Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:54, реферат
Родился в селе Завражье Ивановской области.
В 1951-1952 учился на арабском отделении ближневосточного факультета Московского института востоковедения.
В 1952-1953 работал в ВНИИ цветных металлов и золота. Работал геологом.
Творчество
А. Тарковского
Тарковский Андрей Арсеньевич
(04.04.1932-29.12.1986)
Родился в селе Завражье Ивановской области.
В
1951-1952 учился на арабском отделении
ближневосточного факультета
В 1952-1953 работал в ВНИИ цветных металлов и золота. Работал геологом.
В
1960 окончил режиссерский
В
годы учебы снял ряд к/м
Работал на к/ст "Мосфильм".
Автор и соавтор сценариев "Антарктида - далекая страна", "Один шанс из тысячи", "Гофманиана", "Берегись! Змей!". Снялся в фильмах "Мне 20 лет", "Сергей Лазо".
Народный артист РСФСР (1980).
Лауреат Ленинской премии (посмертно).
Несколько лет назад в Париже умер Андрей Тарковский, кинорежиссер, ставший классиком и легендой еще при жизни. В СССР ему снимать не очень давали, и после съемок в 1982 году во Франции фильма "Ностальгия" домой он уже не смог вернуться. На могиле Тарковского на кладбище под Парижем надпись: "Человеку, который увидел Ангела". 29 декабря Андрея Тарковского поминали в Москве. Первую в России панихиду по Тарковскому, человеку глубоко религиозному, хотел самолично отслужить Патриарх московский и всея Руси Алексий Второй. Однако не смог из-за болезни. Вдова режиссера Лариса, присутствовавшая на панихиде, послушно следовала всем тонкостям ритуала под наблюдением настоятеля собора отца Матфея. Создатель "Соляриса", "Андрея Рублева", "Сталкера", "Ностальгии" и других выдающихся фильмов много раз говорил, что Бог помогает ему в творчестве. Но в советское время даже высшие силы не смогли уберечь режиссера от травли, организованной чиновниками Госкино.
В это сложно поверить, но фильмы
Тарковского, которым
Фильмография
1958 Сегодня увольнения не будет (тв, к/м, совм с А.Гордоном, учебная)
1960 Каток и скрипка (ср/м, диплом)
- Первая
премия на фестивале
1962 Иваново детство
- Гл. приз ("Золотой лев") на МКФ в Венеции-62
(поровну с фильмом "Семейная хроника", Валерио Дзурлини);
- Гл. приз МКФ в Сан-Франциско-63;
- Гл. приз "Золотая голова Паленке" МКФ в Акапулько-63;
- Спец. диплом на МКФ в Карловых Варах-70 и др. (более 15 призов)
1966 Андрей Рублев ("Страсти по Андрею", выпуск 1971)
- Приз
ФИПРЕССИ МКФ в Канне-69 (фильм
демонстрировался вне конкурса)
- Премия французской критики "Приз Леона Муссинака" - лучшему иностранному фильму, демонстрировавшемуся на экранах Франции-69;
- "Хрустальная
звезда" - премия Французской
- Почетный диплом МКФ в Белграде-73;
- Большая
премия МКФ фильмов об
- По итогам опроса киноведов мира в 1978 году включен в число ста лучших фильмов
1972 Солярис
- Спец.
приз жюри и приз
- Премия ФИПРЕССИ на МКФ в Карловых Варах-72
1974 Зеркало
1979 Сталкер
- Спец премия экуменического жюри МКФ в Канне-82;
- Приз
ФИПРЕССИ на МКФ научно-
- Приз
критиков на МКФ научно-
1983 Долгое путешествие (Время путешествия) / Tempo di viaggio / Voyage in Time (ср/м, док., Италия)
1983 Ностальгия
- Спец. премия за творчество (А.Тарковскому и А.Брессону),
премия ФИПРЕССИ, приз жюри католического центра на МКФ в Канне-83
1986 Жертвоприношение
- Спец. Гран-при жюри, приз ФИПРЕССИ, приз экуменического жюри на МКФ в Канне-86;
- Гл. приз ex aequo на МКФ в Вальядолиде-86
Солярис
Фильм снят По одноименному научно-фантастическому роману Станислава Лема
Сценаристы: Фридрих Горенштейн, Андрей Тарковский
Оператор: Вадим Юсов
Художник: Михаил Ромадин
Композитор: Эдуард Артемьев
Звукорежиссер: Семен Литвинов
Монтаж: Л.Фейгинова
Киностудия: МОСФИЛЬМ
Страна: СССР (Россия)
Продолжительность фильма: 80 + 89 мин.
Аннотация к фильму: Солярис - планета, материализующая сознание землян, прилетевших сюда для проведения исследований. В основе фильма - размышление о космосе, Земле, человеке, совести, жизни, смерти и ответственности перед будущим. Прокат - 10.5+10.5 млн. зрителей.
НОСТАЛЬГИЯ
Год создания фильма: 1983
Режисcер фильма: Андрей Тарковский
В фильме снимались:
Олег Янковский, Эрланд Йозефсон, Домициана Джордано, Патриция Терено, Лаура Ле Марки, Делия Баккардо, Милена Вукотич
Жанр фильма: Драма
Сценаристы: Андрей Тарковский, Тонино Гуэрра
Операторы: Джузеппе Ланчи
Художники: Андреа Крисанти
Композиторы: К.Дебюсси, Дж.Верди, Р.Вагнер, Л.ван Бетховен (музыка)
Звукорежиссер: Евгения Потоцкая
Киностудии: Итальянское ТВ "РАИ канал", Ренцо Росселлини; СОВИНФИЛЬМ (участие)
Страна: Италия при уч. СССР
Продолжительность фильма: 127 мин.
Аннотация к фильму: Фильм посвящен памяти матери режиссера - Марии Ивановне Вишняковой. Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Прототип Сосновского - Максим Созонтович Березовский (1745-1777, член Болонской филармонической академии, автор оперы "Демофонт", создатель нового типа русского хорового концерта, крепостной графа Шереметева), вернувшись в Россию, не смог выкупиться, спился и закончил жизнь самоубийством. Поиски примет жизни героя исследований писате ля - это и есть то, что связывает Горчакова с переводчицей Евгенией, беспомощно пытающейся посредством томика стихов Арсения Тарковского понять внутренний мир и причину тоски русского друга.
О фильме: один из самых сложных и многослойных фильмов Тарковского, в который он вложил не только всю свою душу, но и все накопленное мастерство. Наиболее глубокий исследователь творчества режиссера Н. Болдырев пишет: «Тарковский дает нам уникальную возможность понаблюдать за человеком, который живет для себя: видит, чувствует, грезит так, как будто есть лишь он и смерть, он и Великая Неизвестность, в которую он погружается с каждым шагом все глубже – с простотой, доверчивостью и бесконечным смирением…. Тоска по неведомой родине, неведомому самому себе и есть главный герой фильма». Это переломный фильм в творчестве Тарковского. В нем впервые возникает тема жертвоприношения, ставшая главной в следующем фильме. К тому же, это последний русский фильм Тарковского, хотя из российского там только актер Олег Янковский. Тарковский считал главной задачей искусства разрешить духовный кризис, царящий в современном мире. В одном из своих последних интервью он сказал: «Мы живем в очень трудное время. Многие из нас не считают необходимым быть последовательно ответственным. Тому имеются различные причины, например, отсутствие идеалов или просто-напросто сугубая устремленность к полезному материальному. Как ни парадоксально, и общество, и общественное мнение занимают довольно сдержанную позицию в отношении действительной и последовательной добросовестности. Но когда люди перестают действовать в соответствии со своей совестью, то верх берет чувство недостаточности и разочарования». «Нужно чтобы наш мозг, загаженный цивилизацией, школьной рутиной, страховкой, снова отозвался на гудение насекомых. Надо, чтобы наши глаза, уши, все мы напитались тем, что лежит у истоков великой мечты. Кто-то должен воскликнуть, что мы построим пирамиды. Не важно, если потом мы их не построим… Если вы хотите, чтобы жизнь не пресеклась, мы должны смешаться между собой, так называемые здоровые и так называемые больные… только так называемые здоровые люди довели мир до грани катастрофы».
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ
Год создания фильма: 1986
Режисcер фильма: Андрей Тарковский
В фильме снимались:
Эрланд
Йозефсон, Сьюзен Флитвуд, Аллан
Эдваль, Гудрун Гисладотир, Свен
Вольтер, Филиппа Францен,
Жанр фильма: Философская притча
Сценарист: Андрей Тарковский
Оператор: Свен Нюквист
Художник: Анна Асп
Композиторы: Музыка И.-С.Баха, шведская и японская народная музыка
Звукорежиссер: Евгения Потоцкая
Киностудия: ШВЕДСКИЙ КИНОИНСТИТУТ, АРГОС-ФИЛЬМ С.А.(Франция) при уч. ФИЛЬМ ФОР ИНТЕРНЕЙШНЛ (Англия), ЮСЕФСОН И НЮКВИСТ ХБ, Шведское ТВ СВТ 2, CNC
Страна: Швеция/Франция/Великобритания
Продолжительность фильма: 153 мин.
Аннотация к фильму: "Посвящается сыну Андрею с любовью и верой" - А.Тарковский "Я хотел показать, что человек может восстановить свои связи с жизнью посредством
обновления
тех оснований, на которых
себя в жертву." - А.Тарковский В фильме "Конец света" - третья мировая война - уже произошел, и герой, которого играет шведский актер Эрланд Йозефсон, молит бога о
том, чтобы все снова стало как было, и за это обещает принести в жертву все, что любил в этой жизни. А когда санитары его увозят в психиатрическую лечебницу, где его
ждет
блаженство и несчастье