Совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 01:02, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является рассмотрение валютно-таможенного контроля коммерческих банков.

Задачами работы являются: рассмотреть современное состояние законодательной базы о валютном регулировании и валютном контроле, в том числе виды валютных операций, виды валют и валютных ценностей, применяемых РФ, правила открытия и ведения валютных счетов в уполномоченных банках Российской Федерации, правила ведения валютных операций, валютные ограничения и формирование валютных резервов, а также правила проведения резидентами валютно-кредитных операций; произвести анализ основных экономических операций о валютном контроле, в том числе валютный контроль экспортных, импортных и бартерных операций, выполнение банком функций агента валютного контроля; рассмотреть пути и методы совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля, в том числе методы совершенствования валютного контроля и анализ процесса утечки капитала и эффекта от валютного контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ 6
1.1 Виды валютных операций, виды валют и валютных ценностей,
применяемых РФ 6
1.2 Правила открытия и ведения валютных счетов в уполномоченных банках Российской Федерации 19
1.3 Правила ведения валютных операций. Валютные ограничения и формирование валютных резервов 27
1.4 Правила проведения резидентами валютно-кредитных операций 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ О ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ 41
2.1 Валютный контроль экспортных операций 41
2.2 Валютный контроль импортных операций 55
2.3 Валютный контроль бартерных сделок 76
2.4 Выполнение банком функций агента валютного контроля 84
ГЛАВА 3. ПУТИ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННО-БАНКОВСКОГО ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ 90
3.1 Методы совершенствования валютного контроля 90
3.2 Анализ процесса утечки капитала и эффекта от валютного контроля 101
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 114
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 21 файл

ДипВалютКонтр.doc

— 648.00 Кб (Открыть, Скачать)

продолжается 1.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонт 1 и 2 глава.doc

— 452.50 Кб (Скачать)

РазвВалКонтр.rtf

— 101.77 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонт 1 глава.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

Банк надзор.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

Пробл Вал рег.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонтр 1 глава.doc

— 378.00 Кб (Скачать)

Спис.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вып банк Контр.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПроектЗак ВалКонтр.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

V результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (интеллектуальная собственность).

    14. Режим счета—перечень валютных операций, проведение которых допускается гкИ5анковскому счету и счету депо.

 15. Резервирование—внесение  суммы денежных средств в валюте Российской Федерации на специальный счет без начисления процентов в Центральном банке Российской Федерации.  

платежа на срок более трех лет при экспорте товаров, указанных в разделах XVI, XVII и XIX Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, осуществляется в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и предусматривает требование о резервировании на срок до исполнения обязательств, но не более 2 лет, суммы в эквиваленте 50 процентов от суммы проводимой валютной операции на дату резервирования.

  1. Предоставление резидентами нерезидентам отсрочки платежа на срок более пяти лет за производимые резидентами за пределами территории Российской Федерации строительные и подрядные работы осуществляется в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и предусматривает требование о резервировании на срок до исполнения обязательств, но не более 2 лет, суммы в эквиваленте 50 процентов от суммы проводимой валютной операции на дату резервирования.
  2. Предоставление резидентами нерезидентам отсрочки платежа на срок более 180 календарных дней в связи с внешнеэкономической деятельностью, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, осуществляется в по- 
    рядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и предусматривает требование о резервировании на срок до исполнения обязательств, но не более 2 лет, суммы в эквиваленте 50 процентов от суммы проводимой валютной операции на дату резервирования.

 Требование  о резервировании, установленное  настоящим пунктом, не применяется при предоставлении резидентами нерезидентам отсрочки платежа на срок до 1 года при условии наличия обеспечения исполнения обязательств, включая заключение договоров страхования риска неполучения денежных средств или невозврата товаров.

 5. Предоставление резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок более 180 календарных дней в форме предварительной оплаты в связи с внешнеэкономической деятельностью осуществляется в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и предусматривает требование о резервировании на срок до исполнения обязательств, но не более 2 лет, суммы в эквиваленте 50 процентов от суммы проводимой валютной операции на дату резервирования.

