Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:20, курсовая работа
На основе анализов ситуации на рынке и расчётов была выбрана оптимальная на наш взгляд стратегия для компании «Mars» - стратегия концентрированного роста. Для большей эффективности, было решено скомбинировать такие две стратегии как, стратегию разработки нового товара и стратегия разработки нового товара. Стратегии будут осуществляться за счет:
применения различных средств продвижения товара (стимулирование, реклама и т.д.);
увеличения сферы применения продукта, и, следовательно, увеличения объема потребления продукта;
разработки более привлекательных вариантов существующей продукции без существенных изменений;
за счет использования НИОКР.
Резюме 2
Анализ внешней среды. 5
1. Экономический 5
2. Политический. 6
3. Технологический 6
4. Международный 7
5. Социальный 8
6. Экологический 9
Анализ микросреды компании. 11
1. Покупатели 11
2. Поставщики 12
3. Конкуренты. 13
Анализ внутренней среды. 18
1. Организация управления. 18
2. Производство. 20
3. Маркетинг. 23
4. Финансы. 27
5. Кадры 28
Формирование целей предприятия. 31
Анализ и выбор стратегии. 32
Разработка стратегии. 37
Анализ риска реализации стратегии 39
Наиболее большие риски. 42
Мероприятия, разрабатываемые для нейтрализации рисков. 42
Вывод. 43
Оглавление
Mars — частная, непубличная семейная компания.
История корпорации начиналась на самой обыкновенной кухне в одном из скромных домов американского города Тахома (Вашигтон), где в начале прошлого века Фрэнк Марс и его жена Этель вручную лепили недорогие конфеты и продавали их всем желающим. Семейное предприятие процветало, и в 1911 году супруги зарегистрировали собственную компанию, назвав ее Mars Candy Factory, Inc.
В 1923 году Фрэнк вместе с сыном Форрестом разработал батончик Milky Way, который стал настоящим бестселлером. Именно прибыль от продажи Milky Way позволила компании, к тому времени называвшейся Mars Inc., переехать из Миннеаполиса в Чикаго (штат Иллинойс).
В 1932 году благодаря усилиям Форреста Марса открылось отделение компании в Великобритании и был запущен батончик Mars. Однако в отличие от отца Форрест фокусировался не только на кондитерских изделиях. Скоро в ассортименте компании появились корма для животных Whiskas и Pedigree. Но главным открытием Форреста стали конфеты M&M’s. Благодаря специальной защитной оболочке они не пачкали руки потребителей. M&M’s быстро стали основным продуктом компании.
Следующим важным шагом для Марса стала покупка компании Uncle Ben’s. Это был еще один важный ход в плане диверсификации. Имея столь сильный ассортимент товаров, Форрест стал все чаще наведываться в Америку. А в 1964 году он объединил свою компанию с детищем отца.
В компании был введен очень жесткий контроль за качеством продукции. Здесь отказались от личных кабинетов и каких-либо перегородок, отделявших сотрудников друг от друга. Это было сделано специально, чтобы сотрудники могли почувствовать себя командой. У компании довольно рано появился свой центр обучения сотрудников.
Расширение компании — заслуга его сына, Форреста Марса.
В 1967 году Mars поглотил австралийскую компанию Masterfoods; с тех пор многие национальные подразделения Mars инкорпорированы под именем Masterfoods (США, Австралия, Россия в 1991—1996).
В конце апреля 2008 года Mars объявила о достижении договорённости о поглощении компании Wrigley
Mars владеет следующими
торговыми марками: M&M's, Snic
В глобальном масштабе корпорация работает в 6 категориях:
Совокупные продажи компании в 2006 году составили более $20 млрд (в 2005 — более $18 млрд).
Деятельность Mars в России начата в 1991 году (АОЗТ «Мастерфудс», с 1995 года ООО «Марс»).
В конце 1993 года организовано первое региональное
представительство во Владивостоке, в 1994 году открыты представительские
офисы в других регионах страны, в том
числе Новосибирске, Екатеринбу
Строительство первой производственной площадки — фабрики в городе Ступино Московской области началось в 1994 году. Фабрика вступила в строй в 1995 году, в 1996 году произошло ее официальное открытие. В 1995 году также в Ступинском районе началось производство кормов для домашних животных.
В 1996 году национальный офис ООО «Марс» переехал из Москвы в Ступино. Сейчас он отвечает за функционирование бизнеса в 12 странах СНГ и Монголии
В 2002 году началось производство кормов в Новосибирске.
В 2005 году в подмосковных Луховицах офици
В сентябре 2007 года компания объявила о начале строительства двух новых фабрик (кондитерской и по производству кормов для животных) в Ульяновской области. Объем инвестиций в эти проекты составляет 4,6 млрд руб.
В 2007 г. подразделение Wrigley купило российского производителя шоколада «А. Коркунов» с действующей фабрикой в Московской области. Сегодня количество сотрудников Wrigley в России превышает 2000 человек; также у этого сегмента есть фабрика в Санкт-Петербурге.
В сентябре
2009 года была открыта первая
линия фабрики по производству
кормов. Строительство завода по
производству шоколадных
В России корпорация Марс производит и реализует:
На 2010 год численность персонала компании «МАРС СНГ» составляет более чем 3000 сотрудников, средний возраст которых — до 35 лет.
Компания имеет 6 категорий выпускаемой продукции, в своей курсовой работе я рассмотрю только одну категорию, это шоколадная продукция.
