Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:32, реферат
Проблема смерти - это проблема по существу своему морально-религиозная и медицинская. И если религия и мораль - это своеобразная "метафизика" человеческой смерти, то "физикой" ее является медицина. На протяжении веков в пространстве европейской христианской цивилизации они дополняли друг друга в процессе формирования траурных ритуалов, обычаев, норм захоронения и т.п. Медицинские гигиенические нормы и признание возможности ошибок при диагностики смерти (случаи мнимой смерти и преждевременного захоронения), разумно сочетались с обычаем христианского отпевания и захоронения на третий день после смерти.
Критерии смерти в биоэтике.
Смерть и время царят на земле.
Ты владыками их не зови.
Все, кружась, исчезает во мгле,
Неподвижно лишь
солнце любви
Биоэтика, или этика жизни, является разделом этики. Биоэтика определяет, какие действия по отношению к живому с моральной точки зрения допустимы, а какие недопустимы.1
Проблема смерти -
это проблема по существу своему морально-религиозная
и медицинская. И если религия
и мораль - это своеобразная "метафизика"
человеческой смерти, то "физикой"
ее является медицина. На протяжении веков
в пространстве европейской христианской
цивилизации они дополняли друг
друга в процессе формирования траурных
ритуалов, обычаев, норм захоронения
и т.п. Медицинские гигиенические
нормы и признание возможности
ошибок при диагностики смерти (случаи
мнимой смерти и преждевременного захоронения),
разумно сочетались с обычаем
христианского отпевания и
В самом деле,
смерть только и существует как зловещий
парадокс, точнее, дана как парадокс
– «Следует ли мне умирать?» Нет,
похоже, мне совсем не следует умирать.
Но, если мне не следует умирать,
следует ли мне тогда жить? Мы
как будто боимся смерти, и, в то
же самое время, нечто спрятанное
глубоко внутри нашего сознания заставляет
нас не только ожидать ее, но и
парадоксальным образом стремиться
к ней. Как будто этот последний
легкий удар кисти великого художника
– Природы – придает
В случае «смерти
мозга» мы имеем, по меньшей мере, две
смерти – «прекращение функций головного
мозга» и пока неизвестную смерть
самого человека. Точнее, - ненужную метафору
для медицины. Современная медицина
не может разрешить это
Я считаю, что мы не сможем понять саму смерть как индивидуальное или социальное явление, если не свяжем ее с проблемой смысла жизни. Если не ответим на вопрос и о смысле смерти, а смысл такой есть, и не только социально-нравственный, но и даже биологический. По отношению к нам, людям, это в наибольшей степени, может быть трагично выглядит,потому что мы -человечество, хомо сапиенс, каждый индивид - не являемся какой-то абсолютной
ценностью. В определенном - эволюционно-биологическом отношении,мы выявляем смысл своего существования, в том числе и биологического, все-таки в
отношении к роду. Гибель индивида в этой жестокой природе - я отвлекаюсь от
социальных параметров, - гибель индивида ничто не означает для рода, и очень
часто, она даже является условием его существования. В определенные периоды,
с биологической точки зрения, человек становится "неинтересным" для природы:
тогда, когда он минует репродуктивный период, хотя для общества, для
человечества только тогда наступает пора наибольшей продуктивности, может
быть, и в наибольшей степени нужности отдельной личности для рода. Как
решается это противоречие и может ли оно вообще быть снято - это одна из
сложнейших
проблем.