16 Декабря 2012, реферат
Человек (или животное) рождается индивидом. Он имеет обусловленные природой особенности - генотип. Индивидуальные генотипичные свойства в процессе жизни развиваются и преобразуются, становятся фенотипическими. Как индивиды, люди отличаются друг от друга не только морфофизиологическими особенностями, такими как рост, телесная конституция, цвет глаз, тип нервной системы, но и психологическими свойствами - способностями, темпераментом, эмоциональностью.
23 Ноября 2011, реферат
Сущность психологического содержания понятия «проблемная семья» традиционно имеет как широкое, так и узкое толкование в специальной литературе. В узком значении этого понятия «проблемной семьей» называются те семьи, которые не способны продуктивно решать задачи развития на той или иной стадии жизненного цикла семьи. Например, к проблемным семьям в этом случае можно отнести молодую семью, не решившую задачу дифференциации от родительской семьи, не разрешившую конфликты между личными и кооперативными потребностями. Сюда же можно отнести семью с маленьким ребенком, в которой супруги не способны освоить и согласовать новые роли отца и матери, и т. д.
16 Сентября 2011, курсовая работа
Руководителей-экстравертов можно разделить на две группы: ориентированных на людей и против людей.
Руководители, ориентированные на людей, оценивают внешнюю среду как благоприятную; в основе власти у них лежат «правила игры», стиль управления - демократический (основан на выработке решения с учетом мнения сотрудников, является самым лучшим в спокойной, устоявшейся обстановке.
18 Марта 2012, реферат
Эгоистическое самоубийство. Его вызывает отделение, отчуждение индивида от общества, социальных групп, утрата социумом возможности регулировать поведение человека, воздействовать, влиять на него. Разрыв социальных связей, отсутствие поддержки со стороны коллектива, состояние разобщенности, ослабление уз, привязывающих человека к обществу, утрата социальной группой контроля за индивидом и его поведением - таковы причины эгоистического самоубийства. В этом контексте Э. Дюркгейм анализирует эгоизм, показывает, что он и связанный с ним крайний индивидуализм изолируют человека от общества.
04 Апреля 2012, реферат
Первой попыткой создания типологии личности стало разделение людей на четыре темперамента, которое относят еще ко времени античности и связывают с именами знаменитых врачей той эпохи: Гиппократа и Галена.
В соответствии с этой типологией люди делятся на четыре типа: холерик,сангвиник, флегматик и меланхолик. Каждый темперамент указывает на способ мышления и поведения человека в эмоциональном плане. Каждый тип темперамента связан с определенными признаками, характеризующими нервную систему человека. Это:
08 Января 2012, контрольная работа
Основные работы американского психолога У.Г. Шелдона относятся к началу 40-х годов. Они продолжают исследования связи между строением тела и характером, начатые Э.К.Кречмером, и вносят дополнения и изменения в его систему.
Исходным для Шелдона является понятие не типа (как совокупности физических и психологических черт), а компонента. Для того чтобы выбрать компоненты телосложения, Шелдон применил так называемый антропоскопический метод: он визуально обследовал фотографии 4000 обнаженных студентов колледжа, снятых спереди, сбоку и сзади. В результате очень кропотливого анализа фотографий Шелдону удалось выбрать самые крайние варианты телосложения, максимально не похожие друг на друга. Таких вариантов оказалось всего три.
Первый характеризовался общей сферической формой, мягкостью, наличием очень большого живота, большого количества жира на плечах и бедрах, круглой головой, крупными внутренними органами, вялыми руками и ногами, неразвитыми костями и мышцами.
15 Декабря 2011, реферат
Понятие и типы характеров, их физиологические основания. Классификация акцентуаций характеров у подростков согласно теориям ведущих психологов.
23 Января 2012, контрольная работа
Цель данной работы состоит в изучении типов конфликтных личностей, причин возникновения и в определении основных методов их разрешения.
