Расчет координированного управления на магистрали

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:54, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных в лекционном курсе «Технические средства дорожного движения» и связанных с расчетами режимов регулирования на ЭВМ. Учитывая, что вопросы регулирования на отдельном перекрестке рассматриваются в курсовом проекте по дисциплине «Организация дорожного движения», в данной работе объектом инженерных расчетов является координированное регулирование на магистрали.

Содержание

Введение.........................................................................................................4
Обозначение расчетных параметров...........................................................5
Исходные данные..........................................................................................7
Расчет режимов светофорного регулирования на перекрестках.........9
1.1 Определение фазовых коэффициентов...........................................9
1.2. Расчет цикла и основных тактов регулирования........................12
Сведем результаты вычислений для всех пяти перекрестков...........21
Определение основных тактов регулирования...................................22
Расчет вручную задержек для двух соседних перекрестков и сдвигов цикла между ними.................................................................................24
4.1. Расчет транспортных задержек и сдвигов цикла для направления движения от перекрестка 4 к перекрестку 5........26
4.2. Расчет транспортных задержек и сдвигов цикла для направления движения от перекрестка 5 к перекрестку 4........28
Результаты расчета курсовой работы на ЭВМ....................................30
Заключение..................................................................................................31
Список использованных источников..............................

Работа содержит 1 файл

курсяк.docx

— 328.45 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежская  государственная лесотехническая  академия» 

Кафедра Организации перевозок и безопасности движения 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Технические средства организации  дорожного движения» 

Тема: «Расчет  координированного управления на магистрали» 
 
 
 
 

    Студент    853   группы

                          

    Руководитель 

     

 
 
 
 
Лебединский А.А      
 

Зеликов В.А.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Воронеж 2011 год

                 

СОДЕРЖАНИЕ 

      Введение.........................................................................................................4

      Обозначение расчетных параметров...........................................................5  

     Исходные  данные..........................................................................................7

  1. Расчет режимов светофорного регулирования на перекрестках.........9

         1.1 Определение фазовых коэффициентов...........................................9

         1.2. Расчет цикла и основных тактов регулирования........................12

  1. Сведем результаты вычислений для всех пяти перекрестков...........21
  2. Определение основных тактов регулирования...................................22
    1. Расчет вручную задержек для двух соседних перекрестков и сдвигов цикла между ними.................................................................................24

      4.1. Расчет транспортных задержек и сдвигов цикла для направления движения от перекрестка 4 к перекрестку 5........26

      4.2. Расчет транспортных задержек и сдвигов цикла для направления движения от перекрестка 5 к перекрестку 4........28

  1. Результаты расчета курсовой работы на ЭВМ....................................30

      Заключение..................................................................................................31

      Список  использованных источников........................................................32

 

       Введение

 

      Целью курсовой работы является закрепление  знаний, полученных в лекционном курсе  «Технические средства дорожного движения» и связанных с расчетами режимов регулирования на ЭВМ. Учитывая, что вопросы регулирования на отдельном перекрестке рассматриваются в курсовом проекте по дисциплине «Организация дорожного движения», в данной работе объектом инженерных расчетов является координированное регулирование на магистрали.

      В практике организации движения широкое  распространение получил графоаналитический метод расчета программ координации. При всей своей простоте он связан с большим объемом расчетно-графический  работ, необходимых при переборе различных вариантов. Применение для  этих целей ЭВМ позволяет выполнить  процедуру построения программ координации  более качественно и сократить  время, связанное с расчетами.

      В основу данной работы положен метод  расчета, который обладает сравнительной  простотой и наглядностью, а также  допускает параллельный ручной расчет сдвигов цикла. Это обстоятельство способствует лучшему усвоению машинных методов расчета программ координации.

      Данная  курсовая работа предусматривает следующую  последовательность операций:

      подготовку  исходных данных;

      ввод  данных в ЭВМ;

      получение результатов расчета в табличной  форме (зависимость транспортной задержки от сдвига циклов, данные об оптимальных  сдвигах и соответствующих им задержках);

      расчет  вручную задержек для двух соседних перекрестков и сдвига цикла между  ними;

      сравнение данных ручного счета с машинным;

      построение  графиков зависимости задержки от сдвига циклов для всех перегонов магистрали. 
В курсовой работе приняты следующие обозначения расчетных параметров:
 

      i – номер перекрестка

      n – число перекрестков

      h – шаг расчета задержки, с

      hC – шаг расчета сдвига цикла, с

      Tп – суммарная длительность промежуточных тактов в цикле, с

      l – расстояние между соседними  перекрестками в прямом направлении,  м

      lS – то же в обратном направлении, м

      v – скорость движения транспортных  средств на перегонах в прямом  направлении, км/ч

      vS – то же в обратном направлении, км/ч

      NP1 – интенсивность потока, прибывающего к перекрестку в прямом направлении, ед/ч

      NS1 – то же в обратном направлении, ед/ч

      N21, N31 – интенсивность потока, пересекающего магистраль из боковых улиц, ед/ч

      N22, N32 – интенсивность потока, поворачивающего на перекрестке направо на магистраль, ед/ч

      N23, N33 – интенсивность потока, поворачивающего на перекрестке налево на магистраль, ед/ч

      Nt – интенсивность пачки автомобилей на подходе к перекрестку, ед/ч

      MHP – поток насыщения на перекрестке в прямом направлении, ед/ч

      MHS – то же в обратном направлении, ед/ч

      MH2, MH3 – поток насыщения на перекрестке для пересекающих направлений, ед/ч

      B1 – ширина проезжей части боковой улицы, м

      B2 – ширина проезжей части магистрали, м

      Tц* - длительность цикла регулирования на перекрестке, с

      Tц – общий (расчетный) цикл регулирования, с

      tK – длительность красного сигнала, с

      tЗ – длительность зеленого сигнала, с

      τ – время проезда пачки автомобилей (временной размер пачки) в прямом направлении, с

      τS – то же в обратном направлении, с

      Δt – задержка на перекрестке в прямом направлении,

      ΔtS – то же в обратном направлении,

      ΔT – суммарная задержка на перегоне, с

      φ – сдвиг цикла, с

      ta – момент прибытия лидера пачки автомобилей на следующий перекресток, с

      taS – то же для обратного направления, с

      t – текущее время, с

      g – текущая задержка, с

 

  Исходные данные 

    1. Число перекрестков на магистрали n = 5;
    2. Расстояния между перекрестками l, м: l1-2 = 450, l2-3 = 500, l3-4 = 520,          l4-5 = 450.
    3. Интенсивность потоков, прибывающих к перекрестку, ед/ч (процент интенсивности по направлениям 70%)

                           Таблица 1 Интенсивность движения по направлениям

№ перекрестка NР1 N21 N22 N23 NS1 N31 N32 N33
1 1358 175 175 133 1277 168 133 126
2 1288 112 112 133 1288 175 147 140
3 1330 273 140 182 1260 182 175 161
4 1288 168 133 140 1277 217 91 175
5 1365 238 126 140 1288 168 112 63
 
    1. Расчетная скорость V = 60 км/ч;
    2. Шаг расчета задержки h = 1с;
    3. Шаг расчета сдвига цикла hС = 1 с;
    4. Суммарная длительность промежуточных тактов Тп = 3+3=6 с;
    5. Поток насыщения:

МН=1900 ед/ч на одну полосу магистрали

МН=1800 ед/ч на одну полосу пересекающей улицы

(для  3-х полос магистрали МНР= МНS= =5700 ед/ч;

для 2-х  полос пересекающей улицы МН2Н3= =3600 ед/ч)

    1. Ширина проезжей части В1=14 ми В2=21 м.

 

 

 
 

Рисунок 1

Параметры i-го перекрестка

 

1. Расчет режимов светофорного регулирования на перекрестках

     1.1. По интенсивностям и потокам насыщения определяем фазовые коэффициенты

у =

,

      Выбираются  максимальные (расчетные) фазовые коэффициенты для каждой фазы, и определяется их сумма:

Y = у1max + у2max. 

1-ый  перекресток:

уР1(1) =

= 0,238;

уS1(1) =

= 0,224;

      Так как уР1(1) > уS1(1), то в качестве расчетного выбираем у1max = 0,238;

N2(1) = N21(1) + N22(1) + N23(1) = 175 + 175 + 133 = 483 ед/ч;

N3(1) = N31(1) + N32(1) + N33(1) = 168 + 133 + 126 = 427  ед/ч;

у2(1) =

=
= 0,134;

у3(1) =

=
= 0,118;

      Так как у2(1) > у3(1), то в качестве расчетного выбираем у2max  = 0,134;

Y(1) = 0,238 + 0,134 = 0,372. 

2-ой  перекресток:

уР1(2) =

= 0,225;

уS1(2) =

= 0,225;

Информация о работе Расчет координированного управления на магистрали