 Требование  о резервировании, установленное  настоящим пунктом, не применяется при предоставлении резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок до 1 года при условии наличия обеспечения исполнения обязательств, включая заключение договоров страхования риска непоставки товаров или невозврата денежных средств.

 6. Расчеты (переводы) при приобретении резидентами у нерезидентов долей, вкладов, паев в имуществе (уставном или складочном капитале, паевом фонде) юридических лиц. при внесении резидентами вкладов по договорам простого товарищества с нерезидентами осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и может предусматривать:

а) требование об открытии счета в уполномоченном банке;

б) установление режима счета;

 в) требование о резервировании суммы в эквиваленте 100 процентов от суммы проводимой валютной операции на срок не более 60 календарных дней до даты осуществления валютной   операции.

 7. Расчеты (переводы) по обязательствам о передаче нерезидентами резидентам недвижимого имущества осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и может предусматривать:

а) требование об открытии счета в уполномоченном банке;

б)     установление режима счета; 

 в) требование о резервировании суммы в эквиваленте 100 процентов от суммы проводимой валютной операции на срок не более 60 календарных дней до даты осуществления валютной операции.

Статья 9. Регулирование Центральных операций движения капитала

1. Валютные  операции движения капитала, указанные  в настоящей статье, осуществляются между резидентами и нерезидентами в порядке, который устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

 2. Предоставление  кредитов и займов в иностранной  валюте резидентами нерезидентам  осуществляется в порядке, который  устанавливается Центральным банком  Российской Федерации и может  предусматривать требование о резервировании суммы в эквиваленте 100 процентов от суммы проводимой валютной one; рации на срок не более 60 календарных дней до даты осуществления валютной операции.

 3. Предоставление  кредитов и займов в валюту  Российской Федерации резидентами нерезидентам осуществляется в порядке, который устанавливается Центральным банком Российской Федерации и может предусматривать:

а) требование об открытий счета в уполномоченном банке;

б) установление режима счета;

100 процентов  от суммы проводимой валютной  операции на 

обеспечения исполнения обязательств, включая требование о заключении договоров страхования.

 Центральный банк Российской Федерации не может  вводить одновременно применительно к одному виду валютных операций требования, предусмотренные подпунктами «в» и «г» настоящего пункта.

 15. Центральный  банк Российской Федерации вправе  устанавливать особенности применения требований, предусмотренных настоящей статьей, к банковским операциям кредитных организаций.

Статья 10. Валютные операции между резидентами

1. Валютные  операции между резидентами запрещены,  за исключением:

 а) внесения резидентами валютных ценностей в уставный капитал кредитных организаций;

 б) операций, предусмотренных статьей 16 настоящего Федерального закона;

 в) операций, связанных с расчетами в магазинах беспошлинной торговли, а также с расчетами при реализации товаров и услуг пассажирам в пути следования транспортных средств при международных перевозках;

 г) операций между комиссионерами (агентами, поверенными) и комитентами (принципалами, доверителями) при оказании комиссионерами (агентами, поверенными) услуг, связанных с заключением и исполнением договоров с нерезидентами о передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг, передаче информации, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

 д) операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из Российской Федерации или ввозимого в Российскую Федерацию груза, а также транзитной перевозкой груза по территории Рсгссийской Федерации;

 е) операций с государственными ценными бумагами Российской Федерации, номинированными в иностранной валюте, осуществляемых через организаторов торговли на рынке ценных бумаг Российской Федерации;

 ж) операций с ценными бумагами, номинированными в валюте Российской Федерации, обязанными по которым выступают нерезиденты, при условии осуществления расчетов в валюте Российской Федерации;

 з) обязательных платежей государству (налогов и иных безвозмездных платежей, сборов, пошлин), оплачиваемых в иностранной валюте 6 соответствии с федеральными законами;

