Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 01:02, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является рассмотрение валютно-таможенного контроля коммерческих банков.
Задачами работы являются: рассмотреть современное состояние законодательной базы о валютном регулировании и валютном контроле, в том числе виды валютных операций, виды валют и валютных ценностей, применяемых РФ, правила открытия и ведения валютных счетов в уполномоченных банках Российской Федерации, правила ведения валютных операций, валютные ограничения и формирование валютных резервов, а также правила проведения резидентами валютно-кредитных операций; произвести анализ основных экономических операций о валютном контроле, в том числе валютный контроль экспортных, импортных и бартерных операций, выполнение банком функций агента валютного контроля; рассмотреть пути и методы совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля, в том числе методы совершенствования валютного контроля и анализ процесса утечки капитала и эффекта от валютного контроля.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ 6
1.1 Виды валютных операций, виды валют и валютных ценностей,
применяемых РФ 6
1.2 Правила открытия и ведения валютных счетов в уполномоченных банках Российской Федерации 19
1.3 Правила ведения валютных операций. Валютные ограничения и формирование валютных резервов 27
1.4 Правила проведения резидентами валютно-кредитных операций 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ О ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ 41
2.1 Валютный контроль экспортных операций 41
2.2 Валютный контроль импортных операций 55
2.3 Валютный контроль бартерных сделок 76
2.4 Выполнение банком функций агента валютного контроля 84
ГЛАВА 3. ПУТИ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННО-БАНКОВСКОГО ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ 90
3.1 Методы совершенствования валютного контроля 90
3.2 Анализ процесса утечки капитала и эффекта от валютного контроля 101
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 114
ПРИЛОЖЕНИЯ
а) установление режима счета:
в) представленные документы не отвечают требованиям установленного порядка обращения за предварительной регистрацией или законодательства Российской Федерации;
г) выявление в представленных документах недостоверной информации, противоречащих или несоответствующих друг другу сведений, а также отсутствия в представленных документах необходимой информации для рассмотрения вопроса о предварительной регистрации;
д) на дату обращения резидента за предварительной регистрацией счет в банке за пределами Российской Федерации открыт;
е)
на дату обращения резидента
или нерезидента за
ж) на дату обращения резидента или нерезидента за предварительной регистрацией валюта Российской Федерации и документарные ценные бумаги, номинированные в валюте Российской Федерации ввезены в Российскую Федерацию или вывезены из Российской Федерации;
з) введение в соответствии с федеральными законами ограничений на осуществление операций, предусматриваемых по счету или на открытие счетов в банках за пределами Российской Федерации;
и) наличие вступивших в законную силу и неисполненных актов органов государственной власти о привлечении резидента или нерезидента, обратившегося за предварительной регистрации, к ответственности за нарушение валютного, налогового законодательства Российской Федерации и таможенного законодательства Российской Федерации.
5. Отказ в предварительной регистрации в случаях, не указанных в пункте 4 настоящей статьи, в том числе по мотивам отсутствия экономической целесообразности совершения валютной операции, не допускается.
Глава III. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации и обязательная продажа части валютной выручки
Статья 19. Репатриация резидентами иностранной валюты и
Резиденты
при осуществлении
обеспечить в сроки, предусмотренные договорами, получение от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги и переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, если иное не установлено нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;
обеспечить возврат в Российскую Федерацию в сроки, предусмотренные договорами, денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары, неполученные работы, услуги, информацию, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, если иное не установлено нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Статья 20. Паспорт сделки
1. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспортов сделок при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
б) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства;
в) применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение валютного законодательства.
3. Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов, сведений и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:
а) Правительством Российской Федерации для агентов валютного контроля, за исключением уполномоченных банков;
б) Центральным банком Российской Федерации для уполномоченных банков.
4. Агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:
а) документы, удостоверяющие личность физического лица;
б) свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
в) документы, удостоверяющие правовой статус юридического лица, включая учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации, лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, документы о присвоении кодов форм федерального государственного статистического наблюдения;
г) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
д) справку из налогового органа, в котором лицо состоит на учете в качестве налогоплательщика, об отсутствии у лица задолженности по платежам в бюджет, внебюджетные фонды;
е) документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество или иное имущество, права на которое подлежат государственной регистрации;
ж) документы, удостоверяющие правa нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов, оформляемые и выдаваемые органами страны местожительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;
з) аудиторские заключения;
и) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица, документ, содержащий сведения о результатах торгов (в случае их проведения), документы, подтверждающие факт передачи товаров, работ, услуг, информации, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;
к) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки, документы, подтверждающие совершение валютных операций;
л) балансы юридических лиц, отчеты о финансовой деятельности юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
м) грузовые таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации, иностранной валюты и ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
н) документы валютного контроля, включая паспорта сделок.
Все документы должны быть действительными на дату представления агентам валютного контроля.
К документам, исполненным полностью или в части на иностранном языке, должны быть приложены их надлежащим образом заверенные переводы на русский язык.
Документ, полученный в иностранном государстве, должен быть легализован в установленном порядке.
Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Документы представляются агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
Уполномоченные
банки вправе отказать в осуществлении
валютной операции, а также открытии счета
в случае непредставления лицом документов,
требуемых на основании настоящего Федерального
закона либо представления им
счета в уполномоченном банке на счет того же лица в уполномоченном банке.
а) расчеты
(переводы) в связи с экспортом и импортом
товаров, работ, услуг, информации, результатов
интеллектуальной деятельности, в том
числе исключительных прав на них (интеллектуальная
собственность), при условии, что срок
между днем платежа и днем фактического
ввоза на таможенную территорию
Российской Федерации или вывоза с таможенной
территории Российской Федерации товаров,
фактического выполнения работ, оказания
услуг, получения информации, результатов
интеллектуальной деятельности, в том
числе исключительных прав на них, не превышает
180 календарных дней;
б) расчеты (переводы) при выплате процентов, дивидендов и иных доходов по банковским счетам и вкладам, кредитам, ценным бумагам, от участия в коммерческих организациях и осуществления иной инвестиционной деятельности;
в) расчеты (переводы) при совершении операций неторгового характера, включая:
выплаты заработной платы, стипендий, пенсий, алиментов, государственных пособий, доплат и компенсаций, а также выплаты по возмещению вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев или профессиональных заболеваний при исполнении ими своих трудовых обязанностей;
оплату расходов, связанных с командированием работников за рубеж;
платежи
в связи с принятием
выплаты
денежных компенсаций жертвам
оплату приобретения и строительства за пределами Российской Федерации зданий для нужд официальных представительств Российской Федерации;
оплату содержания дипломатических и других официальных представительств Российской Федерации за рубежом;
платежи, связанные с нотариальными и следственными действиями, с судебными и арбитражными издержками, с возмещением расходов арбитражным и административным органам, а также оплата государственной пошлины в связи с произведением указанных действий и рассмотрением дел в судах;
выплаты денежных средств на основании приговоров, решений и определений судебных, следственных и других правоохранительных органов;
платежи за участие в международных конгрессах, симпозиумах, конференциях, спортивных и культурных мероприятиях, а также в других международных встречах, выставках и ярмарках, за исключением затрат на капиталовложения и других материальных затрат;
плату за обучение и лечение граждан одного государства на территории другого государства;
выплату авторских вознаграждений;
взносы в международные общественные объединения;
расходы, связанные с гастролями артистов;
переводы вступительных и членских профсоюзных взносов;
переводы между профсоюзами — резидентами и международными профсоюзными объединениями (ассоциациями), коллективными членами которых являются профсоюзы — резиденты, или профсоюзами — нерезидентами, представляющими интересы физических лиц—резидентов, работающих за пределами Российской Федерации;
иные операции, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
г) расчеты (переводы) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации при осуществлении обязательных платежей государству (налогов, сборов, пошлин и других аналогичных платежей), предусмотренных федеральными законами.
Информация о работе Совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля