Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:54, реферат
Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных в лекционном курсе «Технические средства дорожного движения» и связанных с расчетами режимов регулирования на ЭВМ. Учитывая, что вопросы регулирования на отдельном перекрестке рассматриваются в курсовом проекте по дисциплине «Организация дорожного движения», в данной работе объектом инженерных расчетов является координированное регулирование на магистрали.
Введение.........................................................................................................4
Обозначение расчетных параметров...........................................................5
Исходные данные..........................................................................................7
Расчет режимов светофорного регулирования на перекрестках.........9
1.1 Определение фазовых коэффициентов...........................................9
1.2. Расчет цикла и основных тактов регулирования........................12
Сведем результаты вычислений для всех пяти перекрестков...........21
Определение основных тактов регулирования...................................22
Расчет вручную задержек для двух соседних перекрестков и сдвигов цикла между ними.................................................................................24
4.1. Расчет транспортных задержек и сдвигов цикла для направления движения от перекрестка 4 к перекрестку 5........26
4.2. Расчет транспортных задержек и сдвигов цикла для направления движения от перекрестка 5 к перекрестку 4........28
Результаты расчета курсовой работы на ЭВМ....................................30
Заключение..................................................................................................31
Список использованных источников..............................
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Воронежская
государственная
Кафедра
Организации перевозок и безопасности
движения
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Технические средства организации
дорожного движения»
Тема: «Расчет
координированного управления на магистрали»
Руководитель
|
|
Лебединский А.А Зеликов В.А.
|
Воронеж 2011 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................
Обозначение
расчетных параметров..........
Исходные
данные........................
1.1
Определение фазовых коэффициентов.................
1.2. Расчет цикла и основных
тактов регулирования.................
4.1. Расчет транспортных задержек и сдвигов цикла для направления движения от перекрестка 4 к перекрестку 5........26
4.2. Расчет транспортных задержек и сдвигов цикла для направления движения от перекрестка 5 к перекрестку 4........28
Список
использованных источников....................
Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных в лекционном курсе «Технические средства дорожного движения» и связанных с расчетами режимов регулирования на ЭВМ. Учитывая, что вопросы регулирования на отдельном перекрестке рассматриваются в курсовом проекте по дисциплине «Организация дорожного движения», в данной работе объектом инженерных расчетов является координированное регулирование на магистрали.
В
практике организации движения широкое
распространение получил
В основу данной работы положен метод расчета, который обладает сравнительной простотой и наглядностью, а также допускает параллельный ручной расчет сдвигов цикла. Это обстоятельство способствует лучшему усвоению машинных методов расчета программ координации.
Данная курсовая работа предусматривает следующую последовательность операций:
подготовку исходных данных;
ввод данных в ЭВМ;
получение
результатов расчета в
расчет вручную задержек для двух соседних перекрестков и сдвига цикла между ними;
сравнение данных ручного счета с машинным;
построение
графиков зависимости задержки от сдвига
циклов для всех перегонов магистрали.
В курсовой работе приняты следующие обозначения
расчетных параметров:
i – номер перекрестка
n – число перекрестков
h – шаг расчета задержки, с
hC – шаг расчета сдвига цикла, с
Tп – суммарная длительность промежуточных тактов в цикле, с
l
– расстояние между соседними
перекрестками в прямом
lS – то же в обратном направлении, м
v
– скорость движения
vS – то же в обратном направлении, км/ч
NP1 – интенсивность потока, прибывающего к перекрестку в прямом направлении, ед/ч
NS1 – то же в обратном направлении, ед/ч
N21, N31 – интенсивность потока, пересекающего магистраль из боковых улиц, ед/ч
N22, N32 – интенсивность потока, поворачивающего на перекрестке направо на магистраль, ед/ч
N23, N33 – интенсивность потока, поворачивающего на перекрестке налево на магистраль, ед/ч
Nt – интенсивность пачки автомобилей на подходе к перекрестку, ед/ч
MHP – поток насыщения на перекрестке в прямом направлении, ед/ч
MHS – то же в обратном направлении, ед/ч
MH2, MH3 – поток насыщения на перекрестке для пересекающих направлений, ед/ч
B1 – ширина проезжей части боковой улицы, м
B2 – ширина проезжей части магистрали, м
Tц* - длительность цикла регулирования на перекрестке, с
Tц – общий (расчетный) цикл регулирования, с
tK – длительность красного сигнала, с
tЗ – длительность зеленого сигнала, с
τ
– время проезда пачки
τS – то же в обратном направлении, с
Δt – задержка на перекрестке в прямом направлении,
ΔtS – то же в обратном направлении,
ΔT – суммарная задержка на перегоне, с
φ – сдвиг цикла, с
ta – момент прибытия лидера пачки автомобилей на следующий перекресток, с
taS – то же для обратного направления, с
t – текущее время, с
g – текущая задержка, с
Исходные данные
№ перекрестка | NР1 | N21 | N22 | N23 | NS1 | N31 | N32 | N33 |
1 | 1358 | 175 | 175 | 133 | 1277 | 168 | 133 | 126 |
2 | 1288 | 112 | 112 | 133 | 1288 | 175 | 147 | 140 |
3 | 1330 | 273 | 140 | 182 | 1260 | 182 | 175 | 161 |
4 | 1288 | 168 | 133 | 140 | 1277 | 217 | 91 | 175 |
5 | 1365 | 238 | 126 | 140 | 1288 | 168 | 112 | 63 |
МН=1900 ед/ч на одну полосу магистрали
МН=1800 ед/ч на одну полосу пересекающей улицы
(для 3-х полос магистрали МНР= МНS= =5700 ед/ч;
для 2-х полос пересекающей улицы МН2=МН3= =3600 ед/ч)
Рисунок 1
1. Расчет режимов светофорного регулирования на перекрестках
1.1. По интенсивностям и потокам насыщения определяем фазовые коэффициенты
у =
Выбираются максимальные (расчетные) фазовые коэффициенты для каждой фазы, и определяется их сумма:
Y = у1max
+ у2max.
1-ый перекресток:
уР1(1)
=
уS1(1)
=
Так как уР1(1) > уS1(1), то в качестве расчетного выбираем у1max = 0,238;
N2(1) = N21(1) + N22(1) + N23(1) = 175 + 175 + 133 = 483 ед/ч;
N3(1) = N31(1) + N32(1) + N33(1) = 168 + 133 + 126 = 427 ед/ч;
у2(1)
=
у3(1)
=
Так как у2(1) > у3(1), то в качестве расчетного выбираем у2max = 0,134;
Y(1)
= 0,238 + 0,134 = 0,372.
2-ой перекресток:
уР1(2)
=
уS1(2)
=
Информация о работе Расчет координированного управления на магистрали