27 Октября 2011, реферат
Вопрос, какую роль играет искусство в человеческой жизни, столь же древен, как и первые попытки его теоретического осмысления. Правда, как замечает Столович Л.Н.[1] , на самой заре эстетической мысли, выражаемой подчас в мифологической форме, собственно, и вопроса никакого не было. Ведь наш далекий предок был уверен в том, что проткнуть изображение бизона реальной или нарисованной стрелой- значит обеспечить удачную охоту, исполнить воинственный танец - значит наверняка победить своих врагов. Спрашивается, какие же сомнения могли быть в практической действенности искусства, если оно было органически вплетено в практическую жизнь людей, было неотторжимо от ремесла, творившего мир необходимых для существования людей предметов и вещей, было связано с магическими обрядами, благодаря которым люди стремились воздействовать на окружающую их действительность? Стоит ли удивляться их вере в то, что Орфей, которому древнегреческая мифология приписывает изобретение музыки и стихосложения, мог своим пением склонять ветви деревьев, сдвигать камни и укрощать диких зверей.
10 Апреля 2012, доклад
о роли метафора в произведении А.Грина
17 Ноября 2012, курсовая работа
Разглядеть красоту в окружающем мире способен только проникновенный взгляд. Как научить понимать другого, если души не развивать? Воздействовать надо на эмоции, чувства человека, и это дает только искусство. Без развития чувств мы рискуем воспитать технократов. Пример - высокотехнологичная Япония, где человеческий фактор парадоксальным образом стал тормозом технического прогресса. И что же спасает японцев? Спасает сакура – цветущая японская вишня, то есть красота. А еще точнее – умение любить красоту. Искусство индивидуально, оно идет от обратного: созидательность вырастает из страсти к самореализации.
19 Августа 2011, контрольная работа
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает. Трагическое учит сочувствию. Комическое помогает бороться с недостатками.
15 Декабря 2011, курсовая работа
Практическая значимость
Исследование не только даёт распознать основную роль шоу-бизнеса в СКД, но и описывает само понятие шоу-бизнес, но и вместе с тем представленные о музыкальной индустрии, связанной с продажей альбомов, связанной с концертами и т.д.
Цель работы
Выявить основные причины участия шоу-бизнеса в социально-культурной деятельности, понять, в каких видах СКД он участвует и какой из своих сторон
13 Ноября 2011, доклад
Термин «романский стиль», применяемый к искусству 11—12 вв., отражает объективно существовавший этап в истории средневекового искусства Западной и Центральной Европы. Однако сам термин условен - он появился в начале 19 в., когда возникла необходимость внести некоторые уточнения в историю средневекового искусства. До того оно целиком обозначалось словом «готика».
09 Декабря 2012, доклад
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
19 Января 2011, контрольная работа
Романтизм стал первым художественным направлением, в котором со всей определённостью проявилось осознание творческой личности как субъекта художественной деятельности. Романтики открыто провозгласили торжество индивидуального вкуса, полную свободу творчества. Придавая самому творческому акту решающее значение, разрушая препоны, сдерживавшие свободу художника, они смело уравнивали высокое и низменное, трагичное и комичное, обыденное и необычное.
17 Февраля 2013, курсовая работа
Цель работы: изучить особенности литературно-художественной интерпретации творчества Тёрнера.
Задачи:
- сопоставить научный и художественный дискурс;
- проанализировать искусствоведческую оценку творчества Тёрнера;
-рассмотреть художественный метод авторов;
-рассмотреть как творчество Тёрнера отрефлектированно в литературе.
12 Марта 2012, реферат
Если заглянуть в толковый словарь русского языка, то можно найти следующее определение романтизма:
направление в литературе, музыке, живописи и театре, возникшее в начале XIX в., боровшееся с канонами классицизма, выдвигавшее на первый план личность и чувства и использовавшее в своем творчестве исторические и народнопоэтические темы;
27 Февраля 2012, доклад
Германия — одна из первых стран, в изобразительном искусстве которой сложился романтизм. Борьба за духовное раскрепощение, за освобождение личности, раскрытие внутреннего мира и облика художника лежит в основе раннего немецкого романтизма, противопоставившего яркую эмоциональность и острый интерес к сугубо личному, индивидуальному отвлеченно-рационалистическим идеалам классицизма.
