Идеал красоты в эпоху Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:49, реферат

Описание работы

С XV в. законодателем моды среди европейских стран становится Италия. Вертикальность, заостренные формы, условность и стилизация готики вытесняются горизонтальными членениями, простыми и естественными соотношениями и формами, сочностью, богатством и разнообразием цветовой палитры. Эстетика Ренессанса требовала от костюма настолько полного соответствия естественным формам тела, подчеркивания красоты пропорций, чтобы он мог быть "вторым телом" человека. При этом обязательно подразумевалась частичная его обнаженность.

Работа содержит 1 файл

Идеал красоты в эпоху Возрождения.docx

— 15.86 Кб (Скачать)

С XV в. законодателем моды среди европейских стран становится Италия. Вертикальность, заостренные формы, условность и стилизация готики вытесняются горизонтальными членениями, простыми и естественными соотношениями и формами, сочностью, богатством и разнообразием цветовой палитры. Эстетика Ренессанса требовала от костюма настолько полного соответствия естественным формам тела, подчеркивания красоты пропорций, чтобы он мог быть "вторым телом" человека. При этом обязательно подразумевалась частичная его обнаженность.

В создании итальянской  моды принимали участие крупнейшие художники, которые расписывали  ткани, создавали ювелирные украшения, узоры для кружев (Бенвенуто Челлини, Чезаре Вечеллио и др.). Широкий приземистый  силуэт костюма, стремление к большим  объемам, устойчивые пропорции обнаруживают связь с горизонтальными линиями  архитектуры и прикладного искусства  эпохи, помогают воссоздать эстетический идеал красоты человека.

Главной законодательницей  моды в XV в. была Флоренция, в XVI в. - Венеция. В костюме флорентийца XV в. сохраняется  прилегающий силуэт французской  готики. Однако одежда не имела утрированных форм, отличалась удобством, обувь имела  округлую носочную часть.В XV веке в  период готики в моде S-образная изогнутость  силуэта фигуры. Для его создания на живот накладывали небольшие  простеганные подушечки – босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу. Грандиозные  головные уборы. В эпоху раннего  Возрождения бледный цвет лица и  длинные шелковистые пряди белокурых  волос стали канонами красоты  женщин Флоренции. Великие поэты  Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. Идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать  этой моде, для удлинения овала  лица женщины выбривали спереди  волосы и выщипывали брови, а для  того чтобы шея казалась более  длинной, брили затылки.Высокие, выбритые лбы,( слева изображена фламандка, справа – итальянка) – обязательный атрибут  красоты того времени. Дама подвергалась болезненной процедуре эпиляции: на волосы у корней накладывалась  едкая смесь из аурипигмента и  негашеной извести. После того, как  кожа была очищена, на лоб наносили составы, призванные воспрепятствовать  росту волос, - кровь летучих мышей  или лягушек, сок цикуты или золу, предварительно вымоченную в уксусе. Волосы у красавицы должны быть неприменно светлые, белокурые или рыжие, их мыли смесью золы, яичных белков и мыла, затем заплетали в косы, подкладывая  подушечки из конского волоса, после  чего украшали золотыми нитями или  нитками жемчуга, а сверху накидывали полупрозрачные вуали. 
Дамам рекомендовалось для обретения густой шевелюры натирать голову порошком, включавшим истолченные крылышки пчел и шпанской мухи, орехи и пепел от сожженных ежовых иголок.И запретить белила и румяна было вовсе недостаточно, ибо плутовки в обход всех запретов продолжали размалевывать лица! 
Злоупотребление свинцовыми белилами влекло за собой настоящую трагедию. Прекрасная дама быстро старела и дурнела: потрескавшаяся, почерневшая под влиянием свинца кожа, испорченные зубы, зловонное дыхание – вот каков был портрет несчастной пособницы Сатаны, достойной быть изображенной в сцене Апокалипсиса. 
Из небесной, богоподобной красота превращается в признак болезненности. Тщеславие, принуждавшее женщин прибегать к белилам и румянам, преждевременно начинало оставлять на их лицах следы разложения не дожидаясь, когда явит свой лик смерть.

Информация о работе Идеал красоты в эпоху Возрождения