Суггестопедическая концепция обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:11, творческая работа

Описание работы

Суггестопедическая концепция обучения - это обучение на основе эмоционального внушения в бодрствующем состоянии, приводящее к сверхзапоминанию. Оно предполагает комплексное использование всех вербальных и невербальных, внешних и внутренних средств суггестии (внушения).

Работа содержит 1 файл

Суггестопедическая концепция обучения.pptx

— 1.01 Мб (Скачать)

Суггестопедическая концепция обучения

    • Суггестопедическая концепция обучения - это обучение на основе эмоционального внушения в бодрствующем состоянии, приводящее к сверхзапоминанию. Оно предполагает комплексное использование всех вербальных и невербальных, внешних и внутренних средств суггестии (внушения).

Суггестия (внушение).

Для преподавателя это  означает:  
- высокий авторитет 
- инфантилизация  
- двуплановость при введении нового материала

Для обучаемого необходимы:  
- формирование веры в осуществимость задач обучения 
- постоянное положительное эмоциональное подкрепление за счет эстетических и комфортных условий 
- "погружение"

Основы  суггестопедии заложены в трудах В.Н. Мясищева, Д.Н. Узнадзе, Б.Д. Парыгина, Г.К. Лозанова и др.  

1. Цель концепции Обучаемый должен научиться  самостоятельно мыслить  и творчески применять  полученные знания, свободно ориентироваться  в потоке информации, вырабатывать активную жизненную позицию.
2. Основные идеи концепции Комплексное развитие личности обучаемого, одновременное  развитие интеллектуальных, эмоциональных  и мотивационных ее сторон.

Реализация  установки на раскрытие резервов личности учащегося: творческая роль преподавателя  и, как следствие его авторитет; высокий эмоциональный тонус  аудитории и эмоциональная включенность в учебный процесс, высоко мотивированная учебная деятельность, направленная на содержание обучения, создаваемые  преподавателем с помощью специальных  педагогических способов и приемов.

3. Содержание обучения в данной концепции Обучение  на основе эмоционального внушения в бодрствующем состоянии, приводящее к сверхзапоминанию. Оно предполагает комплексное использование всех вербальных и невербальных, внешних и внутренних средств суггестии (внушения).
4. Методы обучения 1) Монологический метод. Признаки: наличие вербального изложения  учителем учебного материала,  описательное объяснение фактов  и т.п., спорадическое возникновение  проблемных ситуаций. Определение:  изложение учителем материала  с целью объяснения учащимся  готовых выводов науки в форме  рассказа или школьной лекции  с применением аудиовизуальных  средств и формирования у учащихся  знаний и умений на уровне  их восприятия и понимания.

2) Интерактивный  метод. Это система правил организации  взаимодействия преподавателя и  учащихся в форме учебных игр.  В основе метода лежит процесс  игрового взаимодействия, или механизм  интеракции (взаимодействия), под которой  понимается непосредственная межличностная  коммуникация.

Информация о работе Суггестопедическая концепция обучения