Разработка операционного бюджета компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является закрепление материала по дисциплине «Финансовая политика предприятия» и расчет операционного и финансового бюджетов компании на конкретном, осуществление операционного анализа и определение нижней границы цены продукции, формирование соответствующих выводов.
Задача планирования – разработать бюджет предприятия, обеспечивающий получение оптимального результата для данного объема хозяйственной деятельности в планируемом периоде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
5
2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ
7
2.1 Бюджет продаж
7
2.2 Бюджет производства
12
2.3 Бюджет коммерческих расходов
15
2.4 Бюджет прямых затрат на материалы
18
2.5 Бюджет производственных запасов
22
2.6 Бюджет прямых затрат на оплату труда
25
2.7 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов
28
2.8 Бюджет управленческих расходов
31
2.9 Налоговый бюджет
34
3 РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ
36
3.1 Бюджет доходов и расходов
36
3.2 Бюджет движения денежных средств
38
4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА
40
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЖНЕЙ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

1Финансовая политика.doc

— 1.73 Мб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 9

В штуках

1

2

3

4

5

6

7

    В

16762

15304

16000

16762

16762

16000

    С

33333

30435

31818

33333

33333

31818

4.  Запас на начало периода

  4.1. Внутренний рынок

 

 

 

 

 

 

    А

102857

0

31304

32727

34286

68571

    В

75429

0

22957

24000

25143

50286

    С

42857

0

13043

13636

14286

28571

  4.2. Внешний рынок

 

 

 

 

 

 

    А

11429

38095

41739

40000

38095

41905

    В

50286

167619

183652

176000

167619

184381

    С

100000

333333

365217

350000

333333

366667

5. Объем производства

  5.1. Внутренний рынок

 

 

 

 

 

 

    А

617143

751304

721423

721558

754286

716883

    В

452571

550957

529043

529143

553143

525714

    С

257143

313043

300593

300649

314286

298701

  5.2. Внешний рынок

 

 

 

 

 

 

    А

106667

83644

78261

78095

83810

78095

    В

469333

368033

344348

343619

368762

343619

    С

933333

731884

684783

683333

733333

683333

 

На основе бюджета производства рассчитывается производственная себестоимость продукции предприятия, и бюджет запасов в части готовой продукции и незавершенного производства.

 

2.3 Бюджет коммерческих расходов

 

Бюджет коммерческих расходов предназначен для более точного определения затрат на мероприятия по стимулированию сбыта. Бюджет коммерческих расходов формируют после составления бюджета продаж, так как он тесно связан с последним. Не следует ожидать увеличение объема продаж, одновременно планируя уменьшение финансирования мероприятий, направленных на стимулирование сбыта.

Следовательно, необходимо точно спланировать все коммерческие расходы, особенно расходы на рекламу, поэтому необходимо четко определить где, когда и как должна быть проведена рекламная компания и, сколько необходимо на нее потратить, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных затратах. Результатом этой работы должно стать увеличение объема продаж, выход на новые рынки и подавление конкурентов.

Коммерческие расходы – затраты, связанные с продвижением продукции на рынок сбыта. Часть этих затрат зависит от объема продаж, например комиссионные. Как правило, чем больше объем продаж, тем больше средств направляется на стимулирование сбыта, соответственно растут коммерческие расходы.

Большинство расходов на сбыт продукции планируется в процентном отношении к объему продаж (размер процента зависит от стадии жизненного цикла товара). При этом темпы роста коммерческих расходов не должны опережать темпы роста уровня продаж. Традиционно коммерческие расходы принято разделять на условно-переменные и условно-постоянные.

К переменным коммерческим расходам предприятия относятся:

       комиссионные вознаграждения сбытовым агентам, приняты в данной работе в размере 3 % от объема реализации продукции на внешнем рынке;

       транспортировка и погрузочно-разгрузочные работы в порту, приняты в данной работе в размере 0,1 евро за 1 шт.;

       прочие переменные расходы, приняты в данной работе в размере 0,2 % выручки, поступающей от продажи продукции на внутреннем рынке.

К постоянным коммерческим расходам предприятия относятся:

       реклама и продвижение продукции – 0,1 % выручки от продажи продукции на внутреннем рынке;

       заработная плата персонала, обслуживающего процесс реализации. Численность такого персонала на предприятии 10 чел., заработная плата одного работника дана в исходных данных;

       амортизационные отчисления, связанные с собственным складским хозяйством. Стоимость собственного складского хозяйства составляет 20 % от общей стоимости основных фондов предприятия, срок полезного использования 5 лет;

       аренда складского помещения. Размер арендных платежей составляет 50 тыс. руб. ежемесячно;

       прочие постоянные расходы, приняты в данной работе в размере 10 % от величины амортизационных отчислений, рассчитываемых в данном бюджете.

Бюджет коммерческих расходов представлен в таблице 10.

Таблица 10 - Бюджет коммерческих расходов предприятия

В тысячах рублей

Показатель

Месяцы бюджетного периода

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Выручка по внутреннему рынку

404400

403591

403591

405613

407231

408444

Выручка по внешнему рынку

819622

803962

846956

880539

855477

846810

Переменные коммерческие расходы, всего:

29972

29414

30943

32142

31254

30948

в том числе:

 

 

 

 

 

 

  Комиссионные вознаграждения сбытовым агентам

24589

24119

25409

26416

25664

25404

  Транспортные расходы (доставка и погрузка)

4575

4488

4728

4915

4775

4727

  Прочие

809

807

807

811

814

817

Постоянные коммерческие расходы, всего:

24495

24494

24494

24496

24498

24499

в том числе:

 

 

 

 

 

 

  Аренда склада

50

50

50

50

50

50

  Амортизация оборудования

21787

21787

21787

21787

21787

21787

  Зарплата обслуживающего персонала

75

75

75

75

75

75

  Реклама

404

404

404

406

407

408

  Прочие

2179

2179

2179

2179

2179

2179

Общая величина коммерческих расходов

54467

53908

55437

56638

55751

55447

Из них подлежит выплате

32681

32121

33651

34852

33965

33660

 

График выплаты коммерческих расходов предприятия составляется аналогично графику поступления выручки от реализации продукции, только вместо дебиторской задолженности определяется кредиторская задолженность предприятия по коммерческим расходам, а также общая сумма платежей в периоде. При этом кредиторская задолженность предприятия на начало бюджетного периода отсутствует.

Итоговые показатели графика выплат используются при построении бюджета движения денежных средств и при прогнозировании баланса предприятия. График выплаты коммерческих расходов представлена в табл. 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11 - График выплаты коммерческих расходов предприятия

В тысячах рублей

Показатель

Месяцы бюджетного периода

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1. Кредиторская задолженность на конец периода

24664

24194

25484

26491

25739

25479

2. Оплата в текущем периоде

 

 

 

 

 

 

июль

8017

24664

 

 

 

 

август

 

7927

24194

 

 

 

сентябрь

 

 

8167

25484

 

 

октябрь

 

 

 

8361

26491

 

ноябрь

 

 

 

 

8226

25739

декабрь

 

 

 

 

 

8181

3. Общие выплаты в текущем периоде

8017

32591

32361

33844

34717

33920

 

Некоторые статьи коммерческих расходов оплачиваются непосредственно в том периоде, в котором они возникли, а остальные статьи – в следующем месяце. Так, в месяц возникновения осуществляются выплаты следующих категорий коммерческих расходов предприятия:

– расходы на транспортировку, а также на погрузочно-разгрузочные работы;

– расходы на рекламу и продвижение продукции;

– прочие переменные и постоянные коммерческие расходы предприятия.

В последующем месяце за периодом возникновения (то есть в результате получения полной оплаты за отгруженную продукцию) выплачиваются такие коммерческие расходы:

– комиссионные вознаграждения сбытовым агентам;

– заработная плата персонала, обслуживающего процесс реализации.

 

2.4 Бюджет прямых затрат на материалы

 

Назначение бюджета прямых затрат на материалы в том, чтобы определить затраты сырья, основных материалов, полуфабрикатов, комплектующих, необходимых для производства готовой продукции.

Потребность в материалах рассчитывается исходя из объема производства продукции. В работе принято, что для производства 1 единицы продукции каждого вида требуется 1 единица материала (запчастей). Поэтому потребность в материалах совпадает с объемом производства продукции предприятия.

Запасы материалов на конец периода рассчитываются как произведение среднедневной потребности в материалах и числа дней, включающего число дней страхового запаса (принято 5 дней) и количество дней, оставшихся до приобретения очередной партии материалов с конца соответствующего месяца. Покупка материалов осуществляется 5-го числа каждого месяца бюджетного периода.

Запасы материалов на начало бюджетного периода рассчитываются как произведение среднедневной потребности в материалах и числа дней страхового запаса. При этом среднедневная потребность в материалах определяется как частное от деления общей потребности в материалах на число рабочих дней в соответствующем месяце.

Для производства продукции используется 3 вида материалов (А, В и С), а также электроэнергия. Цены на материалы и нормы расхода представлены в табл. 12.

 

Таблица 12 – Цены и нормы расхода материалов для производства продукции

Вид материала

Норма расхода по видам продукции

Цена, руб.

A

B

C

A, шт

1

 

 

120,00

B, шт

 

1

 

180,00

C, шт

 

 

1

200,00

Электроэнергия, кВт/ч

20

25

30

2,94

Информация о работе Разработка операционного бюджета компании