Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:15, курсовая работа
Цель данной работы заключается в определении и анализе основных факторов такого воздействия, и попытка разработки системы мотивации на примере некоторой абстрактной гостиницы.
Задачей курсовой работы является:
• Разработка системы мотивации персонала в компании.
• Анализ систем мотивации персонала
Введение.
1. Теоретическая часть. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства.
1.1 Возникновение и развитие теорий мотивации….....................8
1.2 Роль и значение мотивации персонала….................................11
2.Аналитическая часть. Пример разработки системы мотивации персонала.
2.1. Оценка персонала………………………………………………......16
2.2. Расчет заработной платы сотрудников………………….…….......19
2.3 Группировка сотрудников и формирование системы мотивации………………………………………………………………………......20
3.Проектная часть. Методы повышения трудовой мотивации
3.1 Система материального стимулирования…………….........…..…..24
3.2 Нематериальное стимулирование работников…………….………27
3.3 Методы дисциплинарного воздействия………........................…....35
Заключение……………………………….………………………………….39 Использованная литература…………………………………….…………………41
Приложение …………………………………………………………………43
Министерство
образования и науки Российской
Федерации.
Колледж
экономики, страхового дела и информационных
технологий (КЭСИ).
Курсовая
работа
по дисциплине:
«Управление персоналом организации».
На
тему «Разработка
системы мотивации
в компании»
Выполнил: студент
Группы ДЛМ-302
Щерба Дмитрий
Проверила:
Курило
Я.С.
Москва
2011.
Содержание
Введение.
1. Теоретическая часть. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства.
2.Аналитическая часть. Пример разработки системы мотивации персонала.
2.1.
Оценка персонала………………………………………………...
2.2. Расчет заработной платы сотрудников………………….…….......19
2.3
Группировка сотрудников и формирование
системы мотивации………………………………………………………
3.Проектная часть. Методы повышения трудовой мотивации
3.1
Система материального стимулирования…………….........….
3.2 Нематериальное стимулирование работников…………….………27
3.3
Методы дисциплинарного воздействия………................
Заключение……………………………….……
Приложение
…………………………………………………………………43
Введение
Одна из основных задач перехода к рыночной экономике и ее функционирования - усиление хозяйственной мотивации и стимулов эффективного, высокопроизводительного труда. От успешного решения этой задачи в огромной мере будет зависеть формирование необходимого обществу отношения к труду, использование всех резервов и возможности повышения его производительности.
Концепции и программы перехода к рынку, независимо от их авторства, предусматривают принятие и осуществление крупных экономических, политических, правовых и других решений, направленных на кардинальное изменение структур управления, финансово-кредитной политики, форм и методов социальной защиты населения и других сторон экономической жизни. При этом, очевидно предполагается появление у людей мотивов и стимулов, которые будут способствовать повышению эффективности общественного производства и труда как основы успешного экономического развития и решения социальных задач. В то же время все большее число специалистов, как видно из литературных источников, считают, что человек включается в общественное производство не только из-за материальной необходимости, но и с учетом самых разных побуждений и интересов.
Исследование
методов и направлений
В планово-распределительной
Несмотря на всю сложность исследования проблемы повышения эффективности функционирования механизма мотивации труда из-за неопределенности в развитии новых условий и форм хозяйствования, рассмотрение ее не может откладываться на более позднее время, когда окончательно сложатся рыночные структуры. Уже на данном этапе необходимо выявить и проанализировать основные (как позитивные, так и негативные) тенденции в мотивационных отношениях, в первую очередь определяющих рост эффективности труда в новых условиях хозяйствования.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является предприятие (фирма), где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности.
Цель
данной работы заключается в определении
и анализе основных факторов такого
воздействия, и попытка разработки
системы мотивации на примере
некоторой абстрактной
Задачей курсовой работы является:
Объектом исследования является персонал организации. Структурно работа состоит из введения, трёх глав и заключения.
Предметом исследования являются способы мотивационного воздействия на персонал предприятия, с целью получения максимально возможной прибыли от его работы.
Методологической и методической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по управлению персоналом, основам предпринимательской деятельности, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой.
При
исследовании применялись общие
методы научного исследования: классификация,
группировка, обобщение и т.д., методы экономического
анализа эффективности использования
трудовых ресурсов предприятия, статистические
методы анализа динамики и структуры изучаемого
объекта.
1.Мотивация
персонала как фактор
повышения эффективности
производства
1.1.Возникновение и развитие теорий мотивации
За тысячи лет до того, как слово «мотивация» вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации. Самым первым из применяемых приемов был метод кнута и пряника. В Библии, древних преданиях и даже античных мифах можно найти множество историй, в которых короли держат награду перед глазами предполагаемого героя или заносят меч над его головой. Однако королевские дочери и сокровища предлагались лишь немногим избранным. Предлагаемые «пряники» в награду за большинство дел едва ли были съедобны. Просто принималось как само собой разумеющееся, что люди будут благодарны за все, что позволило бы им и их семьям выжить.
Это
было обычным явлением в странах
Запада в конце XIX в. В течение
почти всего периода
Когда, примерно в 1910 г., возникла «школа научного управления», жизнь трудящихся существенно не улучшилась, несмотря на достижения технологии. Однако Тейлор и его современники уже осознали всю глупость заработков на грани голода. И они сделали мотивацию по типу кнута и пряника более эффективной, когда объективно определили понятие «достаточной дневной выработки» и предложили оплачивать труд тех, кто производил больше продукции, пропорционально их вкладу. Увеличение производительности труда, явившееся результатом использования этого метода мотивации, в сочетании с более эффективным применением специализации и стандартизации, было впечатляющим. Успех мотивации по типу кнута и пряника был так велик, что приятные ощущения от него до сих пор сохраняются у руководителей.
Постепенно,
однако, благодаря в основном эффективности,
с которой организации
Разработано множество часто противоречивых теорий для объяснения того, почему индивид действует; почему он выбирает именно те действия, которые совершает; почему некоторые люди обладают более сильной мотивацией, чем другие, в результате чего добиваются успеха там, где имеющие не меньшие возможности и способности терпят неудачу. Одни психологи отдают предпочтение роли внутренних механизмов, ответственных за действия индивида; другие видят причину мотивации во внешних стимулах, поступающих от окружающей среды; третьи изучают основополагающие мотивы как таковые, делая попытку выяснить, какие из них являются врожденными и какие - приобретенными; четвертые исследуют вопрос о том, служит ли мотивация для ориентирования деятельности индивида с целью достижения определенной цели или же просто является источником энергии для поведенческих актов, определяемых другими факторами, такими, например, как привычка.
Рис.1.1. Классификация мотивации [10,42].
Уже давно идентифицированы потребности и влечения как основные элементы в составе человеческой личности, но только со времени приложения теорий Чарлза Дарвина к проблемам психологической адаптации к окружающей среде были обнаружены две важные связи между идеями Дарвина и мотивацией. Первая состоит в том, что люди в силу своей принадлежности к животным, по крайней мере частично, действуют под влиянием инстинктов (утоления жажды, голода, стремления к продолжению рода и т. д.). Вторая заключается в эволюционной роли поведенческих характеристик, к которым относится способность к мотивации, - такой же, как роль характеристик физических.
Уильям Мак-Дугал считал инстинкты основополагающими в поведении человека и подчеркивал преобладание мотивации над восприятием и эмоциями: человек воспринимает то, что он мотивирован воспринять своими инстинктами, и соответствующий объект, будучи воспринятым, вызывает эмоции, которые, в свою очередь, ответственны за действия индивида. Роберт С. Вудворт ввел в употребление термин «влечение» как замену противоречивому термину «инстинкт». Влечение - это сила, снабжающая организм энергией для действия. Зигмунд Фрейд также видел основу человеческого поведения в иррациональных инстинктивных влечениях и был чрезвычайно заинтересован бессознательной природой этих мотивов. Фрейд считал двумя основаниями мотивации человека эрос (жизненный, или сексуальный, инстинкт) и танатос (инстинкт смерти). Однако тезис Фрейда о том, что люди не всегда поступают рационально, был слишком радикальным.
Хотя попытки применить в управлении психологические мотивы были и раньше, только с появлением работы Элтона Мэйо стало ясно, какие потенциальные выгоды это сулит, а также то, что мотивация по типу кнута и пряника является недостаточной.
Элтон Мэйо был одним из немногих академически образованных людей своего времени, который обладал как верным пониманием научного управления, так и подготовкой в области психологии. Он создал себе известность и репутацию в ходе эксперимента, проводимого на текстильной фабрике в Филадельфии в 1923 - 1924 гг. Это и последующие исследования показали, что человеческие факторы, особенно социальное взаимодействие и групповое поведение, значительно влияют на производительность индивидуального труда. Эти идеи позволили основать новое направление менеджмента - концепцию "человеческих отношений", которая доминировала в теории управления до середины 1950-х годов.