21 Марта 2012, доклад
Идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца 18—1-й половины 19 вв. Зародившийся в качестве реакции на рационализм классицизма и философии Просвещения, утвердившийся в эпоху революционной ломки феодального общества, прежнего, миропорядка, романтизм (и как особый вид мировоззрения, и как художественное направление) стал одним из наиболее сложных и внутренне противоречивых явлений в истории культуры.
29 Ноября 2011, реферат
Романтизм как метод и направление в художественной культуре был явлением
сложным и противоречивым. В каждой стране он имел яркое национальное
выражение. В литературе, музыке, живописи и театре нелегко найти черты,
объединяющие Шатобриана и Делакруа, Мицкевича и Шопена, Лермонтова и
Кипренского.
19 Января 2011, контрольная работа
Целью исследования является рассмотреть немецкий романтизм.
Задачами работы являлись: изучить черты немецкого романтизма, его характеристику, этапы развития, а также проанализировать творчество крупнейших представителей немецкого романтизма XVIII – начала XIX века.
10 Декабря 2011, курсовая работа
Мода – мұның өзі өмірдің немесе мәдениеттің кез келген саласындағы белгілі бір талғамдардың қысқа мерзімді үстемділігі. Киімде мода бір стильдің ауқымында белгілі бір формаларға, пропорцияларға, мүшеленулерге, материалдарға, түстерге және т.б жаппай әуестілікті бейнелейді. Мода тек жекелеген адамның бейнесін ғана емес, сонымен бірге көшенің де, елдің де бейнесін қалыптастырады.
12 Марта 2012, реферат
Початок XIX століття - час культурного і духовного піднесення в Росії. Якщо в економічному та соціально-політичному розвитку Росія відставала від передових європейських держав, то в культурних досягненнях вона часто випереджала. Міста стали основними культурними центрами.
22 Февраля 2012, курсовая работа
Средневековье породило национальные государства в европейском
понимании этого термина. Основной целью этих государств было сохранение и
преумножение своей территории и богатства. Причем среди элиты общества
(феодальной знати) господствовало ценностное отношение к богатству. Пушкин
персонифицировал это отношение в образе Скупого рыцаря. Зарабатывание денег
в те времена считалось чуть ли не постыдным занятием. Банкир, ростовщик и
даже купец в средневековой традиции воспринимались как люди второго сорта.
29 Марта 2013, доклад
Румыния впервые приняла участие в летних Олимпийских играх в Париже в 1900 году, на тех играх Румынию представлял всего один участник. Пропустив затем 4 летние Олимпиады, румынские спортсмены вернулись в олимпийскую семью только в 1924 году. С тех пор Румыния пропустила только две летние олимпиады: в 1932 году в Лос-Анджелесе и в 1948 году в Лондоне. На зимних Олимпийских играх румынские спортсмены дебютировали в 1928 году в Санкт-Морице и с тех пор не пропустили ни одной зимней Олимпиады, кроме Игр в Скво-Велли в 1960 году.
04 Марта 2013, реферат
В истории искусства формирование каждого художественного направления происходит вместе со становлением педагогической системы, формулирующей его принципы. Вносимое общественной жизнью новое содержание рождает не только новое искусство, но и соответствующую ему художественную педагогику, собственно школу. Задача школы заключается в том, чтобы активно способствовать утверждению породившего ее художественного направления, и она успешно разрешается тогда, когда в самой школе складывается метод, полностью отвечающий потребностям нового искусства и дающий возможность воспитывать поколения художников, продолжающих выдвинутые идейные и творческие принципы.
21 Апреля 2012, реферат
История отечественной культуры - наше духовное богатство. В культуре заключена память народа, через культуру каждое новое поколение, вступая в жизнь, ощущает себя частью этого народа.
Культура развивается непрерывно, и каждое поколение людей опирается на то, что было создано предшественниками.
