Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа
Целью данной работы является закрепление материала по дисциплине «Финансовая политика предприятия» и расчет операционного и финансового бюджетов компании на конкретном, осуществление операционного анализа и определение нижней границы цены продукции, формирование соответствующих выводов.
Задача планирования – разработать бюджет предприятия, обеспечивающий получение оптимального результата для данного объема хозяйственной деятельности в планируемом периоде.
ВВЕДЕНИЕ
4
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
5
2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ
7
2.1 Бюджет продаж
7
2.2 Бюджет производства
12
2.3 Бюджет коммерческих расходов
15
2.4 Бюджет прямых затрат на материалы
18
2.5 Бюджет производственных запасов
22
2.6 Бюджет прямых затрат на оплату труда
25
2.7 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов
28
2.8 Бюджет управленческих расходов
31
2.9 Налоговый бюджет
34
3 РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ
36
3.1 Бюджет доходов и расходов
36
3.2 Бюджет движения денежных средств
38
4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА
40
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЖНЕЙ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Продолжение таблицы 9
В штуках
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
В | 16762 | 15304 | 16000 | 16762 | 16762 | 16000 | ||||
С | 33333 | 30435 | 31818 | 33333 | 33333 | 31818 | ||||
4. Запас на начало периода | ||||||||||
4.1. Внутренний рынок |
|
|
|
|
|
| ||||
А | 102857 | 0 | 31304 | 32727 | 34286 | 68571 | ||||
В | 75429 | 0 | 22957 | 24000 | 25143 | 50286 | ||||
С | 42857 | 0 | 13043 | 13636 | 14286 | 28571 | ||||
4.2. Внешний рынок |
|
|
|
|
|
| ||||
А | 11429 | 38095 | 41739 | 40000 | 38095 | 41905 | ||||
В | 50286 | 167619 | 183652 | 176000 | 167619 | 184381 | ||||
С | 100000 | 333333 | 365217 | 350000 | 333333 | 366667 | ||||
5. Объем производства | ||||||||||
5.1. Внутренний рынок |
|
|
|
|
|
| ||||
А | 617143 | 751304 | 721423 | 721558 | 754286 | 716883 | ||||
В | 452571 | 550957 | 529043 | 529143 | 553143 | 525714 | ||||
С | 257143 | 313043 | 300593 | 300649 | 314286 | 298701 | ||||
5.2. Внешний рынок |
|
|
|
|
|
| ||||
А | 106667 | 83644 | 78261 | 78095 | 83810 | 78095 | ||||
В | 469333 | 368033 | 344348 | 343619 | 368762 | 343619 | ||||
С | 933333 | 731884 | 684783 | 683333 | 733333 | 683333 |
На основе бюджета производства рассчитывается производственная себестоимость продукции предприятия, и бюджет запасов в части готовой продукции и незавершенного производства.
Бюджет коммерческих расходов предназначен для более точного определения затрат на мероприятия по стимулированию сбыта. Бюджет коммерческих расходов формируют после составления бюджета продаж, так как он тесно связан с последним. Не следует ожидать увеличение объема продаж, одновременно планируя уменьшение финансирования мероприятий, направленных на стимулирование сбыта.
Следовательно, необходимо точно спланировать все коммерческие расходы, особенно расходы на рекламу, поэтому необходимо четко определить где, когда и как должна быть проведена рекламная компания и, сколько необходимо на нее потратить, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных затратах. Результатом этой работы должно стать увеличение объема продаж, выход на новые рынки и подавление конкурентов.
Коммерческие расходы – затраты, связанные с продвижением продукции на рынок сбыта. Часть этих затрат зависит от объема продаж, например комиссионные. Как правило, чем больше объем продаж, тем больше средств направляется на стимулирование сбыта, соответственно растут коммерческие расходы.
Большинство расходов на сбыт продукции планируется в процентном отношении к объему продаж (размер процента зависит от стадии жизненного цикла товара). При этом темпы роста коммерческих расходов не должны опережать темпы роста уровня продаж. Традиционно коммерческие расходы принято разделять на условно-переменные и условно-постоянные.
К переменным коммерческим расходам предприятия относятся:
комиссионные вознаграждения сбытовым агентам, приняты в данной работе в размере 3 % от объема реализации продукции на внешнем рынке;
транспортировка и погрузочно-разгрузочные работы в порту, приняты в данной работе в размере 0,1 евро за 1 шт.;
прочие переменные расходы, приняты в данной работе в размере 0,2 % выручки, поступающей от продажи продукции на внутреннем рынке.
К постоянным коммерческим расходам предприятия относятся:
реклама и продвижение продукции – 0,1 % выручки от продажи продукции на внутреннем рынке;
заработная плата персонала, обслуживающего процесс реализации. Численность такого персонала на предприятии 10 чел., заработная плата одного работника дана в исходных данных;
амортизационные отчисления, связанные с собственным складским хозяйством. Стоимость собственного складского хозяйства составляет 20 % от общей стоимости основных фондов предприятия, срок полезного использования 5 лет;
аренда складского помещения. Размер арендных платежей составляет 50 тыс. руб. ежемесячно;
прочие постоянные расходы, приняты в данной работе в размере 10 % от величины амортизационных отчислений, рассчитываемых в данном бюджете.
Бюджет коммерческих расходов представлен в таблице 10.
Таблица 10 - Бюджет коммерческих расходов предприятия
В тысячах рублей
Показатель | Месяцы бюджетного периода | |||||
июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Выручка по внутреннему рынку | 404400 | 403591 | 403591 | 405613 | 407231 | 408444 |
Выручка по внешнему рынку | 819622 | 803962 | 846956 | 880539 | 855477 | 846810 |
Переменные коммерческие расходы, всего: | 29972 | 29414 | 30943 | 32142 | 31254 | 30948 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Комиссионные вознаграждения сбытовым агентам | 24589 | 24119 | 25409 | 26416 | 25664 | 25404 |
Транспортные расходы (доставка и погрузка) | 4575 | 4488 | 4728 | 4915 | 4775 | 4727 |
Прочие | 809 | 807 | 807 | 811 | 814 | 817 |
Постоянные коммерческие расходы, всего: | 24495 | 24494 | 24494 | 24496 | 24498 | 24499 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Аренда склада | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Амортизация оборудования | 21787 | 21787 | 21787 | 21787 | 21787 | 21787 |
Зарплата обслуживающего персонала | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
Реклама | 404 | 404 | 404 | 406 | 407 | 408 |
Прочие | 2179 | 2179 | 2179 | 2179 | 2179 | 2179 |
Общая величина коммерческих расходов | 54467 | 53908 | 55437 | 56638 | 55751 | 55447 |
Из них подлежит выплате | 32681 | 32121 | 33651 | 34852 | 33965 | 33660 |
График выплаты коммерческих расходов предприятия составляется аналогично графику поступления выручки от реализации продукции, только вместо дебиторской задолженности определяется кредиторская задолженность предприятия по коммерческим расходам, а также общая сумма платежей в периоде. При этом кредиторская задолженность предприятия на начало бюджетного периода отсутствует.
Итоговые показатели графика выплат используются при построении бюджета движения денежных средств и при прогнозировании баланса предприятия. График выплаты коммерческих расходов представлена в табл. 11.
Таблица 11 - График выплаты коммерческих расходов предприятия
В тысячах рублей
Показатель | Месяцы бюджетного периода | |||||
июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
1. Кредиторская задолженность на конец периода | 24664 | 24194 | 25484 | 26491 | 25739 | 25479 |
2. Оплата в текущем периоде |
|
|
|
|
|
|
июль | 8017 | 24664 |
|
|
|
|
август |
| 7927 | 24194 |
|
|
|
сентябрь |
|
| 8167 | 25484 |
|
|
октябрь |
|
|
| 8361 | 26491 |
|
ноябрь |
|
|
|
| 8226 | 25739 |
декабрь |
|
|
|
|
| 8181 |
3. Общие выплаты в текущем периоде | 8017 | 32591 | 32361 | 33844 | 34717 | 33920 |
Некоторые статьи коммерческих расходов оплачиваются непосредственно в том периоде, в котором они возникли, а остальные статьи – в следующем месяце. Так, в месяц возникновения осуществляются выплаты следующих категорий коммерческих расходов предприятия:
– расходы на транспортировку, а также на погрузочно-разгрузочные работы;
– расходы на рекламу и продвижение продукции;
– прочие переменные и постоянные коммерческие расходы предприятия.
В последующем месяце за периодом возникновения (то есть в результате получения полной оплаты за отгруженную продукцию) выплачиваются такие коммерческие расходы:
– комиссионные вознаграждения сбытовым агентам;
– заработная плата персонала, обслуживающего процесс реализации.
Назначение бюджета прямых затрат на материалы в том, чтобы определить затраты сырья, основных материалов, полуфабрикатов, комплектующих, необходимых для производства готовой продукции.
Потребность в материалах рассчитывается исходя из объема производства продукции. В работе принято, что для производства 1 единицы продукции каждого вида требуется 1 единица материала (запчастей). Поэтому потребность в материалах совпадает с объемом производства продукции предприятия.
Запасы материалов на конец периода рассчитываются как произведение среднедневной потребности в материалах и числа дней, включающего число дней страхового запаса (принято 5 дней) и количество дней, оставшихся до приобретения очередной партии материалов с конца соответствующего месяца. Покупка материалов осуществляется 5-го числа каждого месяца бюджетного периода.
Запасы материалов на начало бюджетного периода рассчитываются как произведение среднедневной потребности в материалах и числа дней страхового запаса. При этом среднедневная потребность в материалах определяется как частное от деления общей потребности в материалах на число рабочих дней в соответствующем месяце.
Для производства продукции используется 3 вида материалов (А, В и С), а также электроэнергия. Цены на материалы и нормы расхода представлены в табл. 12.
Таблица 12 – Цены и нормы расхода материалов для производства продукции
Вид материала | Норма расхода по видам продукции | Цена, руб. | ||
A | B | C | ||
A, шт | 1 |
|
| 120,00 |
B, шт |
| 1 |
| 180,00 |
C, шт |
|
| 1 | 200,00 |
Электроэнергия, кВт/ч | 20 | 25 | 30 | 2,94 |
Информация о работе Разработка операционного бюджета компании