Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 20:12, контрольная работа
Комплекс оживления- эмоционально-двигательная реакция младенца на появление взрослого.
Комплекс оживления выражается в первоначальной фиксации взгляда, затем в двигательном оживлении ручками и ножками и тихих вокализациях. Особое значение для ребенка имеют верхняя часть лица и интонация голоса взрослого. Комплекс оживления возникает в конце первого — начале второго месяца жизни ребенка, когда он начинает выделять взрослого из окружающей обстановки. Благодаря комплексу оживления устанавливается прочная связь ребенка с и.
Комплекс оживления- эмоционально-двигательная реакция младенца на появление взрослого.
Комплекс оживления выражается
в первоначальной фиксации взгляда,
затем в двигательном оживлении
ручками и ножками и тихих
вокализациях. Особое значение для
ребенка имеют верхняя часть
лица и интонация голоса взрослого.
Комплекс оживления возникает
в конце первого — начале второго
месяца жизни ребенка, когда он начинает
выделять взрослого из окружающей обстановки.
Благодаря комплексу оживления
устанавливается прочная связь
ребенка с взрослым и удовлетворяется
его потребность в общении. Отсутствие
комплекса оживления в
Контакт между младенцем и взрослым устанавливается примерно на втором месяце жизни. Чуть позже появляется так называемый «комплекс оживления»: ребенок реагирует на склоненное к нему лицо взрослого, улыбается, хаотично размахивает ручками и ножками, сгибает и разгибает их, пытается гулить, смотрит в глаза.
На этом этапе малыш еще не
различает лиц, он отвечает на интонацию
– все доброжелательно
Отличать своих от чужих дети учатся примерно на пятом месяце жизни. И это легко заметить хотя бы на приеме у педиатра. Еще пару месяцев назад человек в белом халате, если он ласково разговаривает и улыбается, вызывал только ответную радость. Теперь же, попав в руки «чужого», ребенок пристально вглядывается в лицо врача, напрягает все мышцы и начинает отчаянно голосить, успокаиваясь только на руках или у груди матери.
Стать человеком ребенок может только вместе со взрослыми, в процессе совместной жизнедеятельности с ними. Важнейший закон развития высших психических функций, открытый Л. С. Выготским, заключается в следующем.
Всякая функция в культурном развитии ребенка первоначально возникает в процессе взаимодействия со взрослым и существует не в индивидуальном сознании ребенка, а между ребенком и взрослым, в пространстве их взаимоотношений, поэтому она имеет интерпсихическую форму. Впоследствии она переходит во внутренний мир ребенка, интериоризируется, т. е. становится его индивидуальным достоянием, приобретает интрапсихическую форму. Закон перехода от интер к интрапсихическим процессам имеет фундаментальное значение для детской психологии.
Взрослые являются посредниками между ребенком и идеальными формами культуры.
Весь период речевого развития от 1 до 6 лет считается сензитивным, т.е. особо чувствительным как к восприятию речи окружающих, так и к влиянию разных факторов внешней и внутренней среды. Именно в этот период дети могут особо продуктивно освоить устную речь.
Хорошее здоровье ребенка и благоприятная речевая среда способствует формированию высокоразвитой речи.
Если в сензитивный период развития речи организм ребенка претерпевает влияние каких-либо вредоносных воздействий (факторы риска),то нормальный процесс речевого развития нарушается. Это происходит либо вследствие устранения ряда необходимых условий для формирования речи (нарушение речевого общения со взрослыми, потеря слуха и т.п.), либо вследствие появления новых «вредоносных» факторов (резкое увеличение сенсорной информации, постоянное шумовое окружение, обилие новых людей в окружении ребенка, смена языковой среды и т.п.). В любом случае, овладение устной речью в период воздействия вредоносных факторов затрудняется. Соматические и особенно нервно-психические заболевания, а также эмоциональная депривация, ограничение речевого общения могут вести к задержке, искажению и патологии речевого развития.
В раннем детстве ведущей становится предметная деятельность, которая влияет как на психическое развитие, так и на общение с взрослыми.
В младенчестве деятельность носит манипулятивный характер: ребенок может повторить действия, показанные взрослым, перенести усвоенное действие на другой предмет, освоить некоторые собственные действия. Но, манипулируя, ребенок использует только внешние свойства и отношения предметов. В раннем детстве предметы становятся для ребенка не просто объектом, а вещью, имеющей определенное назначение и определенный способ употребления. Ребенок старается овладеть все новыми и новыми действиями предмета, а роль взрослого заключается в наставничестве, сотрудничестве, помощи в затруднительных ситуациях.