Время и пренебрежение потомков привели к утрате многих памятников культуры. Но история отечественной культуры свидетельствует о том, что кроме потерь были и находки, и открытия. Так, спустя много веков в нашу культуру вернулось “Слово о полку Игореве”, возродилось духовное значение русской литературы. Так, восстанавливались
11 Апреля 2011, реферат
Классицизмом (от латинского слова “классикус” – “образцовый”) называют стиль и направление в искусстве 17 начала 19 в., ориентировавшегося на наследие античной культуры как на норму и идеальный образец. Для искусства классицизма характерна тяга к выражению большого общественного содержания, возвышенных, героических нравственных идеалов.
25 Февраля 2013, контрольная работа
Целью написания контрольной работы является изучение русской портретной живописи XIX века.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
ознакомиться с искусством портретной живописи;
проанализировать жизнь и творчество русских портретистов первой, а далее и второй половины XIX века.
23 Октября 2011, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы основана на повышении интереса к народному костюму со стороны современных модельеров-дизайнеров.
Цель: Изучить теоретические основы возникновения костюма, его структуру на примере русского национального костюма, а также рассмотреть роль народного костюма в конструировании современной одежды.
25 Января 2012, реферат
По преданию, слава русского театра ведет свое начало от старинного кожевенного амбара, в котором устраивал представления театр «охочих комедиантов» во главе с купеческим сыном Федором Григорьевичем Волковым.
К 1750 году в Ярославле возникает уже не любительский, а профессиональный театр с постоянной труппой, обширным репертуаром и новым зданием для представления трагедий и комедий, вмещавшим до 1000 зрителей.
18 Октября 2011, реферат
Новые черты в архитектуре (ордер, регулярность, симметрия, анфилада); в пластике (новые композиционные приемы и анатомические представления); в живописи (станковая картина, новые законы перспективы и др). Проблема многостилья: одновременное проявление на русской почве барокко, рококо, классицизма при преимущественном развитии барокко.
18 Сентября 2013, реферат
На первую половину ХIХ века в России пришлось бурное развитие живописи. На первый план вышли сразу несколько направлений. Прежде всего, это был классицизм. Он укрепился в русской живописи в XVIII в., а начале XIX в. получил свое выражение в произведениях, созданных в рамках художественной школы академизма, которую Академией художеств провозгласила как единственно существующую. Опираясь на классические формы, академизм утверждал их как художественный закон. Это было своего рода «официальное» направление в русском искусстве, развитое в работах Ф.А. Бруни, И.П. Мартоса, Ф.И.Толстого.
10 Мая 2012, реферат
С кризисом народнического движения, в 90-е годы, «аналитический метод реализма XIX в.», как его называют в отечественной науке, себя изживает. Многие из художников-передвижников испытывали творческий упадок, ушли в «мелкотемье» развлекательной жанровой картины. Традиции Перова сохранялись более всего в Московском училище живописи, ваяния и зодчества благодаря преподавательской деятельности таких художников, как С.В. Иванов, К.А. Коровин, В.А. Серов и др.
04 Ноября 2012, реферат
После смерти Ивана Грозного Россия испытывала сложное время неурядиц, безвластия и бедствий – Смутное время. В 1613 г. после неоднократных попыток русского общества преодолеть Смуту на русском престоле оказались бояре Романовы.
19 Марта 2012, реферат
В средневековой культуре наряду с доминирующем религиозным идеалом начиная с X века складывается рыцарское движение. Главная задача, возникающая перед нами, состоит в том, чтобы как можно глубже изучить рыцарскую культуру, возможно, в каком-то аспекте переосмыслить этот феномен Средневековья.
11 Декабря 2011, реферат
Многие думают, что турниры, которые проводились среди рыцарей, были неотъемлемой часть средневекового мира. Такие турниры описаны не в одном историческом романе, и при чтении его, мы уже почти слышим крики толпы, встречающей своего любимца, вот-вот и увидим блеск сверкающих лат рыцаря . но буквально через две минуты весь блеск скрывается за кучей пыли, крови и грязи, но даже это не заставляет нас не любить эти турниры.