Разработка маркетинговой политики компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Продвижение - специальная активность, рассчитанная на формирование и стимулирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности.
Продвижение (маркетинговая коммуникация) - элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.

Содержание

1.Теоретические аспекты продвижения новой продукции
1.1 Стратегии продвижения, их сущность и роль
1.2 Факторы внешней среды, воздействующие на эффективность продвижения

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 42.70 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

1.Теоретические аспекты продвижения новой продукции

1.1 Стратегии продвижения, их сущность и роль

1.2 Факторы внешней среды, воздействующие на эффективность продвижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               1.Теоретические аспекты продвижения новой продукции

1.1 Стратегии продвижения, их  сущность и роль

 

Продвижение - специальная  активность, рассчитанная на формирование и стимулирование интереса к товару, личности, организации или направлению  деятельности.

Продвижение (маркетинговая  коммуникация) - элемент маркетинговой  структуры, который обеспечивает связь  ключевых маркетинговых посланий с  целевыми аудиториями.

Продвижение товара - любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения  или напоминания людям о своих  товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество.

Продвижение товара на рынке - совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых  производителями, продавцами товара, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара.

Под словом "приоритет" в русском языке понимается преобладающее, первенствующее значение чего-либо.

Стратегическими называются приоритеты, связанные со стратегией и являющиеся существенно  важными для достижения общих  генеральных целей организации  на каком-либо этапе.

Конъюнктурными  называются приоритеты, связанные с  совокупностью признаков, характеризующих  текущее состояние организации  в определенный период.

Цели и стратегии  маркетинга в главном определяются миссией организации в целом  и поведением потребителей. Миссия - это предельно точно и кратко сформулированная цель организации.

Таким образом, стратегия  в маркетинге или маркетинговая  стратегия - это комплекс принципиальных решений, направленных на достижение целей  организации1.

Именно в рамках стратегического планирования решаются вопросы о том. какие новые  направления, продукты, услуги следует  развивать, а какие из уже существующих целесообразно ликвидировать.

Разработка стратегии  маркетинга направлена на решение нескольких взаимосвязанных задач, среди которых  основными являются:

оценка текущего состояния, в котором находится  организация;

определение основных целей организации с точки  зрения гарантий окупаемости инвестиций, а также эффективного использования  ресурсов;

мобилизация всех ресурсов организации для достижения целей и задач ее развития.

Стратегия продвижения  представляет собой разработку методов  стимулирования реализации продукции (стимулирования сбыта). В современном  маркетинге предполагается разработка такого комплекса продвижения, который  позволит осуществлять эффективное  стимулирование сбыта путем использования  средств рекламы, паблик рилейшнз, персональных продаж, прямого маркетинга.

Под стратегией продвижения в настоящее время  понимаются маркетинговый действия, отличные от прямых продаж, рекламы  и паблисити, которые стимулируют  покупки конечных потребителей или  эффективность деятельности посредников.

Таким образом, стратегия  продвижения представляет собой  составную часть стратегии маркетинга, реализация которой необходима для  достижения поставленных целей маркетинговой  стратегии.

Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие  у него заранее обдуманных принципов  поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер  по формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.

Хорошо продуманная  товарная политика не только позволяет  оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия  своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать  текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска  изделий в производство, когда  на это уже затрачены огромные средства.

Товарная политика, хотя и очень важная, но, тем не менее, лишь составная часть хозяйственной  и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип "товар  выбирает покупателя" в сочетании  с созданием для покупателей  широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно  в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должны ориентироваться на конкретного  потенциального потребителя, в расчете  на которого производитель должен выпускать  товары.

В условиях необходимости  мобилизации все более крупных  ресурсов для решения производственно-сбытовых и иных задач, неопределенности коммерческих результатов (особенно при экспорте) требуется тщательная проработка всего  комплекса вопросов, входящих в товарную политику. Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства; определение темпов обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла; соотношение новых и "старых" изделий2.

Предприятие, производящее товар (или услугу), помимо исследования этого товара, обязано обратить внимание на состояние потенциальных потребителей, на их доход. Существует показатель эластичности спроса по доходу, т.е. степень изменения  количества спрашиваемых товаров (или  услуг) в ответ на изменения в  размере доходов потребителей. Именно доход является условием приобретения товара после того, как его функциональное назначение совпало с нуждами  потребителей. Поэтому для предприятия  важно следить за товарными рынками  и проводить их исследование с  целью наиболее удачного сбыта именно его продукции, наиболее полно удовлетворяющей  нужды потребителей.

Изучение товарной структуры рынка. Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых  товаров, увеличение рыночной доли. Постановка этих целей предполагает, что речь идет о рынке конкретного товара. В данной связи, раскрывая содержание рыночного исследования, в первую очередь необходимо остановиться на изучении товарной структуры рынка. Нужно определить, что и как  необходимо исследовать и какие  задачи должны быть решены в процессе исследования.

Понятие "рынок" в данном случае используется с определением "товарный" Под товарным рынком понимается сфера реализации конкретного  товара (услуги) или группы товаров, связанных между собой определенными  признаками производственного или  потребительского характера. Например, рынок музыкальных инструментов и рынок аккордеонов, рынок одежды и рынок легкого платья.

Основой подобной классификации рынка является материально-вещественная форма товара. Степень агрегирования  потребительских благ зависит от целей исследования. Могут быть выделены следующие уровни детализации:

а) общегрупповой: продукты питания; вино-водочные и табачные изделия непродовольственные товары; предметы длительного использования; услуги;

б) групповой - по группам товаров (услуг): радиотовары; одежда; мебель и т.д.;

в) видовой - по видам  товаров в каждой группе: телевизоры; радиоприемные устройства; пальто мужские; платья летние и т.д.

Существует множество  различных признаков классификации  товарных рынков. Использование тех  или иных признаков зависит от целей исследования. Отметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное значение для нужд практического  исследования рынка.

Одним из важных признаков товарных рынков является территориальный охват. Анализ рынка  в каждом конкретном исследовании проводится в рамках внутреннего (совокупного) рынка, внешнего (мирового), регионального (определенного территориального подразделения). Исследования совокупного внутреннего  и внешнего рынков, как правило, носят  стратегический характер и проводятся по укрупненным товарным группам. При  исследовании регионального товарного  рынка (экономический район, республика, город и т.д.) наряду с региональными  особенностями необходимо учитывать  состояние совокупного рынка.

Товарные рынки  могут различаться по характеру  конечного использования товара:

рынки товаров  потребительского назначения (ТНП); рынки  товаров производственного назначения. Специфика исследования рынков ТНП  связана с тем, что эти товары рассчитаны на множество индивидуальных потребителей; большое внимание в таких исследованиях уделяется изучению вкусов, желаний, поведения потребителей. Характерной особенностью товаров производственного назначения является их тесная связь с производственным процессом. Особое внимание в исследовании подобных рынков уделяется изучению взаимосвязей потенциальных покупателей и производителей товара.

Классификация рынка  может проводиться и по способности  товаров удовлетворять потребности  определенных групп потребителей: рынок  мужской, женской одежды, рынок товаров  для фотолюбителей, туристов, охотников  и т.п. Особенностью исследования таких  товарных рынков является учет взаимосвязей различных форм и средств удовлетворения определенной потребности.

Различные типы товарных рынков могут быть выделены по срокам использования товаров: товары длительного использования, среднего срока использования, краткосрочные (одноразовые). Специфика такой классификации  товаров особенно важна

для процесса реализации продукции, поэтому при исследовании этих рынков особое внимание уделяется  изучению наиболее эффективных методов  сбыта и распределения конкретных товаров.

Рыночные исследования требуются, если производитель товаров  хочет сориентироваться относительно рынков, на которых он может реализовать  свою продукцию, и факторов, воздействующих на данные рынки. Иными словами, производителей и, прежде всего, маркетинговые службы многих предприятий интересует рынок  сбыта продукции.

Рынок сбыта продукции - это часть рынка (совокупного, регионального), в пределах которой осуществляется сбыт (оптовая реализация и розничная  продажа) товаров, производимых данным предприятием, объединением, отраслью. Рынок сбыта формируется и  развивается в рамках определенного  товарного рынка.

Информация о работе Разработка маркетинговой политики компании