15 Февраля 2012, реферат
Мышление– процесс познавательной деятельности индивида,характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности.Первая особенность мышления - его опосредованный характер. То,что человек не может познать прямо, непосредственно,он познаёт косвенно,опосредованно:одни свойства через другие,неизвестное– через известное.Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта - ощущения,восприятия,представления- и на ранее приобретённые теоретические знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное.
01 Декабря 2011, реферат
В чистом виде эта группа немногочисленна. Дело идёт о лицах с постоянно пониженным настроением. Картина мира как будто покрыта для них траурным флером, жизнь кажется бессмысленной, во всем они отыскивают только мрачные стороны. Это прирождённые пессимисты. Всякое радостное событие сейчас же отравляется для них мыслью о непрочности радости, от будущего они не ждут ничего, кроме несчастья и трудностей, прошлое же доставляет только угрызения совести по поводу действительных или мнимых ошибок, сделанных ими.
04 Января 2011, реферат
Теперь, когда мы знаем, что любой акт совместной деятельности возможен лишь при наличии взаимосвязанных людей, вещей и символов, становится понятным, почему выживание самодостаточных человеческих коллективов требует осуществления четырех названных нами типов деятельности. В самом деле, воспроизводство общественной жизни есть не что иное, как воспроизводство совместной деятельности людей, которое, в свою очередь, предполагает создание и воссоздание ее необходимых элементов, ни один из которых не падает в готовом виде с неба.
25 Апреля 2012, реферат
Типы акцентуации по Леонгарду - Десять типов личности, различаемые по существенным характеристикам личностной дезадаптации (такими как перепады настроения, доминирование отдельных эмоций, импульсивность). Несмотря на сходство с классификацией по Личко, у последнего идет речь про акцентуации характера, в то время как у Леонгарда - личности в целом.
26 Января 2011, реферат
Воспроизводство – это непрерывный повторяющийся процесс производства. Воспроизводство населения – это процесс «производства людей людьми», процесс непрерывной смены поколений.
Для изучения воспроизводства населения используются, прежде всего, такие показатели, как число родившихся и число умерших. Разница между ними называется естественным приростом.
31 Октября 2012, доклад
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но, в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
24 Сентября 2011, реферат
Построение внутренних представлений о внешних событиях является необходимой предпосьшкой способности к мышлению. При наличии внутреннего представления об окружающем мире уже не обязательно вьшолнять то или иное действие в действительности для того, чтобы судить о его последствиях. Всю последовательность событий можно предвидеть заранее путем мысленного моделирования. Мысленное моделирование событий — сущность мышления.
26 Июня 2012, контрольная работа
Цель данной работы попытаться дать описание облика предпринимателя в современной России.
Предпринимательство, как явление российской общественной жизни, привлекло к себе внимание еще в XVII веке. В настоящее время предпринимательство в России переживает процесс возрождения и становления. Этот процесс сопровождается с многочисленными противоречиями, трудностями, ошибками.
25 Декабря 2011, реферат
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психологией и др. Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для гармоничного развития личности в процессе обучения и воспитания.
21 Декабря 2011, реферат
Индивидуально-психологические различия – это особенности
психических явлений (процессов, состояний и свойств), отличающих людей
друг от друга. Индивидуальные различия, природной предпосылкой которых
выступают особенности нервной системы, мозга, создаются и развиваются в
ходе жизни, в деятельности и общении, под влиянием воспитания и
обучения, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром.
04 Декабря 2011, реферат
Индивидуально-психологические различия – это особенности
психических явлений (процессов, состояний и свойств), отличающих людей
друг от друга. Индивидуальные различия, природной предпосылкой которых
выступают особенности нервной системы, мозга, создаются и развиваются в
ходе жизни, в деятельности и общении, под влиянием воспитания и
обучения, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром.
11 Сентября 2011, реферат
Смещение греко-римских и восточных традиций наложило отпечаток на общественную жизнь, государственность, религиозно-философские идеи, культуру и искусство византийского общества. Однако Византия пошла своим историческим путем, во многом отличным от судеб стран, как Востока, так и Запада.
Целью моего реферата стало выяснить, как формировалась структура образования в Византии, на какие типы и структуры делилась и при помощи каких исторических событий сложилось.
07 Декабря 2010, реферат
Целью данной работы является выявление различных типов конфликтных личностей и их характеристика. Представлены классификации Бородкина Ф. М., Коряк Н.М; Роберта Брэмсона; Кудрявцева В.;Шейнова П.
23 Января 2011, контрольная работа
Источником активности человека, являются его потребности - биологические, социальные, высшие. Вызывая мотивацию ("Я хочу!"), побуждают его к деятельности. Мы существа социальные и чтобы удовлетворить свои потребности взаимодействуем с окружающим миром, другими субъектами, которые имеют собственные потребности. В качестве одного из субъектов общения могут выступать любые объекты природа, собака, а также общение как форма отношения человека с самим собой и др. Часто потребности разных субъектов или групп направлены на одну цель или противоречат друг другу, тогда возникает конфликт.
10 Апреля 2011, контрольная работа
Конфликт – состязание сторон с разнонаправленными интересами. Избежать конфликтов невозможно, тем не менее, возможно научиться вести себя наиболее эффективным образом в конфликтных ситуациях, снижать, по возможности, их отрицательные последствия. Любой конфликт связан с эмоциональными переживаниями, является источником стресса. За стрессом следует депрессия, неконструктивные способы «выхода» из ситуации – переедание, алкоголизм, курение, употребление наркотических веществ.
20 Августа 2011, реферат
Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это – жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку.
10 Октября 2011, реферат
Демонстративный. Хочет быть в центре внимания. Любит хорошо выглядеть в глазах других. Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся. Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью. Хорошо приспосабливается к различным ситуациям. Рациональное поведение выражено слабо. Налицо поведение эмоциональное. Планирование своей деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь. Кропотливой, систематической работы избегает. Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо.
13 Ноября 2011, реферат
Источником активности человека, являются его потребности - биологические, социальные, высшие. Вызывая мотивацию ("Я хочу!"), побуждают его к деятельности. Мы существа социальные и чтобы удовлетворить свои потребности взаимодействуем с окружающим миром, другими субъектами, которые имеют собственные потребности. В качестве одного из субъектов общения могут выступать любые объекты природа, собака, а также общение как форма отношения человека с самим собой и др. Часто потребности разных субъектов или групп направлены на одну цель или противоречат друг другу, тогда возникает конфликт.
11 Марта 2012, реферат
Сущность, причины и признаки конфликта. Классификация конфликтных ситуаций. Основные типы конфликтных личностей.
04 Ноября 2012, доклад
Демонстративный:
• Хочет быть в центре внимания.
• Любит хорошо выглядеть в глазах других.
• Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся.
• Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью.
• Хорошо приспосабливается к различным ситуациям.
• Рациональное поведение выражено слабо.
• Налицо поведение эмоциональное.
• Планирование деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь. Кропотливой, систематической работы избегает.
• Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя хорошо.
Как противодействовать:
• Игнорирование такого поведения
• Загрузить адекватной, полезной работой
• Изолировать
05 Марта 2013, доклад
Классификации конфликтов.
Внутриличностный конфликт.
Межличностный конфликт.
Групповой конфликт.
Конфликты в различных сферах социального взаимодействия.
24 Июня 2012, контрольная работа
Организация является основной ячейкой в социальной структуре современного общества. Социальная жизнь людей преимущественно протекает в составе тех или иных организаций: производственных, финансовых, коммерческих, образовательных, общественных. Сложная система отношений в организации таит в себе возможность возникновения самых различных конфликтов, которые специфичны как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения.