Совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 01:02, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является рассмотрение валютно-таможенного контроля коммерческих банков.

Задачами работы являются: рассмотреть современное состояние законодательной базы о валютном регулировании и валютном контроле, в том числе виды валютных операций, виды валют и валютных ценностей, применяемых РФ, правила открытия и ведения валютных счетов в уполномоченных банках Российской Федерации, правила ведения валютных операций, валютные ограничения и формирование валютных резервов, а также правила проведения резидентами валютно-кредитных операций; произвести анализ основных экономических операций о валютном контроле, в том числе валютный контроль экспортных, импортных и бартерных операций, выполнение банком функций агента валютного контроля; рассмотреть пути и методы совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля, в том числе методы совершенствования валютного контроля и анализ процесса утечки капитала и эффекта от валютного контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ 6
1.1 Виды валютных операций, виды валют и валютных ценностей,
применяемых РФ 6
1.2 Правила открытия и ведения валютных счетов в уполномоченных банках Российской Федерации 19
1.3 Правила ведения валютных операций. Валютные ограничения и формирование валютных резервов 27
1.4 Правила проведения резидентами валютно-кредитных операций 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ О ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ 41
2.1 Валютный контроль экспортных операций 41
2.2 Валютный контроль импортных операций 55
2.3 Валютный контроль бартерных сделок 76
2.4 Выполнение банком функций агента валютного контроля 84
ГЛАВА 3. ПУТИ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННО-БАНКОВСКОГО ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ 90
3.1 Методы совершенствования валютного контроля 90
3.2 Анализ процесса утечки капитала и эффекта от валютного контроля 101
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 114
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 21 файл

ДипВалютКонтр.doc

— 648.00 Кб (Открыть, Скачать)

продолжается 1.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонт 1 и 2 глава.doc

— 452.50 Кб (Скачать)

РазвВалКонтр.rtf

— 101.77 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонт 1 глава.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

Банк надзор.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

Пробл Вал рег.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонтр 1 глава.doc

— 378.00 Кб (Скачать)

Спис.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вып банк Контр.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПроектЗак ВалКонтр.doc

— 141.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таможенные органы Российской Федерации и валютный контроль.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тамож-банк контроль.doc

— 126.00 Кб (Открыть, Скачать)

Инструкция ЦБР от 28 июня 1999 г.doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

Указание ЦБР от 12 февраля 1999 г.doc

— 49.50 Кб (Скачать)
 

Указание  ЦБР от 12 февраля 1999 г. N 500-У

"Об  усилении валютного  контроля со стороны  уполномоченных банков

за  правомерностью осуществления  их клиентами валютных операций

и о порядке применения мер воздействия  к уполномоченным банкам

за  нарушения валютного законодательства"

(с  изменениями от 23 августа 1999 г., 17 сентября, 27 ноября 2001 г.) 

О применении настоящего указания см. Обобщение практики применения нормативных актов ЦБР по вопросам валютного регулирования 

   1. Порядок  предоставления  информации  уполномоченными  банками  о  

      некоторых валютных  операциях юридических  лиц - резидентов         

   2. Порядок применения  мер воздействия  к уполномоченным  банкам        

   3. Порядок вступления  в силу настоящего  Указания                     

      Приложение 1. Список  государств  и   территорий,  предоставляющих   

                    льготный    налоговый    режим    и     (или)    не  

                    предусматривающих    раскрытие   и   предоставление  

                    информации  при  проведении  финансовых   операций  

                    (оффшорные зоны)                                    

      Приложение 2. Перечень   сведений    по    валютной    операции,  

                    направляемых кредитной  организацией в  Банк России     

    В целях пресечения нарушений валютного  законодательства, совершаемых резидентами  Российской Федерации при осуществлении  внешнеторговой деятельности; усиления контроля со стороны уполномоченных банков за валютными операциями юридических  лиц - резидентов, связанными с переводами иностранной валюты из Российской Федерации по контрактам, обладающим признаками фиктивности; сокращения утечки капитала за рубеж, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением уполномоченными банками функций агентов валютного контроля; установления порядка применения мер воздействия к кредитным организациям, не исполняющим требования валютного законодательства Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации на основании статей 9, 13 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле", статьи 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" устанавливает следующее. 

