21 Марта 2011, реферат
Поэтому философствование присуще человеку как таковому. Человек — единственное существо в мире, которому в его наличном бытии открывается бытие. Он не может выразить себя в наличном бытии как таковом, не может удовлетвориться наслаждением наличным бытием. Он действительно знает себя как человека только тогда, когда, будучи открыт для бытия в целом, живет внутри мира в присутствии трансценденции.
08 Октября 2011, лекция
Что такое философия? Специфика философского знания.
Философия как мировоззрение.
Предмет и структура философского знания.
Материализм и идеализм – основные направления философии.
Философия как методология.
Философия и наука.
Философия, искусство и религия.
Функции философии в системе культуры.
22 Октября 2012, контрольная работа
Человечество стало обозначать понятие "культура" еще задолго до того, как у римлян появилось для этого данное слово. Если же мы заглянем еще глубже в историческое прошлое, то найдем едва ли не самые ранние следы зарождения понимания того, что отличает рукотворное от первозданного, человеческое от природного. Это можно наблюдать в отпечатках руки на стене пещеры, в клубках извивающихся линий, нарисованных или выгравированных на скале, либо разного рода знаках, наносимых на предметы, орудия. Основной смысл всех этих рисунков и гравюр - обозначить человеческое присутствие, вторжение человека в природный мир, стать печатью человеческого, а не божественного творения, в конечном счете, выделить культурное из натурального.
25 Января 2012, доклад
Третьей исторически сложившейся формой мировоззрения является философия. Она унаследовала от мифологии и религии всю совокупность вопросов о происхождении мира в целом, о его строении, о происхождении человека и его положении в мире и т.д. Она унаследовала также весь объем позитивного знания, которое на протяжении тысячелетий накопило человечество.
06 Марта 2013, реферат
Философия изучает тот мир, в котором мы живем, -- мир человека. В отличие от других дисциплин она ориентирована на целостное его видение, причем с позиций человека и человеческой деятельности. Все другие науки изучают аспекты или части действительности. При этом в частных науках, как правило, не ставятся вопросы о значении полученного знания в жизни человека, о том, полезно оно для его жизни, или несет угрозу ей, а также вопросы о смысле и целях человеческой жизни. Эти вопросы лежат вне компетенции наук, озабоченных поисками истины.
20 Января 2011, контрольная работа
Родился в многодетной семье Иоганна Георга Канта в Кенигсберге, где и прожил почти всю жизнь, не выезжая за пределы города более чем на сто двадцать километров.
16 Декабря 2011, реферат
Вклад Канта в философию сравнивают по значению с коперниканским переворотом в науке. Многие специалисты делят историю философии на до - и после-кантовскую. Главная заслуга Канта - в новом подходе к природе познания, его возможностям и границам. Он впервые предложил понимать знание не как отражение действительности, а как её конструирование сквозь призму присущих разуму и рассудку априорных схем и принципов. Кант был убежден, что одних средств науки недостаточно для создания полной и адекватной картины мира. Указав науке её пределы, Кант провозглашает самостоятельность эстетического и нравственного мышления.
21 Декабря 2011, реферат
Краткие биографические сведения о жизни и творчестве Иммануила Канта. Его основные работы, сущность теории познания. Содержание этики и эстетики Канта, идея права и государства.
12 Января 2012, контрольная работа
Человек не удовлетворяется миром чувственного опыта и хочет проникнуть к сверхчувствительным основам мироздания, ответить на вопросы о свободе воли, бессмертии души и бытии Бога.
В этом направлении его влечет разум. Разум вырастает из рассудка и трактуется Кантом как «способность принципов», способность мыслить безусловное и предельное. В «диалектическом» разделе «Критики чистого разума» он последовательно критикует три традиционные философские науки о сверхчувственном – «рациональную психологию», «рациональную космологию» (учение о мире в целом) и «естесственную теологию». Кант не отрицает, что понятия души, мира и Бога являются естественным порождением разума, «трансцендентальными идеями» Существование Бога можно доказывать. Апостериорные доказательства, отталкивающиеся из опыта, заведомо неприемлемы, т.к. из свойств конечных вещей, обнаруживающихся в мире, нельзя достоверно заключать к бесконечным атрибутам Бога. Но и априорное доказательство не может принести успеха. Оно базируется на анализе понятия Бога как всесовершенного существа, которое, как утверждается, должно содержать предикат внешнего существования: в противном случае ему будет недоставать одного из совершенств. Поэтому отсутствие предиката существования в понятии Бога не было бы свидетельством неполноты представления о божественной сущности, на предложении чего, однако, основывался весь онтологический аргумент.
16 Января 2012, реферат
Воздействие философии на человека двойственно. Прежде чем предложить ему действительные знания, она разрушает массу фиктивных представлений, долгое время казавшихся действительным знанием. Прежде чем вызвать к жизни новые средства практического господства над миром, она безжалостно дискредитирует инструменты фиктивного воздействия на реальность, надежность которых до поры до времени ни у кого не вызывало сомнения.
17 Января 2012, реферат
По Канту, знание всегда выражается в форме суждения, в котором мыслится какое-то отношение или связь между двумя понятиями - субъектами и предикатами суждения. Существует два вида этой связи. В одних суждениях предикат не дает нового знания о предмете сравнительно с тем знанием, которое уже мыслится в субъекте. Такие суждения Кант называет аналитическими. Пример аналитического суждения: <все тела имеют протяжение>. В этом суждении предикат-понятие <имеют протяжения> - не дает никакого нового знания сравнительно с тем знанием, которое имеется в понятии <тела> - в субъекте суждения. Рассматривая понятие <тело>, мы находим среди прочих его признаков признак <имеет протяжение>. Признак этот логически выводится из субъекта - из понятия о теле.
08 Апреля 2012, контрольная работа
Основной смысл философии Канта составляет ее гуманистическое призвание. Для него высшее назначение философии – это ее постоянная забота и вечная судьба, которая заключается в том, чтобы способствовать интеллектуальному и нравственному самоопределению личности. Проблема человека занимаем
центральное место в философии Канта.
Важнейшие проблемы философии Канта: гносеология, учение о государстве и праве, эстетические взгляды и учения о вечном мире.
04 Мая 2012, реферат
Цель данной работы изучить философию И.Канта.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить «докритический» период творчества Канта;
2. Рассмотреть новый поворот в философских исканиях Канта;
3. Охарактеризовать «критический» период Канта.
26 Октября 2013, контрольная работа
В то же время для немецкой классической философии характерно тяготение к созданию универсальных философских систем, традиция, которая была почти утрачена в предыдущие эпохи после античности. И. Кант возвращается к этой традиции, и в этом плане он является основоположником и родоначальником немецкой классической философии. Во-вторых, отличительной чертой немецкой классической философии является концентрация внимания на творческой деятельности человеческого духа, обладающего, по их мнению, автономностью и суверенностью по отношению к природе и миру. Другими словами, свобода человеческого духа и человеческой воли явились одной из центральных проблем немецкой классической философии. И к формированию такой традиции И. Кант приложил немалые усилия.
14 Декабря 2010, реферат
Иммануил Кант (1724-1804 гг.) - родоначальник немецкой классической философии, великий немецкий философ, внесший неоценимый вклад в развитие мировой философской мысли. В центре внимания философского творчества И.Канта - человек с его сущностными способностями. «Что я могу знать, что я должен делать, на что я могу надеяться?» - так формулирует философскую триаду в познании человека сам И.Кант.
24 Февраля 2012, контрольная работа
Марксизм – система взглядов и учение Маркса. Маркс явился продолжателем и гениальным завершителем трех главных идейных течений 19-го века,
принадлежащих трем наиболее передовым странам человечества: классической
немецкой философии, классической английской политической экономии и
французского социализма в связи с революционными французскими учениями
вообще. Цельной и последовательной системой своих взглядов Маркс заложил
31 Января 2011, научная работа
ФИЛОСОФИЯ - наука о всеобщих законах развития природы, общества, мышления;
- форма общественного сознания;
- учение об общих принципах бытия и познания.
18 Февраля 2011, творческая работа
Современное представление о качестве изделий и услуг основано на принципе наиболее полного выполнения требований и пожеланий потребителя.
19 Декабря 2011, реферат
В пророчестве, которое Платон вложил в уста Сократа, говорилось, что афиняне, не ведая, что делать с одним философом и его осуждениями их образа жизни, в будущем столкнутся с многими его учениками, которых он опекал.
На самом деле, далеко не все его ученики оказались в состоянии продолжить дело своего учителя, вызывая на экзамен жизни ближних, опровергая фальшивые мнения. Однако некоторыми в IV до н.э. были основаны философские школы. Одной из таких школ стал кинизм.
В данной работе будут рассмотрены основные философские идеи школы киников и анализированы изречения ее выдающихся представителей. Проходя путь от истории их создания до распада, можно проследить развитие мыслей киников и определить те жизненные позиции, к которым они пришли.
12 Апреля 2012, контрольная работа
На сущность кинизма нет единой точки зрения: одни исследователи считают, что это не философия, а образ жизни (Гегель), другие – в частности, Чанышев A.M.– видят во взглядах киников презрение к людям вообще[1], третьи (Нахов И.М.) считают кинизм «крайне левым воинствующим плебейско-демократическим и материалистическим крылом в античной философии»[2]. В середине XIX века немецкий философ Гётлинг определял кинизм даже как «философию греческого пролетариата». Неоднозначно относились к кинизму и в древности.
22 Ноября 2011, реферат
Самая ранняя и наиболее распространенная и по сей день классификация направлений китайской философии представлена в трактате «О шести школах» историка Сыма Таня («в.до н.э.) Сыма Тань выделяет в китайской традиции следующие течения:
1. школа Темного и Светлого начала (Инь-ян цзя)
2. школа Пути (Даодэ цзя)
3. школа Конфуцианских учений (Жу цзя)
4. школа Закона (Фа цзя)
5. школа Мо Ди (Мо цзя)
6. школа Названий (Мин цзя).
17 Января 2012, реферат
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что Китай – страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь (XVII-XII вв. до н. э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии. В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое оснавала свою династию, просуществовавшую до III в. до н. э.
05 Ноября 2012, контрольная работа
В далеком прошлом, почти четыре тысячи лет назад, вслед за рождением рабовладельческого строя, начинается история развития китайской философии.
Философия и религия древнего Китая уникальна. Не случайно философия и религия стоят рядом, ибо два основных направления философии древнего Китая - конфуцианство и даосизм трудно отделить от религии.
29 Ноября 2011, реферат
Цель контрольной работы – рассмотреть философию даосизма в различных её проявлениях, не прибегая к классическим формулировкам, с применением цитат из канонического текста и изречений китайских философов.
09 Ноября 2011, реферат
Платон говорит о множественности бытия. Однако "бытие" для Платона - это мир сверхчувственных, неизменных и вечных идей ("айдосов"),которые не имеют частей и, следовательно, всегда себе тождественны, они бессмертны и постигаются разумом; сам Платон называет их "сущностями", - вещи, согласно Платону, причастны идеям, и только в силу этой причастности они существуют.
25 Декабря 2011, реферат
Конфуций родился в 551(2) году до н.э. Отцом его был великий воин своего времени, прославившийся своими подвигами Шу Лянхэ. Когда мальчику было два года и три месяца ( китайцы считают возраст ребенка с момента зачатия ), отец скончался. Две предыдущие жены Шу Лянхэ, ненавидевшие молодую мать наследника, не стали сдерживать свою ненависть к ней, и женщина вернулась в свой родной город. Мальчик рос, отличался от своих сверстников обостренным восприятием несправедливости, чувством особой любви к родителям, знанием многих религиозных обрядов (его мать, выполняя долг жены, каждый день читала молитвы по усопшему мужу). Конфуций знал историю своего рода, насчитывающую не одно столетие. Узнав об опыте своих предков, среди которых были талантливые люди, проявившие себя во многих областях человеческой деятельности, он сделал вывод, что одной военной доблести недостаточно для достижения желаемого, нужны и другие достоинства.
11 Марта 2012, доклад
Одним из наиболее ярких представителей китайской философской школы, несомненно, является Конфуций. Он родился 22 сентября 551 г. до Р. Хр. на востоке Китая в княжестве Лу. Его отец принадлежал к знатному, но обедневшему роду и был правителем одного из уездов княжества. Когда ему исполнилось три года, будущий философ лишился отца, а в 17 лет - матери. С юности Конфуция мучила мысль о переустройстве китайского общества, создании идеального справедливого государства, где всем было бы хорошо.
11 Февраля 2013, реферат
Цель данной работы: исследовать понятие космизма и его роль в развитии философской мысли
Задачи:
Рассмотреть понятие «космизм» и его предысторию
Рассмотреть вклад русских деятелей в религиозно-философскую теорию космизма
14 Января 2011, контрольная работа
Формирование философской мысли привело к созданию качественно новой формы материализма, обогащенного диалектикой - учением о развитии. Это повлекло за собой основательное переосмысление самой сути, предназначения философии. Философия в новой ее интерпретации раскрылась как обобщенная концепция общественной жизни в целом и различных ее подсистем - практики, познания, политики, права, морали, искусства, науки, в том числе естествознания, на основе которого во многом воссоздается научно-философская картина природы.
20 Октября 2011, контрольная работа
В современной философии, понимание «общество» нередко употребляют наряду с понятием «культура» и «цивилизация». Общество как живой развивающийся организм можно представить в качестве совокупности различных общественных отношений.
Деятельность человека, на какие бы системы она не подразделялась, в конечном счете сводится к производству либо материальных, либо духовных ценностей. Эти сферы деятельности отличны друг от друга и по способу их осуществления, и по результатам, и по общественному назначению.