Совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 01:02, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является рассмотрение валютно-таможенного контроля коммерческих банков.

Задачами работы являются: рассмотреть современное состояние законодательной базы о валютном регулировании и валютном контроле, в том числе виды валютных операций, виды валют и валютных ценностей, применяемых РФ, правила открытия и ведения валютных счетов в уполномоченных банках Российской Федерации, правила ведения валютных операций, валютные ограничения и формирование валютных резервов, а также правила проведения резидентами валютно-кредитных операций; произвести анализ основных экономических операций о валютном контроле, в том числе валютный контроль экспортных, импортных и бартерных операций, выполнение банком функций агента валютного контроля; рассмотреть пути и методы совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля, в том числе методы совершенствования валютного контроля и анализ процесса утечки капитала и эффекта от валютного контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ 6
1.1 Виды валютных операций, виды валют и валютных ценностей,
применяемых РФ 6
1.2 Правила открытия и ведения валютных счетов в уполномоченных банках Российской Федерации 19
1.3 Правила ведения валютных операций. Валютные ограничения и формирование валютных резервов 27
1.4 Правила проведения резидентами валютно-кредитных операций 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ О ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ 41
2.1 Валютный контроль экспортных операций 41
2.2 Валютный контроль импортных операций 55
2.3 Валютный контроль бартерных сделок 76
2.4 Выполнение банком функций агента валютного контроля 84
ГЛАВА 3. ПУТИ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННО-БАНКОВСКОГО ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ 90
3.1 Методы совершенствования валютного контроля 90
3.2 Анализ процесса утечки капитала и эффекта от валютного контроля 101
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 114
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 21 файл

ДипВалютКонтр.doc

— 648.00 Кб (Открыть, Скачать)

продолжается 1.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонт 1 и 2 глава.doc

— 452.50 Кб (Скачать)

РазвВалКонтр.rtf

— 101.77 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонт 1 глава.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

Банк надзор.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

Пробл Вал рег.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонтр 1 глава.doc

— 378.00 Кб (Скачать)

Спис.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вып банк Контр.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПроектЗак ВалКонтр.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

Статья 18. Порядок предварительной регистрации

1. В  случаях, установленных законодательством Российской Федерации, резидент или нерезидент должен обратиться в соответствующий орган валютного контроля за предварительной регистрацией, требуемой в соответствии с настоящим Федеральным законом, до открытия счета в банке за пределами Российской Федерации, до вывоза из Российской Федерации иностранной валюты и документарных ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, до ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валюты Российской Федерации и документарных ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации.

  1. Орган валютного регулирования, в компетенцию которого входит предварительная регистрация, вправе установить порядок обращения резидентов и нерезидентов за предварительной регистрацией, включающий перечень документов, которые должны быть представлены для предварительной регистрации.
  2. Рассмотрение заявлений резидентов и нерезидентов о предварительной регистрации, требуемой в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляется органами валютного контроля в пределах их компетенции в течение двух месяцев со дня получения соответствующих заявлений.

 По  истечении указанного срока орган  валютного контроля обязан осуществить предварительную регистрацию либо представить резиденту или нерезиденту мотивированный отказ в предварительной регистрации.

 4. Отказ в предварительной регистрации допускается только 
в следующих случаях:

а) нарушение  установленного порядка обращения  за предварительной регистрацией;

 б)  непредставление полного комплекта  документов, требуемых в соответствии с установленным порядком обращения за предварительной регистрацией; 

с настоящим  Федеральным законом в иностранной  валюте:

 а) оплата транспортировки, страхования и экспедирования грузов; 

 б) уплата вывозных таможенных пошлин, а также таможенных сборов;

 в) выплата комиссионного вознаграждения кредитным организациям, а также оплата выполнения функций агентов валютного контроля;

 г) иные расходы и платежи по операциям, перечень которых определяется Центральным банком Российской Федерации.

 5. Обязательная продажа валютной выручки резидентов осуществляется в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации, через уполномоченные банки на валютных биржах и Центральному банку Российской Федерации.

 Обязательная  продажа валютной выручки резидентов может осуществляться непосредственно уполномоченным банком в случаях и порядке, устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации.

  1. Обязательная продажа валютной выручки резидентов осуществляется по курсу иностранных валют к валюте Российской Федерации, складывающемуся на внутреннем валютном рынке Российской Федерации на день (момент) продажи.
  2. Льготы по обязательной продаже валютной выручки резидентов, а также освобождение резидентов от обязательной продажи валютной выручки устанавливаются федеральными законами.

Глава IV. Валютный контроль

Статья 22. Органы и агенты валютного контроля

1. Валютный  контроль в Российской Федерации  осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

  2.Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.

  1. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, профессиональные участники рынка ценных бумаг (за исключением уполномоченных банков), подотчетные органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации на регулирование рынка ценных бумаг, а также иные организации, определенные федеральными законами или Правительством Российской Федерации и подотчетные в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти, являющимися органами валютного контроля.
  2. Контроль за совершением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами осуществляет Центральный банк Российской Федерации.
  3. Контроль за совершением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.
  4. Правительство Российской Федерации обеспечивает кoординацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющимся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.

 Правительство Российской Федерации обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации.

 Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними уполномоченных банков как агентов валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Права и обязанности органов  и агентов валютного  контроля и их должностных лиц.

1. Органы  и агенты валютного контроля  и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: 

 а)проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства; 

 б)проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; 

 в)запрашивать  и получать документы и информацию, связанным с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. 

2. Органы  валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: 

а) рассматривать  заявления резидентов о предварительной регистрации, требуемой в соответствии с настоящим Федеральным законом; 

Таможенные органы Российской Федерации и валютный контроль.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тамож-банк контроль.doc

— 126.00 Кб (Открыть, Скачать)

Инструкция ЦБР от 28 июня 1999 г.doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

Указание ЦБР от 12 февраля 1999 г.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Порядок валютного контроля за экспортными сделками.doc

— 108.50 Кб (Открыть, Скачать)

Преступления в таможенной сфере.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное законодательство.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное рег и валютный контроль.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Статья 10.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное регулирование и меры по осуществлению контроля.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля