17 Декабря 2012, реферат
Карл Густав Юнг – швейцарский психолог (1875–1961) – создатель аналитической психологии, которая пыталась отойти от линии познания человека, заданной Фрейдом. К. Юнг занимался широким кругом теоретических вопросов психологии и ее практическим применением для оказания помощи людям, а также для решения ряда общекультурных и политических проблем.
25 Октября 2011, контрольная работа
В современной психологии множество подходов к изучению личности. Каждый подход имеет свою теорию, свои представления о свойствах и структуре личности, свои методы их измерения. Вот почему можно предположить следующее схематическое определение: личность – это многомерная и многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека.
22 Января 2013, реферат
Подход Клейтона Альдерфера возник как реакция на критику иерархической модели Маслоу. Альдерфер предложил более простую структуру мотивационно-потребностной сферы человека, выделив всего три типа потребностей (вместо пяти у Маслоу). Свое название – ERG – теория Альдерфера получила по первым буквам выделенных им трех групп потребностей: - потребности существования (Existence); - потребности в социальных связях (Relatedness); - потребности роста (Growth).
11 Января 2012, контрольная работа
Интеллект - в переводе с латинского - разум. Не случайно по своему психологическому содержанию понятие «интеллект» относится к нечетко определяемым понятиям. Широко распространена точка зрения, согласно которой интеллект - это то, что можно измерить с помощью интеллектуальных тестов. Понятие «интеллект» сводят то к некоей общей биологической функции и общему фактору, то к мобильности формальных операций, то к речевому мышлению, значениям и личностным смыслам и, наконец, к предельно широко трактуемому «познанию» как атрибуту сознания и общей способности к рефлексии. В последнем случае интеллект отождествляется с категорией сознания.
25 Февраля 2012, реферат
Название “теория относительности” возникло из наименования основного принципа (постулата), положенного Пуанкаре и Эйнштейном в основу из всех теоретических построений новой теории пространства и времени.
27 Ноября 2011, контрольная работа
Возглавляя в 20-е годы лабораторию индивидуальной рефлексологии, Мясищев открыл важные закономерности становления индивидуального стиля деятельности, выделил и описал несколько типов личности. Он доказывал, что психология личности должна основываться на данных типологии и дифференциальной психологии.
Во время Великой Отечественной войны Мясищев возглавил цикл анатомо-физиологических исследований микроструктурных изменений головного мозга, изучая последствия мозговых травм и ранений, их связь с нарушениями психической деятельности.
21 Ноября 2012, контрольная работа
является не чем иным, как логиче¬ской схемой, определяющей характер и порядок различных фаз эксперимента. Самый простой план сводится к сравнению резуль¬татов, соответствующих двум степеням независимой переменной. Эти две степени могут соответствовать какому-то количественному или качест¬венному различию. Крайним случаем качественного различия является отсутствие или нали¬чие этой переменной. Для каждой степени переменной получаем популяцию измерений на одном или нескольких испытуемых.
01 Апреля 2013, реферат
Невозможно представить себе жизнь человека без переживаний, разногласий, конфликтов. Всегда в жизни встречаются такие трудности и нужно на них правильно смотреть и решать их. Конфликт это серьезное разногласие, во время которого человека одолевают неприятные чувства или переживания. Существуют конфликты с другими людьми – внешние, и конфликты с самим собой это внутренние. При внутренних конфликтах внешнего раздражителя нет, но это не значит, что эти конфликты незначительны, несерьезны или они не важны для принятия решений. Внутренние конфликты определяют нашу систему ценностей, нередко вердикт «верно» или «неверно» является результатом внутреннего конфликта. На мой взгляд, у понятия «внутренний конфликт» конфликт есть синоним – «совесть».
22 Февраля 2011, реферат
Поведение человека слишком сложный процесс, чтобы быть объясненным в одном широком обобщении. Оно проявляется в действиях, в процессах мышления и коммуникации, в наблюдательности. Любое поведение имеет результат. Желательным результатом является эффективная работа. Поэтому руководитель должен заранее определять желаемые результаты, направлять поведение работников в нужном направлении, создавая для них мотивационный климат.
27 Февраля 2012, реферат
Джон Боулби (Эдвард Джон Мостин Боулби) (26 февраля 1907, Лондон – 2 сентября 1990, Скай) — известный английский психолог и психоаналитик, специалист в области психологии развития, психологии семьи, психоанализа и психотерапии, основоположник теории привязанности. Родился в 1907 г. в семье хирурга. Учился в школе для одаренных детей. Высшее образование получил в Кембриджском университете (бакалавр, 1928; магистр, 1932; доктор медицины, 1939).
14 Марта 2011, реферат
Программированное обучение — это относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью компьютерных средств обучения. В традиционном обучении ученик обычно читает полный текст учебника и воспроизводит его, при этом его работа по воспроизведению почти никак не управляется, не регламентируется. Главная идея программированного обучения – это управление учением, учебными действиями обучающегося с помощью обучающей программы.
27 Февраля 2012, курсовая работа
Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Его главный труд "Толкование сновидений" увидел свет в 1899 г. С тех пор в психологии восходили, сменяя друг друга, различные научные авторитеты. Но ни один из них не вызывает поныне такой неугасающий интерес, как Фрейд и его учение. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.
21 Ноября 2011, реферат
Л.С.Выготский впервые перешел от утверждения о важности среды для развития к выявлению конкретного механизма этого влияния среды, который, собственно, и изменяет психику ребенка, приводя к появлению специфических для человека высших психических функций. Таким механизмом Выготский считал интериоризацию, прежде всего интериоризацию знаков - искусственно созданных человечеством стимулов-средств, предназначенных для управления своим и чужим поведением.
21 Декабря 2011, реферат
Теория Эрика Эриксона (1902-1994) возникла из практики психоанализа. Структура личности трактуется этим ученым так же, как и 3. Фрейдом. Следовательно, она состоит из Оно, Я, Сверх-Я. Не отвергаются и стадии личностного развития, открытые Фрейдом; они лишь усложнены и как бы осмыслены с позиции нового исторического времени.
05 Февраля 2013, реферат
Всю свою психологическую работу Маслоу связывает с проблематикой личного роста и развития, рассматривая психологию как одно из средств, способствующих социальному и психологическому благосостоянию. Он внес значительный теоретический и практический вклад в создание альтернативы бихевиоризму и психоанализу, стремившихся "объяснить до уничтожения" творчество, любовь, альтруизм и другие великие культурные, социальные и индивидуальные достижения человечества. Его работы - в большей степени собрание мыслей, точек зрения и гипотез, нежели развитая теоретическая система.
16 Апреля 2013, реферат
Теории личности в перспективе социального научения — это прежде всего теории научения.
В 1941 г. Н. Миллер и Дж. Доллард ввели в научный обиход термин «социальное научение».
На этой основе вот уже полувека разрабатываются концепции социального научения, центральной проблемой которых стала проблема социализации.
Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения необходимой ему для нормальной жизни в обществе. Под социализацией следует понимать весь многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни и общественных отношений.
05 Ноября 2012, реферат
Теория социального обмена, которую вышедшая в 1992 году в США “Энциклопедия социологии” называет “одной из основных социологических перспектив в социологии”, рассматривает социальное поведение преимущественно через интеракцию, взаимодействие, подкрепляемое достижением наград и избежанием санкций. Объяснение социального обмена посредством категории интеракции базируется на том обстоятельстве, что многие виды вознаграждений, к которым стремятся люди, могут быть получены только в процессе социального взаимодействия людей.
26 Сентября 2011, реферат
Методологически исходным для решения проблемы групповой сплоченности в российской социальной психологии является представление об исторически конкретной системе общественных отношений как основной детерминанте формирования социально-психологических явлений в группах.
04 Ноября 2012, реферат
Исследования. Сформулировал концепцию стресса, в которой описал адаптационный синдром и болезни адаптации. На основе клинических и экспериментальных исследований конкретизировал это учение применительно к человеческому поведению.
29 Марта 2012, курсовая работа
Цель исследования: изучение регуляции эмоциональных состояний и психических механизмов, вызывающих стресс с точки зрения психологической и с точки зрения медицинской науки.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи настоящей работы:
1) Изучить стресс – как неспецифическую реакцию человеческого организма.
2) Проанализировать регуляцию эмоциональных состояний.
07 Декабря 2010, реферат
Согласно теории типов личности Г. Айзенка, элементы личности могут быть расположены иерархически. В предложенной Г. Айзенком схеме присутствуют определенные суперчерты, или типы, такие как экстраверсия, которые оказывают мощное влияние на поведение. В свою очередь, каждую из этих суперчерт он видит построенной из нескольких составных черт. Эти составные черты представляют собой либо более поверхностные отражения основополагающего типа, либо специфические качества, присущие этому типу. И наконец, черты состоят из многочисленных привычных реакций, которые, в свою очередь, формируются из множества специфических реакций.
12 Декабря 2011, контрольная работа
Каждая психологическая школа, каждое направление, как известно, отличается своим пониманием психологической единицы. Исходя из этого, целая система основных психологических понятий трактуется своеобразно. Лишь с позиций той или иной психологической концепции, можно последовательно описать факты, вычислить корреляции, разработать модели, объединяющие единицу психологического явления, проследить путь становления психологии как самостоятельной науки и освобождения ее от различных философских направлений.
03 Марта 2013, лекция
Согласно фрейдистской психоаналитической концепции развития, всякий человек рождается с врожденными сексуальными инстинктами. Внутренняя психическая инстанция — Оно — является наследственным фактором, а влияние внешней среды, общества обусловливает возникновение сознания и Сверх-Я. Оно и Сверх-Я, наследственность и внешняя среда давят на Я, причем влияния среды вытесняют сексуальные влечения, находясь с ними в антагонистических, противоречивых отношениях. Общество же выступает как источник всевозможных травм.
Из таких заключений вырастает теория развития как теория детских травм. Развитие личности рассматривается Фрейдом как совпадающее с психосексуальным.
10 Августа 2011, контрольная работа
Понятие функциональной системы, её состав, признаки, типы
и уровни сложности, действие функциональной системы.Значение теории функциональной системы для психологии
23 Февраля 2012, контрольная работа
Общение – разносторонний процесс развития контактов между людьми, который обусловлен совместной деятельностью, взаимодействием разных уровней.1 Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация. По мнению Аристотеля, способность вступать в общение отличает человека от "недоразвитых в нравственном смысле существ" и от "сверхчеловека". Поэтому "тот, кто не способен вступать в общение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством".2
28 Февраля 2013, контрольная работа
Терапия искусством является относительно новым методом психотерапии. В Соединенных Штатах одной из первых начала заниматься терапией искусством Маргарет Наумбург. Она опиралась на идею Фрейда о том, что внутреннее "Я" может быть выражено в визуальной форме при помощи спонтанных рисования, лепки и живописи. Для терапии искусством существенную роль играли как фрейдовская теория бесcознательного, так и мысли Юнга о персональных и универсальных символах. Терапия искусством применяется как в рамках психотерапии, так и отдельно.
05 Октября 2011, тест
Опросник предназначен для диагностики экстраверсии, интроверсии и нейротизма, включает также девять вопросов, составляющих «шкалу лжи». Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в один балл.
Г.Айзенк разработал два варианта данного опросника (А и В), что позволяет, например, проводить повторное исследование после тех или иных экспериментальных процедур, исключив возможность запоминания ранее данных ответов.
19 Марта 2012, тест
Тест может быть использован для исследования творческой одаренности детей, начиная с дошкольного возраста (5–6 лет) и до выпускных классов школы (17–18 лет). Ответы на задания этих тестов испытуемые должны дать в виде рисунков и подписей к ним. Если дети не умеют писать или пишут очень медленно, экспериментатор или его ассистенты должны помочь им подписать рисунки. При этом необходимо в точности следовать замыслу ребенка.