Типы конфликтных личностей и особенности общения с ними

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении типов конфликтных личностей, причин возникновения и в определении основных методов их разрешения.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………………3
2. Типы конфликтных личностей и особенности общения с ними………………….4
3. Основные стратегии поведения в конфликте………………………………………9
4. Методы разрешения конфликта…………………………………………………….12
5. Заключение…………………………………………………………………………..17
6. Список используемой литературы………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

деловое общение.docx

— 186.18 Кб (Скачать)

                                                                                         

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

 
«Российский государственный  торгово-экономический  университет»

 
Пермский  институт (филиал)

Кафедра «Русского языка и делового этикета»

Контрольная работа

По дисциплине «Деловое общение»

Вариант № 10.

 
 

                              Работу выполнила

 
                      студентка гр. КПи-41

                                                                                             Колчина Марина 

                                                                                             Александровна

                                                                                       Преподаватель:              

                                                                                   Канд.филол.наук,доцент

 
                                                          Узнадзе С. Н. 

 
                      Защищена с оценкой

                      …………………………

                      Дата…………………….

                      Подпись………………..

 
 

 
Пермь, 2011

 

Содержание 

 
  1. Введение………………………………………………………………………………3
  2. Типы конфликтных личностей и особенности общения с ними………………….4
  3. Основные стратегии поведения в конфликте………………………………………9
  4. Методы разрешения конфликта…………………………………………………….12
  5. Заключение…………………………………………………………………………..17
  6. Список используемой литературы………………………………………………….19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

 

    Очевидно, каждому человеку приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты  проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как  образно заметил американский психолог Б. Вуп: «Жизнь - процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить участвовать в выработке решений или оставить это другим». Поэтому руководителю, да и каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении, к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Кроме того, как только возникает конфликт, а он всегда связан с эмоциями, мы начинаем испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью участников конфликта.

    Воспоминания  о конфликтах вызывают неприятные ассоциации (угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды). В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются  как нечто такое, чего по возможности  следует избегать.

    Представители ранних школ управления, в том числе  сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак  неэффективной деятельности организации  и плохого управления. В наше время  теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке  зрения, что некоторые конфликты  даже в самой эффективной организации  при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования  в современном обществе столь  велика, что во второй половине XX в. выделилась специальная область знания - конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология.

    Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни.

    Существуют  различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие  противоречия, которое принимает  форму разногласий, если речь идет о  взаимодействии людей.

    Конфликт (лат. сonflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

    Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт - это  отсутствие согласия между двумя  или более сторонами - лицами или  группами.

    Объектом  исследования является конфликт и его  основные виды.

    Предметом исследования выступает разрешение конфликтов как средство повышения  эффективности деятельности организации.

    Цель  данной работы состоит в изучении типов конфликтных личностей, причин возникновения и в определении основных методов их разрешения.

    Типы  конфликтных   личностей   и  особенности   общения  с   ними

     

    Тип конфликтной личности, поведенческие характеристики и как противодействовать

    Демонстративный тип личности:

    • Хочет быть в центре внимания.
    • Любит хорошо выглядеть в глазах других
    • Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся.
    • Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью.
    • Хорошо приспосабливается к различным ситуациям.
    • Рациональное поведение выражено слабо.
    • Налицо поведение эмоциональное.
    • Планирование деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь. Кропотливой, систематической работы избегает.
    • Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя хорошо

    Противодействие:

    • Игнорирование  такого поведения
    • Загрузить адекватной, полезной работой
    • Изолировать
 

    Ригидный тип личности:

    • Подозрителен.
    • Прямолинеен и негибок.
    • Обладает завышенной самооценкой.
    • Постоянно требует подтверждения собственной значимости.
    • Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств.
    • С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением.
    • Выражение недоброжелательности со стороны окружающих воспринимает как обиду.
    • Малокритичен по отношению к своим поступкам.
    • Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям. 

    Противодействие:

    • Взаимодействие через   документы (должностные обязанности, правила и т.д)
    • Объяснение  правил,  их необходимости
    • Если нет определенного  статуса, то дать его – ответственный за пожарную безопасность, организация автобусных экскурсий и т.п.
    • Детям – снять страх к любым изменениям (объяснить, что это не страшно)
 

    Неуправляемый тип личности:

    • Импульсивен, недостаточно контролирует себя.
    • Отличается плохо предсказуемым поведением, часто ведет себя вызывающе, агрессивно. Может не обращать внимания на общепринятые нормы общения.
    • Характерен высокий уровень притязаний.
    • Несамокритичен.
    • В неудачах, неприятностях склонен обвинять других.
    • Не может грамотно планировать деятельность, последовательно претворять планы в жизнь.
    • Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами.
    • Из прошлого опыта извлекает мало уроков. 

    Противодействие:

    • Не  давать той  реакции, которую он ждет (испуга, страха, агрессии),  дать обратную, неожидаемую -  холодность, спокойствие
    • Отсутствие такой же эмоциональной реакции, как у него  (такие люди крайне чувствительны  к тому, как вы реагируете, им важен ваш страх, возмущение и т.п.)
    • Чувство юмора  - такие люди боятся быть смешными
 

    Сверхточный тип личности:  

    • Скрупулезно относится к работе.
    • Предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, создавая впечатление придирок.
    • Обладает повышенной тревожностью.
    • Чрезмерно чувствителен к деталям.
    • Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих.
    • Может разорвать отношения с друзьями из-за кажущейся обиды.
    • Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачиваясь болезнями (бессонница, головные боли и т. п.).
    • Сдержан во внешних, особенно эмоциональных, проявлениях
    • Слабо чувствует реальные взаимоотношения в группе. 

    Противодействие:

    • Нельзя давать власти, контроля над другими людьми – заездит
    • Можно дать поручение  с ориентацией на предмет – например    ответственный за журнал и т.п.
    • Такие   делают выводы из ситуации  и даже чересчур  преувеличенно
    • Объяснение:  «Нет хорошего и плохого, есть выход из ситуации…»;  «Ты  не сделал этого, но научился чему-то..»
    • У таких людей проблемы с вариативностью
 

    «Бесконфликтный» тип личности:  

    • Неустойчивая оценка в мнениях.
    • Внутренне противоречив.
    • Обладает легкой внушаемостью.
    • Зависит от мнения окружающих.
    • Характерна некоторая непоследовательность в поведении.
    • Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях.
    • Недостаточно хорошо видит перспективу.
    • Излишне стремится к компромиссу.
    • Не обладает достаточной силой воли.
    • Почти не задумывается над причинами и последствиями поступков как своих, так и окружающих 

    Противодействие:

    • Тренинг  личностного роста
    • Нормы поведения в конфликте  
 

    “Танк” тип личности:

    • это грубый, бесцеремонный человек, идущий на пролом, презирающий тонкости взаимоотношений и чужие чувства.
    • Эгоистичен и уверен в своей правоте.
    • Считает, что окружающие должны уступать ему дорогу.
    • Не любит, когда кто-то ставит под сомнение его правоту.
    • Озабочен своим авторитетом.
    • Болезненно самолюбив.
    • Настороженно относится к шуткам, которые по содержанию перекликаются с текущей ситуацией. В каждой шутке он усматривает скрытую атаку на его личность и достоинство.
    • Попытки обсудить с ним его отношение к людям (с надеждой что-то исправить) будут тщетны. Все без исключения ваши претензии будут приписаны вашему дурному характеру – ведь многие, с кем он общается, с ним согласны.
    • Такой человек нацелен на дело, люди для него – инструмент 

Информация о работе Типы конфликтных личностей и особенности общения с ними