Рефераты по психологии

Психические свойства личности

23 Октября 2013, реферат

Тема личности человека, структуру её психологических свойств волновали человечество с доисторических времен. Стремление познать самого себя, стремление разобраться в глубинах своего существа направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики.

Психические состояния

12 Сентября 2011, реферат

Эмоциями (аффектами, душевными волнениями) называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.п. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний. То общее, что есть между эмоциями, чувствами и влечениями, вызывает потребность в общем груповом названии. Блейлер (1929) объединил чувства и эмоции под общим названием "эффективность".

Психические состояния

11 Ноября 2011, реферат

Психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми и обществом. В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное и активационно-энергетическое /определяющим выступает первое измерение/.

Психические состояния личности

07 Июня 2010, реферат

Для поддержания своей жизнеспособности человеку в каждый момент времени необходима определенная степень пластичности психики, способствующий разрешению тех или иных повседневных задач. Эти задачи включают в себя успешное построение общественных отношений, эффективное выполнение деятельности, которые, в свою очередь, во многом зависят именно от гибкого регулирования людьми своих психических состояний

Психические состояния человека

11 Января 2012, контрольная работа

Психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми, обществом и т.д. В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное и активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение).

Наряду с психическими состояниями отдельного человека существуют и «массовидные» состояния, то есть психические состояния отдельных общностей людей (микро- и макрогрупп, народов, обществ). В социологической и социально-психологической литературе специально рассматриваются два вида таких состояний ─ общественное мнение и общественное настроение.

Психические состояния человека

13 Февраля 2012, реферат

Психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определённый период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми, обществом и т.д. В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное и активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение).

Психические состояния человека

14 Мая 2012, контрольная работа

В современной психологии много внимания уделяется проблеме психических состояний. Психическим состоянием человека является конкретная структурная организация всех имеющихся у человека психических компонентов, обусловленная данной ситуацией и предвидением результатов действий, их оценкой с позиций личностных ориентаций и установок, целей и мотивов всей деятельности.

Психический дизонтогенез, его типы. Дети с ЗПР

29 Января 2013, лекция

Предметом специальной психологии является изучение лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях затруднено. О недостатке, отклонении в развитии можно говорить там и тогда, где и когда возникает несоответствие возможностей данного человека (в том числе и ребенка) общепринятым социальным ожиданиям, школьно-образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения, то есть когда налицо ограничение возможностей. В этом контексте недостаток, ограничение возможностей выступают как переменная величина трудности педагогического воздействия, а не как неотъемлемая личностная характеристика такого человека.

Психический образ и процесс

23 Октября 2011, реферат

В чем специфика психической реальности? Пс.Р. такая же реальность, как и физический мир вокруг нас, как и нервные процессы, являющихся субстратом психики. На основе чего мы можем судить о реальности психического. Сознание открывается каждому человеку в своей непосредственной данности. Но очевидно только существование своего собственного сознания.

Психический процесс «память»

25 Мая 2012, реферат

Проблемам природы человека, его души и разума уделялось внимание еще в античные времена. До настоящего времени из всех взглядов древних авторов дошли: классификация темпераментов Гиппократа, хотя многие идеи Платона оказали влияние на развитие философских основ представлений о психике, в частности, представление о человеке, как существе, о структуре личности.

Психических состояний взрослых учащихся от способов предъявления информации

22 Марта 2013, реферат

Изучались особенности влияния двух способов предъявления учебного материала - с применением кодоскопа и мультимедийной образовательной презентации - на динамику психических состояний обучающихся взрослых, слушателей факультета повышения квалификации Волго-Вятской академии государственной службы (ФПК ВВАГС). Показано, что различные способы предъявления информации оказывают разное влияние на психическое состояние обучающихся взрослых.

Психическое выгорание

08 Декабря 2012, статья

Изучение проблемы состояния психического выгорания как профессионально-деятельностно обусловленного состояния связано с представителями профессий «помогающего» типа, особое место среди которых занимает средний медицинский персонал [1-6]. Общие психологические особенности деятельности представителей профессий «помогающего» типа и среднего медицинского персонала такие, как работа в условиях постоянного контакта с больными людьми, склонными к разнообразным, не всегда адекватным психологическим реакциям, ответственность за жизнь и здоровье других людей и др., - рассматриваются в качестве условий возникновения состояния психического выгорания [2, 4-6].