 и) в  иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

  1. Валютные операции по сделкам между уполномоченными банками, осуществляемым ими от своего имени и за свой счет, осуществляются в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации;
  2. Без ограничений осуществляются валютные операции между резидентами и уполномоченными банками, связанные с:

   а) получением кредитов, займов;

 б) внесением денежных средств резидентов во вклады (до востребования и на определенный срок);

в) банковскими гарантиями;

 г)  приобретением резидентами у  уполномоченных банков векселей, выписанных этими или другими уполномоченными банками, предъявлением их к платежу и получением по ним платежа, а также отчуждением резидентами указанных векселей уполномоченным банкам в порядке, установленном вексельным законодательством; 

 д) иные валютные операции, установленные Центральным  банком Российской Федерации.

Статья 11. Валютные операции между нерезидентами 
1. Нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собой перечисление иностранной валюты со счетов в банках за пределами Российской Федерации на счета в уполномоченных  банках или со счетов в уполномоченных банках, на счета в банках за пределами Российской Федерации или в уполномоченных банках.                                                               

  1. Нерезиденты вправе осуществлять между собой валютные операции с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации с учетом требований, установленных федеральными законами о ценных бумагах и антимонопольной политике, в порядке, установленном с Банком России, который может предусматривать требования к  формам и условиям расчетов, установление порядка открытия и режима счетов, с использованием которых происходит совершение указанных валютных операций.   
  2. Операции между нерезидентами в валюте Российской Федерации осуществляются через счета, открытые в уполномоченных банках в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Федерального закона. 
 

Статья 17. Ввоз в Российскую Федерацию и  вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации

1. Ввоз  в Российскую Федерацию иностранной  валюты и документарных ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства.

  1. Физические лица — резиденты и нерезиденты имеют право вывозить из Российской Федерации иностранную валюту, а также документарные ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, ранее ввезенные или переведенные в Российскую Федерацию, при соблюдении требований таможенного за конодательства в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в Российскую Федерацию.
  2. Физические лица — резиденты и нерезиденты имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту в размере, не превышающем сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США.

 При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами — резидентами и нерезидентами наличной иностранной валюты в сумме, равной или не превышающей в эквиваленте 1500 долларов США, не требуется представления таможенным органам, производящим таможенное оформление, документов, подтверждающих происхождение вывозимой наличной иностранной валюты.

 При единовременном вывозе физическими  лицами — резидентами и нерезидентами из Российской Федерации наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 1500 долларов США, но не более суммы, равной в эквиваленте 10 тысячам долларов США, физические лица — резиденты и нерезиденты представляют таможенным органам, производящим таможенное оформление, документы, подтверждающие перевод или ввоз иностранной валюты в Российской Федерации, снятие иностранной валюты с текущего валютного счета (вклада) в уполномоченном банке либо ее покупку в уполномоченном банке, обмен одной иностранной валюты на другую (конверсию), на сумму наличной иностранной валюты, рассчитанную как разницу между суммой вывозимой наличной иностранной валюты и суммой, равной в эквиваленте 1500 долларов США.

  1. Вывоз из Российской Федерации иностранной валюты и документарных ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, за исключением случаев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, осуществляется в порядке, который устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
  2. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валюты Российской Федерации и документарных ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации, осуществляются резидентами и нерезидентами в порядке, который устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Таможенные органы Российской Федерации и валютный контроль.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тамож-банк контроль.doc

— 126.00 Кб (Открыть, Скачать)

Инструкция ЦБР от 28 июня 1999 г.doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

Указание ЦБР от 12 февраля 1999 г.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Порядок валютного контроля за экспортными сделками.doc

— 108.50 Кб (Открыть, Скачать)

Преступления в таможенной сфере.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное законодательство.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное рег и валютный контроль.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Статья 10.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное регулирование и меры по осуществлению контроля.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля