Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 12:42, дипломная работа
Таким образом, основной целью работы станет проблема выяснения основных закономерностей взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха, избегания неудачи в возрастной динамике подросткового и юношеского возраста.
Задачи нашего исследования:
1. Теоретическое изучение вопроса.
2. Рассмотрение возможных путей психопрофилактической и пси-хокоррекционной работы.
3. Методологическое изучение проблемы.
4. Выяснение основных особенностей мотивации достижения успеха, избегания неудачи.
5. Установление общей закономерности возрастной динамики мо-тивации достижения успеха, избегания неудачи.
6. Выявление основных особенностей тревожности.
7. Установление общей закономерности возрастной динамики уровня тревожности.
8. Определение степени отношения уровня тревожности и мотива-ции достижения успеха, избегания неудачи.
Введение.
Глава I. Теоретическое изучение вопроса мотивации достижения успеха, избегания неудачи, тревожности и вопроса их взаимной корреляции.
§ 1. Мотив достижения в структуре личности.
1.1. Мотив достижения как потребность.
1.2. Мотив достижения как мотивационное свойство личности.
1.3. Мотив достижения как эмоция успеха-неуспеха.
1.4. Мотив достижения как фактор формирования самооценки и уровня притязаний.
§ 2. Динамика развития мотивационной сферы.
2.1. Младенчество.
2.2. Раннее детство (1-3 года).
2.3. Дошкольное детство.
2.4. Младший школьный возраст.
2.5. Средний школьный возраст.
2.6. Старший школьный возраст.
2.7. Особенности мотивационной сферы в дальнейшие периоды развития.
§ 3. Мотив достижения и склонность к риску. Модель выбора риска.
§ 4. Результаты деятельности достижения.
4.1. Учебные достижения в различно сгруппированных классах.
4.2. Сила мотивации и достижения: количество и качество.
§ 5. Проблема тревожности в психологии.
5.1. Представление о тревожности в современной психологии.
5.2. Тревожность, тревога и страх.
5.3. Виды, уровни, категории тревожности.
§ 6. Возрастная динамика тревожности.
6.1. Особенности тревожности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах.
6.2. Содержание тревог и страхов в различные возрастные периоды.
§ 7. Влияние тревожности на учебную деятельность.
§ 8. Тревожность и мотив достижения.
Глава II. Экспериментальное изучение проблемы установления взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха, избегания неудачи.
§ 1. Организация экспериментального исследования.
§ 2. Анализ результатов исследования.
Глава III. Основные профилактические и коррекционные мероприятия.
§ 1. Как создать ситуацию успеха?
1.1. Методы побуждения к удачам.
1.2. Принципы успеха.
1.3. Правила успеха.
§ 2. Профилактика и преодоление тревожности.
Заключение.
Литература.