Налоговое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:02, курс лекций

Описание работы

Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора (Статья 61).
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой.
Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Кодекса, если иное не предусмотрено главой.

Работа содержит 19 файлов

1. Понятие, предмет и метод налог права (пераб 2007).doc

— 98.50 Кб (Открыть, Скачать)

10. Налоговый учёт перераб 2009.doc

— 85.50 Кб (Открыть, Скачать)

11. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ Перераб 2009.doc

— 150.00 Кб (Открыть, Скачать)

12. Понятие налогового контроля Перераб 2009.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

13. Налоговые проверки перераб 2009.doc

— 291.00 Кб (Открыть, Скачать)

14. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ перераб 2009.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

15. Налог ответственность перераб 2009.doc

— 189.00 Кб (Открыть, Скачать)

16. История развития налогообложения в России перераб 2004 Крохина.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

2. Соотн налог права с другими отраслями права (перераб 2007).doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.Лекция Принципы налогового права 2007.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

4. Источники налогового права перераб 2009.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

5. Действие налог законодатства в пространстве, времени, по кругу лиц (Перераб 2009).doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Субъекты налогового права перераб 2009.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

    За  неисполнение или  ненадлежащее исполнение предусмотренных  настоящей статьей  обязанностей банки  несут ответственность, установленную настоящим Кодексом.

    Применение  мер ответственности  не освобождает банк от обязанности перечислить  в бюджетную систему Российской Федерации сумму налога. В случае неисполнения банком указанной обязанности в установленный срок к этому банку применяются меры по взысканию неперечисленных сумм налога (сбора) за счет денежных средств в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 46 Налогового Кодекса, а за счет иного имущества - в порядке, предусмотренном статьей 47.

    Неоднократное нарушение указанных  обязанностей в течение  одного календарного года является основанием для обращения  налогового органа в  Центральный банк Российской Федерации с ходатайством об аннулировании лицензии на осуществление банковской деятельности.

    Правила, установленные выше применяются также в отношении обязанности банков по исполнению поручений налоговых агентов, плательщиков сборов и распространяются на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации сборов, пеней и штрафов.

    Правила, установленные выше также применяются при исполнении банком поручений местных администраций и организаций федеральной почтовой связи на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств, принятых от физических лиц - налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов).

    При исполнении банками  поручений по возврату налогоплательщикам, налоговым агентам и плательщикам сборов сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов плата за обслуживание по указанным операциям не взимается.

    ст.86 ("Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков") и других статьях НК РФ, регламентирующих порядок исполнения обязанности по уплате налогов.  

    Обязанности банков, связанные  с учетом налогоплательщиков (Статья 86 НК.) 

    Банки открывают счета  организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о  постановке на учет в налоговом органе.

    Банк  обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета.

    Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета в электронном виде устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с ФНС.

    Форма сообщения банка  налоговому органу об открытии или о  закрытии счета, об изменении  реквизитов счета  устанавливается  ФНС.

    Банки обязаны выдавать налоговым органам  справки о наличии  счетов в банке  и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

    Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).

    Указанная в настоящем пункте информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).

    Форма и порядок направления налоговым  органом запроса в банк устанавливаются  ФНС.

    Форма и порядок представления банками  информации по запросам налоговых органов  устанавливаются ФНС, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

    Указанные правила применяются также в отношении счетов, открываемых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты. 

    В Кодексе имеется специальная глава (гл.18), рассматривающая виды нарушений, допускаемых банками в отношении обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством, и определяющая ответственность за их совершение.

    Основной  обязанностью банков является своевременное исполнение поручений налогоплательщиков, налоговых агентов, иных обязанных лиц относительно перечисления налогов в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды). 

    2. Сборщики налогов и сборов 

   НК  РФ предусматривала еще одну категорию участников налоговых отношений - сборщиков налогов. Они принимают от налогоплательщиков средства в уплату налогов и перечисляют их в бюджет. Очевидно, что в этом вопросе Налоговый кодекс использует опыт, закрепленный в инструкции Минфина СССР от 12 марта 1975 г. N 21 "О порядке приема от населения и внесения в учреждения Госбанка налоговых и страховых платежей сельскими Советами депутатов трудящихся".

   Согласно ст.25 НК РФ (утратила силу), сборщиками налогов и сборов могут быть государственные органы, органы местного самоуправления, другие уполномоченные органы и должностные лица. В соответствии с указанной статьей, эти органы будут выступать в качестве сборщиков налогов и сборов в случаях, предусмотренных Кодексом, однако в самом Кодексе (во всяком случае, в первой его части) о таких случаях не упоминается. Странно также, что ст. 25 помещена в гл. 3, посвященную налогоплательщикам и налоговым агентам, а не налоговым органам.

   От  налоговых агентов  следует отличать сборщиков налогов  и сборов. Ими называют лиц, ведущих прием средств от налогоплательщиков и перечисление их в бюджет (ст. 25 части первой НК РФ). Статья 9 части первой НК РФ к функциям сборщиков относила не только взимание налогов и сборов, но и контроль за их уплатой.  

    
1 Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (поста-тейный)/Составитель и автор комментариев С.Д. Шаталов: Учебное пособие — М • МЦФЭР,1999.—С.132.
 

   Согласно  НК РФ (определение утратило силу) сборщиками налогов и сборов могут быть только государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица. Следовательно, организации и физические лица функции сборщиков налогов выполнять не могут.

   Главное отличие сборщиков  налогов и сборов от других участников налоговых отношений состоит в том, что сборщики производят прием или взимание налогов (попутно контролируя правильность их исчисления) путем зачисления их сумм на свой счет или в свою кассу.

   Налоговые органы, в отличие  от сборщиков, налоги не взимают, а только контролируют правильность их исчисления, полноту и своевременность уплаты.

   Налоговые агенты не контролируют правомерности действий налогоплательщиков, а сами выполняют  обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налогов.

   Банки как расчетно-кассовые центры также не контролируют выполнение налогоплательщиками их налоговых обязанностей, а лишь исполняют платежные поручения налогоплательщиков и инкассовые поручения налоговых органов.

   Государственные органы, которые контролируют правильность исчисления и полноту уплаты налогов и сборов, но не полномочны принимать и взимать налоги, также не относятся к сборщикам. Например, суды общей юрисдикции и арбитражные суды при приеме исковых заявлений и жалоб проверяют правильность исчисления государственной пошлины и полноту ее уплаты. Однако они не выступают сборщиками пошлины, поскольку она перечисляется плательщиком непосредственно в бюджет, а не на счет судебного органа. К тому же в соответствии с НК РФ сборщиками могли выступать только органы исполнительной, но не законодательной и судебной власти.

   Функции сборщиков налогов выполняли, например, таможенные органы. Согласно ст. 120 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные платежи зачисляются на депозитный счет таможни, а оттуда поступают в бюджет.

   Органы местного самоуправления уполномочены принимать от физических лиц платежи по земельному налогу.

   Частью  первой НК РФ не было установлено прав, обязанностей и ответственности сборщиков налогов и сборов. Они устанавливаются законодательством, регулирующим исчисление и уплату конкретных налогов и сборов. Однако унификация правового положения сборщиков необходима. Неурегулированность основ правового статуса сборщиков может обернуться законодательными пробелами, в результате чего надлежащее выполнение обязанностей этой категории участников налоговых отношений не будет гарантировано.

   Теоретически  возможно возложение функций сборщиков  налогов и сборов на организации и  физических лиц. Например, Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» устанавливал, что плательщиками местного налога на рекламу являются лица, рекламирующие свою продукцию. В ряде регионов было установлено, что обязанность собирать налог и перечислять его в бюджет возлагается на рекламные агентства. Выставляя счет за услуги, агентство увеличивает его на сумму налога на рекламу. В отношении этого налога рекламные агентства выполняли функции сборщиков.

   Некоторые фискальные платежи  могли взиматься только посредством сборщиков. Так, сбор за парковку автотранспорта предполагал учет продолжительности стоянки. Учитывать время и взимать платежи могли только сборщики, поскольку другие участники налоговых отношений не наделены соответствующими полномочиями.

   Предусмотренный ст. 21 Закона об основах  налоговой системы сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, вносился в виде процентной надбавки к плате за участие в игре. Лицо, принимающее ставки, выступало сборщиком этих платежей.

   Поскольку НК РФ исключил из числа участников налоговых отношений сборщиков налогов и сборов, но фактически они остались – должны быть внесены соответствующие изменения в НК.  

    3. Лица, обязанные оказывать содействие налоговым органам в проведении мероприятий налогового контроля (процессуальные лица)

   Мероприятия налогового контроля могут потребовать проведения специальных действий и процедур. К их совершению привлекаются лица, обладающие специальной квалификацией, — эксперты, специалисты, переводчики.

   Экспертом признается лицо, имеющее  специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Задача эксперта — подготовить заключение по вопросу, имеющему значение для налогообложения.

   Специалистом  признается тот, кто  обладает определенными  профессиональными  знаниями и навыками. В отличие от эксперта этот участник процедуры налогового контроля лично участвует в контрольных мероприятиях. К примеру, при инвентаризации имущества для проведения замеров может быть привлечен специалист. При расхождении учетных и фактических данных перед экспертом может быть поставлен вопрос о том, не вызвано ли расхождение естественной убылью имущества.

   Порядок привлечения лиц  к выполнению обязанностей.экспертов, специалистов и переводчиков, права этих лиц  и их ответственность определены ст. 95—97,129 части первой НК РФ.

   Граждане, которым известны какие-либо обстоятельства, значимые для налогообложения, могут быть вызваны налоговым органом в качестве свидетелей по делу о налоговом правонарушении. Важно отметить, что не могут допрашиваться в качестве свидетелей лица, которые получили эту информацию при исполнении своих профессиональных обязанностей и она относится к их профессиональной тайне1. В частности, адвокаты и аудиторы не могут давать свидетельские показания о фактах, ставших им известными в ходе оказания консультационных, правовых и других услуг. Иные лица вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по основаниям, предусмотренным законодательством. Согласно ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

7.Лекция по понятию Налога 2007.doc

— 180.00 Кб (Открыть, Скачать)

8. Обязательные элементы налога, исчисление налога Перераб 2009.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Изменение сроков уплаты налога перераб 2009.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену (зачёту) по Налоговому праву 2010.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учебно методический комплекс по курсу Налоговое право 2007 Юристы.doc

— 351.50 Кб (Открыть, Скачать)

17. Составы налоговых правонарушений 2010 (2).doc

— 188.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Налоговое право