Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:56, контрольная работа
Психические процессы присущи каждому человеку. Мы рассматриваем психические процессы, как форму деятельности.
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 3
1. Психические процессы как форма деятельности……………….. 4
2. Ощущения………………………………………………………….. 5
2.1 Классификация ощущений………………………………………… 6
3. Восприятие…………………………………………………………. 7
4. Память………………………………………………………………. 7
4.1 Уровни и типы памяти……………………………………………… 8
5 Воображение………………………………………………………… 9
5.1 Виды воображения………………………………………………….. 9
6 Мышление…………………………………………………………… 10
7 Речь………………………………………………………………….. 11
8 Внимание……………………………………………………………. 12
8.1 Свойства внимания…………………………………………………. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….. 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….. 15
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | |
1. | Психические процессы как форма деятельности……………….. | 4 |
2. | Ощущения………………………………………………………… |
5 |
2.1 | Классификация ощущений………………………………………… | 6 |
3. | Восприятие…………………………………………………… |
7 |
4. | Память……………………………………………………………… |
7 |
4.1 | Уровни и типы памяти……………………………………………… | 8 |
5 | Воображение………………………………………………… |
9 |
5.1 | Виды воображения…………………………………… |
9 |
6 | Мышление………………………………………………………… |
10 |
7 | Речь…………………………………………………………………. |
11 |
8 | Внимание………………………………………………………… |
12 |
8.1 | Свойства внимания………………………………… |
12 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
14 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… |
15 |
ВВЕДЕНИЕ
Психические процессы присущи каждому человеку. Мы рассматриваем психические процессы, как форму деятельности.
Психические процессы: восприятие,
внимание, воображение, память, мышление
и речь. Они являются важнейшими
компонентами человеческой
Психические процессы не
Психические процессы - общее название
ощущений, восприятий, приспособлений,
внимания, памяти, мышления, воображения,
речи. Все они участвуют в познании
действительности и регуляции
деятельности, в формировании знаний,
навыков умений всей личности.
Ориентировка в обстановке, практическое
использование средств
Всякое действие человека
Объяснение
деятельности требует раскрытия
и учета типологических закономерностей.
С другой стороны, анализ человеческой
деятельности, показывает, что самая
осознанность им неосознанности того
или иного действия зависит от
отношений, которые складываются в
ходе самой деятельности. В ходе
деятельности действие осознается, когда
частичный результат, который им
достигается, превращается в прямую
цель субъекта, и перестает осознаваться,
когда цель переносится дальше и
прежнее действие превращается лишь
в способ осуществления другого
действия, направленного на более
общую цель: по мере того как более
мелкие частные задачи приобретают
относительную
Единство сознания и поведения, внутреннего и внешнего бытия человека раскрываются для нас в самом их содержании. Таким образом, единство сознания и деятельности или поведения основывается на единстве сознания и действительности или бытия, объективное содержание которого опосредует сознание, на единстве субъекта и объекта. Одно и тоже отношение к объекту обуславливает и сознание и поведение, одно - в идеальном, другое - в материальном плане. Этим в самой основе своей преодолевается основной картезианский дуализм (1; с. 21-24).
Психические процессы, как уже было сказано выше включают в себя: ощущение, восприятие, память, воображение, мышление, речь, внимание, воля.
2.
Ощущение
Ощущение - это познавательный
Ощущения разнообразны и
Во-вторых, адаптация - изменение
чувствительности в процессе
приспособления к действующему
воздействию. Дынные состояния
легко пронаблюдать, например, при
переходе из темного помещения
в светлое, и наоборот. Сильные
воздействия понижают
В-третьих, взаимовлияние
Ощущения поддаются тренировке.
Двигательные ощущения
2.1
Классификация ощущений
Ощущения могут быть
Органическая чувствительность
доставляет нам разнообразные
ощущения, отражающие жизнь организма.
Органические ощущения связаны
с органическими потребностями
и вызываются в значительной
мере нарушениями
Кинестетические ощущения
Ощущение прикосновения и
Тесно связаны между собой обоняние и вкус, являющиеся разновидностями химической чувствительности. Обонятельные ощущения возникают при проникновении в нос вместе с вдыхаемым воздухом молекул различных веществ. В силу той роли, которую обоняние играет в нашей вегетативной нервной системе, обоняние может оказывать влияние на пороги чувствительности различных органов чувств.
Вкусовые ощущения, как и обонятельные, обусловлены химическими свойствами вещей. Можно выделить 4 основных качества вкусовых ощущений - соленые, кислые, сладкие, горькие. Вкусовые ощущения возникают при воздействии на вкусовые области растворимых и способных к диффузии веществ.
Слуховые ощущения являются отражением воздействия на слуховые рецепторы звуковых волн.
Роль зрительных ощущений в
познании мира особенно велика.
Зрительные ощущения
Восприятие - это непосредственное
отражение предметов, явлений
или процессов окружающего
Восприятие предметов и людей, с которыми человеку приходится иметь дело, условий в которых протекает его деятельность, составляет необходимую предпосылку осмысленного человеческого действия. Воспринимая, человек не только видит, но и смотрит, не только слышит, но и слушает; он часто активно вбирает установку, которая обеспечивает адекватное восприятие предмета; воспринимая, он, таким образом, производит определенную деятельность, направленную на то, чтобы привести образ восприятия в соответствие с предметом. Восприятие является чувственным отображением предмета или явления объективной действительности, воздействующей на наши органы чувств. Восприятие человека - не только чувственный образ, но и сознание выделяющегося из окружения противостоящего субъекту предмета. Возможность восприятия предполагает у субъекта способность не только реагировать на чувственный раздражитель, но и осознавать соответственно чувственное качество, как свойство определенного предмета.