Кто не идет в университет как в храм науки, тот идет в него как в преддверие карьеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:23, сочинение

Описание работы

В словах знаменитого публициста и литературного критика Д.И.Писарева "Кто не идет в университет как в храм науки, тот идет в него как в преддверие карьеры" речь идет о целях, которые преследует тот или иной человек, о том, что он хочет извлечь из своего обучения. В жизни каждого человека учеба занимает свое собственное место. Одни относятся к учебе как к возможности познания мира и себя самого в этом мире, для этих людей университет это "храм". Другие воспринимают учебу в университете, как средство к достижению другой цели, главной для них - карьеры!

Работа содержит 1 файл

Кто не идет в университет как в храм науки.doc

— 25.50 Кб (Скачать)

"Кто не идет в  университет как в храм науки,  тот идет в него как в  преддверие карьеры" (Д.И.Писарев)

 

В словах знаменитого публициста и  литературного критика Д.И.Писарева "Кто не идет в университет  как в храм науки, тот идет в  него как в преддверие карьеры" речь идет о целях, которые преследует тот или иной человек, о том, что он хочет извлечь из своего обучения. В жизни каждого человека учеба занимает свое собственное место. Одни относятся к учебе как к возможности познания мира и себя самого в этом мире, для этих людей университет это "храм".  Другие воспринимают учебу в университете, как средство к достижению другой цели, главной для них - карьеры!

Данная тема связана с проблемами мировоззрения, его видов и форм, проблемами социальной психологии, поведения людей как членов гражданского общества, движущих сил их сознания. Мировоззрение – система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем. Оно играет значительную роль в жизни человека: дает человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности; дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры. Движущими силами сознания человека могут быть различные мотивы, например мотив самоутверждения, мотив власти, мотивы саморазвития, достижения и другие. Для того чтобы раскрыть эту тему нужно изучать процессы формирования мировоззрения человека и мотивы его поведения.

Я согласна с высказыванием автора, потому что действительно есть люди, которые идут в университет, чтобы овладеть новыми знаниями не для того чтобы эти знания послужили средством для построения профессиональной карьеры, а просто потому, что процесс познания доставляет им эмоциональное удовлетворение. Овладение учебным материалом является для них и мотивом и целью учения. Именно эти люди пополняют ряды ученых. Именно из них выходят Менделеевы, Ломоносовы, Курчатовы, Королевы, Сахаровы.

В настоящее время ярким  примером человека, для которого знания не являются только средством для построения карьеры, является Г.Я.Перельман. В марте 2010 года Математический институт Клэя присудил Г.Я. Перельману премию в размере одного миллиона долларов США за доказательство гипотезы Пуанкаре, от которой он отказался.

Наука все  же держится не на выгоде, а на интересе.

Но все-таки большинство обучающихся в университетах это те, кто как говорит Д.И.Писарев, используют обучение для дальнейшего построения своей карьеры. С моей точки зрения, в этом также нет ничего предосудительного, если желание построить карьеру не приобретает форму карьеризма, то есть стремления продвинуться по службе, не считаясь с интересами общественного долга.


Информация о работе Кто не идет в университет как в храм науки, тот идет в него как в преддверие карьеры