Влияние уровня интеллекта на самооценку среди игроков интеллектуальных игр в Баку

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:04, практическая работа

Описание работы

Проблема: Зависимость самооценки от уровня интеллекта среди игроков интеллектуальных игр

Тема: Влияние уровня интеллекта на самооценку среди игроков интеллектуальных игр в Баку
Предмет исследования: Уровень интеллекта и личность
Объект исследования: Зависимость самооценки игроков интеллектуальных игр от уровня их интеллекта
Цель исследования: Выявить связь между уровнем интеллекта и самооценкой у игроков интеллектуальных игр города Баку

Работа содержит 1 файл

ЧГК, интелл, самооц.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

Министерство  Образования Азербайджанской  Республики 

Бакинский Государственный  Университет 
 
 
 
 
 
 

                                                                                    
 

                                                          Факультет социальных наук и психологии

                                                           Студентки 2-го курса 1489 группы,

                                                           Очного отделения

                                                           Алиевой Судабы Теймур к 
 
 

Исследовательская работа на тему: 

«Влияние  уровня интеллекта на самооценку среди  игроков интеллектуальных игр в Баку» 
 
 
 
 
 
 

                                                         Под руководством Мамедовой Ирады

                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Баку 2011

Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Резюме

 

Проблема: Зависимость самооценки от уровня интеллекта среди игроков интеллектуальных игр 

Тема: Влияние уровня интеллекта на самооценку среди игроков интеллектуальных игр в Баку 

Предмет исследования: Уровень интеллекта и личность 

Объект  исследования: Зависимость самооценки игроков интеллектуальных игр от уровня их интеллекта 

Цель  исследования: Выявить связь между уровнем интеллекта и самооценкой у игроков интеллектуальных игр города Баку 

Задачи  исследования:

  1. определить уровень интеллекта
  2. выяснить самооценку
  3. найти связь между уровнем интеллекта и самооценкой
 

Гипотеза: Чем выше уровень интеллекта в среде «интеллектуалов», тем выше самооценка 

Источники:

      http://ru.wikipedia.org

      http://www.twirpx.com 

Методики:

  1. Диагностика самооценки
  2. Тест Равена на уровень интеллекта
 

Исследуемые: 30 игроков интеллектуальных игр из клубов Туран, Бута и Атещгях (5 девушек и 25 мужчин) в возрасте от 18 до 25 лет 

Результаты: В результате исследования гипотеза не подтвердилась 

Выводы: Уровень интеллекта не оказывает влияние на самооценку игроков интеллектуальных игр 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

Самооценка —  это представление человека о  важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и  собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение  их открыто или закрыто.

Коэффициент интеллекта (англ. IQ — intelligence quotient, читается «ай кью») — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. 

Предмет исследования: Уровень интеллекта и личность 

Объект  исследования: Зависимость самооценки игроков интеллектуальных игр от уровня их интеллекта 

Цель  исследования: Выявить связь между уровнем интеллекта и самооценкой у игроков интеллектуальных игр города Баку 

Гипотеза: Чем выше уровень интеллекта в среде «интеллектуалов», тем выше самооценка 

Методики:

1) Диагностика самооценки

2) Тест Равена на уровень интеллекта 

Исследуемые: 30 игроков интеллектуальных игр из клубов Туран, Бута и Атещгях (5 девушек и 25 мужчин) в возрасте от 18 до 25 лет 

Задачи  исследования:

1) определить  уровень интеллекта

2) выяснить самооценку

   3) найти  связь между уровнем интеллекта  и самооценкой 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретический обзор

 

Самооценка – ценность, значимость, которыми наделяет себя человек как целиком, так и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Основу самооценки составляет система ценностей индивида. Самооценка связана с одной из центральных потребностей в самоутверждении, со стремлением человека найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своем собственном мнении.

В качестве основного  критерия оценивания выступает система  личностных смыслов индивида.

Функции самооценки:

- Регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора

- Защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности

Значительную  роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида. В теории, самооценка —  это оценивание человеком самого себя.

Самооценка характеризуется по следующим параметрам:                                                               По уровню: высокая, средняя и низкая;                                                                                              По соотношению с реальной успешностью: завышенная и заниженная;                                        По особенностям строения: конфликтная и бесконфликтная. Неустойчивость, конфликтность самооценки возрастает в критические периоды развития, в частности, в подростковом возрасте.

Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий учёный В. Штерн в 1912 году. Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста, как показателя в шкалах Бине. Штерн предложил использовать в качестве показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году.

В нынешнее время  интерес к тестам IQ многократно  возрос, ввиду чего появилось множество  разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов очень затруднительно и само число IQ утратило информативную ценность.

Роль генетики и окружающей среды в предсказании IQ рассматривается в Plomin et al. (2001, 2003). До последнего времени наследственность, в основном, изучалась на детях. Разные исследования показали наследственность в границах между 0,4 и 0,8 в США, что означает, в зависимости от исследования, что от чуть меньше половины до заметно больше половины разницы в IQ среди наблюдаемых детей зависела от их генов. Остальное зависело от условий существования ребёнка и ошибки измерения. Наследственность в границах от 0,4 до 0,8 предполагает, что IQ «значительно» наследственное.

Окружающая среда  влияет на развитие мозга. В частности, нездоровое, ограниченное питание может  уменьшить способность мозга  обрабатывать информацию. Исследования 25 446 человек Danish National Birth Cohort привели к выводу, что питание рыбой во время беременности и кормление грудью младенца повышают его IQ. 
 
 
 

Экспериментальная часть

 

Целью моего  исследования является выявление связи  между уровнем интеллекта и самооценкой в среде игроков интеллектуальных игр. Таким образом, для проведения исследовательской работы я собрала выборку в 30 человек из трех разных клубов интеллектуальных игр города Баку. Ниже приведены результаты испытуемых: 

Испытуемые Интеллект (в %) Самооценка (в %)
1 Абдуллаев Орхан 87 55
2 Абдурахманов  Роман 82 48
3 Агазаде Агамир 92 46
4 Алиев Эмин 87 81
5 Амрахов Аяз 72 56
6 Аскерова Тамилла 85 74
7 Ахмедов Гамид 77 59
8 Ахмедов Талех 77 51
9 Ахмедова Нигяр 87 52
10 Бабаев Теймур 82 58
11 Барикаева Наталья 90 45
12 Гулиев Рустам 80 30
13 Гулиев Теймур 75 56
14 Гулиев Фазиль 80 59
15 Гусейнов Асиф 88 50
16 Закирзаде Бабек 67 65
17 Ибрагимова  Чинара 88 63
18 Мамедов Анвар 87 71
19 Намазлы Рамин 77 53
20 Нифтиев Эльман 68 68
21 Новрузов Малик 85 45
22 Новрузова Гюнай 83 46
23 Рамазанзаде Малик 80 50
24 Рза-Кулиев Ульви 97 59
25 Садыхов Саид 80 59
26 Сеидбеков Джейхун 92 47
27 Фараджев Тогрул 78 45
28 Фигаров Теймур 85 58
29 Хубанов Айхан 90 49
30 Царицын Борис 82 63
 

Проведя корреляционный анализ по критерию Спирмана, был получен  результат о незначимости связи  введенных данных: 

      Самооценка

 

Spearman's rho Интеллект Correlation Coefficient -,176

 

    Sig. (2-tailed) ,351

 

    N 30
 
 
 

В виде графической  таблицы получаем:

Заключение

 

Было выявлено отсутствие связи между самооценкой  и уровнем интеллекта в среде  игроков интеллектуальных игр, гипотеза не подтвердилась.

Выводы

 

После проведения исследования и выявления результатов можно сделать следующие выводы:

Прямая связь  между самооценкой и уровнем  интеллекта отсутствует. Есть тенденция  к обратной связи, но она довольно слабо выражена. Уровень интеллекта является очень несущественным фактором для воздействия на самооценку в среде игроков интеллектуальных игр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

Таблица для  диагностики самооценки: 

Суждения Очень часто Часто Иногда Редко Никогда
1 Мне хочется, чтобы  мои друзья подбадривали меня          
2 Постоянно чувствую свою ответственность по работе          
3 Я беспокоюсь о  своем будущем               
4 Многие меня ненавидят               
5 Я обладаю меньшей  инициативой, чем другие          
6 Я беспокоюсь за свое психическое состояние          
7 Я боюсь выглядеть  глупцом               
8 Внешний вид  других куда лучше, чем мой          
9 Я боюсь выступать  с речью перед незнакомыми  людьми          
10 Я часто допускаю ошибки               
11 Как жаль, что  я не умею правильно говорить          
12 Как жаль, что  мне не хватает уверенности в  себе          
13 Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще          
14 Я слишком скромен (скромна)               
15 Моя жизнь бесполезна               
16 У многих неправильное мнение обо мне          
17 Мне не с кем  поделиться своими мыслями          
18 Люди ждут от меня слишком многого          
19 Люди не особенно интересуются моими достижениями          
20 Я слегка смущаюсь               
21 Я чувствую, что  многие не понимают меня          
22 Я не чувствую себя в безопасности          
23 Я часто волнуюсь, и напрасно               
24 Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже есть люди          
25 Я чувствую себя скованным               
26 Я чувствую, что  люди говорят обо мне за моей спиной          
27 Я уверен(а), что  люди почти все воспринимают легче, чем я          
28 Мне кажется, что  со мной должна случиться какая-нибудь неприятность          
29 Меня волнует  мысль о том, как относятся  ко мне люди          
30 Как жаль, что  я не так общителен(а)               
31 В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей  правоте          
32 Я думаю о  том, что ждет от меня общественность          

Информация о работе Влияние уровня интеллекта на самооценку среди игроков интеллектуальных игр в Баку