Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа
Целью данной работы является закрепление материала по дисциплине «Финансовая политика предприятия» и расчет операционного и финансового бюджетов компании на конкретном, осуществление операционного анализа и определение нижней границы цены продукции, формирование соответствующих выводов.
Задача планирования – разработать бюджет предприятия, обеспечивающий получение оптимального результата для данного объема хозяйственной деятельности в планируемом периоде.
ВВЕДЕНИЕ
4
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
5
2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ
7
2.1 Бюджет продаж
7
2.2 Бюджет производства
12
2.3 Бюджет коммерческих расходов
15
2.4 Бюджет прямых затрат на материалы
18
2.5 Бюджет производственных запасов
22
2.6 Бюджет прямых затрат на оплату труда
25
2.7 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов
28
2.8 Бюджет управленческих расходов
31
2.9 Налоговый бюджет
34
3 РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ
36
3.1 Бюджет доходов и расходов
36
3.2 Бюджет движения денежных средств
38
4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА
40
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЖНЕЙ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 4 |
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ | 5 |
2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ | 7 |
2.1 Бюджет продаж | 7 |
2.2 Бюджет производства | 12 |
2.3 Бюджет коммерческих расходов | 15 |
2.4 Бюджет прямых затрат на материалы | 18 |
2.5 Бюджет производственных запасов | 22 |
2.6 Бюджет прямых затрат на оплату труда | 25 |
2.7 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов | 28 |
2.8 Бюджет управленческих расходов | 31 |
2.9 Налоговый бюджет | 34 |
3 РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ | 36 |
3.1 Бюджет доходов и расходов | 36 |
3.2 Бюджет движения денежных средств | 38 |
4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА | 40 |
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЖНЕЙ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ | 51 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 55 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | 56 |
ВВЕДЕНИЕ
Финансовое планирование – это научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений. Финансовое планирование – это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование – это целенаправленная деятельность государства, отдельных звеньев и субъектов хозяйства по обоснованию эффективности принимаемых экономических и социальных решений с учетом их обеспеченности источниками финансирования, оптимизации намеченных задач и достижения положительных конечных результатов. Финансовое планирование является составной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческого процесса, осуществляемого менеджментом предприятия. Эффективным видом финансового планирования на предприятии является бюджетирование.
Бюджетное планирование - процесс коллективной разработки плана деятельности предприятия на будущий период, в результате которого все мероприятия хозяйственной деятельности представляются в формате бюджетов в разрезе финансовой структуры предприятия (по центрам финансовой ответственности).
Цель бюджетного планирования - описать будущее состояние предприятия в экономических показателях таким образом, чтобы оптимально обеспечить достижение стоимостных (или иных, выражающихся через финансово-экономические показатели) целей предприятия.
Целью данной работы является закрепление материала по дисциплине «Финансовая политика предприятия» и расчет операционного и финансового бюджетов компании на конкретном, осуществление операционного анализа и определение нижней границы цены продукции, формирование соответствующих выводов.
Задача планирования – разработать бюджет предприятия, обеспечивающий получение оптимального результата для данного объема хозяйственной деятельности в планируемом периоде.
Предполагается, что на предприятии производятся три вида продукции – А, В и С, каждый из которых характеризуется определенной долей продаж на внутреннем и внешнем рынках. Таким образом, продукция хозяйствующего субъекта ориентирована как на внутренний рынок, так и на экспорт.
Продолжительность бюджетного периода равна 6 месяцам. В данной курсовой работе будем рассматривать 3 и 4 квартал 2011 г. Общие исходные данные представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Общие исходные данные для составления основного бюджета
Показатель | Вид продукции | ||
А | В | С | |
Объем продаж в месяц, шт. | 800000 | 880000 | 1000000 |
Цена на внутреннем рынке, руб. | 200 | 300 | 340 |
Цена на внешнем рынке, евро | 12,5 | 15,0 | 20,0 |
Отгрузка: |
| ||
внутренний рынок | 1 раз в 10 дней | ||
внешний рынок | 2 раза в месяц | ||
Доля экспорта | 0,1 | 0,4 | 0,7 |
Коэффициент инкассации | 0,7 | 0,1 | 0,4 |
Дебиторская задолженность на начало бюджетного периода | 50 % объема продаж на внутреннем рынке (гасится в течение 2 первых месяцев бюджетного периода) | ||
Отсрочка платежа: |
| ||
по внутреннему рынку | 21 день | ||
по внешнему рынку | 48 дней (40 % оплачивается сразу, 60 % по истечении отсрочки) | ||
Стоимость основных средств на единицу продукции, руб. | 2000 | 2200 | 3000 |
Поправочный коэффициент | 40 | ||
Заработная плата одного рабочего в месяц, тыс. руб. | 7,5 | ||
Авансовые выплаты в месяц (на одного работника), тыс. руб. | 3,0 |
Цены на продукцию предприятия принимаются к расчету с учетом инфляции и динамики курса валюты – евро (табл. 2).
Таблица 2 - Прогнозные данные об инфляции и курсах валют
Показатель | Значение показателя по периодам | |||||
июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Темп инфляции по месяцам, % | 0,000 | -0,002 | 0,000 | 0,005 | 0,004 | 0,003 |
Индексы инфляции | 1,000 | 0,998 | 1,000 | 1,005 | 1,004 | 1,003 |
Индексы инфляции накопленным итогом для всего периода | 1,000 | 0,998 | 0,998 | 1,003 | 1,007 | 1,010 |
Курс евро по отношению к валюте РФ, руб. | 40,4153 | 39,6431 | 41,7631 | 43,4191 | 42,1833 | 41,7559 |
Рассчитаем объем продаж с учетом поправочного коэффициента:
по продукции А шт.
по продукции В шт.
по продукции С шт.
Общая стоимость основных средств предприятия определяется как сумма произведений соответствующих значений расчетного объема продаж и стоимости основных средств на единицу продукции согласно общим исходным данным.
Общая стоимость основных средств ОС, тыс. руб., определяется по формуле:
где - объем продаж, шт.;
Ст – стоимость основных средств на единицу продукции, руб.
ОС = 800000∙2000 + 880000∙2200 + 1000000∙3000 = 6536000000 руб. = 6536000 тыс. руб.
Стоимость цехового оборудования участвующего в производстве продукции , тыс. руб., определяется по формуле:
тыс. руб.
Операционный бюджет – это одна из двух частей сводного бюджета. Назначение операционного бюджета – увязать натуральные показатели планирования со стоимостными; определить наиболее важные пропорции, ограничения и допущения, которые следует учитывать при составлении основного бюджета.
В данной работе будут рассмотрены такие бюджеты, как бюджет продаж, бюджет производства, бюджет коммерческих расходов, бюджет прямых затрат на материалы, бюджет производственных запасов, бюджет прямых затрат на оплату труда, бюджет общепроизводственных (накладных) расходов, бюджет управленческих расходов и налоговый бюджет, входящие в операционный бюджет компании.
Бюджет продаж является основополагающим при определении ожидаемых денежных поступлений. В условиях рыночной экономики он должен быть предельно точным и обоснованным, максимально учитывать рекомендации службы маркетинга предприятия.
Любое планирование в условиях рынка следует начинать с прогноза продаж, поэтому и бюджетирование лучше начинать с составления бюджета продаж, основанного на прогнозах сбыта, отражающего динамику общего оборота предприятия в предстоящем бюджетном периоде.
Информация о работе Разработка операционного бюджета компании