26 Декабря 2011, контрольная работа
17 в. открывает особый период в развитии философской мысли, который принято называть классической философией. В развитии европейской духовной культуры этот век определяют как век "разума": ему поклоняются, обращаются к нему как к "высшему судье" в делах человеческих; утверждается идея "разумности" мира. Формируется новая, так называемая просветительско-модернистская философская парадигма.
В эту эпоху формируется вера в безграничные возможности разума - неограниче
24 Февраля 2012, реферат
Семнадцатый век открывает следующий период в развитии философии, который принято называть философией Нового времени. Начавшийся еще в эпоху Возрождения процесс разложения феодального общества расширяется и углубляется в XVII веке.
12 Марта 2012, лекция
Средние века заканчиваются XIV веком и начинается двухвековая эпоха Возрождения, за которой, в XVII веке, наступает Новое время. В средневековье господствовал теоцентризм, теперь наступает час антропоцентризма. В эпоху Нового времени в центре философских изысканий ставят человека (по-гречески человек называется антропосом). В философии же эпохи Возрождения два центра - Бог и человек. Это соответствует тому, что эпоха Возрождения является переходом от средних веков к Новому времени.
17 Марта 2012, контрольная работа
Предпосылки для формирования философии нового времени связаны с переносом интереса мыслителей с проблем схоластики и теологии на проблемы натурфилософии. В 17 веке интерес философов был направлен на вопросы познания – Ф.Бэкон развивал учение об индукции, Р.Декарт – понятие метода в философии
31 Марта 2012, контрольная работа
Начиная с XVII в. бурно развивается естествознание. Потребности мореходства определяют развитие астрономии; строительство городов, кораблестроение, военное дело – развитие математики и механики. Новая наука опирается прежде всего на практику материального производства: изобретение машин в текстильной промышленности, совершенствование орудий производства в угольной и металлургической промышленности.
03 Апреля 2012, реферат
Эпоха Нового времени – эпоха развития капитализма в Западной Европе начинается примерно в середине XVII века, во время английской буржуазной революции 1640-1648 гг.
Главное свое задание философия Нового времени видит в разработке и обосновании методов научного познания. На этой основе формируются в философии два основных противоположных направления: эмпиризм и рационализм.
Эмпиризм связан с достижениями естественных наук, зарождается в Италии и Нидерландах, но окончательное оформление получает в Англии. Представители эмпиризма – Бэкон, Локк, Гоббс, будучи приверженцами экспериментально-опытных наук и опираясь больше на конкретные достижения тогдашней физики, химии, ботаники, зоологии, находившихся в основном на стадии собирания и обобщения довольно ограниченного материала, возводили в ранг всеобщего философского метода индуктивный метод. Они считали, что основным источником достоверного знания о мире являются ощущения и опыт человека.
28 Апреля 2012, контрольная работа
В работе представлены философские основы мировоззрения Нового времени. Эта эпоха в западноевропейской истории датируется XVII в. и знаменуется быстрым развитием естественных наук: физики, химии, астрономии, математики, среди которых ведущей становится физика. Развитие естествознания датирует основную проблему философской рефлексии – построение универсального метода и универсальной науки. Гносеологическая проблематика становится центром философствования в XVII в.
23 Мая 2012, реферат
Философия Нового времени — период развития философии в западной Европе в XVII—XVIII веках, характеризующийся становлением капитализма, бурным развитием науки и техники, формированием экспериментально-математического мировоззрения. Этот период иногда называют эпохой научной революции. Иногда в философию Нового времени включают также, полностью или частично, философию XIX века.
24 Сентября 2012, реферат
Философия Нового времени — период развития философии в западной Европе в XVII—XVIII веках, характеризующийся становлением капитализма, бурным развитием науки и техники, формированием экспериментально-математического мировоззрения. Этот период иногда называют эпохой научной революции. Иногда в философию Нового времени включают также, полностью или частично, философию XIX века.
21 Ноября 2012, контрольная работа
Философия (от греч. phileo люблю, sophia – мудрость) – любовь к истине.
Слово «philosophos» впервые встречается у Гераклита, обозначая исследователя природы вещей.
Философию то считают таким занятием, которое под силу всякому и в принципе должно быть простым и понятным, то изображают ее настолько трудной, что само занятие ею представляется безнадежны.
09 Января 2013, реферат
17 в. открывает особый период в развитии философской мысли, который принято называть классической философией. В развитии европейской духовной культуры этот век определяют как век "разума": ему поклоняются, обращаются к нему как к "высшему судье" в делах человеческих; утверждается идея "разумности" мира. Формируется новая, так называемая просветительско-модернистская философская парадигма.