Психическое здоровье человека

13 Марта 2012, реферат

Независимо от социального или этнического происхождения, индивид, живущий в технологическом, урбанизированном обществе, должен обладать совокупностью определенных психологических черт, обеспечивающих социальную адаптацию, т.е. успешное функционирование в этом обществе. Эти черты обычно формируются по мере более или менее упорядоченного продвижения через различные стадии развития.

Психическое здоровье школьника

22 Января 2012, реферат

Психическое здоровье ребенка – это совокупность качеств и способностей, позволяющих ему безболезненно адаптироваться в социальной среде. Психическое здоровье детей представляется как состояние благополучия, при котором каждый ребенок может реализовать свой собственный потенциал, справиться с повседневными задачами, продуктивно учиться и выполнять общественные и домашние обязанности.

Психическое и психологическое здоровье

23 Декабря 2011, доклад

Психическое здоровье - психические особенности, позволяющие человеку быть адекватным и успешно адаптироваться к среде. Противоположность психическому здоровью - психические отклонения, психические расстройства и психические заболевания.
Психическое здоровье не гарантирует душевного здоровья. При сохранности психики, полной психической адекватности человек может быть болен душевно. Душа болит, жить не хочется. Может быть и наоборот: душевное здоровье, бодрость при некоторой психической неадекватности.

Психическое развитие в младшем школьном возрасте

30 Апреля 2012, контрольная работа

В процессе школьного обучения у ребенка возникает множество позитивных изменений и преобразований. Младший школьный возраст – сензитивный период для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции.
В процессе обучения изменяются также внимание, восприятие, память.
На начальном этапе обучения предъявляются серьезные требования к произвольности этих психических функций. Например, первоклассник должен направлять и удерживать внимание, по указанию учителя на таких предметах, которые могут быть не привлекательны для него. Постепенно происходит развитие внимания, связанное с его самоорганизацией и умением управлять им.

Психическое развитие в младшем школьном возрасте

15 Июня 2012, лекция

Хронологические вехи и психологические особенности младшего школьного возраста как особого звена всего школьного детства также нельзя считать окончательными и неизмененными. С научной точки зрения речь пока может идти об относительно устоявшихся, наиболее характерных чертах этого возраста. Его роль в психологическом развитии ребенка может меняться в зависимости от изменения целей и значения начального обучения в общей исторически складывающейся системе общественного воспитания детей от детского сада до завершения среднего образования.

Психическое развитие детей в раннем возрасте (от года до трех лет)

13 Января 2011, реферат

Младенчество вооружило ребенка умением смотреть, слушать. Ребенок начинает овладевать телом, управлять движениями рук. В раннем возрасте ребенок уже не беспомощное существо, он чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению со взрослыми. На первом году жизни у младенца сформировались начальные формы психических действий, свойственных человеку.

Психическое развитие по Эриксону

08 Января 2012, лекция

Развитие — это объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.

Виды развития
Физическое развитие (изменения роста, веса, силы, пропорций тела человека).

Физиологическое развитие (изменение функций организма в области сердечно-сосудистой системы, нервной системы, пищеварения, деторождения и пр.).

Психическое развитие (усложнение процессов отражения человеком действительности: ощущения, восприятия, памяти, мышления, чувств, воображения, а также более сложные психические образования; потребности, мотивы деятельности, способности, интересы, ценностные ориентации).
Социальное развитие (потенциальное вхождение человека в общество — в экономические, производственные, правовые, идеологические и другие отношения).

Психическое развитие ребенка в младенчестве

21 Марта 2012, реферат

Любопытно отметить, что если история интереса естествоиспытателей к изучению особенностей поведения детенышей животных насчитывает несколько столетий, на развитие психики младенца внимание ученых было обращено сравнительно недавно – меньше века тому назад. Еще в конце 19 столетия некоторые ученые воспринимали маленьких детей как маленьких животных, лишенных какой бы то ни было психической индивидуальности и способностей. Своеобразной иллюстрацией подобного отношения является выдержка из письма одного ученого своему другу, в котором оно сообщает о двухмесячном сыне следующее: «Это настоящее маленькое животное, прожорливое до бесконечности, которое бывает спокойно только, когда оно спит или у груди.

Психическое развитие ребенка в разные возрастные периоды жизни

24 Декабря 2011, контрольная работа

Развитие речи включено в общение со взрослым.
Возникает внимание к речи взрослого, а затем подражание ей. Устанавливается связь между названием предмета и самим предметом, что проявляется в поиске и нахождении предмета по слову взрослого и в назывании предметов и лиц.
К концу первого года жизни развивается инициативное употребление осмысленных слов.

