Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа
Целью данной работы является закрепление материала по дисциплине «Финансовая политика предприятия» и расчет операционного и финансового бюджетов компании на конкретном, осуществление операционного анализа и определение нижней границы цены продукции, формирование соответствующих выводов.
Задача планирования – разработать бюджет предприятия, обеспечивающий получение оптимального результата для данного объема хозяйственной деятельности в планируемом периоде.
ВВЕДЕНИЕ
4
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
5
2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ
7
2.1 Бюджет продаж
7
2.2 Бюджет производства
12
2.3 Бюджет коммерческих расходов
15
2.4 Бюджет прямых затрат на материалы
18
2.5 Бюджет производственных запасов
22
2.6 Бюджет прямых затрат на оплату труда
25
2.7 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов
28
2.8 Бюджет управленческих расходов
31
2.9 Налоговый бюджет
34
3 РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ
36
3.1 Бюджет доходов и расходов
36
3.2 Бюджет движения денежных средств
38
4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА
40
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЖНЕЙ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Данные графики необходимо составлять, чтобы видеть, сколько всего денежных средств от продаж продукции получит предприятие, а также в конкретном периоде.
Представленная форма графика позволяет видеть, сколько всего денег от продаж получит предприятие, а также, сколько денег будет получено от продаж, произведенных в конкретном периоде. Кроме того, в графике отдельно показывается состояние дебиторской задолженности на конец каждого периода.
Остаток дебиторской задолженности на конец года представлен с учетом переходящих остатков предыдущего периода. Безнадежные долги отсутствуют. Денежные поступления от продаж, запланированные в бюджете продаж, включаются в притоки по операционной деятельности бюджета движения денежных средств. Данные о состоянии дебиторской задолженности автоматически попадают в прогноз баланса.
Следует отметить, что отгрузка продукции производится по факту осуществления предоплаты. Кроме того, между итоговыми показателями бюджета продаж и данными из общего графика получения выручки возникают различия. Эти расхождения вызваны различиями в курсах валют на момент отгрузки (предоплата) и на момент получения денежных средств (отсрочка, аккредитив).
После составления бюджета продаж разрабатывается бюджет производства. Можно выделить различные типы производств, различающиеся по производственному циклу, номенклатуре продукции и особенностям технологического процесса.
Рассматриваемое в данной работе предприятие является коммерческой организацией по выпуску трех видов продукции, имеющих непрерывный технологический процесс и непродолжительный производственный цикл.
Производственный бюджет – это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде. В нем конкретизируется бюджет продаж, а также для каждого периода планирования (месяца, квартала) устанавливается количество готовой продукции, которое необходимо произвести.
В качестве исходных данных для составления производственного бюджета используются показатели бюджета продаж, график отгрузки, размеры запасов, имеющиеся производственные мощности.
Для расчета запасов готовой продукции на начало и конец периода необходимо рассчитать среднесуточный объем производства продукции каждого вида. Число рабочих дней определяется как разница между количеством календарных дней в месяце и количеством выходных и праздничных дней в данном периоде.
График отгрузки и оплаты продукции на внешнем рынке представляется в виде схемы:
1 июля | 40% - 1 июля | 60% - 17 августа |
15 июля | 40% - 15 июля | 60% - 31 августа |
1 августа | 40% - 1 августа | 60% - 17 сентября |
15 августа | 40% - 15 августа | 60% - 1 октября |
1 сентября | 40% - 1 сентября | 60% - 18 октября |
15 сентября | 40% - 15 сентября | 60% - 1 ноября |
3 октября | 40% - 3 октября | 60% - 19 ноября |
17 октября | 40% - 17 октября | 60% - 3 декабря |
1 ноября | 40% - 1 ноября | 60% - 18 декабря |
15 ноября | 40% - 15 ноября | 60% - 1 января |
1 декабря | 40% - 1 декабря | 60% - 17 января |
15 декабря | 40% - 15 декабря | 60% - 31 января |
График отгрузки и оплаты продукции на внутреннем рынке
1 июля; 11 июля; 21 июля; 31 июля |
10 августа; 20 августа; 30 августа |
9 сентября; 19 сентября; 29 сентября |
9 октября; 19 октября; 29 октября |
8 ноября; 18 ноября; 28 ноября |
8 декабря; 18 декабря; 28 декабря |
Количество рабочих дней в месяцах бюджетного периода представлено в таблице 7.
Таблица 7 –Количество рабочих дней по месяцам бюджетного периода
В днях
| июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Внутренний и внешний рынок | 21 | 23 | 22 | 21 | 21 | 22 |
Запас готовой продукции на начало периода равен 3-дневному объему производства в соответствии с среднесуточным объемом производства в октябре.
Запас готовой продукции на конец периода Зкп, шт., рассчитывается по формуле:
где – среднесуточный объем продаж, шт.;
N – количество рабочих дней, которое осталось с момента последней отгрузки до конца соответствующего месяца, дн.
Количество таких дней представим в таблице 8.
Таблица 8- Количество рабочих дней, которое осталось с момента последней отгрузки до конца месяца
В днях
| июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Внешний рынок | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Внутренний рынок | 10 | 12 | 11 | 10 | 11 | 11 |
Запас готовой продукции предприятия на начало следующего месяца равен запасу готовой продукции на конец предыдущего месяца.
Необходимый объем выпуска готовой продукции в натуральных единицах измерения ,тыс. руб., рассчитывается по следующей формуле:
,
где – объем продаж;
,- запасы продукции предприятия на конец и начало период соответственно;
Весь расчет представим в таблице 9.
Таблица 9 - Бюджет производства продукции предприятия
В штуках
Показатель | Месяцы бюджетного периода | |||||
июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Объем продаж | ||||||
1.1. Внутренний рынок |
|
|
|
|
|
|
А | 720000 | 720000 | 720000 | 720000 | 720000 | 720000 |
В | 528000 | 528000 | 528000 | 528000 | 528000 | 528000 |
С | 300000 | 300000 | 300000 | 300000 | 300000 | 300000 |
1.2. Внешний рынок |
|
|
|
|
|
|
А | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 | 80000 |
В | 352000 | 352000 | 352000 | 352000 | 352000 | 352000 |
С | 700000 | 700000 | 700000 | 700000 | 700000 | 700000 |
2. Запас ГП на конец периода | ||||||
2.1. Внутренний рынок |
|
|
|
|
|
|
А | 0 | 31304 | 32727 | 34286 | 68571 | 65455 |
В | 0 | 22957 | 24000 | 25143 | 50286 | 48000 |
С | 0 | 13043 | 13636 | 14286 | 28571 | 27273 |
2.2. Внешний рынок |
|
|
|
|
|
|
А | 38095 | 41739 | 40000 | 38095 | 41905 | 40000 |
В | 167619 | 183652 | 176000 | 167619 | 184381 | 176000 |
С | 333333 | 365217 | 350000 | 333333 | 366667 | 350000 |
3. Среднесуточный объем производства | ||||||
3.1. Внутренний рынок |
|
|
|
|
|
|
А | 34286 | 31304 | 32727 | 34286 | 34286 | 32727 |
В | 25143 | 22957 | 24000 | 25143 | 25143 | 24000 |
С | 14286 | 13043 | 13636 | 14286 | 14286 | 13636 |
3.2. Внешний рынок |
|
|
|
|
|
|
А | 3810 | 3478 | 3636 | 3810 | 3810 | 3636 |
Информация о работе Разработка операционного бюджета компании