Типы конфликтных личностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 13:33, реферат

Описание работы

Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это – жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку.

Работа содержит 1 файл

Типы конфликтных личностей.doc

— 39.50 Кб (Скачать)
 

Демонстративный

     Чаще  всего это холерики, которым присуща  бурная деятельность в самых разнообразных  направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это – жизнь, среда существования. Они любят  все время быть на виду, имеют  завышенную самооценку.

Обладает следующими поведенческими характеристиками:

     - Хочет быть в центре внимания;

     - Любит хорошо выглядеть в глазах других;

     - Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся;

     - Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью;

     - Хорошо приспосабливается к различным ситуациям;

     - Рациональное поведение выражено слабо, налицо эмоциональное поведение;

     - Планирование своей деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь;

     - Кропотливой, систематической работы избегает;

     - Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо. 

Ригидный (косный)

     Люди  этого типа не умеют перестраиваться, т. е. учитывать в своем поведении  изменение ситуации и обстоятельств, принимать во внимание мнения и точки зрения окружающих, честолюбивы, проявляют болезненную обидчивость, подозрительность.

     Для данного типа конфликтных личностей  характерно следующее поведение:

     - Обладает завышенной самооценкой;

     - Постоянно требует подтверждение собственной значимости;

     - Прямолинеен и не гибок;

     - С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением;

     - Повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям. 

Педант

     Личность  “сверхточного” типа, которая всегда пунктуальна, придирчива, занудна, хоть и исполнительна, отталкивает людей от себя.

     Характеризуется следующими особенностями поведения:

     - Предъявляет повышенные требования к себе;

     - Предъявляет повышенные требования к окружающим;

     - Обладает повышенной тревожностью;

     - Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих;

     - Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т. п.);

     - Сдержан во внешних, особенно эмоциональных, проявлениях;

     - Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе.  

“Бесконфликтный”

     Личность, сознательно уходящая, убегающая  от конфликта, перекладывающая ответственность  в принятии решения на других (руководитель на своего заместителя), беспринципная. Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, особенно это болезненно и чревато последствиями, если такой тип личности у руководителя.

     Для него характерно следующее поведение:

     - Обладает легкой внушаемостью;

     - Внутренне противоречив;

     - Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях;

     - Недостаточно хорошо видит перспективу;

     - Зависит от мнения окружающих;

     - Не обладает достаточной силой воли;

     - Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков. 

“Танк”

     “Танк”  – это грубый, бесцеремонный человек, идущий на пролом, презирающий тонкости взаимоотношений и чужие чувства.

     - Эгоистичен и уверен в своей правоте;

     - Считает, что окружающие должны уступать ему дорогу;

     - Не любит, когда кто-то ставит под сомнение его правоту;

     - Озабочен своим авторитетом;

     - Болезненно самолюбив;

     - Настороженно относится к шуткам, которые по содержанию перекликаются с текущей ситуацией. В каждой шутке он усматривает скрытую атаку на его личность и достоинство;

     - Попытки обсудить с ним его отношение к людям (с надеждой что-то исправить) будут тщетны. Все без исключения ваши претензии будут приписаны вашему дурному характеру – ведь многие, с кем он общается, с ним согласны;

     - Такой человек нацелен на дело, люди для него – инструмент;

     Защититься  от “Танка” непросто, защитить других тоже очень сложно – он все равно  найдет, кого под себя подмять.

     Рекомендации  для общения:

  • Спокойно держитесь своей точки зрения.
  • Богатство аргументации и ораторское искусство не имеют никакого значения и не дадут никакого эффекта.
  • Если начнутся открытые оскорбления, – скажите, что не намерены продолжать разговор, поскольку “Танком” нарушены правила приличия.
  • Можно сделать некоторые уступки, но в главном нужно стоять на своем, без упреков, обвинений, срывания масок

Противостоять таким людям особенно трудно там, где силен дух тоталитаризма, где давление в межличностных  отношениях широко распространено. 

“Пиявка”

     “Пиявка”  не говорит гадостей, не ругает и  не оскорбляет, ни в чем прямо не обвиняет, но после общения с ним ухудшается самочувствие, снижается настроение или появляется чувство усталости, труднее направить мысли в нужное русло.

     - Не считает, что доставляет какие-то неприятности собеседнику, он дарит свое общество и благодарен себе за то, что проявляет инициативу в общении.

     - Если он вял и молчалив, то все равно доволен собой, все должны ценить, что он многое прощает.

     - Умеет подключать собеседника к своим проблемам и заставляет переживать отрицательные эмоции.

     Методы  противодействия:

  • В конце разговора нужно сказать “Пиявке” о своих ощущениях, состоянии, о том, как оно менялось по ходу общения.
  • Без оценок и упреков опишите ему, что с вами происходит, как вы себя чувствуете.
 

“Вата”

     Такой человек производит впечатление приятного и покладистого. Он уступчив и сговорчив. Это нравится в начале взаимодействия с ним. Но потом часто возникают проблемы: ”Вата” не выполняет обещанного, соглашается сделать какую-либо работу и не делает ее.

     У такого типа постоянно возникают непредвиденные обстоятельства, которые мешают выполнению обещанного.

Не считает  нужным вовремя сказать о таких  обстоятельствах.

     Прояснить с ним отношения основательно довольно трудно, потому что он во всем соглашается. При таком разговоре  можно почувствовать себя неуютно, когда приходится упрекать вроде бы доброжелательного и сговорчивого человека. Тем не менее, надо вспомнить несколько его поступков и показать ему, что слова слишком далеки от дел. 

“Обвинитель”

     Для него весь мир полон дураков, подлецов и бездельников. Но критикует он не устройство мира, а вполне конкретных людей: соседей, водителей автобусов, продавцов, врачей, сослуживцев, начальников, чиновников правительства... Критикует увлеченно, с жаром, со знанием дела, с фактами, выводами и заключениями. Имеет свои четкие суждения о том, кто как должен жить и работать. Если вы попытаетесь прервать бесконечную обвинительную речь, скорее всего, агрессии не будет. Будет легкое раздражение: либо вызванное вашей, конечно же, неумелой попыткой обвинять лучше, чем он, либо “вашей близорукостью” и тщетной попыткой оправдать кого-либо.

     “Обвинителем” движет страстное желание выговориться и быть услышанным. Пытаться сбить  его бесполезно, слов своей песни  он не забывает. Безусловно, для ушей приятнее настоящая музыка. Но что делать? Можно научиться и под музыку обвинительных речей заниматься какими-нибудь делами.

     Обычно  после одного– двух часов неутомимого  раскрытия истины “обвинителю” становится легче и тогда его можно  перебивать, переводить разговор в другое русло. Только не вздумайте хоть малым намеком дать понять, что он в чем-то не прав или вам показалось, что он высказал не все доводы. Он повторит еще два или три раза. Тогда следующей передышки в речи вы будете ждать не менее трех часов.

Информация о работе Типы конфликтных личностей