Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:59, реферат
Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
1. Память.
2. Особенности памяти.
3. Свойства памяти.
4. Нарушения памяти.
5. Развитие памяти.
Список использованной литературы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВОЛЖСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
(филиал)
государственного общеобразовательного учреждения высшего
профессионального образования
«ВОЛГОГРАДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет естественных и гуманитарных наук
Кафедра
психологии
Реферат по дисциплине: Психология
на тему:
«Память и её развитие»
Выполнила:
студентка гр. ПР-081
Гасанова Джамила Мамакишиевна
Проверил преподаватель
Густомясова Татьяна Ильинична
Волжский 2010
Оглавление.
1. Память.
2. Особенности памяти.
3. Свойства памяти.
4. Нарушения памяти.
5. Развитие памяти.
Список
использованной литературы.
1. Память.
Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
Существуют различные типологии памяти:
2. Особенности памяти.
Память имеет ограниченный объём. Успешность воспроизведения большого объёма материала зависит от характера распределения повторений во времени. Имеет место такая закономерность, как кривая забывания.
Законы памяти.
Закон памяти | Практические приёмы реализации |
Закон интереса | Интересное запоминается легче. |
Закон осмысления | Чем глубже осознать запоминаемую информацию, тем лучше она запомнится. |
Закон установки | Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче. |
Закон действия | Информация, участвующая в деятельности (т.е. если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше. |
Закон контекста | При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше. |
Закон торможения | При изучении похожих понятий наблюдается эффект "перекрытия" старой информации новой. |
Закон оптимальной длины ряда | Длина запоминаемого ряда для лучшего запоминания не должна намного превышать объём кратковременной памяти. |
Закон края | Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце. |
Закон повторения | Лучше всего запоминается информация, которую повторили несколько раз. |
Закон незавершённости | Лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы и т.д. |
Мнемотехнические приёмы запоминания
Процессы памяти:
Если в процессе воспроизведения затруднения, то идет процесс припоминания. Отбор элементов нужных с точки зрения требуемой задачи. Воспроизведенная информация не является точной копией того, что запечатлено в памяти. Информация всегда преобразовывается, перестраивается.
Память — совокупность видов деятельности, включающих в себя как биолого-физиологические, так и психические процессы, осуществление которых в данный момент обусловлено тем, что некоторые предшествующие события, близкие или отдалённые по времени, существенным образом модифицировали состояние организма.
Память означает использование и участие предыдущего опыта в настоящем поведении. С этой точки зрения память и в момент закрепления, и в момент её воспроизведения представляет собой деятельность в полном смысле этого слова. (Зинченко).
Классификация видов памяти:
Критерий | Вид |
Содержание |
|
Время |
|
Организация запоминания |
|
3. Свойства памяти.
Пионером в исследовании памяти человека считается Герман Эббингауз, ставивший эксперименты на себе (основной методикой было заучивание бессмысленных списков слов или слогов).
Физиологические исследования обнаруживают 2 основных вида памяти[1]: кратковременная и долговременная. Одно из важнейших открытий Эббингауза состояло в том, что если список не очень велик (обычно 7), то его удаётся запомнить после первого прочтения (обычно список элементов, которые можно запомнить сразу, называют объёмом кратковременной памяти).
Другой закон, установленный Эббингаузом, — количество сохраняющегося материала зависит от промежутка времени с момента заучивания до проверки (так называемая «кривая Эббингауза»). Был открыт позиционный эффект (возникающий, если запоминаемая информация по объёму превышает кратковременную память). Он заключается в том, что лёгкость запоминания данного элемента зависит от места, которое он занимает в ряду (легче запоминаются первые и последние элементы).
Считается, что кратковременная память основана на электрофизиологических механизмах, поддерживающих возбуждение связанных нейронных систем. Долговременная память фиксируется структурными изменениями в отдельных клетках, входящими в состав нейронных систем, и связана с химической трансформацией, образованием новых веществ.