19 Февраля 2013, контрольная работа
В эту эпоху формируется вера в безграничные возможности разума - неограниченный рационализм. Нет ничего, что человек не мог бы исследовать и понять. Наука не знает границ. Новое время утверждало отличную от античных и средневековых ценностей роль науки.Наука не самоцель, ею нужно заниматься не ради забавного времяпровождения, не ради любви к дискуссиям и не ради того, чтобы прославить свое имя. Она должна нести пользу человеческому роду, увеличивать его власть над природой.
04 Марта 2013, контрольная работа
В философии Нового времени, проблемам онтологии, т.е. учению о бытии и субстанции, уделяется большое внимание, особенно когда речь идет о движении, пространстве и времени.
Задача науки и философии – содействовать увеличению власти человека над природой, здоровью и красоте человека – вела к пониманию необходимости исследования причин явлений, их сущностных сил. Поэтому проблемы субстанции и ее свойств интересуют буквально всех философов Нового времени.
06 Ноября 2011, реферат
Понятие «немецкая классическая философия», введенное Ф. Энгельсом и утвердившееся в марксистских работах, обозначает ту линию в развитии новоевропейской мысли второй половины XVIII в.— первой половины XIX в., которая была представлена учениями Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха. При всем различии эти учения тесно связаны между собой узами преемственности: после Канта каждый из мыслителей этого направления опирался на воззрения своего предшественника и вдохновлялся творческими импульсами его наследия. Следует отметить, что в учениях Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха нашли выражение наиболее значительные идеи немецкой философской мысли рассматриваемого периода. К концу XVIII в. учения Канта, Фихте, Шеллинга заняли ведущее место в западноевропейской философии, а затем в полном своем развитии, завершаемом учениями Гегеля и Фейербаха, немецкая классическая философия приобрела всемирно-историческое значение, состоящее, прежде всего в том, что благодаря своим достижениям она явилась непосредственным теоретическим источником марксизма в области философии. Связывая создание диалектико-материалистической философии с процессом обогащения К. Марксом материалистической мысли «приобретениями немецкой классической философии, особенно системы Гегеля, которая в свою очередь привела к материализму Фейербаха», В. И. Ленин указывал, что «главное из этих приобретений — диалектика...» .
Не свободные от существенных ограниченностей диалектические новации немецкой классической философии оказались включенными в острейшую конфронтацию идеализма, прошедшего путь от кантовского «трансцендентального идеализма» до гегелевского «абсолютного идеализма», с материализмом. В ходе этой конфронтации, которая длительное время выглядела как победоносная для идеализма, последний существенно обновился и сделался значительно более содержательным, чем прежде. Это явилось мощным стимулом для соответствующего обновления и дальнейшего развития материализма. Фейербах, вступая на такой путь, усмотрел возможность материалистического «перевертывания» содержания идеалистических учений от Канта до Гегеля на основе выявления его имплицитной и вместе с тем существенной материалистичности. Это был принципиально важный шаг в деле понимания новейших сложных форм взаимодействия материализма и идеализма, сопровождавшийся использованием данного понимания в интересах раз вития материалистической философии.
24 Января 2011, доклад
Философия Нового времени — период развития философии в западной Европе в XVII—XVIII веках, характеризующийся становлением капитализма, бурным развитием науки и техники, формированием экспериментально-математического мировоззрения.
22 Мая 2013, реферат
История психологии имеет значение для развития самой психологической науки, особенно развития психологической теории. Без истории науки не может быть создана какая-то научная теория. «В определенном смысле всякая современная теория науки является свернута и обобщенная ее история». Более того, история психологии имеет еще прогностическую функцию — она позволяет на основе прошлого и настоящего оценить возможности развития психологии.
Историю психологии может быть основой для формирования системы оценочных суждений у психолога, к созданию эталона, служащего точкой отсчета в оценке различных течений, направлений и взглядов в психологии.
15 Мая 2012, контрольная работа
Европейскую философию 17 века условно принято называть философией нового времени. Данный период отличается неравномерностью социального развития.
25 Января 2011, реферат
Философия помогает человеку самоопределиться в мире. Решать наиболее важные вопросы, выработать стратегию своей жизнедеятельности. По своей природе философия всегда инновационная и критична. Она раскрывает мышление человека, придает ему дополнительные «степени свободы», помогает организовать интеллектуальный творческий поиск. Это становится возможным благодаря тому, что философия чувствительна к парадоксам, антиномиям, она допускает поливариантные выводы.
10 Октября 2011, контрольная работа
Для личности обладание свободой - это исторический, социальный и нравственный императив, критерий ее индивидуальности и уровня развития общества. Произвольное ограничение свободы личности, жесткая регламентация ее сознания и поведения, низведения человека до роли простого “винтика” в социальных и технологических системах наносит ущерб, как личности, так и обществу.