1. Порядок предоставления  информации уполномоченными  банками

о некоторых валютных операциях юридических лиц - резидентов 

Согласно Указанию ЦБР от 14 февраля 2002 г. N 1110-У документы и информация, обязанность по оформлению и представлению которых установлена настоящим Указанием и Инструкцией ЦБР от 28 июня 1999 г. N 83-И, при осуществлении валютных операций по кредитным договорам (договорам займа), на которые распространяется действие Инструкции от 10 сентября 2001 г. N 101-И, оформляются и представляются юридическими лицами - резидентами и уполномоченными банками в соответствии с Инструкцией от 10 сентября 2001 г. N 101-И 

В целях выполнения требований настоящего указания Инструкцией ЦБР от 28 июня 1999 г. N 83-И установлен порядок осуществления уполномоченными банками учета валютных операций и представления информации о валютных операциях, осуществляемых на основании договоров 

    1.1. Уполномоченный банк, через который  юридическим лицом - резидентом (далее - клиент) осуществляются валютные операции, обязан потребовать от клиента документы, на основании которых осуществляется валютная операция.

    Клиенты уполномоченного банка обязаны представить в уполномоченный банк необходимые документы до осуществления валютных операций, если иное не установлено Банком России.

    1.2. Уполномоченный банк на основании  анализа представленных клиентом  документов обязан представлять в Банк России информацию о валютных операциях, проводимых клиентом на основании договоров, имеющих любой из следующих признаков:

    а) в договоре (контракте) не предусмотрена  уплата контрагентами-нерезидентами  штрафных санкций за несоблюдение сроков платежей/поставок товаров и не предусмотрено обеспечение ими исполнения своих обязательств; 

Указанием ЦБР от 23 августа 1999 г. N 629-У в подпункт "б" пункта 1.2 настоящего указания внесены изменения

См. текст подпункта  в предыдущей редакции 

    б) в договоре (контракте) предусмотрены экспорт резидентом товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) либо платежи по импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) в пользу нерезидентов, зарегистрированных в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), перечень которых установлен в Приложении 1 к настоящему Указанию;

    в) в договоре (контракте) предусмотрен авансовый платеж в пользу нерезидента, превышающий 30% от цены импортируемого товара (услуги, работы, результата интеллектуальной деятельности) либо превышающий сумму, эквивалентную 100 тысячам долларов США;

    г) в кредитном договоре (договоре займа) предусмотрена уплата резидентом процентов и иных дополнительных платежей в пользу нерезидента, в совокупности превышающих в год 20 процентов от основной суммы кредита (займа);

    д) по договору (контракту) нерезидентом полностью не исполнены обязательства и осуществлен возврат ранее произведенной резидентом предоплаты (аванса);

    е) получателем денежных средств либо товаров (работ, услуг, результатов  интеллектуальной деятельности) являются нерезиденты, не являющиеся стороной по договору (контракту), предусматривающему импорт (экспорт) резидентом товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности);

    ж) договоры (контракты) заключены от имени  резидента - юридического лица, период деятельности которого с момента  его государственной регистрации не превышает 3 месяцев.

    1.3. Уполномоченный банк обязан направлять  в Банк России информацию о  выявленных нарушениях валютного  законодательства и о проводимых  клиентом валютных операциях,  обладающих признаками, указанными  в пункте 1.2 настоящего Указания, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушения или представления клиентом в уполномоченный банк документов, являющихся основанием для проведения валютных операций, обладающих признаками, указанными в пункте 1.2 настоящего Указания.

