Разработка операционного бюджета компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является закрепление материала по дисциплине «Финансовая политика предприятия» и расчет операционного и финансового бюджетов компании на конкретном, осуществление операционного анализа и определение нижней границы цены продукции, формирование соответствующих выводов.
Задача планирования – разработать бюджет предприятия, обеспечивающий получение оптимального результата для данного объема хозяйственной деятельности в планируемом периоде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
5
2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ
7
2.1 Бюджет продаж
7
2.2 Бюджет производства
12
2.3 Бюджет коммерческих расходов
15
2.4 Бюджет прямых затрат на материалы
18
2.5 Бюджет производственных запасов
22
2.6 Бюджет прямых затрат на оплату труда
25
2.7 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов
28
2.8 Бюджет управленческих расходов
31
2.9 Налоговый бюджет
34
3 РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ
36
3.1 Бюджет доходов и расходов
36
3.2 Бюджет движения денежных средств
38
4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА
40
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЖНЕЙ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

1Финансовая политика.doc

— 1.73 Мб (Скачать)

Критическая программа представляет собой минимально допустимый объем производства и продажи продукции, при котором выручка полностью покрывает текущие затраты. Критическая программа рассчитывается по следующей формуле:

 

,                                                                                                       (7)

 

где Зпост  – постоянные расходы, руб.;

Ц – цена единицы продукции, руб.;

– переменные расходы на единицу продукции, руб.

Значение критической программы целесообразно сравнивать с ожидаемым объемом продаж продукции предприятия. При расчете показателей операционного анализа принимается, что объем производства продукции равен объему продаж. В расчетах используется ожидаемый объем продаж.

Сумма покрытия рассчитывается по следующей формуле:

 

СП = В – Зпер,                                                                                                           (8)

 

где В – выручка от продажи продукции, тыс. руб.;

Зпер – переменные затраты, тыс. руб.

Доля суммы покрытия в выручке (коэффициент) находится по формуле:

 

ДСП = СП / В,                                                                                                           (9)

 

Прибыль от продаж рассчитывается по формуле:

 

П = В – Зпер – Зпост = СП – Зпост,                                                                      (10)

 

Порог рентабельности – это такая выручка от продажи продукции, при которой финансовый результат равен нулю. Порог рентабельности определяется по формуле:

 

ПР = Зпост / ДСП,                                                                                                   (11)

где     Зпост – постоянные затраты, тыс. руб.

Запас финансовой прочности – это разница между фактически достигнутой выручкой и порогом рентабельности:

 

ЗФП = В – ПР,                                                                                                         (12)

 

Запас финансовой прочности может быть выражен в процентах к фактической выручке:

 

ЗФП = ((В – ПР) / В) 100,                                                                                       (13)

 

Действие операционного  левериджа проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации порождает еще большее изменение прибыли от реализации.

Операционный леверидж рассчитывается по формуле:

 

ОЛ = (В – Зпер) / П = СП / П,                                                                                (15)

 

Результаты расчетов показателей операционного анализа приводятся в табл. 32 - 37. Расчеты проводятся по каждому виду продукции, входящему в производственную программу предприятия.

 

Таблица 32 - Расчет показателей операционного анализа для продукции А на внутреннем рынке

Показатели

Месяцы планируемого периода

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

2

3

4

5

6

7

1. Постоянные расходы, тыс. руб.

33082

43817

48899

42404

41966

48657

2. Переменные расходы, тыс. руб.

156167

179261

167310

169174

176074

162934

3. Объем продаж (производства), тыс. шт.

720

720

720

720

720

720

4. Переменные расходы на единицу продукции, руб./шт.

217

249

232

235

245

226

5. Цена единицы продукции, руб.

200

199,6

199,6

200,6

201,4

202

6. Критическая программа (стр.1/(стр.5-стр.4)), тыс. шт.

-1958

-887

-1492

-1234

-973

-2003

 

Продолжение таблицы 32

1

2

3

4

5

6

7

7. Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

144000

143712

143712

144432

145008

145440

8. Сумма покрытия (стр.7-стр.2), тыс. руб.

-12167

-35549

-23598

-24742

-31066

-17494

9. Доля суммы покрытия в выручке (стр.8/стр.7)

-0,08

-0,25

-0,16

-0,17

-0,21

-0,12

10. Прибыль от продаж (стр.7-стр.2-стр.1=стр.8-стр.1), тыс. руб.

-45249

-79367

-72497

-67146

-73031

-66152

11. Порог рентабельности (стр.1/стр.9), тыс. руб.

-391545

-177138

-297802

-247540

-195886

-404518

12. Запас финансовой прочности (стр.7-стр.11), тыс. руб.

535545

320850

441514

391972

340894

549958

13. Запас финансовой прочности ((стр.7-стр.11)/стр.7·100), %

371,91

223,26

307,22

271,39

235,09

378,13

14. Операционный леверидж ((стр.7-стр.2)/стр.10 = стр.8/стр.10)

0,27

0,45

0,33

0,37

0,43

0,26

 

Таблица 33 - Расчет показателей операционного анализа для продукции B на внутреннем рынке

Показатели

Месяцы планируемого периода

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

2

3

4

5

6

7

1. Постоянные расходы, тыс. руб.

34622

45625

50844

44121

43663

50505

2. Переменные расходы, тыс. руб.

163435

186657

173964

176024

183196

169120

3. Объем продаж (производства), тыс. шт.

528

528

528

528

528

528

4. Переменные расходы на единицу продукции, руб./шт.

310

354

329

333

347

320

5. Цена единицы продукции, руб.

300

299,4

299,4

300,9

302,1

303

6. Критическая программа (стр.1/(стр.5-стр.4)), тыс. шт.

-3630

-843

-1690

-1359

-973

-2919

7. Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

158400

158083

158083

158875

159509

159984

8. Сумма покрытия (стр.7-стр.2), тыс. руб.

-5035

-28574

-15881

-17148

-23688

-9136

9. Доля суммы покрытия в выручке (стр.8/стр.7)

-0,03

-0,18

-0,10

-0,11

-0,15

-0,06

10. Прибыль от продаж (стр.7-стр.2-стр.1=стр.8-стр.1), тыс. руб.

-39657

-74199

-66725

-61270

-67351

-59641

11. Порог рентабельности (стр.1/стр.9), тыс. руб.

-1089140

-252420

-506122

-408774

-294022

-884371

Продолжение таблицы 33

1

2

3

4

5

6

7

12. Запас финансовой прочности (стр.7-стр.11), тыс. руб.

1247540

410503

664205

567649

453531

1044355

13. Запас финансовой прочности ((стр.7 - стр.11)/ стр.7·100), %

787,59

259,68

420,16

357,29

284,33

652,79

14. Операционный леверидж ((стр.7-стр.2)/стр.10 = стр.8/стр.10)

0,13

0,39

0,24

0,28

0,35

0,15

Информация о работе Разработка операционного бюджета компании