Критическая философия И. Канта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 07:58, реферат

Описание работы

Основоположником немецкой классической философии являлся Иммануил Кант - профессор Кенигсбергского университета, преподавал, логику, физику, математику, философию.
Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода: «докри-тический» и «критический». В «докритический» пе-риод И. Кант стоял на позициях естественнонаучного материализма. В центре его интересов были проблемы космологии, механики, антропологии и физической географии. Под влиянием Ньютона И. Кант сформировал свои взгляды на космос, мир в целом.

Работа содержит 1 файл

Дуализм феноменов и ноуменов в философии Канта.doc

— 29.00 Кб (Скачать)

2. Критическая философия  И. Канта

Основоположником  немецкой классической философии являлся  Иммануил Кант - профессор Кенигсбергского  университета, преподавал, логику, физику, математику, философию.

Все творчество И. Канта  можно разделить на два больших  периода: «докри-тический» и «критический». В «докритический» пе-риод И. Кант стоял на позициях естественнонаучного материализма. В центре его интересов были проблемы космологии, механики, антропологии и физической географии. Под влиянием Ньютона И. Кант сформировал свои взгляды на космос, мир в целом.

В «критический»  период И. Канта занимали проблемы познания, этики, эсте-тики, логики, социальной философии. В этот период появились три фундамен-тальных  философских работы: «Критика чистого  разума», «Критика практиче-ского разума», «Критика способности суждения».

Бытие- вещи в себе(ноумены), сущность вещей, скрытая от человека; явления(феномены) внешние признаки качества вещей

Теория развития И. Канта базируется на космологической  гипотезе, согласно которой Земля  и другие планеты возникли естественным путем из первичной туманности. Природа находится в постоянном изменении и развитии. Движение и покой относительны. Все живое на Земле, в том числе и человек - результат естественной биологиче-ской эволюции. В то же время Кант признает первоначалом Бога, приводящего в действие силы природы.

В теории познания И. Кант отстаивает идею агностицизма. Разум  человека наталкивается на неразрешимые противоречия, которые И. Кант называл  антиномиями. Например, антиномия: Мир  конечен - Мир бесконечен.

Процесс познания, по И. Канту, проходит три ступени: чувственное  позна-ние, рассудок, разум. Посредством  чувствительности мы предмет воспринимаем, но мыслится он посредством рассудка. Познание возможно лишь в результате их синтеза. Инст-рументом рассудочного познания являются категории. Научное знание есть знание категориальное. И. Кант выделяет двенадцать категорий и делит их на четыре класса: количество, качество, отношение, модальность. Например: в класс количества включены категории - единство, множество, цельность.

И. Кант классифицирует само знание как результат познавательной дея-тельности: апостериорное знание, априорное знание, «Вещь в себе».

Этические взгляды  И. Канта отражены в его высказывании: «Две вещи напол-няют душу всегда новым и все более сильным удивлением, благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Нравственный долг И. Кант формулирует в форме нравственного закона (категорического императива): «Поступай так, что бы максима твоей воли могла стать принципом всеобщего законодательства».

В центре эстетического  учения находится исследование категорий  «пре-красное» и «возвышенное», а  так же проблема «гения» - художника. Оригиналь-ность кантовского понимания прекрасного заключается в том, что философ связывает его с «незаинтересованным», бескорыстным, чистым созерцанием: чувство прекрасного свободно от жажды обладания, от любых помыслов вожде-ления, и поэтому оно выше всех других чувств. Воплощением эстетического духа является художник, который творит свой мир свободно.

Социально - политические взгляды И. Канта базируются на следующих  по-стулатах. Человек наделен изначально злой природой. Спасение человека - в  моральном воспитании и жестком  следовании моральному закону.И. Кант выдвинул идею демократии и правового порядка как в каждом от-дельном обществе, так и в международных отношениях, осуждал войны как наиболее тяжелое заблуждение и преступление человечества. Философ предска-зал в будущем «вечный мир». Войны будут либо запрещены правительством, либо станут экономически невыгодными.

Информация о работе Критическая философия И. Канта