Автор: Елена Гордейчук, 07 Декабря 2010 в 18:18, дипломная работа
Все вышесказанное повлияло на выбор темы нашего исследования, объектом которого является психолого-педагогический процесс формирования эмоциональной сферы дошкольников.
Предметом исследования выступают методы и приемы коррекции эмоциональной тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность коррекционной работы по снижению эмоциональной тревожности детей и ее влияния на статусное положение в группе.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по теме;
2) описать сущность тревожности, выявить причины ее возникновения и проявления у детей дошкольного возраста;
3) охарактеризовать методы и приемы снижения тревожности;
4) провести педагогический эксперимент по коррекции тревожности и ее влияния на статусное положение детей в группе.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3-6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СТАТУСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ГРУППЕ
1.1. Тревожность как проявление эмоциональной сферы………........7-13
1.2. Причины возникновения тревожности и особенности
ее проявления у детей дошкольного возраста…………....…………..13-19
1.3. Методы и приемы коррекционной работы с тревожными
детьми…………………………………………………………………...19-24
1.4 Особенности организации коррекционной работы с детьми
старшего дошкольного возраста………………………………………25-30
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА СТАТУСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Исходная диагностика уровня тревожности и статусного положения у старших дошкольников…………………………………31-40
2.2. Организация опытно-экспериментальной работы по коррекции тревожности…………………………………………………………….41-46
2.3. Повторная диагностика и анализ результатов уровня
тревожности и статусного положения у старших дошкольников…..46-50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..51-52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….53-54