    Указанная информация направляется уполномоченным банком (филиалом уполномоченного банка) в Главное управление (Национальный банк) Центрального банка Российской Федерации (Управление (Отдел) валютного регулирования и валютного контроля), осуществляющее надзор за уполномоченным банком (филиалом уполномоченного банка), и должна содержать сведения, установленные в Приложении 2 к настоящему Указанию.

    1.4. К клиентам, не представившим  в уполномоченный банк необходимые  документы в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Указания, органы валютного контроля вправе применить ответственность, предусмотренную пунктом 2 статьи 14 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле". 

2. Порядок применения  мер воздействия  к уполномоченным  банкам 

    2.1. В случае нарушения уполномоченным банком федеральных законов, нормативных актов и предписаний Банка России в сфере валютного регулирования и валютного контроля, в частности, за проведение валютных операций клиентов без обосновывающих документов, за ненаправление в установленный срок информации в Банк России в случае, предусмотренном пунктом 1.3 настоящего Указания, за продажу иностранной валюты клиенту либо приобретение иностранной валюты по поручению клиента в нарушение требований Указания Банка России "О порядке совершения юридическими лицами - резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" N 383-У от 20.10.98 г., к уполномоченному банку может быть применена мера воздействия в виде ограничения проведения операции купли-продажи иностранной валюты в наличной и безналичной формах.

    2.2. Ограничение проведения уполномоченным  банком операции купли-продажи  иностранной валюты в наличной  и безналичной формах может  состоять из ограничений на  следующие операции, применяемых как по отдельности, так и вместе:

    а) ограничение права совершать  сделки по купле иностранной валюты от своего имени и за свой счет;

    б) ограничение права совершать  сделки по продаже иностранной валюты от своего имени и за свой счет;

    в) ограничение права совершать  сделки по купле иностранной валюты по поручению своих клиентов (включая  кредитные организации);

    г) ограничение права совершать  сделки по продаже иностранной валюты по поручению своих клиентов (включая  кредитные организации).

    2.3. Ограничение проведения операции  купли-продажи иностранной валюты  в наличной и безналичной формах  на биржевом и внебиржевом  валютном рынке может быть  введено сроком до шести месяцев  в зависимости от характера  нарушения, совершенного уполномоченным  банком. 

Указанием ЦБР от 17 сентября 2001 г. N 1034-У в пункт 2.4 настоящего Указания внесены изменения

См. текст пункта в  предыдущей редакции 

    2.4. Ограничение проведения операции  купли-продажи иностранной валюты  в наличной и безналичной формах  вводится предписанием Банка России либо территориального учреждения Банка России.

    2.5. В случае неоднократного применения  к уполномоченному банку мер,  установленных настоящим Указанием,  Банк России вправе отозвать  у уполномоченного банка лицензию  на осуществление банковских операций.

    2.6. Применение к уполномоченному  банку меры воздействия в виде  ограничения проведения операции  купли-продажи иностранной валюты  является основанием для перевода  Паспортов сделок клиентов в  другие уполномоченные банки  в порядке, установленном Банком России.

    3. Настоящее Указание вступает  в силу со дня его опубликования в "Вестнике Банка России". 

Председатель  Центрального Банка

Российской Федерации   В.В.Геращенко 
 

Приложение 1

к Указанию ЦБР

"Об  усилении валютного  контроля со стороны

уполномоченных банков за правомерностью

осуществления их клиентами валютных операций

и о порядке применения мер воздействия

к уполномоченным банкам за нарушения

валютного законодательства"

от 12 февраля 1999 г. N 500-У 

Указанием ЦБР от 23 августа 1999 г. N 629-У наименование приложения 1 к настоящему указанию изложено в новой редакции

См. текст наименования в предыдущей редакции 

Список 

государств  и территорий, предоставляющих  льготный налоговый  режим

Порядок валютного контроля за экспортными сделками.doc

— 108.50 Кб (Открыть, Скачать)

Преступления в таможенной сфере.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное законодательство.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное рег и валютный контроль.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Статья 10.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное регулирование и меры по осуществлению контроля.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля