Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:04, практическая работа
Проблема: Зависимость самооценки от уровня интеллекта среди игроков интеллектуальных игр
Тема: Влияние уровня интеллекта на самооценку среди игроков интеллектуальных игр в Баку
Предмет исследования: Уровень интеллекта и личность
Объект исследования: Зависимость самооценки игроков интеллектуальных игр от уровня их интеллекта
Цель исследования: Выявить связь между уровнем интеллекта и самооценкой у игроков интеллектуальных игр города Баку
Министерство
Образования Азербайджанской
Республики
Бакинский
Государственный
Университет
Исследовательская
работа на тему:
«Влияние
уровня интеллекта на
самооценку среди
игроков интеллектуальных
игр в Баку»
Баку 2011
Содержание:
Проблема: Зависимость самооценки
от уровня интеллекта среди игроков интеллектуальных
игр
Тема: Влияние уровня интеллекта
на самооценку среди игроков интеллектуальных
игр в Баку
Предмет
исследования: Уровень
интеллекта и личность
Объект
исследования: Зависимость
самооценки игроков интеллектуальных
игр от уровня их интеллекта
Цель
исследования: Выявить
связь между уровнем интеллекта и самооценкой
у игроков интеллектуальных игр города
Баку
Задачи исследования:
Гипотеза: Чем выше уровень интеллекта
в среде «интеллектуалов», тем выше самооценка
Источники:
http://ru.wikipedia.org
http://www.twirpx.com
Методики:
Исследуемые: 30 игроков интеллектуальных
игр из клубов Туран, Бута и Атещгях (5 девушек
и 25 мужчин) в возрасте от 18 до 25 лет
Результаты: В результате исследования
гипотеза не подтвердилась
Выводы: Уровень интеллекта
не оказывает влияние на самооценку игроков
интеллектуальных игр
Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.
Коэффициент интеллекта
(англ. IQ — intelligence quotient, читается «ай кью»)
— количественная оценка уровня интеллекта
человека: уровень интеллекта относительно
уровня интеллекта среднестатистического
человека такого же возраста.
Предмет
исследования: Уровень интеллекта и
личность
Объект
исследования: Зависимость самооценки
игроков интеллектуальных игр от уровня
их интеллекта
Цель
исследования: Выявить связь между уровнем
интеллекта и самооценкой у игроков интеллектуальных
игр города Баку
Гипотеза: Чем
выше уровень интеллекта в среде «интеллектуалов»,
тем выше самооценка
Методики:
1) Диагностика самооценки
2) Тест Равена на
уровень интеллекта
Исследуемые: 30
игроков интеллектуальных игр из клубов
Туран, Бута и Атещгях (5 девушек и 25 мужчин)
в возрасте от 18 до 25 лет
Задачи исследования:
1) определить уровень интеллекта
2) выяснить самооценку
3) найти
связь между уровнем
Самооценка – ценность, значимость, которыми наделяет себя человек как целиком, так и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Основу самооценки составляет система ценностей индивида. Самооценка связана с одной из центральных потребностей в самоутверждении, со стремлением человека найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своем собственном мнении.
В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида.
Функции самооценки:
- Регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора
- Защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности
Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида. В теории, самооценка — это оценивание человеком самого себя.
Самооценка характеризуется
по следующим параметрам:
Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий учёный В. Штерн в 1912 году. Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста, как показателя в шкалах Бине. Штерн предложил использовать в качестве показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году.
В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов очень затруднительно и само число IQ утратило информативную ценность.
Роль генетики и окружающей среды в предсказании IQ рассматривается в Plomin et al. (2001, 2003). До последнего времени наследственность, в основном, изучалась на детях. Разные исследования показали наследственность в границах между 0,4 и 0,8 в США, что означает, в зависимости от исследования, что от чуть меньше половины до заметно больше половины разницы в IQ среди наблюдаемых детей зависела от их генов. Остальное зависело от условий существования ребёнка и ошибки измерения. Наследственность в границах от 0,4 до 0,8 предполагает, что IQ «значительно» наследственное.
Окружающая среда
влияет на развитие мозга. В частности,
нездоровое, ограниченное питание может
уменьшить способность мозга
обрабатывать информацию. Исследования
25 446 человек Danish National Birth Cohort привели к
выводу, что питание рыбой во время беременности
и кормление грудью младенца повышают
его IQ.
Целью моего
исследования является выявление связи
между уровнем интеллекта и самооценкой
в среде игроков интеллектуальных игр.
Таким образом, для проведения исследовательской
работы я собрала выборку в 30 человек из
трех разных клубов интеллектуальных
игр города Баку. Ниже приведены результаты
испытуемых:
№ | Испытуемые | Интеллект (в %) | Самооценка (в %) |
1 | Абдуллаев Орхан | 87 | 55 |
2 | Абдурахманов Роман | 82 | 48 |
3 | Агазаде Агамир | 92 | 46 |
4 | Алиев Эмин | 87 | 81 |
5 | Амрахов Аяз | 72 | 56 |
6 | Аскерова Тамилла | 85 | 74 |
7 | Ахмедов Гамид | 77 | 59 |
8 | Ахмедов Талех | 77 | 51 |
9 | Ахмедова Нигяр | 87 | 52 |
10 | Бабаев Теймур | 82 | 58 |
11 | Барикаева Наталья | 90 | 45 |
12 | Гулиев Рустам | 80 | 30 |
13 | Гулиев Теймур | 75 | 56 |
14 | Гулиев Фазиль | 80 | 59 |
15 | Гусейнов Асиф | 88 | 50 |
16 | Закирзаде Бабек | 67 | 65 |
17 | Ибрагимова Чинара | 88 | 63 |
18 | Мамедов Анвар | 87 | 71 |
19 | Намазлы Рамин | 77 | 53 |
20 | Нифтиев Эльман | 68 | 68 |
21 | Новрузов Малик | 85 | 45 |
22 | Новрузова Гюнай | 83 | 46 |
23 | Рамазанзаде Малик | 80 | 50 |
24 | Рза-Кулиев Ульви | 97 | 59 |
25 | Садыхов Саид | 80 | 59 |
26 | Сеидбеков Джейхун | 92 | 47 |
27 | Фараджев Тогрул | 78 | 45 |
28 | Фигаров Теймур | 85 | 58 |
29 | Хубанов Айхан | 90 | 49 |
30 | Царицын Борис | 82 | 63 |
Проведя корреляционный
анализ по критерию Спирмана, был получен
результат о незначимости связи
введенных данных:
Самооценка |
| |||
Spearman's rho | Интеллект | Correlation Coefficient | -,176 |
|
Sig. (2-tailed) | ,351 |
| ||
N | 30 |
В виде графической таблицы получаем:
Было выявлено отсутствие связи между самооценкой и уровнем интеллекта в среде игроков интеллектуальных игр, гипотеза не подтвердилась.
После проведения исследования и выявления результатов можно сделать следующие выводы:
Прямая связь
между самооценкой и уровнем
интеллекта отсутствует. Есть тенденция
к обратной связи, но она довольно
слабо выражена. Уровень интеллекта
является очень несущественным фактором
для воздействия на самооценку в
среде игроков интеллектуальных игр.
Таблица для
диагностики самооценки:
№ | Суждения | Очень часто | Часто | Иногда | Редко | Никогда |
1 | Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня | |||||
2 | Постоянно чувствую свою ответственность по работе | |||||
3 | Я беспокоюсь о своем будущем | |||||
4 | Многие меня ненавидят | |||||
5 | Я обладаю меньшей инициативой, чем другие | |||||
6 | Я беспокоюсь за свое психическое состояние | |||||
7 | Я боюсь выглядеть глупцом | |||||
8 | Внешний вид других куда лучше, чем мой | |||||
9 | Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми | |||||
10 | Я часто допускаю ошибки | |||||
11 | Как жаль, что я не умею правильно говорить | |||||
12 | Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе | |||||
13 | Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще | |||||
14 | Я слишком скромен (скромна) | |||||
15 | Моя жизнь бесполезна | |||||
16 | У многих неправильное мнение обо мне | |||||
17 | Мне не с кем поделиться своими мыслями | |||||
18 | Люди ждут от меня слишком многого | |||||
19 | Люди не особенно интересуются моими достижениями | |||||
20 | Я слегка смущаюсь | |||||
21 | Я чувствую, что многие не понимают меня | |||||
22 | Я не чувствую себя в безопасности | |||||
23 | Я часто волнуюсь, и напрасно | |||||
24 | Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже есть люди | |||||
25 | Я чувствую себя скованным | |||||
26 | Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной | |||||
27 | Я уверен(а), что люди почти все воспринимают легче, чем я | |||||
28 | Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность | |||||
29 | Меня волнует мысль о том, как относятся ко мне люди | |||||
30 | Как жаль, что я не так общителен(а) | |||||
31 | В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте | |||||
32 | Я думаю о том, что ждет от меня общественность |