Творчество А. Тарковского

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:54, реферат

Описание работы

Родился в селе Завражье Ивановской области.
В 1951-1952 учился на арабском отделении ближневосточного факультета Московского института востоковедения.
В 1952-1953 работал в ВНИИ цветных металлов и золота. Работал геологом.

Работа содержит 1 файл

Тарковский Андрей Арсеньевич.doc

— 50.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Творчество  А. Тарковского 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тарковский  Андрей Арсеньевич

(04.04.1932-29.12.1986)

 Родился  в селе Завражье Ивановской  области.

 В  1951-1952 учился на арабском отделении  ближневосточного факультета Московского  института востоковедения.

 В  1952-1953 работал в ВНИИ цветных  металлов и золота. Работал геологом.

 В  1960 окончил режиссерский факультет  ВГИКа (мастерская М.Ромма).

 В  годы учебы снял ряд к/м фильмов  ("Убийцы" и др.).

 Работал  на к/ст "Мосфильм".

 Автор  и соавтор сценариев "Антарктида - далекая страна", "Один шанс из тысячи", "Гофманиана", "Берегись! Змей!". Снялся в фильмах "Мне 20 лет", "Сергей Лазо".

 Народный  артист РСФСР (1980).

 Лауреат  Ленинской премии (посмертно).

    Несколько лет назад в Париже умер Андрей Тарковский, кинорежиссер, ставший классиком и легендой еще при жизни. В СССР ему снимать не очень давали, и после съемок в 1982 году во Франции фильма "Ностальгия" домой он уже не смог вернуться. На могиле Тарковского на кладбище под Парижем надпись: "Человеку, который увидел Ангела". 29 декабря Андрея Тарковского поминали в Москве. Первую в России панихиду по Тарковскому, человеку глубоко религиозному, хотел самолично отслужить Патриарх московский и всея Руси Алексий Второй. Однако не смог из-за болезни. Вдова режиссера Лариса, присутствовавшая на панихиде, послушно следовала всем тонкостям ритуала под наблюдением настоятеля собора отца Матфея. Создатель "Соляриса", "Андрея Рублева", "Сталкера", "Ностальгии" и других выдающихся фильмов много раз говорил, что Бог помогает ему в творчестве. Но в советское время даже высшие силы не смогли уберечь режиссера от травли, организованной чиновниками Госкино.

      В это сложно поверить, но фильмы  Тарковского, которым восхищались  Бергман и Феллини, при его  жизни даже не выдвигались на соискание ни одной из многочисленных кинопремий, учрежденных правительством. Его 50-летний юбилей не отмечался нигде, даже на Мосфильме. Просьбы Тарковского о работе Госкино игнорировало, что привело к отъезду режиссера в Италию, где он работал по контракту над фильмом "Ностальгия". Не имея возможности снимать часть фильма в России, он был вынужден воссоздавать свою родину на фоне итальянского пейзажа. Знавшие Тарковского считают, что разлука с родиной и сыном Андреем стала причиной его смертельного заболевания. Сыну режиссера разрешили выехать уже к больному отцу только после требовательного письма президента Франции Франсуа Миттерана лично Михаилу Горбачеву. Еще работая над "Ностальгией", Тарковский говорил, что герой фильма будет тосковать по родине, сидя в мрачной комнате, похожей на больничную палату. Великий русский режиссер умер в 1986 в клинике неподалеку от Парижа. 29 декабря настоятель Богоявленского патриаршего собора отдал Ларисе Тарковской освященную порфиру, которую она отвезет во Францию и положит на могилу мужа на кладбище СенЖеневье Дю Буа.

Фильмография 

1958 Сегодня увольнения не будет (тв, к/м, совм с А.Гордоном, учебная)

1960 Каток и скрипка (ср/м, диплом)

- Первая  премия на фестивале студенческих  фильмов в Нью-Йорке-61

1962 Иваново детство

- Гл. приз ("Золотой лев") на МКФ в  Венеции-62

(поровну  с фильмом "Семейная хроника", Валерио Дзурлини);

- Гл. приз  МКФ в Сан-Франциско-63;

- Гл. приз "Золотая голова Паленке"  МКФ в Акапулько-63;

- Спец. диплом на МКФ в Карловых  Варах-70 и др. (более 15 призов)

1966 Андрей Рублев ("Страсти по Андрею", выпуск 1971)

- Приз  ФИПРЕССИ МКФ в Канне-69 (фильм  демонстрировался вне конкурса);

- Премия  французской критики "Приз  Леона Муссинака" - лучшему иностранному  фильму, демонстрировавшемуся на экранах Франции-69;

- "Хрустальная  звезда" - премия Французской киноакадемии  актрисе И.Рауш (Тарковской);

- Почетный  диплом МКФ в Белграде-73;

- Большая  премия МКФ фильмов об искусстве  и биографических фильмов о  художниках в Азоло-73;

- По  итогам опроса киноведов мира в 1978 году включен в число ста лучших фильмов

1972 Солярис

- Спец. приз жюри и приз Международного  Евангелического центра на МКФ  в Канне-72;

- Премия  ФИПРЕССИ на МКФ в Карловых  Варах-72

1974 Зеркало

1979 Сталкер

- Спец  премия экуменического жюри МКФ в Канне-82;

- Приз  ФИПРЕССИ на МКФ научно-фантастических  фильмов в Триесте-81;

- Приз  критиков на МКФ научно-фантастических  фильмов в Мадриде-81

1983 Долгое путешествие (Время путешествия) / Tempo di viaggio / Voyage in Time (ср/м, док., Италия)

1983 Ностальгия

- Спец. премия за творчество (А.Тарковскому  и А.Брессону),

 премия  ФИПРЕССИ, приз жюри католического  центра на МКФ в Канне-83

1986 Жертвоприношение

- Спец. Гран-при жюри, приз ФИПРЕССИ, приз  экуменического жюри на МКФ  в Канне-86;

- Гл. приз  ex aequo на МКФ в Вальядолиде-86

Солярис

Фильм снят По одноименному научно-фантастическому  роману Станислава Лема

Сценаристы: Фридрих Горенштейн, Андрей Тарковский

Оператор: Вадим Юсов

Художник: Михаил Ромадин

Композитор: Эдуард Артемьев

Звукорежиссер: Семен Литвинов

Монтаж: Л.Фейгинова

Киностудия: МОСФИЛЬМ

Страна: СССР (Россия)

Продолжительность фильма: 80 + 89 мин.

Аннотация к фильму: Солярис - планета, материализующая  сознание землян, прилетевших сюда для проведения исследований. В основе фильма - размышление о космосе, Земле, человеке, совести, жизни, смерти и ответственности  перед будущим. Прокат - 10.5+10.5 млн. зрителей.

НОСТАЛЬГИЯ

 Год  создания фильма: 1983

Режисcер фильма: Андрей Тарковский

В фильме снимались:

Олег  Янковский, Эрланд Йозефсон, Домициана  Джордано, Патриция Терено, Лаура Ле Марки, Делия Баккардо, Милена Вукотич

Жанр  фильма: Драма

Сценаристы: Андрей Тарковский, Тонино Гуэрра

Операторы: Джузеппе Ланчи

Художники: Андреа Крисанти

 Композиторы:  К.Дебюсси, Дж.Верди, Р.Вагнер, Л.ван  Бетховен (музыка)

Звукорежиссер: Евгения Потоцкая

Киностудии: Итальянское ТВ "РАИ канал", Ренцо Росселлини; СОВИНФИЛЬМ (участие)

Страна: Италия при уч. СССР

Продолжительность фильма: 127 мин.

Аннотация к фильму: Фильм посвящен памяти матери режиссера - Марии Ивановне Вишняковой. Русский писатель Андрей Горчаков приезжает  в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Прототип Сосновского - Максим Созонтович Березовский (1745-1777, член Болонской филармонической академии, автор оперы "Демофонт", создатель нового типа русского хорового концерта, крепостной графа Шереметева), вернувшись в Россию, не смог выкупиться, спился и закончил жизнь самоубийством. Поиски примет жизни героя исследований писате   ля - это и есть то, что связывает Горчакова с переводчицей Евгенией, беспомощно пытающейся посредством томика стихов Арсения Тарковского понять внутренний мир и причину тоски русского друга.

О фильме: один из самых сложных и многослойных фильмов Тарковского, в который  он вложил не только всю свою душу, но и все накопленное мастерство. Наиболее глубокий исследователь творчества режиссера Н. Болдырев пишет: «Тарковский дает нам уникальную возможность понаблюдать за человеком, который живет для себя: видит, чувствует, грезит так, как будто есть лишь он и смерть, он и Великая Неизвестность, в которую он погружается с каждым шагом все глубже – с простотой, доверчивостью и бесконечным смирением…. Тоска по неведомой родине, неведомому самому себе и есть главный герой фильма». Это переломный фильм в творчестве Тарковского. В нем впервые возникает тема жертвоприношения, ставшая главной в следующем фильме. К тому же, это последний русский фильм Тарковского, хотя из российского там только актер Олег Янковский. Тарковский считал главной задачей искусства разрешить духовный кризис, царящий в современном мире. В одном из своих последних интервью он сказал: «Мы живем в очень трудное время. Многие из нас не считают необходимым быть последовательно ответственным. Тому имеются различные причины, например, отсутствие идеалов или просто-напросто сугубая устремленность к полезному материальному. Как ни парадоксально, и общество, и общественное мнение занимают довольно сдержанную позицию в отношении действительной и последовательной добросовестности. Но когда люди перестают действовать в соответствии со своей совестью, то верх берет чувство недостаточности и разочарования». «Нужно чтобы наш мозг, загаженный цивилизацией, школьной рутиной, страховкой, снова отозвался на гудение насекомых. Надо, чтобы наши глаза, уши, все мы напитались тем, что лежит у истоков великой мечты. Кто-то должен воскликнуть, что мы построим пирамиды. Не важно, если потом мы их не построим… Если вы хотите, чтобы жизнь не пресеклась, мы должны смешаться между собой, так называемые здоровые и так называемые больные… только так называемые здоровые люди довели мир до грани катастрофы».

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

Год создания фильма: 1986

Режисcер фильма: Андрей Тарковский

В фильме снимались:

 Эрланд  Йозефсон, Сьюзен Флитвуд, Аллан  Эдваль, Гудрун Гисладотир, Свен  Вольтер, Филиппа Францен, Томми  Чэлквист

Жанр  фильма: Философская притча

Сценарист: Андрей Тарковский

Оператор: Свен Нюквист

Художник: Анна Асп

Композиторы: Музыка И.-С.Баха, шведская и японская народная музыка

Звукорежиссер: Евгения Потоцкая

Киностудия: ШВЕДСКИЙ КИНОИНСТИТУТ, АРГОС-ФИЛЬМ  С.А.(Франция) при уч. ФИЛЬМ ФОР  ИНТЕРНЕЙШНЛ (Англия), ЮСЕФСОН И НЮКВИСТ ХБ, Шведское ТВ СВТ 2, CNC

Страна: Швеция/Франция/Великобритания

Продолжительность фильма: 153 мин.

Аннотация к фильму: "Посвящается сыну Андрею с любовью и верой" - А.Тарковский "Я хотел показать, что человек  может восстановить свои связи с жизнью посредством

 обновления  тех оснований, на которых зиждется  его душа... Жертвоприношение - это  то, что каждое поколение должно  совершить по отношению к своим  детям: принести

 себя  в жертву." - А.Тарковский В фильме "Конец света" - третья мировая война - уже произошел, и герой, которого играет шведский актер Эрланд Йозефсон, молит бога о

 том,  чтобы все снова стало как  было, и за это обещает принести  в жертву все, что любил в  этой жизни. А когда санитары  его увозят в психиатрическую  лечебницу, где его

 ждет  блаженство и несчастье безумия,  сын, лишенный дара речи, начинает  говорить: "В начале было слово"..." - А.Шемякин (Информация N4, М.) 

Информация о работе Творчество А. Тарковского