14 Февраля 2013, контрольная работа
Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания. Наука, философия, литература, искусство, техника - словом, все достижения человечества объединили свои усилия, чтобы раскрыть сокровенные тайны нашей духовной жизни.
10 Декабря 2012, реферат
Философы выделяют этапы развития идеи свободы. Первый этап осознания свободы проявляется в её определении как осознанной необходимости, когда человек начинает размышлять над своей жизнью или жизнью окружающих и понимает, что из-за ограниченности материальных или духовных возможностей её изменить нельзя. Тогда он добровольно подчиняется необходимости жить так, как жил до этого. Второй этап развития идеи свободы – это возможность и способность выбирать. Чем больше материальных или духовных средств человек имеет в своем распоряжении, тем больше у него возможность выбирать.
12 Апреля 2011, реферат
Разные люди придержива¬ются различных ценностей жизни, неодинаковых миро¬воззренческих установок, ставят перед собой иногда прямо противоположные цели. В таких условиях было бы наивно пытаться доказывать и отстаивать единое понимание цели и смысла жизни для всего общества.
20 Января 2012, контрольная работа
Трагизм земного человеческого существования, выражающийся в противоположности и непримиримости вынужденного единства души и тела, «царства Духа» и «царства Кесаря». Цель жизни человека. Необходимость осознания смысла жизни, умение найти в жизни свое место и открыть наилучшие пути преобразования бытия.
04 Ноября 2012, статья
Тема страдания пронизывает все культурные и философские традиции. Ввиду того, что, страдание сопровождает человечество на протяжении всей истории, оно относится к числу тех понятий, реальный жизненный смысл которых кажется ясным всем.
Однако, рассматриваемый философски, этот феномен имеет сложное и противоречивое содержание. Призвание философской мысли - реагировать на универсалии, функционирующие во всех сферах человеческой жизни. И потому понятна необходимость рационального анализа средствами философии страдания, как явления, в определенном противодействии которому формируется духовная и душевная жизнь человека.
17 Марта 2012, реферат
Философия с самого начала своего возникновения и до наших дней стремилась не только осмыслить существующие системы образования, но и сформулировать новые ценности и идеалы образования. В этой связи можно напомнить имена Платона, Аристотеля, Августина, Я. Коменского, Ж. Ж. Руссо, которым человечество обязано осознанием культурно-исторической ценности образования. Целый период в истории философской мысли даже называл себя Просвещением.
01 Марта 2013, контрольная работа
Философия истории — раздел философии, призванный ответить на вопросы об объективных закономерностях и духовно-нравственном смысле исторического процесса, о путях реализации человеческих сущностных сил в истории, о возможностях обретения общечеловеческого единства. Философия истории исследует имманентную логику развития человеческого общества, единство и многомерность исторического процесса, проблемы социального детерминизма, устанавливает истинность или достоверность исторических фактов и событий.
13 Декабря 2012, реферат
Каждая организация имеет свою философию. Слово «Философия» происходит из древнегреческого языка и обозначает любовь к мудрости, стремление к познанию, к наукам. Первая часть слова, «фило», происходит от «филео» - «люблю», и встречается во многих словах, обозначающих привязанность, любовь, дружеское расположение, влечение к чему-нибудь. «София» - слово, обозначающее мудрость, знание, понимание.
14 Декабря 2011, контрольная работа
Высокоэффективное издание с большой историей. "Быстрый курьер" издается с 1993 года. Целевая аудитория издания: мелкий, средний бизнес на потребительском рынке, представители оптово-розничной торговли. Здесь вы найдете информацию о недвижимости, автомобилях и частных лицах.
28 Января 2011, реферат
“О Чаадаеве уже не однажды заходила речь в нашей литературе, но, вероятно, еще долго нельзя будет сказать, что уже довольно говорили об этом человеке”, - писал известный общественный деятель, революционер-марксист Г.В. Плеханов в 1908 году. С тех пор прошло много десятилетий, но о Чаадаеве продолжают говорить. Действительно, фигура этого философа всегда привлекала к себе огромное внимание со стороны исследователей.
28 Ноября 2011, реферат
Артур Шопенгауэр родился в городе Данциге (ныне Гданьске) 22 февраля 1788 года. Его отец, Генрих Флорис Шопенгауэр (1747— 1805), довольно состоятельный купец, принадлежал к весьма почтенному семейству, несколько поколений которого своей успешной коммерческой деятельностью и добропорядочностью завоевали прочное общественное положение и высокую репутацию. Сын горячо любил отца, считая себя наследником светлых черт его характера, и до конца своих дней испытывал чувство благодарности по отношению к нему за "редкое счастье свободы и независимости", обеспеченное отцовским состоянием, позволившим "образовать, развить свои способности и употребить их по назначению".