Совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 01:02, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является рассмотрение валютно-таможенного контроля коммерческих банков.

Задачами работы являются: рассмотреть современное состояние законодательной базы о валютном регулировании и валютном контроле, в том числе виды валютных операций, виды валют и валютных ценностей, применяемых РФ, правила открытия и ведения валютных счетов в уполномоченных банках Российской Федерации, правила ведения валютных операций, валютные ограничения и формирование валютных резервов, а также правила проведения резидентами валютно-кредитных операций; произвести анализ основных экономических операций о валютном контроле, в том числе валютный контроль экспортных, импортных и бартерных операций, выполнение банком функций агента валютного контроля; рассмотреть пути и методы совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля, в том числе методы совершенствования валютного контроля и анализ процесса утечки капитала и эффекта от валютного контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ 6
1.1 Виды валютных операций, виды валют и валютных ценностей,
применяемых РФ 6
1.2 Правила открытия и ведения валютных счетов в уполномоченных банках Российской Федерации 19
1.3 Правила ведения валютных операций. Валютные ограничения и формирование валютных резервов 27
1.4 Правила проведения резидентами валютно-кредитных операций 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ О ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ 41
2.1 Валютный контроль экспортных операций 41
2.2 Валютный контроль импортных операций 55
2.3 Валютный контроль бартерных сделок 76
2.4 Выполнение банком функций агента валютного контроля 84
ГЛАВА 3. ПУТИ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННО-БАНКОВСКОГО ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ 90
3.1 Методы совершенствования валютного контроля 90
3.2 Анализ процесса утечки капитала и эффекта от валютного контроля 101
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 114
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 21 файл

ДипВалютКонтр.doc

— 648.00 Кб (Открыть, Скачать)

продолжается 1.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонт 1 и 2 глава.doc

— 452.50 Кб (Скачать)

РазвВалКонтр.rtf

— 101.77 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонт 1 глава.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

Банк надзор.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

Пробл Вал рег.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДипВалКонтр 1 глава.doc

— 378.00 Кб (Скачать)

Спис.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вып банк Контр.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПроектЗак ВалКонтр.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

 16. Валютная  биржа—юридическое лицо, созданное  в соответствии с законодательством Российской Федерации, одним из видов деятельности которого является организация биржевых торгов иностранной валютой в порядке и на условиях, устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации. 

Статья 2. Сфера действий и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом.

Настоящий Федеральный закон устанавливает  правовые основы регулирования валютных операций и осуществления валютного контроля в Российской Федерации, определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, устанавливает полномочия и определяет функции органов валютного регулирования и валютного контроля. 

Статья 3. Принципы валютного регулирования  и валютного контроля.

Основными принципами валютного регулирования  и валютного контроля в Российской Федерации являются:

  1. приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
  2. единство политики валютного регулирования и валютного контроля, осуществляемой в целях обеспечения экономических интересов государства, а также выполнения международных обязательств Российской Федерации;
  3. единство системы валютного регулирования и валютного 
    контроля в Российской Федерации;

4) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций;

  1. исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов.
 

Статья 4. Валютное законодательство.

1. Валютное  законодательство состоит из  настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

2.Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в статье 2 настоящего Федерального закона, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта.

 Если  международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

 3. Акты валютного законодательства, устанавливающие новые обязанности для резидентов и нерезидентов или ухудшающие положение указанных лиц; обратной силы не имеют.

 Акты  валютного законодательства, смягчающие или отменяющие ответственность за нарушение валютного законодательства Российской Федерации, имеют обратную силу, если такие нарушения совершены до вступления актов валютного законодательства в силу и акты органов валютного контроля о привлечении к ответственности за нарушения валютного законодательства не были исполнены.

 Акты  валютного законодательства, отменяющие ограничения на осуществление валютных операций или иным образом улучшающие положение резидентов и нерезидентов, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. | Акты валютного законодательства подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные акты валютного законодательства не применяются.

Статья 5. Право собственности на валютные ценности Валютные ценности в Российской Федерации могут находиться s собственности как резидентов, так и нерезидентов.    Право собственности на валютные ценности защищается в российской Федерации на общих основаниях и может быть ограничено только на основании федеральных законов. 

Глава II. Валютное регулирование 

Статья 6. Органы валютного регулирования.

Органами  валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. 

срок  не более 60 календарных дней до даты осуществления валютной операции.

 4. Получение кредитов и займов в иностранной валюте резидентами от нерезидентов осуществляется в порядке, который устанавливается Центральным банком Российской Федерации и может предусматривать:      

а) требование об открытии счета в уполномоченном банке;

б) установление режима счета;   

 в) требование о резервировании на срок не более 1года суммы, не превышающей в эквиваленте 20 процентов от суммы проводимой валютной операции.

 5. Получение кредитов и займов в валюте Российской Федерации резидентами от нерезидентов осуществляется в порядке, который устанавливается Центральным банком Российской Федерации и может предусматривать:

а) требование об открытии счета в уполномоченном банке;

б)     установление режима счета; 

 в) требование о резервировании на срок не более 1 года суммы, не превышающей в эквиваленте 20 процентов от суммы проводимой валютной операции.

  1. Денежные расчеты между резидентами и нерезидентами по операциям с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте, могут осуществляться в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, если иное не установлено в целом или применительно к отдельным видам ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, Центральным банком Российской Федерации.       
  2. Операции с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте, включая расчеты (переводы), связанные с передачей ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте (прав, удостоверенных ценными бумагами, номинированными в 
    иностранной валюте), осуществляются в порядке, который устанавливается Центральным банком Российской Федерации и может предусматривать:

а) требование об открытии счета в уполномоченном банке;

б) установление режима счета;

 в) требование о резервировании суммы в эквиваленте 100 процентов от суммы проводимой валютной операции на срок не более 60 календарных дней до даты осуществления валютной операции;

 г) требование о резервировании на срок не более 1 года суммы непревышающей в эквиваленте 20 процентов от суммы проводимой валютной операции.

 Центральный банк Российской Федерации не может  вводить 
одновременно применительно к одному виду валютных операций 
требований, предусмотренные подпунктами «в» и «г» настоящего пункта. 

 8. Исполнение обязательств по ценным бумагам, номинированным в иностранной валюте, осуществляются в порядке, который устанавливается Центральным банком Российской Федерации и может предусматривать:

а) требование об открытии счета в уполномоченном банке;

б) установление режима счета.

 9. Операции, связанные с обеспечением резидентами прав, удостоверенных ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте, осуществляются в порядке, который устанавливается Центральным банком Российской Федерации, и может, предусматривать:

а) требование об открытии счета в уполномоченном банке;

б) установление режима счета;

 в) требование о резервировании на срок не более 1 года суммы, не превышающей в эквиваленте 20 процентов от суммы проводимой валютной операции.

  1. Денежные расчеты между резидентами и нерезидентами по операциям с ценными бумагами, номинированными в валюте Российской Федерации, осуществляются в валюте Российской Федерации, если иное не установлено в целом или применительно к отдельным видам ценных бумаг Центральным банком Российской Федерации.
  2. Операции, связанные с приобретением нерезидентами у резидентов прав на ценные бумагами, номинированными в валюте Российской Федерации, включая расчеты (переводы), связанные с передачей ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации (прав, удостоверенных ценными бумагами, номинированными в валюте Российской Федерации), а также исполнением нерезидентами обязательств по ценным бумагам, номиниоованным в валюте Российской Федерации, осуществляют-
 

Статья 12. Валютные операции с эмиссионными ценными бумагами

Валютные  операции по передаче эмиссионных ценных бумаг, относимых к таковым в  соответствии с законодательством  Российской Федерации (прав, удостоверенных эмиссионными ценными бумагами), осуществляются с соблюдением требований, установленных федеральными законами о ценных бумагах.

1. Купля-продажа  иностранной валюты в Российской  Федерации производится через уполномоченные банки.

 Купля-продажа  иностранной валюты, минуя уполномоченные банки, запрещается.

 2. Центральный банк устанавливает требования к оформлению 
документов при купле-продаже наличной иностранной валюты.

  3. Нерезиденты вправе без ограничений приобретать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке Российской Федерации за счет средств в валюте Российской Федерации, полученных от осуществления текущих валютных операций.

 Нерезиденты вправе без ограничений приобретать  вал юту Российской Федерации на внутреннем валютном рынке Российской Федерации за счет средств в иностранной валюте для осуществления текущих валютных операций.

 4. Центральный банк Российской Федерации устанавливает порядок купли-продажи иностранной валюты резидентами и нерезидентами, который может предусматривать:

 б)  установление режима счета; 

в) требование о резервировании суммы в эквиваленте  100 процентов от суммы покупаемой иностранной валюты на срок не более 60 календарных дней до даты осуществления покупки иностранной валюты;

 г) требование о резервировании на срок не более 1 года суммы, не превышающей в эквиваленте 20 процентов от суммы покупаемой валюты Российской Федерации.

 Центральный банк Российской Федерации не может  вводить одновременно применительно к одному виду валютных операций требования, предусмотренные подпунктами «в» и «г» настоящего пункта.

 5. Требования  к порядку купли-продажи не  применяются, если такие же требования установлены в связи с осуществлением валютной операции для проведения которой производится купля-продажа иностранной валюты.

Статьи 14. Счета резидентов в банках, расположенных  на территории иностранных государств.

1 Физические  лица — резиденты открывают без ограничений счета в иностранной валюте в банках, расположенных на территории иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) для целей проведения валютных операций, не связанных с осуществлением Предпринимательской деятельности.

 2. Резиденты обязаны уведомлять органы валютного контроля об открытии/закрытии счетов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня заключения договора с 
банком, расположенным за пределами Российской Федерации, 
об открытии счета, а также предоставляют им отчеты о движении 
средств по счетам в иностранной валюте в банках за пределами 
Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

 Операции  по счетам, указанным в пункте 1 настоящей  статьи, могут осуществляться только после уведомления органа валютного контроля об открытии счета, кроме операций, требуемых в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия указанных счетов.

  1. Резиденты открывают счета в банках, расположенных на территории иностранных государств, в случаях, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации, который может предусматривать предварительную регистрацию.
  2. Переводы резидентами средств на свои счета, открытые в банках за пределами Российской Федерации, осуществляются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации, который может предусматривать:

Таможенные органы Российской Федерации и валютный контроль.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тамож-банк контроль.doc

— 126.00 Кб (Открыть, Скачать)

Инструкция ЦБР от 28 июня 1999 г.doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

Указание ЦБР от 12 февраля 1999 г.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Порядок валютного контроля за экспортными сделками.doc

— 108.50 Кб (Открыть, Скачать)

Преступления в таможенной сфере.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное законодательство.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное рег и валютный контроль.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Статья 10.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Валютное регулирование и меры по осуществлению контроля.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствования таможенно-банковского валютного регулирования и контроля