Налоговое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:02, курс лекций

Описание работы

Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора (Статья 61).
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой.
Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Кодекса, если иное не предусмотрено главой.

Работа содержит 19 файлов

1. Понятие, предмет и метод налог права (пераб 2007).doc

— 98.50 Кб (Открыть, Скачать)

10. Налоговый учёт перераб 2009.doc

— 85.50 Кб (Открыть, Скачать)

11. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ Перераб 2009.doc

— 150.00 Кб (Открыть, Скачать)

12. Понятие налогового контроля Перераб 2009.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

13. Налоговые проверки перераб 2009.doc

— 291.00 Кб (Открыть, Скачать)

14. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ перераб 2009.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

15. Налог ответственность перераб 2009.doc

— 189.00 Кб (Открыть, Скачать)

16. История развития налогообложения в России перераб 2004 Крохина.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

2. Соотн налог права с другими отраслями права (перераб 2007).doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.Лекция Принципы налогового права 2007.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

4. Источники налогового права перераб 2009.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

5. Действие налог законодатства в пространстве, времени, по кругу лиц (Перераб 2009).doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Субъекты налогового права перераб 2009.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

  Согласно  Конституции РФ (ст. 71) и Налоговому кодексу РФ (п. 2 ст. 1, ст. 12), к исключительному ведению Российской Федерации относится: 

  1)  установление единого исчерпывающего перечня налогов и сборов, взимаемых на территории РФ;

  2)  деление налогов и сборов на  виды: федеральные, региональные и местные;

  3)  установление оснований возникновения  (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

  4)  определение прав и обязанностей  налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений;

  5)  установление форм и методов  налогового контроля;

  6)  установление ответственности за  совершение налоговых правонарушений;

  7)  определение порядка обжалования  актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц;

  8)  полное (исчерпывающее) регулирование  федеральных налогов и сборов. 

  К совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ (муниципальных образований) относится регулирование региональных (местных) налогов. 

  Российская  Федерация определяет принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ, а также определяет плательщиков региональных налогов, объекты налогообложения, налоговую базу, минимальную и предельную налоговую ставку, налоговый период и порядок исчисления региональных налогов.

  Субъекты  РФ вводят региональные налоги и сборы  на своей территории, определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налогов, могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования.

  Перечисленные полномочия субъектов  РФ и муниципальных образований относятся не к собственной компетенции, а именно к совместной, поскольку при осуществлении правового регулирования отдельных элементов налогов субъекты РФ обязаны соотносить свои акты с Налоговым кодексом. 

  В отношении двух субъектов  РФ — городов Москвы и Санкт-Петербурга в НК РФ предусмотрены дополнительные полномочия. Местные налоги и сборы на территории этих городов федерального значения устанавливаются и вводятся законами Москвы и Санкт-Петербурга. 

  Представительные  органы местного самоуправления в городах Москве и Санкт-Петербурге лишены права установления и введения местных налогов и сборов, поскольку эти полномочия переданы соответствующему субъекту РФ. Указанное ограничение прав местного самоуправления объясняется необходимостью сохранения единства городского хозяйства1. 

  Следует обратить внимание на то, что НК РФ разделяет понятия «установление налогов» и «введение налогов».

  В частности, под установлением налогов в соответствии с п. 2 ст. 1 НК РФ понимается установление системы налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации (единого перечня), и их видов исключительно самим Налоговым кодексом РФ. