Рефераты по психологии

Влияние типов родительских отношений на формирование личности подростка

30 Октября 2011, курсовая работа

Одной из главнейших функций семьи заключается в создании условий для развития личности всех своих членов.
Сделана попытка определить механизм связи между правильными позициями родителей и нормальным развитием, поведением ребенка, с одной стороны, а так же неправильными позициями родительских отношений и нарушениями в поведении детей – с другой.
Если у детей плохие отношения с одним или обоими родителями, если дети чувствуют, что их считают никуда не годными, или не ощущают родительской поддержки, они, возможно, окажутся втянутыми в преступную деятельность; будут ополчаться на других детей; сверстники будут отзываться о них как об агрессивных; будут вести себя агрессивно по отношению к своим родителям.

Влияние тревожности на самооценку и статусное положение в группе сверстников

30 Марта 2010, дипломная работа

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму “замкнутого психологического круга”, ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и, определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности.
Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти “возрастные пики тревожности” являются следствием наиболее значимых социогенных потребностей.

Влияние уровня интеллекта на самооценку среди игроков интеллектуальных игр в Баку

23 Января 2012, практическая работа

Проблема: Зависимость самооценки от уровня интеллекта среди игроков интеллектуальных игр

Тема: Влияние уровня интеллекта на самооценку среди игроков интеллектуальных игр в Баку
Предмет исследования: Уровень интеллекта и личность
Объект исследования: Зависимость самооценки игроков интеллектуальных игр от уровня их интеллекта
Цель исследования: Выявить связь между уровнем интеллекта и самооценкой у игроков интеллектуальных игр города Баку

Влияние уровня самооценки на ведущий мотив достижения

03 Марта 2013, реферат

В современных условиях происходит изменение мировоззрения, переоценка и переосмысление сложившейся системы взглядов и ценностей, стремительный рост новых технологий, появляются новые способы получения информации. В этих условиях очень важно становление личности молодого человека (девушки), обладающего адекватным уровнем отношения и оценки себя, стремлением к самосовершенствованию. В связи с этим, актуальным является изучение влияния уровня самооценки на мотив достижения (успеха/избегания неудач).

Влияние уровня самооценки на ведущий мотив достижения(успеха/избегания неудач) у обучающихся раннего юношеского возраста

01 Ноября 2012, курсовая работа

В современных условиях происходит изменение мировоззрения, переоценка и переосмысление сложившейся системы взглядов и ценностей, стремительный рост новых технологий, появляются новые способы получения информации. В этих условиях очень важно становление личности молодого человека (девушки), обладающего адекватным уровнем отношения и оценки себя, стремлением к самосовершенствованию. В связи с этим, актуальным является изучение влияния уровня самооценки на мотив достижения (успеха/избегания неудач).

Влияние успеваемости младшего школьника на межличностные отношения в группе сверстников

25 Марта 2011, курсовая работа

Цель исследования изучить влияние успеваемости младшего школьника на межличностные отношения.

Влияние фактора неполной семьи на адаптацию первоклассников в учебной деятельности

22 Января 2012, дипломная работа

Цель исследования - выявить влияние фактора неполной семьи на адаптацию первоклассников в учебной деятельности.
Задачи исследования:
1) проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе;
2) определить уровень адаптации первоклассников к учебной деятельности и сравнить уровень адаптации детей из полных и неполных семей;

Влияние физической культуры на психологические процессы

15 Декабря 2011, доклад

Проблеме влияния физических нагрузок на становление психических свойств личности и ее психического склада посвящено большое количество как отечественных, так и зарубежных исследований.

Исследования, в которых сравниваются личностные особенности занимающихся и не занимающихся спортом, показали, что для людей, занимающихся спортом, по сравнению с людьми, не занимающимися спортом, характерны высокий уровень мотивации достижения, эмоциональная устойчивость, уверенность, агрессивность, экстраверсия, твердость характера и самоконтроль.

Влияние характера на девиантное поведение

20 Февраля 2012, курсовая работа

Целью данной дипломной работы являлось исследование влияния акцентуаций характера на формирование девиантного поведения подростков.
Согласно цели курсовой работы были поставлены задачи:
1. Отразить проблему девиантного поведения. Рассмотреть девиантное поведение в историческом аспекте. Ознакомится с подходами, типологией, структурой девиантного поведения.
2. Понять акцентуации характера, как фактор девиантного поведения подростков. Дать определение «акцентуации характера», рассмотреть существующие типы.

Влияние цвета

23 Октября 2011, доклад

Цвет - впечатление, которое оказывают на орган зрения человека электро-магнитные волны разной длины. Цвет - информация, закодированная в длине электро-магнитных волн. Для нормального восприятия этих волн человеческий глаз преобразует их в три основных цвета.
Мозг человека разделяет видимый цветовой спектр на три части: красную, зеленую, синюю (цветовая модель RGB). Это значит, что все остальные цвета, воспринимаемые человеком, - плод создания (смешения) этих трех цветов.

Влияние цвета на эмоции человека

28 Февраля 2013, реферат

Воздействие цвета на человеческие эмоции – очень интересная тема. Наша жизнь – это игра красок, оттенков и теней. Но задумываемся ли мы о том, почему мы предпочитаем те или иные цвета? Между ними имеются сложные взаимосвязи, обусловленные многими факторами. Но основным направлением воздействия цвета, является воздействие его на эмоции, а через эмоции, проявляются наши предпочтения в цвете. Человеческий глаз, способен видеть мир, в его разнообразных цветах и оттенках. Вокруг нас, куда не глянь, множество цветов, которые нас окружают и конечно они, как и всё остальное в мире, имеют своё влияние на человека.

Влияние экспериментатора на ход и результат эксперимента

03 Апреля 2011, контрольная работа

Эксперимент, в том числе психологический, должен воспроизводиться любым другим исследователем. Поэтому схема его проведения (норма эксперимента) должна быть максимально объективирована, т. е. воспроизведение результатов не должно зависеть от умелых профессиональных действий экспериментатора, внешних обстоятельств или случая.

Влияние эмоциональной тревожности pебенка на его статусное положение в группе

02 Декабря 2011, курсовая работа

Необходимость активизации интеллектуальных ресурсов нашего общества является одним из важнейших условий преодоления переживаемого в настоящее время кризиса.

Влияние эмоциональной тревожности детей старшего дошкольного возраста на статусное положение в группе

07 Декабря 2010, дипломная работа

Все вышесказанное повлияло на выбор темы нашего исследования, объектом которого является психолого-педагогический процесс формирования эмоциональной сферы дошкольников.

Предметом исследования выступают методы и приемы коррекции эмоциональной тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность коррекционной работы по снижению эмоциональной тревожности детей и ее влияния на статусное положение в группе.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по теме;
2) описать сущность тревожности, выявить причины ее возникновения и проявления у детей дошкольного возраста;
3) охарактеризовать методы и приемы снижения тревожности;
4) провести педагогический эксперимент по коррекции тревожности и ее влияния на статусное положение детей в группе.

Влияние эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни (на примере онкологических больных)

07 Ноября 2011, реферат

Эмоциональную жизнь современного человека определяет частота и интенсивность эмоциональных нагрузок, этому способствует ряд современных условий: стремительное изменение социальной и физической среды, повышение темпов жизни и её стоимости, разрушение традиционных семейных структур, социальные и экологические катаклизмы. Человек реагирует на эти особенности современного бытия переживаниями страха, тревоги, беспомощности, тоски и отчаяния.

Влияния алкоголя на внутриутробное развитие плода

22 Января 2012, реферат

Вредное влияние алкоголя на развивающийся плод было установлено еще в древности. Так, в Риме женщинам запрещалось пить вино, а на Руси существовал обычай - молодые на свадьбе не должны были прикасаться к вину. Однако в последующие века интерес к этому вопросу угас. И только начиная с 60-70 -х. годов проблема алкогольных повреждений плода вновь начала широко обсуждаться. Этому во многом способствовало описание в научной литературе, так называемого алкогольного синдрома плода (АСП).

Влияния детско-родительских отношений на самооценку ребенка

29 Февраля 2012, дипломная работа

Семья является одним из главных институтов воспитания. С первых дней жизни ребенка социальная среда представлена ему как система семейного взаимодействия. Это объясняется тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из других институтов воспитания не может сравниться с семьей. На первых порах именно родители ребенка являются единственными носителями социальных отношений и единственным звеном, опосредующими все остальные связи ребенка с миром.

Влияния развивающих игр на развитие внимания младших школьников

12 Февраля 2012, курсовая работа

Цель – определить влияния развивающих игр на развитие внимания у детей младшего школьного возраста
Объект – процесс развития внимания у детей младшего школьного возраста.
Предмет – игровые методы и приемы, способствующие развитию внимания младших школьников.

Влияния темперамента на невербальную коммуникацию

23 Апреля 2012, курсовая работа

Целью настоящей теоретико-аналитической работы явилось исследование взаимоотношений между типами темперамента человека и отдельными характеристиками невербальных средств общения.
Задачи работы:
1. Рассмотрение и комплексная характеристика средств невербаной коммуникации;
2. Теоретический анализ типов темперамента человека;
3. Оценка проявлений типов темперамента в средствах невербальной коммуникации.

Вляние фильмов ужасов на человека

03 Июня 2010, курсовая работа

В последние годы усилилось внимание к особенностям воздействия средств массовой коммуникации на подрастающее поколение. Средства массовой коммуникации - это не просто источник информации или одно из многих развлечений, оно оказывает огромное воздействие на психику и поведение детей, подростков, молодежь и население в целом. В связи с этим стал интересен факт об особенности влияния СМИ на аудиторию.
В последнее время особое внимание привлекают к себе фильмы, демонстрирующие агрессивное и устрашающее поведение. Установлено, показ по телевидению сцен насилия вызывают небольшое, но статистически значимое увеличение агрессивности зрителей.
Среди фильмов, вызывающих наибольшее беспокойство у представителей старшего поколения, одно из первых мест занимают так называемые «фильмы ужасов и мистики», включающие, в свой сюжет насилие, кровавые сцены, персонажей устрашающего или отвратительного вида - вампиров, оборотней и др.

Вмістом Я-концепції і самоусвідомленням в ранній юності

25 Октября 2011, курсовая работа

Мета дослідження : встановити взаємозв'язок між вмістом Я-концепції і самоусвідомленням в ранній юності.
Об'єкт дослідження : література з питання самоусвідомлення і Я-концепції.
Предмет дослідження: взаємозв'язок Я-концепції і самоусвідомлення в ранньому юнацькому віці.
Гіпотеза дослідження : змістовні характеристики Я-концепції впливають на особове самоусвідомлення в ранній юності .

Внешние признаки употребления наркотиков

26 Января 2012, доклад

Здесь мы приводим наиболее типичные признаки употребления конкретных наркотиков, т. е. что происходит с наркоманом в результате приема того или другого наркотика. Если Вы находите у ребенка иглы, шприцы, похожую на укроп зеленую траву и подобные предметы, вам и самим должно быть понятно, что это значит. Однако есть и менее заметные признаки, по которым вы сможете понять, что беда постучала в ваши двери.

Внешний и внутренний мир педагога-психолога

22 Ноября 2012, реферат

На пороге нового тысячелетия российское общество испытывает потребность в активном участии психологов во всех сферах жизнедеятельности человека. Особого внимания заслуживает деятельность психологов в системе образования.
Помимо высоких профессиональных требований, требования предъявляются к личности.

Внимание

19 Января 2011, контрольная работа

Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процесса или деятельности человека.

Внимание

20 Октября 2011, лекция

Аудитория: студенты 2 курса психологического факультета.
Время: 1ч. 30 мин.
Организационная форма лекции: монологическое высказывание.
Цель лекции: изучение психологии внимания
Учебные задачи:
1) Дать характеристику понятию «внимание», определить его основные формы и функции;
2) Сформировать представление о видах внимания;
3) Сформировать представление о свойствах внимания.

Внимание

01 Ноября 2011, реферат

Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков.

Внимание

17 Ноября 2011, реферат

Мы внимательны, когда мы не только слышим, но и слушаем или даже прислушиваемся, не только видим, но и смотрим или даже всматриваемся, т.е. когда подчеркнута или повышена активность нашей познавательной деятельности в процессе познания или отражения объективной реальности. Внимание – это в первую очередь динамическая характеристика протекания познавательной деятельности: оно выражает преимущественную связь психической деятельности с определенным объектом, на котором она как в фокусе сосредоточена. Актуальность исследования заключается в том, что внимание – это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность.

Внимание

20 Ноября 2011, реферат

“Глаза его читали, но мысли были далеко”,- так сказал А.С. Пушкин в своем романе “ Евгений Онегин“. Действительно, мы часто замечаем за собой, что когда начинаем сосредоточенно работать (слушать лекцию, читать трудную тему ), то, вдруг, ловим себя на том, что думаем совсем о другом. Без целенаправленного, устойчивого внимания невозможна никакая серьезная работа и запоминание в том числе. Повышенное внимание необходимо на всех этапах работы памяти, но в особенности на первом этапе - восприятия. Но вряд ли найдется человек, который мог бы сказать: “Я всегда в состоянии управлять своим вниманием”.

Внимание

10 Декабря 2011, контрольная работа

Внимание обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память или мышление. Зато оно обеспечивает успешную и четкую работу нашего сознания. Нельзя быть внимательным вообще. Внимание всегда проявляется в определенных конкретных психических процессах: мы всматриваемся, вслушиваемся, принюхиваемся, мы обдумываем задачу или, забыв обо всем на свете. Внимание может быть направлено на объекты внешнего мира или на собственную внутреннюю жизнь. Человек не может одновременно думать о разных вещах и выполнять разнообразные работы. Поэтому в каждый отдельный момент его сознание направляется на те предметы и явления, которые являются для него наиболее важными и значительными.

Внимание

10 Февраля 2012, курсовая работа

“Глаза его читали, но мысли были далеко”,- так сказал А.С. Пушкин в своем романе “ Евгений Онегин“. Действительно, мы часто замечаем за собой, что когда начинаем сосредоточенно работать ( слушать лекцию, читать трудную тему ), то, вдруг, ловим себя на том, что думаем совсем о другом. Без целенаправленного, устойчивого внимания невозможна никакая серьезная работа и запоминание в том числе. Повышенное внимание необходимо на всех этапах работы памяти, но в особенности на первом этапе - восприятия. Но вряд ли найдется человек, который мог бы сказать: “Я всегда в состоянии управлять своим вниманием”. “Сосредоточенность - вечная тайна всякого совершенства” (Стефан Цвейг. “Мендель - букинист”). Так что же такое внимание ?