методологией и методикой. В отечественной научной традиции методика понимается как совокупность приемов исследования, включая технику и разнообразные операции с фактологическим материалом. Методология понимается как система научных принципов, на основе которых строится исследование и определяется выбор способов научного познания - методов и приемов исследования.
14 Апреля 2012, контрольная работа
В научной и справочной литературе можно найти различную трактовку термина «социологические исследования». Ряд авторов понимает под ними вид профессиональной деятельности, другие – совокупность процедур научного познания, третьи – разновидность социального исследования.
08 Декабря 2011, шпаргалка
Очевидно, что достоверность фактов и выводов, полученных исследователем, зависит от того, каким способом он пришел к данным фактам и выводам, т. е. от использованного им метода. Современная наука — это коллективное предприятие. В силу этих обстоятельств, а также в силу присущего человеку стремления к истине проблема «Научного Метода», позволяющего получить достоверные и надежные результаты и на их основе прийти к объективным и хорошо обоснованным выводам, пользуется вниманием ученых. Хотя по мере развития науки у ученых оставалось все меньше оснований верить в существование единого и универсального «Метода», тем не менее стремились разработать все более точные и надежные методы опытной проверки теоретических гипотез, а также определить критерии для оценки объективности и обоснованности нового знания, получаемого в результате проводимых ими исследований.
10 Декабря 2011, реферат
Программа – главный стратегический документ социологического исследования. Ее цель представить общую схему или план исследования, изложить его концепцию. Разработка программы является необходимым элементом любого вида социологического исследования. Она предваряет все другие процедуры исследования и составляет их методологическую основу. Приступать сразу к разработке инструментария (анкеты, плана, интервью, дневника наблюдения и др.) без отработки программных положений недопустимо.
08 Января 2011, реферат
Подготовка к исследовательской работе включает и знакомство с основными принципами и методами научного исследования, где формируется и усваивается понятийный аппарат школьника. Выбор методов исследования зависит от определения темы, проблемы, выдвигаемых предположений, целей и задач научного творчества. Все методы разделяются: 1) на теоретические (теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение) и 2) эмпирические (наблюдение, беседы, рейтинг, как оценки компетентных арбитров, самооценка, педагогический консилиум, диагности-
16 Октября 2011, реферат
Большей частью концепцию методов понимают как основной каркас или рамки, в соответствии с которыми социальные работники и социальные педагоги должны применять свои знания и навыки в действии, определять соответствующие критерии эффективности своей работы. Методы включают систематизированный свод правил, позволяющих осуществлять социальную работу, разумно действовать в данной предметной области.
24 Ноября 2011, контрольная работа
Становление социологии как самостоятельной науки связано с глубокими
изменениями мировоззренческого характера, которые происходили в Европе в
конце XVIII- начале XIX века. Общество мучительно переходило от
средневекового сословно-монархического устройства к новым формам
организации экономической и политической жизни. Рушились старые религиозные
эталоны истины, добра и красоты, уступая свое место более прагматичным
устремлениям людей. Ответом на новые общественные потребности стали
позитивный стиль мышления и разумно-рациональный образ деятельности.
Изменение мировоззренческих установок так или иначе фиксировалось в
структуре философского знания, в котором стали усиливаться позитивные
тенденции