Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 21:04, реферат
Эрнст Неизвестный – скульптор, художник, график. Несмотря на свою знаковую фамилию, хорошо известен ценителям искусства, историкам культуры, просто историкам. Он является одним из лучших ваятелей современности. Его экспрессивные, пластически мощные станковые и мемориальные произведения полны внутреннего трагического напряжения.
Введение………………………………………………….
Биография…………………………………………………
О работах скульптора…………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………….
Биография…………………………………………………
О работах скульптора…………………………………….
Введение
«Лейтенант Неизвестный
Эрнст.
На тысячи верст кругом
равнину утюжит смерть
огненным утюгом».
А. Вознесенский
Эрнст Неизвестный – скульптор, художник, график. Несмотря на свою знаковую фамилию, хорошо известен ценителям искусства, историкам культуры, просто историкам. Он является одним из лучших ваятелей современности. Его экспрессивные, пластически мощные станковые и мемориальные произведения полны внутреннего трагического напряжения.
Эрнст Неизвестный
– автор крупных
Его произведения, воплощая в себе (по словам самого мастера) «форму потока», всегда слагаются в большие циклы. Среди важнейших – (не только скульптурных, но и графических, позднее и живописных): «Гигантомахия» (с 1958 г.), «Образы Достоевского» (с 1963 г.); в 1970 г. в серии «Литературные памятники» вышел роман «Преступление и наказание» с иллюстрациями Неизвестного, иллюстрации к произведениям Беккета, «Божественной комедии» Данте, «Екклесиасту», офорты к «Откровению Святого Иоанна Богослова».
Эрнст Неизвестный как активный участник «катакомбной» культуры, входил во все более острое противостояние с властями. Лично, хотя и в резком конфликте, познакомился с Н. С. Хрущевым, когда тот учинил скандал на выставке в Манеже (1962 г.); впоследствии исполнил его надгробие в Москве (1974 г.), подчеркнув контрастами форм внутренний драматизм и противоречивость хрущевского правления.
Пройдя через опыт «неофициального искусства» 1950-70-х гг., с 1976 года художник был вынужден проживать за рубежом. С 1977 г. живет и работает в Нью-Йорке. Преподает в Колумбийском и Гарвардском университетах. Он избран действительным членом Шведской академии наук и искусств; действительным членом Европейской академии наук и искусств (Париж).
Современники, как правило, понимают, кому из тех, кто живет бок о бок с ними, предстоит бессмертие. Сейчас у Э. Неизвестного – около тысячи скульптур и несколько тысяч графических офортов. Его скульптуры не только часто экспонируются, но и навечно поставлены в Швейцарии, Югославии, Лондоне, Нью-Йорке, Вашингтоне, Милане. В Швеции открыт музей Э. Неизвестного «Древо жизни».
О нем написаны
десятки книг и сотни статей.
Биография
Эрнст Иосифович Неизвестный родился 9 апреля 1925г. в Свердловске (Екатеринбург), в семье врача.
До 1942 года посещает
школу для художественно
В 1945-1946 гг. преподает
рисование в Суворовском
В 1962 году принимает участие в выставке в Манеже, посвященной 30-летию МОСХ, где происходит знаменитый конфликт с советским премьером Никитой Хрущевым. Последствия произошедшего в Манеже оказались печальными – скульптор оказался без работы. Оставшись без заказов, Эрнст Неизвестный делает иллюстрации для журнала «Знание-сила».
В 1963-1969 гг.: приступает к работе над серией гравюр и рисунков к произведениям Достоевского; принимает участие в симпозиуме «Скульптура в свободном пространстве» и устанавливает в Югославии два своих скульптурных произведения: «Кентавр» и «Каменные слезы»; создает 150-метровый декоративный рельеф «Монумент всем детям мира» для пионерского лагеря «Артек» в Крыму. Начинает работу над серией гравюр и рисунков к произведениям Данте. Создает проект монумента на Асуанской плотине в Египте «Цветок Лотоса», за что получает первую премию на международном конкурсе (1968 г.). Участвует в выставках: в Музее современного искусства в Белграде; совместная с Марком Шагалом выставка в галерее «Гросвенор» в Лондоне; выставка в венском Музее современного искусства и в парижской галерее «Ламбер», выставки иллюстраций к «Аду» Данте в галерее «Астли» и Копинге, Швеция.
В 1970-1975 гг. выходит в свет романа Достоевского «Преступление и наказание» с иллюстрациями Неизвестного. По иронии судьбы, после смерти Хрущева выполняет заказ – высекает надгробие на могиле на Новодевичьем кладбище в Москве бывшему Генеральному секретарю партии. Создает 970-метровый декоративный рельеф для здания Московского института электроники и технологии; 15-метровую статую «Прометей» из нержавеющей стали для выставки «Электроника-72», скульптурную композицию «Крылья» для Московского института легких сплавов. Проектирует монументальный архитектурный фасад здания Центрального Комитета партии в Ашхабаде, Туркмения. Его скульптуру «Большое распятие» приобретает музей Ватикана. Принимает участие в выставках: в парижском Музее современного искусства, музее изящных искусств в Локарно, Италия; в выставке работ ветеранов второй мировой войны; московской выставке в честь столетия со дня рождения Ленина; выставка в Музее современного искусства в Тель-Авиве, Израиль; «Современные течения» (Бохум, ФРГ); в Вене, Берлине и в нью-йоркском Линкольн-центре.
В 1976 г. эмигрирует на Запад и поселяется в Цюрихе, Швейцария. Завершает работу над скульптурным изображением в бронзе головы Дмитрия Шостаковича для Центра исполнительских искусств им. Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия. Выходит в свет роман Александра Зиновьева «Зияющие высоты», где Неизвестный является главным героем. В 1977г. переезжает в Нью-Йорк. Начинает читать лекции по искусству и философии в американских университетах. В 1978г. снимается в киноверсии нобелевской лекции Александра Солженицына «Одно слово правды». По приглашению Американской ассоциации славистов выступает на ее национальной конференции в Асиломаре, Калифорния.
В 1982 г. выходит в свет его книга «О синтезе в искусстве». В 1983 г. преподносит в дар папе Римскому скульптуру «Сердце Христа». Читает в университете штага Орегон курс лекций «Синтез в русской культуре». Выступает с лекцией «Искусство и свобода» в двенадцати городах Орегоны. Открывает свою выставку в Музее искусств Орегонского университета и принимает участие в симпозиуме «Свобода и культура в Советском Союзе». Колумбийский университет приглашает Неизвестного в качестве почетного лектора по искусству и философии. Начинает работу над проектом памятника жертвам трагической гибели пассажиров корейского авиалайнера, сбитого над территорией Советского Союза.
В 1984 г. публикует первый сборник статей на русском языке «Говорит Неизвестный». Читает цикл лекций «Искусство и общество» в Гарвардском университете. Участвует в выставке «Семь художников-диссидентов» в галерее «Маша» в Сан-Франциско. В Уттесборге, Швеция, начинается работа над созданием музея «Древо Жизни», посвященного работам мастера. В 1987 г. происходит открытие музея Э.Неизвестного. В этом же году выходят в свет две книги: «Тело: человек как визуальный знак» и «Искусство и общество».
В 1988 г. проектирует «Новую Статую Свободы» в честь Республики Китай и «третьего» мира. Открывает общенациональные выставки в Музее современного искусства на Тайване и преподносит в дар тайваньскому правительству копию «Новой Статуи Свободы». Встречается с папой Иоанном Павлом II и также преподносит ему модель «Новой Статуи Свободы».
В 1989 г. завершает работу над иллюстрациями к юбилейному изданию произведений Сэмюэла Беккетта. Читает лекции о культуре в Московском государственном университете. Получает заказ на сооружение монумента «Холокост» в Риге и мемориал жертвам сталинизма в Воркуте. О творчестве Э.И. Неизвестного снят документальный фильм «В ответе ль зрячий за слепца» (1989, Мосфильм, реж. В.Бондарев). Журнал «Вопросы философии» с двадцатилетним опозданием печатает цикл работ «О синтезе в искусстве». Избирается действительным членом Европейской академии искусства и науки.
В 1990 г. состоялось первое английское издание сборника статей «Пространство, время и синтез в искусстве: очерки об искусстве, литературе, философии». Получает заказ спроектировать памятники жертвам сталинизма в Магадане и Свердловске. В Свердловске открывают Музей Неизвестного. Начинает работать над циклом произведений на религиозные темы. Выставка в галерее «Эрган».
В 1991г. продолжает работу над Памятником жертвам сталинизма, посещает Россию. Идут споры об установке памятника жертвам сбитого южнокорейского самолета.
В 1992г. состоялось издание книги гравюр к «Судьбе человеческой» под названием «Судьба художника». Выставки: в Еврейском музее в Вашингтоне, в парижском музее «Мир искусства». Посол Российской Федерации в США дает прием в честь Неизвестного. Неизвестный получает заказ на создание четырехметрового монумента «Золотой ребенок» к 700-летию Одессы. Завершает работу над религиозным циклом и впервые выставляет его.
В 1993 г. под заголовком «Кентавр» появляется русское издание книги «Пространство, время и синтез». Неизвестный становится Советником по культуре российского правительства. Выступая в Магадане на праздновании дня рождения Неизвестного Ельцин объявляет о решении выделить средства на завершение строительства памятника жертвам сталинизма. В Российской миссии при ООН открывается экспозиция «Древо Жизни – памятник миру».
В 1994 г. завершает «Золотого ребенка». Монумент установлен в Одессе в мае 1995 г. Экспозиция работ Неизвестного в посольстве РФ в Вашингтоне. Продолжение работы над «Треугольником страдания». Выставки в Калифорнии и Москве.
В 1995 г. начинает работу над памятником народу Калмыкии «Исход и возвращение». Создает статуэтку Орфея, которой награждаются победители телевизионного конкурса ТЭФИ (Москва). Бронзовая модель монумента «Древо Жизни» передана в дар Правительством РФ Организации Объединенных Наций в честь ее 50-летия.
В 1996 г. в Магадане по проекту Неизвестного сооружен мемориал жертвам ГУЛАГа «Маска скорби»; удостоен Государственной премии.
В 2000 г. – композиция «Возрождение» в Москве.
В 2003 г. в Кемерово на берегу реки Томь открыт монумент «Память шахтерам Кузбасса» работы Эрнста Неизвестного.
В октябре 2004 г.
в Москве в вестибюле торгово-
О работах скульптора
Какое бы глубокое и сильное впечатление ни производили рисунки и гравюры Неизвестного, его слава в мире искусства зиждется на его ошеломительной скульптуре.
Первые скульптурные
циклы Неизвестного были порождением
войны. Во время второй мировой войны
офицер-десантник Неизвестный