15 Марта 2012, реферат
Жалпы адамзат баласының тарихында қола дәуірінен темір дәуіріне өту өндіргіш күштердің ширақ дамуна ғана әкелген жоқ, сонымен қатар рулық, алғашқы қауымдық қоғамның ыдырап, құлдық қоғамның пайда болуына, ой еңбегінің дене еңбегінен бөлінуіне, адамның белсенді іс-әрекеті арқасында өзінің табиғат құдіреттері алдындағы әлсіздігі, бағыныштылығы сияқты құбылыстарды жоюда алғышқы қадам жасауына, сол табиғат құбылыстары туралы білімнің қалыптасуына осы негізде абстракциялы ойлау қабілетінің өсуіне мүмкіндіктер туды.
15 Февраля 2012, реферат
Последний, четвертый раздел нашего интегративного курса посвятим изучению современной научной картины мира, знание которой очень важно для выработки научного миропонимания.
Человеку всегда было свойственно описывать окружающий мир, изучать и представлять его строение, рассказывать о своих представлениях об окружающем мире другим людям.
14 Января 2011, реферат
Естественнонаучные произведения арабоязычных ученых стали известны уже в XII–XIII вв. В XI в. в странах Западной Европы вошли во всеобщее употребление “арабские” цифры, закреплявшие позиционную систему счисления. Ренессансные ученые более широко и всесторонне даже по сравнению с арабоязычными ознакомились с произведениями античных (главным образом древнегреческих) математиков. Наибольшую роль сыграли при этом произведения Евклида и Архимеда. К исходу XV и началу XVI в. определились и первые значительные успехи европейской математики, подводившие итоги ее предшествующего развития.
20 Ноября 2011, реферат
Философия природы Ренессанса исходила из античного философско наследия – платонизма, стоического пантеизма, ионической философии. Она обращается к неортодоксальным традициям средневекового философского мышления, аверроистским и неоплатонистским пантеистическим направлениям. Характерным для философии природы в период Ренессанса является, прежде всего, отвращение к схоластике и схоластическому аристотелизму.
06 Сентября 2011, контрольная работа
Романтизм - це велика епоха в історії культури. Наївно думати, що 19 століття - це століття реалізму і реалістичної естетики. Від руйнування класицизму аж до символізму шлях культури являє собою різні лики епохи романтизму. Вся історія нового часу, починаючи з відродження, дозволяла тему особистості та її співвідношення зі світом і космосом.
15 Мая 2012, доклад
Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Овладение тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего гордость человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного ко все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность окружающего мира. Н
03 Декабря 2011, контрольная работа
В моей работе я постараюсь ответить на этот вопрос. Для великой страны ЖИТЬ - не означает лишь не распадаться на части и сводить концы с концами в своем хозяйстве. Она должна еще осознавать ту цель, ради которой существует, свою миссию в мире. Есть ли сейчас у России такая миссия? Цель и задача моей работы – ответы на поставленные вопросы.
19 Марта 2012, реферат
Сучасна система державного управління є одним з головних видів діяльності сучасної держави. Європейські країни від перших кроків реформування державної служби прагнуть рухатися шляхом побудови демократичного прозорого управління державою та створення якісно нового інституту етичного регулювання державної служби, в якому мають забезпечуватися пріоритети загальнолюдських цінностей, серед яких головним регулятором має бути етична інфраструктура. Доводиться констатувати, що процес її впровадження мас сьогодні на жаль лише фрагментарний характер, та з кожним роком наполегливіше претендує на визнання її багатьма країнами світу.
01 Января 2012, контрольная работа
1. Что, по мнению Сартра, объединяет всех экзистенциалистов?
2. Что значит «существование предшествует сущности»?
07 Декабря 2012, реферат
Сегодня в современном нам обществе мы пытаемся восстановить ценность свободы личности, которая воспринимается нами как одно из прав человека и гражданина. Понятие "свобода личности" все чаще употребляется в средствах массовой информации, в выступлениях политических лидеров, декларируется Конституцией нашего государства. Однако смысл, вкладываемый в это понятие разными людьми, различен, зачастую предлагаются самые противоположные пути решения проблемы свободы человеческой личности. Свобода одна из основных категорий характеризует сущность человека и его существование.
03 Марта 2013, доклад
Жан Кальвин (1509-1564)- кальвинизм негізін қалаушы, Реформацияның бірден-бір ең жоғарғы қайраткері. Кальвинизм 16ғ. реформацияның нәтижесінде ЖанКальвин негізінқалаған протестанттық діни ілім. Ол өмір сүрудің тақуалық принципін негіздеді. Жан Кальвин – «құдай адамның өмірін маңдайына жазып қояды» деуші догмат, оның шаруа-плебейлік ересьтерге қатысты зұлым доктринасы, мемлекеттегі басқару формалары туралы ойлары. Реформацияның екінші ірі орталығы Швейцария болды, онда жаңа христиандық ілімдерді жасаушылар Ульрих Цвингли және Жан Кальвин болды. Кальвин бірінші болып діни утопияны жүзеге асыра бастады, лютерандылықты аяғына дейін жеткізді: казармалық протестантизмді құрды. Пртотестанттық қала бейнесі – бірдей өлшемдегі үйлер, фасадтардың безендірілмеуі. Бір қатар елдерде Реформацияны корольдік өкімет «жоғарыдан» жүргізді (Дания, Швеция, Англия), немесе мүлдем жүргізілмеді (Испания, Италия).
Осы оқиғалардың барысында протестанттық мәдениет феномені біржолата нақтыланды.
10 Февраля 2013, реферат
Основная идея творчества Жан-Жака Руссо - культ природы и критика цивилизации, искажающей изначально непорочного человека, оказали и оказывают влияние на общественную мысль и литературу до сего дня. Исходя из этого, Руссо полагал, что всеобщее равенство и свобода людей - естественное состояние, разрушенное влиянием частной собственности. Государство, по Руссо, может возникнуть только в результате общественного договора свободных людей.
21 Декабря 2011, реферат
Қайта өрлеу дәуірі философиясы және мәдениетінің пайда болуының алғы шарттары
Гуманизм, неоплатонизм, натурфилософия - қайта өрлеу дәуірі философиясының бағыты ретінде.
Қайта өрлеу дәуірінің саяси-әлеуметтік философиясы.
Жаңа заман философиясының негізгі сипаттамасы.
Ф.Бэкон: индуктивтік әдісті дайындау.
Р.Декарт: «Ойлаймын, яғни өмір сүремін». Ғылыми әдіс идеясы.
Лейбниц философиясы. Монадалар туралы ілім.
22 Ноября 2012, реферат
Қоғамдағы әр мемлекет пен оның ең басты байлығы саналатын халықтың еркіндігіне қанат бітіретін басты белгі – бостандық. Бостандық – адамдардың еркін әрекет жасап, қалағанын орындауға, оған қол жеткізуге мүмкіндік беретін, елдің теңдігі мен тәуелсіздігін білдіретін ең маңызды белгі.
09 Декабря 2011, реферат
Философия – өз алдына ғылым. Ол, ең алдымен, дүниетанымдық, теориялық, методологиялық ғылым. Философия бүкіл әлемді оның басты салалары: табиғат, қоғам, адам санасын тұтас құбылыс ретінде алып, оның жалпы заңдылықтарын ашады, объективтік шындық жөніндегі белгілі қағидалар жүйесін қалыптастырады. Бұл гректердің ертедегі екі сөзінен құралған ұғым (philio – сүйемін, sohpia – даналық, екеуі қосылып “философия” деген сөзді туғызды).
19 Марта 2012, реферат
Жаңа заман философиясы мен мәдениеттің дамуына Ренессанс (жаңғырту) үлкен ықпалын тигізді. Ренессанс дәуірінде білімнің қарқынды дамуы, антик мәдениетін қайта жаңғырту, жаратылыстанымдық ғылымдардың пайда болуы сияқты құбылыстар орын алды. XVI-XVII ғасырларда жаратылыстанымдық және математикалық ғылымдар белсенді түрде дами бастады. XVII ғасырға қарай классикалық механика, жаратылыстанымдық ғылымдардың эксперименталдық негізі қалыптасып үлгерді. Сондықтан философияның ғылымға қатынасын анықтау көптеген философтардың маңызды міндетіне айналды.
22 Декабря 2012, реферат
Адамның денсаулығының төмендеи, ауруға шалдығуын ағзаның ортаға толық бейімделе алмауымен, қолайсыз әсерлерге берген теріс жауабы ретінде қарастыру керек. Дүниежүзілік денсаулық сақтау ұйымының (ВОЗ) анықтамасы бойынша, денсаулық дегеніміз — бұл тек аурудың болмауы емес, ол толық физикалық, психологиялық және әлеуметтік қолайлылық.
23 Февраля 2013, реферат
Өндірістік тәсіл мен құралдардың жедел қарқынмен дамуына байланысты, қалыптаса бастаған қоғамның жаңа талап, сұраныстарын қамтамасыз етуге ескі схоластикалық ілім мен діни көзқарастар кедергі болды. Жаңа заманға жаңа ғылыми жаңалықтар, жаңаша дүниетанымдық көзқарастар керек еді. Осы себептен ғылымның пайдалы деп табылған жаңа салалары тез дами бастады. Гидростатика, механика, геометрия, т.б. ғылымдар саласында қол жеткен табиғаттану, философия ғылымдарына үлкен әсер етіп, философияда механистік көзқарасты және метафизикалық ойлау тәсілін қалыптастырды.
28 Октября 2013, практическая работа
Т. Китаноның «Куклы» атты киносы – меңзе киноның пәк мысалы. Соқыр болып қалған әнші көздің жауын алардай жарқын түстер арасында... Екі ғашық, бір көрінбейтін арқанмен байланыстырылған, бір-біріне қарсы тұлғалық белгісіздікке бара жатыр... «Куклы» - аңдаусыздықпен қабылданатын көркем әңгіме. Ең бастысы – шынайы өмірдің бейнелері және тустің бір маңызды бөлшегі.
22 Ноября 2012, реферат
Ежелден адамзат жаңа білімдерді алуға әрқашанда ұмтылғаны белгілі. Тіршілік құпияларын меңгеру — адамзаттың ұлы мақтанышы болып табылатын ақылдың шығармашылық белсенділігіне жоғары ұмтылыстарының көрінісі. Өзінің мың жылдық дамуында ол болмыстың мәніне үңілудің және шектеуліден жан-жақты шындыққа жетудің ұзақ және күрделі жолынан өтті. Бұл жолда көптеген айғақтар, табиғаттың, қоғамдық өмір мен адамның өзінің қасиеттері және заңдары ашылды. Әлемнің суреттемесі өзгерді. Қазіргі уақытта адамзат білімі аса бай және күрделі жүйені құрайды және оның ұрпақтан-ұрпаққа, бір елден екінші елге таралуы тез жүзеге асырылады.
05 Декабря 2011, реферат
В сознании многих мужчин до сих пор господствует следующий образ идеальной женщины: босая, беременная, на кухне. Очевидно, исторически сложилось мнение, что женщину должно быть видно, но не слышно.
22 Января 2012, реферат
Какова была роль, которую женщины играли в истории философии? Почему эта роль осталась в значительной степени неизвестной? Первый из этих вопросов не так прост, чтобы ответить. Мы знаем, однако, что в древности по крайней мере двадцать одна женщина, изучала, писала и/или обучала философии. По крайней мере три из них, Ипатия из Александрии (370-415 гг. до н.э.), Асклепигения из Афин (ок.375г. до н.э.), и Арете из Кирены (ок.350г. до н.э.), как считалось, вели, возглавляли или совместно с мужчинами руководили школами философии. Эт
21 Ноября 2011, доклад
XVII ғасырдьң аяғында қазак хандығының ішкі және сыртқы саяси жағдайы өте шиеленісе түсті. Халық басына қиын да қилы заман орнады. Сыртқы дұшпандар жиі торуылдай бастады. Ал қуатты сұлтандар өздерінің иелігіндегі ұлыстарды жеке-дара билеп, дербестенуге бой ұрды. Сондықтан Тәуке елдің ауыз бірлігін нығайтатын шаралар қарастыра бастады. Осы дәуірде қабылданған ipi реформалардың 6ipi — тарихта «Жеті жарғы» деп аталатын қазақ әдет-ғұрып заңдарының жинағы. Осы заңдарға сүйенген қазақ билepi қоғам ішіндегі дау-жанжалдарды шешіп отырды.
26 Октября 2012, реферат
В данной работе рассмотрена одна из наиболее сложных, загадочных и слабо изученных проблем философии ХХ века — проблема жизненного мира. Человек всегда живёт в мире — природном, социальном, культурном. Но мир для него — не «объективная реальность», а реальность жизненная, освоенная, соразмерная с ним. Такой мир не может быть предметом естествознания, — он есть предмет феноменологии.
23 Ноября 2011, курсовая работа
Цель исследования состоит в выявлении сущностных признаков самоосуществления человека в жизненном мире, способа репрезентации смыслового пространства культуры в реалиях повседневной жизни в, а также в прояснении посредством реалий жизненного мира модального характера связей между культурой, обществом и природой. Ракурс рассмотрения проблемы определяется спецификой культурфилософской рефлексии и её методологическим потенциалом
13 Апреля 2011, реферат
Кант учился в Фридериканской коллегии — хорошем по тем временам учебном заведении, где прежде всего обучали древним языкам. Кант изучал латынь и превосходно овладел ею. Он увлекался римскими писателями. Отдал дань изучению естественных наук, однако потом признавался, что математику и естествознание в коллегии преподавали чрезвычайно плохо. В школьные годы (1733/34—1740) окончательно определилась склонность Канта к гуманитарно-филологическим дисциплинам.
21 Ноября 2011, лекция
Зигмунд Фрейд (Freud) родился 6 мая 1856 года в австрийском городке Фрейберге. Он был первым сыном сорокалетнего торговца шерстью Якоба Фрейда от его второго брака с двадцатилетней Амалией. Говорили, что мальчик родился "в сорочке". Мать с самого рождения уверовала в великое будущее своего первенца и назвала его Зигмундом в честь популярного героя моравских легенд. Семья Фрейда долго скиталась по городам Европы в поисках убежища от еврейских погромов и, в конце концов, осела в венском гетто. Зигмунду в это время было 4 года. В Вене он прожил почти всю жизнь.
13 Февраля 2013, доклад
С ранних лет Фихте формировался как личность чрезвычайно деятельная, и практическая активность стала для него важнейшим жизненным принципом. В 1790 г., сообщая в письме к невесте о своем нежелании ограничиться обычной для “ученого сословия” чисто теоретической деятельностью, Фихте писало своем намерении “не только мыслить” , но и “действовать во вне меня” .
12 Сентября 2011, реферат
Философская доктрина Аристотеля в целом трудна для понимания. Во многом это объясняется плохим состоянием текста, но также и тем, что сам Аристотель так и не смог ясно решить для себя такие важные философские проблемы, как взаимоотношение общего и отдельного, ума и тела, эмпирического и рационального познания. Именно в попытках решить их Аристотель колебался между "линией Платона" и с "линией Демокрита".
24 Ноября 2011, реферат
Из вопросов одинаково интересных для науки, философии, религии, литературы, самый, быть может, важный и безнадежный, что такое жизнь? На эту тему написано множество работ, трудов, исследований, произведений. Каждая наука, и тем более каждое философское, литературное или религиозное учение предлагает свои варианта объяснений. Складывается впечатление, что ни одно из толкований сути жизни не будет убедительным до тех пор, пока не удастся постичь смысл смерти.
Что такое смерть? Противостоит ли она жизни или главенствует над ней? Возможно ли бессмертие для живых существ?