Внешняя среда разделяется на макро и микро окружение. Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. Макроокружение создает общие условия для деятельности организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взятой организации. Однако степень влияния макроокружения на различные организации зависит от сферы деятельности каждой из них и от ее внутреннего потенциала. К макроокружению относят следующие факторы:
На сегодняшний
день уровень экономики в
Уровень дохода жителей Санкт-Петербурга всегда был заметно выше, чем в других городах России. Выше уровень заработной платы, скорее всего только в Москве. Именно этот фактор повлиял на то, что в момент мирового всемирного кризиса Санкт-Петербург пострадал меньше всего. Плюсом в данном случае является то, что объемы продаж компании «Mars» во время кризиса по Санкт-Петербургу снизились только на 2,5 % , в то время как у основных конкурентов компании, таких как «Nestle», объемы снизились на 4,3%, а у холдинга «Объединенные кондитеры» на 5%.
На сегодняшний день, инфляция и уровень безработицы достигли минимальных показателей за последние двадцать лет. Поскольку покупательская способность населения выросла, а численность занятых в экономике увеличилась, эксперты компании KPMG прогнозируют бурное развитие российского рынка шоколада, что может являться стимулирующим фактором развития продукции нашей компании.
Таким образом, экономическая ситуация на рынке Санкт-Петербурга не отражается негативным образом на компании, а даже наоборот, имеет свои плюсы. Уровень инфляции снизился, а покупательская возможность наоборот, возросла. Рынок российского шоколада постоянно растет, а спрос на шоколадную продукцию стабилен. Значит, компании стоит больше внимания уделить своим собственным заводам в России, наращивая собственные запасы продукции и сырья и уделяя особое внимание своим производственным мощностям, тем самым не стоять на месте, а постоянно усовершенствовать своё производство и продукцию, не давая конкурентам вытеснить её с лидирующей позиции на рынке.
Например, в январе 1995 г. Президент РФ подписал указ, в соответствии с которым, импортерам продукции давалась льгота (двукратное снижение таможенной пошлины) в том случае, если они создавали в России производство продукции, аналогичной импортируемой, инвестировав в него не менее 100 млн. долл. Такой возможностью не преминула воспользоваться компания «Марс», производящая шоколадную продукцию и экспортирующая её в Россию в большом количестве. Буквально через год компании «Марс» построила в подмосковном городе Ступино шоколадную фабрику. Это позволило ей заключить соответствующее инвестиционное соглашение с Министерством экономики и получить снижение таможенных пошлин на ввозимый ею в Россию шоколад . Компания ООО «Марс» имеет право самостоятельной таможенной обработки всех прибывающих из-за рубежа грузов на территории фабрики посредством расположенного в г. Ступино таможенного поста.
Также не стоит забывать и о законе «о защите прав потребителей» и о «санитарно-гигиенических нормах на производстве», что играет немаловажную роль в производстве, транспортировке и реализации шоколадной продукции.
В целом, находясь долгое время на рынке компания “Mars” уже успела зарекомендовать себя как надёжного, честного и добросовестного партнёра и производителя, являясь постоянным налогоплательщиком и выгодным инвестором (за последние двадцать лет компания Mars вложила в российский рынок более 1 млрд долл. США, в том числе более 500 млн $. – в производственные активы.) – компания получила шанс выкупить арендованные помещения и расширить географию производства продукции в России и увеличить объём продаж.
Компания жёстко соблюдает закон о защите прав потребителя и принимает различные пожелания и замечания на форуме своего сайта или по телефону горячей линии.
"Mars" поддерживает двусторонние связи с научными и профессиональными организациями с целью непрерывного обновления и пополнения знаний, что позволяет компаниям постоянно совершенствовать свою продукцию и качество предоставляемых услуг. В 2010 году компания оценила эффективность существующих практик и вложила средства в менее энергоемкие оборудование и технологии. Эти меры позволили добиться небольшого, но значимого сокращения энергопотребления во всех сферах бизнеса.
В глобальном масштабе "Mars" ориентируется на решения SAP. Перспективная задача состоит в том, чтобы максимальное количество бизнес-процессов перевести на информационную поддержку данных продуктов. Работа эта сложная, постепенная и предполагает значительные изменения процессов - как в самой компании, так и во внедряемой системе. Конечно, помимо основного решения, каковым является ERP, существуют и другие системы, отвечающие за какие-то конкретные задачи бизнеса, которые не могут быть решены этой базовой ERP-системой. Более того, бизнес - это всегда развитие, и в компании возникают новые бизнес-процессы, нуждающиеся в автоматизации.
Таким образом, технологически прогресс компании не стоит на месте. «Mars Inc.» рационально использует свой капитал, посредством инвестиций в более эффективное оборудование и процессы. В работе компании успешно применяются новейшие технологии, имеющиеся на рынке. Что позволяет увеличивать объёмы производства и повысить качество продукции.
участвуя в работе Группы водных ресурсов Международного экономического форума и являясь основателем Глобального соглашения
СЕО по использованию
воды под эгидой ООН. С 2009 года компания
предоставляет отчеты о достигнутом
прогрессе в отношении
«Mars» также признает принципы Декларации прав человека ООН и Декларации об основополагающих принципах и правах в сфере труда Международной организации труда.
В странах, где выращивается какао, серьезной проблемой является использование детского труда, поэтому «Mars» входит Международное соглашение по какао (International Cocoa Initiative, ICI), стремясь к тому, чтобы искоренить детский труд и обеспечить детям возможность получения образования.