Рефераты по психологии

Толерантность

24 Сентября 2012, реферат

Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека.

Толеранттылық

03 Марта 2013, реферат

Толеранттылық латын тілінен аударғанда tolerantia - шыдамдылық, өзге көзқарастарға, мінез-құлықтарға, әдеттерге төзімділік таныту, қолайсыз әсерлердің ықпалын бастан өткізе алушылық деген мағынаны білдіреді.
Толеранттылыққа қарама-қарсы қайшылықтардың (интолеранттылық) адамзат тарихының барлық кезеңінде де болғаны рас. Интолеранттылық шыдамсыз, үрейлі адам, кінәні өзінен емес басқа адамнан іздейді. Сондай адамдардың өмірде жиі кездесуі қоғамда түрлі проблемаларды тудыруға ықпал етеді. Соның салдарынан түрлі соғыс, діни қудалаушылықтар мен идеологиялық қақтығыстар, ажырасулар, тастанды балалар, жасөспірімдер арасында суицидтар туындайтынын дәлелдеуді қажет етпейтін шындық.

Толпа как психологическая единица

29 Октября 2011, реферат

Действие психических механизмов бессознательного заражения объясняется тем, что с дpeвнейших времен у человека возникла потребность в совместном выражении эмоций и отношений, и именно это помогало людям выжить как виду. Но чаще психологическое заражение происходит спонтанно. История человечества сохранила сведения о психических эпидемиях наподобие «Смертоносные пляски святогo Витта» и мн. др.

Топ ұжым

18 Февраля 2013, доклад

Топ — әлеуметтік тұтастықтан белгілі бір нышандары негізінде бөлінетін адамдардың шектеулі шамадағы қауымдастығы; бұл нышандар атқаратын қызметтерінің сипаты, әлеуметтік не таптық қатыстылығы, даму деңгейі және т.б. болуы мүмкін. Топты адамдардың санына байланысты саралау: үлкен, шағын, кіші топтар (диада, триада) деп бөлу кең тараған. Әлеуметтік статусы бойынша ресми және бейресми, өзара байланысының тікелей не аралық болуына қарай нақты және шартты, даму деңгейіне қарай даму деңгейі төмен (ассоциациялар, корпорациялар, диффузиялық топтар) және даму деңгейі жоғары топтар (ұжымдар), мәнділігі жөнінен референтті және мүшелік топтар болады.

Торможение условных рефлексов. Значение условного торможения для обучения и воспитания

30 Декабря 2011, реферат

Торможение, в физиологии — активный нервный процесс, вызываемый возбуждением и проявляющийся в угнетении или предупреждении др. волны возбуждения. Обеспечивает (вместе с возбуждением) нормальную деятельность всех органов и организма в целом. Имеет охранительное значение (в первую очередь для нервных клеток коры головного мозга), защищая нервную систему от перевозбуждения.

Трагедия семьи Шпильрейн

22 Марта 2012, биография

Сегодня только специалисты помнят имя Исаака Шпильрейна, который в первые годы советской власти был провозглашен отцом российской психотехники (отрасль психологии, занимающаяся вопросами трудовой деятельности человека). Он стал инициатором и руководителем инициированного Лениным и Троцким массового движения за оптимизацию производственных процессов в экономике.

Традиции приема гостей

25 Февраля 2013, доклад

Традиции приема гостей корнями уходят вглубь веков и бережно хранятся потомками во многих странах мира. Так же и на Руси и в современной России есть свои традиции. Приемы гостей чаще всего устраивались для решения каких-либо вопросов, объединения семей и государств, для установления торговых связей. В более поздние века, были широко развиты неофициальные приемы гостей - по праздникам и по поводу больших событий, а также неофициальные дружеские приемы и балы

Трансактный анализ, как метод психотерапии

05 Января 2012, реферат

Трансактный анализ основан на концепции Эрика Берна о том, что человек запрограммирован “ранними решениями” в отношении жизненной позиции и проживает свою жизнь согласно “сценарию”, написанному при активном участии его близких (в первую очередь родителей), и принимает решения в настоящем времени, основанные на стереотипах, которые некогда были необходимы для его выживания, но теперь по большей части бесполезны.

Трансактный анализ

05 Апреля 2011, контрольная работа

Трансактный анализ зиждется на концепции Эрика Берна о том, что человек запрограммирован “ранними решениями” в отношении жизненной позиции и проживает свою жизнь согласно “сценарию”, написанному при активном участии его близких (в первую очередь родителей), и принимает решения в настоящем времени, основанные на стереотипах, которые некогда были необходимы для его выживания, но теперь по большей части бесполезны.

Трансактный анализ

13 Января 2012, доклад

Трансактный анализ был основан Эриком Берном в 1955 г. (США). В основе трансактного анализа лежит философское предположение о том, что каждый человек будет "в порядке" тогда, когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность. Трансакция это действие (акция) , направленное на другого человека. Это единица общения. Концепция Э.Берна была создана в ответ на необходимость оказания психологической помощи людям, имеющим проблемы в общении.

