Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:21, реферат
Родоначальником психоаналитической теории является Зигмунд Фрейд (1856-1939) Строго говоря, Фрейд никогда не был социологом. Однако отдельные социологические теории и направления испытали на себе сильное воздействие его идей. Целью работы является: -ознакомление с учениями З.Фрейда
Задачами своей работы я выбрала:
- исследование социальных взглядов З.Фрейда
- рассмотрение психоанализа
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………….с.3
1. Исходные мировоззренческие установки основателя психоанализа З.Фрейда …………………..с.4
2. Учение о бессознательном. Эволюция взглядов З. Фрейда…………………………………………………..с.5
3. Происхождение религии ………………………………………………………………………………………………………..с.6-7
4. Теория атеизма …………………………………………………………………………………………………………………..……..с.8.
5. Основной вклад в науку………………………………………………………………………………………………………….….с.9
5.1 Структурная модель психики …………………………………………………………………………………………….с.9-10
5.2 Психосексуальные фазы развития…………………………………………………………………………………………с.11
5.3 Эдипов комплекс…………………………………………………………………………………………………………………….с.12
5.4 Бессознательное……………………………………………………………………………………………………………………..с.13
6. Влияние и значение идей Фрейда……………………………………………….……………………………………..с.14-15
Заключение……………………………………………………………........................................................................с. 16
Список использованной литературы………………………….……………………………………………………………….с. 17.
Министерство образования и науки
ФБГОУ ВПО Поволжский Государственный Технологический Институт
Кафедра социальных наук и технологий
Реферат
На тему : «Зигмунд Фрейд и психоанализ»
СВС-21
Лапочкина Анастасия
Александровна
Проверил: доцент кафедры
Социальных наук и технологий
Охотина Наталья Михайловна
Йошкар-Ола, 2012г.
Введение…………………………………………………………
1. Исходные мировоззренческие установки основателя психоанализа З.Фрейда …………………..с.4
2. Учение о бессознательном. Эволюция взглядов З. Фрейда…………………………………………………..с.5
3. Происхождение
религии ………………………………………………………………………………
4. Теория атеизма
………………………………………………………………………………
5. Основной
вклад в науку…………………………………………………………………
5.1 Структурная
модель психики ………………………………………………………………………………
5.2 Психосексуальные
фазы развития…………………………………………………………
5.3 Эдипов комплекс…………………………………………………………
5.4 Бессознательное………………………………………
6. Влияние и
значение идей Фрейда……………………………………………….……………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………….………………………
Родоначальником психоаналитической теории является Зигмунд Фрейд (1856-1939) Строго говоря, Фрейд никогда не был социологом. Однако отдельные социологические теории и направления испытали на себе сильное воздействие его идей.
Теория межличностного
общения Зигмунда Фрейда
Последователи
З. Фрейда считают, что
Методологию трехкомпонентной личности можно применить и для изучения взаимодействия в контексте конкретных событий. Выборы предполагают рациональное действие, значит, в них доминирует Эго. В патриотических праздниках догматы закрепляются церемониями, демонстрацией единства и приверженности ценностям. Здесь действует совесть (суперЭго).
Целью работы является:
-ознакомление с учениями З.Фрейда
Задачами своей работы я выбрала:
- исследование социальных взглядов З.Фрейда
- рассмотрение психоанализа
Структура работы:
-ознакомление и изучение работ З.Фрейда
-установления влияний и значений идей З.Фрейда
Начальный этап научной деятельности Фрейда совпал с расцветом в неврологии физико-химического направления исследователей. До тех пор пока Фрейд занимался собственно нейрофизиологией, гистоанатомией и органической невропатологией, методологические принципы физико-химического подхода вполне себя оправдывала. Но, как только он приступил для изучения высших форм психической деятельности, ограниченность подобных методов сразу дала о себе знать. "Медики, - вспоминает Фрейд в последствии, - были воспитаны в духе исключительно высокой оценке анатомических, физических и химических методом. К оценке психического метода они не были подготовлены, т.е. они отнеслись к нему безразлично или отрицательно. Мало чем могла помочь Фрейду и психология, которая делала свои первые шаги.