Психическое развитие ребенка в раннем возрасте

06 Апреля 2011, реферат

После младенчества начинается новый этап развития человека - раннее детство (от 1 года до 3 лет). Младенчество вооружило ребенка умением смотреть, слушать. Ребенок начинает овладевать телом, управлять движениями рук. В раннем возрасте ребенок уже не беспомощное существо, он чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению со взрослыми. На первом году жизни у младенца сформировались начальные формы психических действий, свойственных человеку. Предыстория психического развития теперь уступила место его подлинной истории. Следующие два года - период раннего детства - приносят ребенку новые принципиальные достижения.

Психическое развитие ребенка во младенчестве

11 Октября 2011, реферат

Любопытно отметить, что если история интереса естествоиспытателей к изучению особенностей поведения детенышей животных насчитывает несколько столетий, на развитие психики младенца внимание ученых было обращено сравнительно недавно – меньше века тому назад. Еще в конце 19 столетия некоторые ученые воспринимали маленьких детей как маленьких животных, лишенных какой бы то ни было психической индивидуальности и способностей. Своеобразной иллюстрацией подобного отношения является выдержка из письма одного ученого своему другу, в котором оно сообщает о двухмесячном сыне следующее: «Это настоящее маленькое животное, прожорливое до бесконечности, которое бывает спокойно только, когда оно спит или у груди. Я никогда бы не воображал, чтобы маленький ребенок мог быть так всецело животным, лишенным каких бы то ни было инстинктов, кроме прожорства…»

Психическое развитие ребёнка шестого года жизни

07 Декабря 2011, реферат

Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение.
С пяти лет ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению. Конечно, обучение было вплетено во все виды деятельности ребенка и в ранних возрастах. Он учился лепить, вырезать, конструировать, делать аппликации и т. д. Но такое обучение еще не содержало системы, характерной для усвоения знаний. Теперь настало время постепенного перехода к такому обучению, когда ребенок может и хочет делать то, что требует от него взрослый.

Психическое сопровождение

04 Ноября 2012, контрольная работа

Современные психологические методы изучения психических состояний
Проблема психических состояний до настоящего времени является слабоизученной областью психологии. Причина этого заключается в том, что психические состояния как системные явления, характеризующиеся многоуровневостью, многокомпонентностью, полифункциональностью и широким диапазоном проявления, занимают как бы промежуточное положение между психическими процессами, с одной стороны, и п

Психическое состояние

07 Декабря 2011, доклад

Психическое состояние — один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определёнными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне — системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира.

Психическое состояние (любовь)

11 Декабря 2011, реферат

Любо́вь — чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
Способность к любви у высших животных может проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений социального типа внутри группы, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена.

Психоаналітична інтерпретація соціально-психологічних явищ

08 Сентября 2013, реферат

Основными понятиями, которые рассматриваются в качестве предмета исследования теорий данного направления, являются следующие:
а) групповая динамика – совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов, характеризующих весь цикл жизнедеятельности группы и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад;
б) уровень группового развития – характеристика сформированности межличностных отношений, выражающаяся в группообразовании.
Объект данной работы: социально-психологические явления.

Психоанализ

24 Декабря 2010, реферат

Психоанализ создан в конце XIX века австрийским учёным Зигмундом Фрейдом. Первоначально Фрейд занимался физиологическими исследованиями, даже изобрёл метод окрашивания нервных тканей, однако позднее, увидев неприменимость данных знаний в психологическом консультировании, отказался от какой-либо опоры на психофизиологические данные в своих работах. В ранний период психоанализа Фрейд совместно с Йозефом Брейером разработал катартический метод лечения неврозов, в отношении которого позже стал применяться термин «абреакция».

Психоанализ

07 Ноября 2011, реферат

Эрих Фромм принадлежал к поколению постфрейдистов, которые придавали особое значение роли культурных и межличностных факторов в формировании личности. И, хотя и чувствовали себя обязанными Фрейду и признавали важность опыта раннего детства, все же отошли от его теории. В частности, они отвергали идею о том, что человек ведет себя соответственно инстинктивным побуждениям биологической природы, и что анатомия - это судьба. Видя некую однобокость теории Фрейда, эти теоретики высказывали мнение, что личностные различия между людьми можно понять только в контексте социокультурных влияний.