08 Января 2011, реферат
Биография Гофмана. Германия и Италия в новеллах Гофмана. Тема двойника. Влияние творчества Гофмана на русскую культуру.
08 Ноября 2011, реферат
В творческом наследии А. Л. Чижевского работы по солнечно-земным связям занимают центральное место. Вторая проблема, разработке которой он отдал столько сил и времени – биологическое действие отрицательных аэроионов, – подспудно на самом деле тесно связана с первой. Александр Леонидович, видимо, догадывался (или предчувствовал), что убедительное доказательство экологической значимости аэроионов в естественных условиях поможет раскрытию механизмов солнечно-биосферных связей: тогда уже было известно об изменениях показателей атмосферного электричества при вариациях солнечной активности.
22 Января 2012, реферат
Родился в селе Завражье Ивановской области.
В 1951-1952 учился на арабском отделении ближневосточного факультета Московского института востоковедения.
В 1952-1953 работал в ВНИИ цветных металлов и золота. Работал геологом.
21 Декабря 2011, курсовая работа
Феофан совершенно не похож на традиционный образ благочестивого иконописца, занимающегося богоугодным делом в тихой келье и живущего исключительно вопросами своего ремесла. Он – темпераментная натура, интересный собеседник. Его мастерская была открыта для всех, здесь велись нескончаемые философские разговоры. Феофан поражал своим глубоким и деятельным умом. Он беспрестанно двигался, беседовал с приходящими и, вместе с тем, обдумывал нечто высокое и разумное.
15 Января 2012, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть тему «Творчество А.Рублёва».
Задачи контрольной работы:
1. Рассказать о корнях древнерусской иконописи.
2. Изучить детство Рублёва.
3. Исследовать отрочество Рублёва.
4. Проанализировать обучение «святому ремеслу».
08 Апреля 2012, реферат
О художнике Льве Самойловиче Баксте писать невероятно трудно. Трудно потому, что его творчество не укладывается ни в какие стандартные рамки: он не только портретист, но и пейзажист, он не только иллюстратор, но и театральный декоратор, он не только реалист, но и большой фантазер и сказочник.
Талант Бакста развернулся в балетных спектаклях "Русских сезонов", а затем "Русского балета С. П. Дягилева". Это и "Клеопатра" (1909), "Шехерезада" и "Карнавал" (1910), это "Нарцисс" (1911), "Синий бог", и "Дафнис и Хлоя" и еще многие довольно экзотические театральные постановки.
26 Февраля 2012, доклад
Публий Вергилий Марон (лат. Publius Vergilius Maro; 15 октября 70 год до н. э., Андес близ Мантуи — 21 сентября 19 год до н. э., Брундизий) — один из наиболее значительных древнеримских поэтов, знаменитейший поэт Августовского века. Создал новый тип эпической поэмы. Легенда гласит, что ветка тополя, по традиции посаженная в честь родившегося ребенка, быстро выросла и вскоре сравнялась с другими тополями; это обещало младенцу особую удачу и счастье; впоследствии «дерево Вергилия» почиталось как священное.
18 Января 2011, реферат
Джошуа Рейнольдс говорил: «Стремление истинного художника должно простираться дальше: вместо старания развлекать людей подробной мелочной тщательностью своих подражаний он должен стараться облагородить их величием своих идей. Наше искусство не есть божественный дар, но оно и не чисто механическое ремесло. Его основание заложено в точных науках».
24 Марта 2013, курсовая работа
Творчество Давида – искусство, неразрывно связанное с четкой идеологией, с сознательным стремлением создать новую художественную систему, соответствующую новой эпохе.
И хотя истоки искусства Давида восходят к репертуару творческих форм и сюжетов, характерных для второй половины XVIII века, мастер в своем новом варианте классицизма воплощает с предельной ясностью отвлеченно-гражданственные идеалы эпохи буржуазной революции. Вместе с тем, именно он заложил основы реализма нового времени, главным образом в портрете.
13 Декабря 2011, доклад
Жорж Брак родился в семье ремесленников, учился в Гаврской Школе изящных искусств (1897- 1899), затем в Париже – в Академии Эмбера и Школе изящных искусств (1902-1903). Париж в то время был настоящим средоточием художественной жизни, своеобразной «Меккой» для художников со всего мира.
16 Мая 2013, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных этапов развития романтического и реалистического направления русской пейзажной живописи 19 века, а также знакомство с творчеством отдельных выдающихся его представителей.
Для наиболее полного раскрытия темы и соответствия поставленной цели, при выполнении работы были поставлены следующие задачи:
1. Проследить, каким образом менялось отношение к русской пейзажной живописи 19 века передовых общественных и культурных деятелей, а также познакомиться с изображением природы в русской литературе 19 века;
2. Изучить историю сложения и развития романтического направления пейзажной живописи, а также познакомиться с творчеством пейзажистов
Данного направления; реалистического пейзажа;
3. Рассмотреть истоки возникновения, основные этапы развития реалистического пейзажа 19 века в неразрывной связи с историческими событиями данного периода, дать краткий анализ творчества выдающихся представителей реалистического пейзажа;
4. Оценить роль развития пейзажной живописи 19 века
19 Марта 2012, доклад
Бернини (1598–1680) считается одним из законодателей барочного искусства, он был непревзойденным мастером архитектурно-скульптурного синтеза, характерного для данного стиля. Искусство Бернини многогранно – он строил в Риме церкви, фонтаны, палаццо, создавал алтари и надгробия, из-под его резца выходили великолепные скульптурные группы на мифологические и религиозные сюжеты.
Жизнь Бернини можно назвать счастливой: во всем, за что бы он ни брался, ему сопутствовали успех и признание. Среди его покровителей были самые знатные и влиятельные люди Италии.
20 Декабря 2011, курсовая работа
« …настоящий кинематограф – это глубочайшее философское раздумье над жизнью» . Это высказывание может быть эпиграфом ко всему творчеству Марлена Мартыновича. Он широко известен в России и за рубежом. Множество его фильмов являются призёрами и победителями международных и отечественных кинофестивалей. Но самое главное – его фильмы завоевали сердца зрителей по всему миру.
Однажды в интервью Марлена Мартыновича спросили какие качества нужны режиссёру, он ответил, что «Два качества: абсолютная уверенность в том, что ты делаешь, и постоянные сомнения в этом. Если какое-то из этих качеств перевесит - плохо. Самоуверенный решит, что все, им сделанное, гениально. Нерешительность тоже ни к чему не приведет. Эти два качества необходимы режиссеру - одновременно!..».
11 Июня 2012, доклад
Пуссен уехал в Италию, вряд ли зная, что останется там навсегда. За исключением кратковременного пребывания в Париже (1641-1642), вся его дальнейшая творческая деятельность может быть названа итальянским периодом.
Первыми произведениями Пуссена называют батальные картины. Несомненно, это «Битвы» (ГМИИ, Эрмитаж). Обе посвящены библейским сюжетам. В эрмитажной «Битве» представлена сцена из книги «Исход» - сражение при Рефидиме. Пуссен внимателен к тексту источника - вдали на вершине холма Моисей поднимает руки «до захождения солнца». Но вот в левом верхнем углу виден средневековый рыцарь в латах, совершенно неуместный в библейской сцене.
30 Октября 2011, контрольная работа
Эпоха Возрождения – время высочайшего художественного подъема, когда в Италии работало множество замечательных живописцев, скульпторов и архитекторов.
Творчество Рафаэля Санти принадлежит к числу тех явлений европейской культуры, которые не только овеяны мировой славой, но и обрели особое значение – высших ориентиров в духовной жизни человечества. На протяжении пяти веков его искусство воспринимается как один из образцов эстетического совершенства.
21 Октября 2011, доклад
Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872)[1]. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества
08 Марта 2013, доклад
Норвежский художник Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Лётене близ Осло. Он вырос в норвежской столице, Кристиании (ныне Осло). Считается, что творчество этого выдающегося живописца-символиста, графика стало основой для экспрессионизма как стиля живописи. Экспрессионистская живопись имеет тенденцию преувеличивать человеческие эмоции, в особенности горе, беспокойство, и приводить к точке наивысшего напряжения. Стиль живописи, для которой главными мотивами являются печаль, несчастье, трагедия, униженное положение, все, что можно характеризовать как человеческая драма, сконцентрированная в сообщении, которое передает персонаж.
24 Сентября 2011, реферат
Эрнст Неизвестный – скульптор, художник, график. Несмотря на свою знаковую фамилию, хорошо известен ценителям искусства, историкам культуры, просто историкам. Он является одним из лучших ваятелей современности. Его экспрессивные, пластически мощные станковые и мемориальные произведения полны внутреннего трагического напряжения.
13 Октября 2011, доклад
Театр (греч. θέατρον - место для зрелищ) — форма исполнительского искусства, основным средством выразительности которого является актёр, который через действие и использование разных театральных приёмов и форм существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. Актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком.
24 Февраля 2013, доклад
Театр Древней Греции был тесно связан с жизнью полиса, будучи по существу вторым народным собранием, где обсуждались самые злободневные вопросы. Греческий театр изначально возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро. Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий) наиболее богатых граждан (так называемая хорегия): театр был государственным институтом. История сохранила пьесы четырех великих драматургов древности, в числе которых Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан.
07 Ноября 2012, реферат
По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития театрального дела в России и в каждом из субъектов Российской Федерации.
Возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в городе, регионе. Театральное искусство в современной России занимает особое место в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни российских граждан и качества социальной среды. Театр является одним из важнейших средств сохранения и развития языков народов России, включая русский.
11 Ноября 2011, доклад
Кабу́ки (яп. 歌舞伎, букв. «песня, танец, мастерство», «искусное пение и танцы») — один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы, исполнители используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.
09 Января 2012, реферат
Театральное искусство – это одно из самых сложных, самых действенных и самых старинных искусств. Притом оно неоднородно, синтетично. В качестве составляющих в театральное искусство входят и архитектура, живопись и скульптура (декорации), и музыка (она звучит не только в музыкальном, но и часто в драматическом спектакле), и хореография (опять-таки не только в балете, но и в драме), и литература (текст, на котором строится драматическое представление), и искусство актерской игры и т. д. Среди всего перечисленного искусство актерской игры — главное, определяющее для театра.
19 Марта 2012, дипломная работа
Объектом исследования дипломной работы является творчество К. Я. Голейзовского.
Предметом – авторский театр К. Голейзовского и его влияние на современную хореографию
Цель работы изучить творчество К. Голейзовского и его влияние на развитие современного хореографического искусства.
Задачи, которые будут решаться в ходе выполнения работы:
1.Изучить биографию К. Я. Голейзовского.
2.Исследовать творческий путь балетмейстера.
3.Рассмотреть экспериментаторскую работу К. Голейзовского в самодеятельных коллективах.
4.Изучить творчество К. Голейзовского, как хореографа-профессионала.
5.Проанализировать работу К. Голейзовского с народной хореографией.
6.Рассмотреть творчество балетмейстера в аспекте его влияния на развитие современного хореографического искусства.
15 Мая 2013, реферат
Само название театра говорит о том, что деятельность его неразрывно связана с творчеством крупнейшего режиссера современности — Вс. Эм. Мейерхольда. Приняв это название сравнительно недавно, — с 1923 года, — театр прошел до этого времени через сложный ряд организационных видоизменений.
16 сентября 1920 года Вс. Мейерхольд, только что вернувшийся с юга России, отвоеванного Красной Армией от белых, назначается заведующим Театральным Отделом Наркомпроса, каковой пост он занимает до 26 февраля 1921 г. За это время Вс. Мейерхольду удалось провести в жизнь, наряду с многочисленными мероприятиями, ставившими своею целью обоснование революционного театра в Советской России, также и организацию собственного театра, который получил название Театра РСФСР Первого и взял на себя инициативу в деле построения спектакля, созвучного настроениям революционных лет.
11 Октября 2011, реферат
Чтобы многое рассказать, иногда не требуется речи. Движения, жесты, мимика могут быть настолько выразительны, что актер способен взволновать или рассмешить своих зрителей, воссоздав перед ними человеческие характеры и истории,— без единого произнесенного слова.
14 Февраля 2013, реферат
Как правило, основу драматургии коллективного литературного театра составляет монтажный сценарий. Наблюдается тенденция обращения к поэтической драме. Масштаб философской проблематике, лирики и драмы, присутствие авторского «я» в сценическом действии, и тяготение к четким ритмико-пластическим решениям, возможность использовать поэтическое пространство сцены, способное к преобразованию, - все это характеризует этот вид искусства.
23 Ноября 2012, реферат
Феодализм Западной Европы пришел на смену рабовладению Римской империи. Возникли новые классы, постепенно оформилось крепостное право. Теперь борьба происходила между крепостными и феодалами. Поэтому театр Средневековья всей своей историей отражает столкновение народа и церковников. Церковь была практически самым действенным орудием феодалов и подавляла все земное, жизнеутверждающее, а проповедовала аскетизм и отречение от мирских утех, от деятельной, полноценной жизни. С театром церковь боролась потому, что не принимала любых стремлений человека к плотскому, радостному наслаждению жизнью. В связи с этим история театра того периода показывает напряженную борьбу этих двух начал. Результатом усиления антифеодальной оппозиции стал постепенный переход театра от религиозного к светскому содержанию.
Поскольку на ранней стадии феодализма нации еще окончательно не сформированы, то и историю театра того времени нельзя рассматривать отдельно в каждой стране. Это стоит делать, имея в виду противоборство религиозной и светской жизни. Например, обрядовые игры, выступления гистрионов, первые опыты светской драматургии и площадной фарс относятся к одному ряду жанров средневекового театра, а литургическая драма, миракль, мистерия и моралите – к другому. Жанры эти довольно часто пересекаются, но всегда в театре наблюдается столкновение двух основных идейных и стилевых направлений. В них ощущается борьба идеологии дворянства, сплотившегося с духовенством, против крестьянства, из среды которого вышли затем городские буржуа и плебеи.
11 Июня 2013, реферат
Театральное искусство Западной Европы достигло своего расцвета в эпоху Возрождения, или Ренессанса. В XV—XVI веках оно имело прочные позиции в Италии, создав новую драматургию и профессиональное сценическое творчество. После этого театр пережил так называемый золотой век в Испании, а затем достиг пика своего развития в Англии периода пьес Шекспира.
20 Ноября 2012, реферат
Театр-студия — это независимый, некоммерческий и, как правило, любительский театральный коллектив. Такие театры чаще всего появляются там, где отсутствует профессиональный театр. Театры-студии возникли в 19 в. в Европе как реакция на академические претензии коммерческого театра. Возможно, самым ярким достижением театра-студии стал его вклад в работу экспериментального театра. Призванная утверждать новые формы актерской игры, режиссуры и драматургии, экспериментальная студия зачастую предлагает зрителям такую духовную пищу, которую не решится готовить коммерческий театр