Фрейд искал таинственную
причину певрозов почти полтора
десятилетия. В 1885 г., пройдя по конкурсу
на место приват-доцента
Натолкнувшись на книгу доктора Ипполита Бернгейна "Внушение и его применении в качестве терапии", он попытался применить гипноз в целях лечения больных. В ряде случаев гипнотическое внушение вело к полному исчезновению у больных истерических симптомов. Особенно поразил его эксперимент с пациенткой, которой в состоянии гипнотического сна было приказано по пробуждению открыть зонтик, что она и сделала. На вопрос, зачем она открыла зонтик, пациентка смущенно ответила, что хотела удостовериться ее ли зонтик.
Однако вскоре
он убедился, что лечение гипнозом
дает нестойкий результат и
затрудняет понимание природы
нервно-психологических
Согласно предложенной Фрейдом модели, в психике каждого человека существуют две качественно разнородные сферы: сознание и бессознательное. К первой относятся все психические акты, "присущие в нашем сознании и воспринимаемые нами", ко второй - все, что не дано непосредственно в самосознании. Сознание представляет собой поверхностный слой душевного аппарата, лежащего на границе внутреннего и внешнего мира. Здесь происходит переработка как внешних, так и внутренних импульсов. Сознание, писал Фрейд, локализуется в мозговой коре.
Акцентировав внимание
на роли сексуальных влечений как
основы психологической динамики, Фрейд
довел до логического конца основной
принцип инстинктивизма, тем самым
невольно показал абсурдность любых
попыток сконструировать
Фрейд обратил внимание на частые совпадения болезненных воспоминаний пациентов с их детским сексуальным опытом. Эти факты навели Фрейда на мысль, что источником психических заболеваний является сексуальная травма, что истерия, например, связанна с имевшим место в детстве пассивным совращением ребенка кем-нибудь из взрослых, а невроз навязчивости - с активным соучастием самого пациента в акте совращения.
Сексуальные влечения в то время представляли собой не просто слабоизученную проблему, но и область, окруженную огромным количеством предрассудком и социальным табу, заставивших многих видных ученых сознательно обходит ее стороной.
Систематически наблюдая
в своей практической деятельности
различные отклонения в сексуальной
сфере, Фрейд переоценил ее значение
в жизни нормального человека.
Вынеся проблемы пола за пределы социальных
и исторических рамок, Фрейд неизбежно
биологизировал их, что и нашло
отражение в отнесении
Он многие годы работал в одиночестве. Но уже в 1902-1903 гг. вокруг него начал складываться кружок учеников и единомышленников и 1907 г. в Цюрихе создается Общество Фрейда.
Размывание границ между
индивидуальным и общественным, психологическим
и социальным, нормой и патологией,
здоровью и болезнью, послужило методологической
предпосылкой для широкой серии
историко-психологических
В работе “Тотем и табу”
Фрейд считал, по собственному определению,
попытался “разработать с помощью
психоанализа проблему народов которая
вела непосредственно к
Фрейд был хорошо знаком
с современной ему историко-
Критикуя подобный подход к проблеме тотемизма, Фрейд проявил известную проницаемость. Согласно Фрейду, все существующие теории не раскрыли глубинных истоков тотемизма, и, чтобы восполнить этот пробел, он берет на себя смелую попытку осветить при помощи психоаналитического метода то, что оставалось темным и сомнительным в психологии народов.
В основе исследования сущности и природы тотемизма у Фрейда положена идея о принципиальном сходстве явлений общественной и индивидуальной психологии. “В душевной жизни народов, - пишет он, - должны быть открыты... подобные процессы и связи, какие были выявлены при помощи психоанализа у индивидуума”. В каждом цивилизованном человеке, утверждал Фрейд, сидит дикарь. И это утверждение не было для основателя психоанализа простой метафорой. Каждый человек, по мнению Фрейда, от рождения несет в себе груз архаического наследия человечества, который “включает не только предрасположения, но и идейное содержание, следы воспоминаний, опыта прежних поколений”.
Согласно Фрейду, отложившееся
в бессознательной сфере
Другим местонахождением
прошлого Фрейд считал детство.
Аналогия между зарей цивилизации
и детством человека, между дикарем
и ребенком, приобрела широкую
популярность в начале ХХ веке среди
представителей общественных наук, механически
переносивших диалектику эволюции биологических
видов в область социального
развития. Суть ее состояла в том, что
ребенок в процессе роста вкратце
повторяет путь духовного развития
человечества, последовательно двигаясь
от дологических религиозно-магических
форм мировосприятия к современному
научному мышлению. В период детства
человек, по мнению Фрейда, должен проделать
огромный путь от каменного века до
участия в современной