Трансактный анализ берна

06 Декабря 2011, контрольная работа

Э. Берн создал популярную концепцию, корни которой уходят в психоанализ. Однако концепция Берна вобрала в себя идеи и понятия как психодинамического, так и бихевиориального подхода, сделав акцент на определении и выявлении когнитивных схем поведения, которые программируют взаимодействие личности с собой и другими.
Современный трансактный анализ включает в себя теорию личности, теорию коммуникаций, анализ сложных систем и организаций, теорию детск

Трансактный анализ общения Э. Бёрна

29 Сентября 2011, реферат

Цель работы заключается в изучении трансактного анализа Э. Берна.
Трансактный анализ изучает теорию и практику общения между людьми на основе взаимоуважения и взаимной ответственности за результат общения. Поэтому проблемы, которые рассматриваются в теории этого анализом, очень актуальны в современном мире.

Трансакционный анализ Эрика Бёрна

27 Августа 2012, реферат

Трансакционный анализ как психотерапевтический метод был разработан в 50-х годах XXв. американским психологом и психиатром Эриком Берном, который опирался на представления З.Фрейда о структуре личности. Берн утверждал, что им осуществлена адаптация психоанализа с целью его более широкого и эффективного использования. Своей заслугой он также считал перевод изощренной психоаналитической терминологии на доступный житейский язык.

Трансакционный анализ Эрика Берна

21 Ноября 2012, реферат

Трансакционный анализ, как психотерапевтический метод, был разработан в 50-х годах XXв. американским психологом и психиатром Эриком Берном. Это самостоятельное направление психологии, рассматривающее развитие личности и общение, как становление и взаимодействие соподчиненных уровней индивидуальной психики.

Трансгенерационная семейная терапия

16 Января 2011, реферат

Термин трансгенерационная семейная психотерапия объединяет несколько теоретических и практических подходов, общим для которых является учет семейной динамики на протяжении ряда поколений, а также опора на психоанализ. Это вовсе не означает, что другие психотерапевтические школы совершенно не уделяют внимания семейной динамике в поколениях или сторонники данного направления не заимствуют из других подходов теоретические концепции и технические приемы.

Трансляция агрессии через имитацию модели агрессивного поведения

03 Апреля 2012, научная работа

Предыдущее исследование, проведенное с целью объяснения феномена идентификации на основе случайного научения, показало, что дети с готовностью имитируют поведение, демонстрируемое взрослой моделью, в присутствии модели(Bandura & Huston, 1961). Серии экспериментов Блайка (1958) и др. (Grosser, Polansky, & Lippitt, 1951; Rosenblith, 1959; Schachter & Hall, 1952) также обнаружили, что наблюдение за реакциями модели оказывает фасилицирующий эффект на поведение испытуемых в условиях непосредственного социального воздействия.

Трансперсональна психологія

10 Декабря 2011, реферат

Трансперсональна психологія - новий напрямок в західній психології, що пояснює психічні явища «містичними переживаннями», «космічному свідомістю», тобто формами особливого духовного досвіду, що вимагають погляду на психіку людини з нетрадиційних позицій.

Транссексуализм и трансгендеризм

16 Ноября 2011, контрольная работа

У трансгендерного ребёнка нет никакой реальной надежды на то, что он скажет кому-то "я хочу стать девочкой" - и получит помощь. Такое заявление только лишь убедит родителей и однокашников в том, что перед ними гомосексуалист. Некоторые трансгендерные подростки даже "пробуют" стать геями, и обрести поддержку в гомосексуальном обществе. Но такая затея удаётся очень редко. Дело в том, что гомосексуалисты ищут себе в партнёры мужчин, а не женщин в мужском теле.

Трансформация государства : национальный аспект

14 Декабря 2011, курсовая работа

Цель работы состоит в выработке рекомендаций по сохранению национальной самобытности русского народа в условиях трансформации государства.
Цель исследования достигается решением следующих задач:
- исследовать трансформационную структуру российского общества;
- проанализировать и определить понятие «глобализация»;
рассмотреть влияние глобализации на трансформацию национальных интересов России;
- выявить возникшие в результате мировой трансформации новые угрозы реализации национальных интересов России;
- определить основные направления стратегии реализации национальных интересов России под воздействием мировой трансформации в современных условиях.

Трансформация нарушенной привязанности у подростков из асоциальных семей

14 Апреля 2013, курсовая работа

Подростковый возраст – довольно широко исследованный период развития личности. Огромный вклад в его изучение внесли Л. С. Выготский, Л. И. Божович, Ст. Холл, Э. Эриксон и многие другие. Известно, что на психическое развитие сильное влияние имеет ближайшее окружение. Наиболее близким окружением для детей является семья, а в подростковом возрасте – семья и группа друзей. Именно в этих двух группах и формируются отношения привязанности. В современной России множество семей находятся либо на грани благополучия, либо уже за этой гранью. В подобных семьях в значительной мере меняются отношения родителей и детей. Особенно остро проблема родительско-детских отношений встает, конечно, в подростковом возрасте.

Требования к диагностическим тестам

28 Ноября 2011, реферат

Выделяют пять общих требований к тестам контроля знаний:
• валидность;
• определенность (общепонятность);
• простота;
• однозначность;
• надежность.
Валидность теста – это адекватность. Различают содержательную и критериальную (функциональную) валидность: первая – это соответствие теста содержанию контролируемого учебного материала, вторая – соответствие теста оцениваемому уровню деятельности.

Требования к личности психолога-консультанта

31 Марта 2013, контрольная работа

Личность психолога почти во всех теоретических подходах определяется как важнейшее "целительное средство". По существу, основная техника консультирования – "психолог как инструмент", то есть основным средством, стимулирующим совершенствование личности клиента, является личность консультанта.
Требуемые личностные качества не являются врожденными, а развиваются в течение жизни. Эффективность консультанта определяется не только свойствами личности, но также профессиональными знаниями и специальными навыками.

Тревожность в дошкольном возрасте

31 Мая 2012, курсовая работа

Цели исследования:
- описать сущность понятия тревожности,
- выявить причины формирования и следствия детской тревожности в дошкольном возрасте, как для большего понимания сути данного явления, так и для оценки возрастных закономерностей развития эмоционально-личностной сферы ребенка,
- предложить систему психодиагностических методик по изучению уровня детской тревожности

Тревожность детей

08 Апреля 2012, курсовая работа

В отечественном психолого – педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как
временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. В. С. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены
статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы (слабостью, инертностью).

Тревожность детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

29 Ноября 2011, курсовая работа

задачи:
на основе изученной литературы по проблеме исследования дать определение понятию «тревожность», рассмотреть формирование тревожности в онтогенезе;
выявить особенности тревожности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;
разработать диагностическую программу и провести экспериментальное исследование особенностей тревожности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;
провести интерпретацию и анализ полученных в результате исследования данных.
Гипотеза исследования: предполагается, что уровень тревожности детей старшего дошкольн

Тревожность и страхи у детей

14 Мая 2012, курсовая работа

Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальней шего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов дос таточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно воз никновение страхов у детей. Поэтому,будучи ещё в детском саду,дети должны пройти все тесты тревож ности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха и избегания неудачи

04 Апреля 2011, дипломная работа

Таким образом, основной целью работы станет проблема выяснения основных закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха, избегания неудачи в возрастной динамике подросткового и юношеского возраста.
Задачи нашего исследования:
1. Теоретическое изучение вопроса.
2. Рассмотрение возможных путей психопрофилактической и пси-хокоррекционной работы.
3. Методологическое изучение проблемы.
4. Выяснение основных особенностей мотивации достижения успеха, избегания неудачи.
5. Установление общей закономерности возрастной динамики мо-тивации достижения успеха, избегания неудачи.
6. Выявление основных особенностей тревожности.
7. Установление общей закономерности возрастной динамики уровня тревожности.
8. Определение степени отношения уровня тревожности и мотива-ции достижения успеха, избегания неудачи.

Тревожность у детей дошкольного возраста

23 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы – изучение проблемы тревожности у детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть и систематизировать теоретические источники по рассматриваемой проблеме.
2. Изучить особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста и установить причины повышенной тревожности.

Тревожность, как характеристика личности

21 Декабря 2011, реферат

Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряду различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется состоянию, обозначаемому в английском языке термином «anxiety», что переводится на русский как «беспокойство», «тревога».

Тренінг саморозкриття

22 Ноября 2011, лекция

Розкриваючи себе перед вами, я надаю вам змогу любити мене. Завдяки саморозкриттю я створюю можливості для довір'я, піклування, відданості, психологічного росту й самопізнання. Як ви можете турбуватися про мене, коли ви не знаєте мене? Як ви можете довіряти мені, коли я не продемонстрував вам свого довір'я і не розкрив себе перед вами? Як ви можете бути відданим мені, коли ви дуже мало або зовсім нічого не знаєте про мене? Як я можу знати й розуміти себе, якщо я не розкрив себе перед друзями? Для того, щоб любити мене, довіряти мені, бути відданим нашим взаєминам, сприяти моєму росту як особистості та самопізнанню, і щоб бути моїм другом, ви повинні знати мене (див. мал. 2.1). Я маю цінувати себе й позитивно ставитися до себе, щоб вільно почуватися, коли буду відвертим з вами. У цьому розділі йтиметься про розкриття себе перед іншими людьми та самоусвідомлення.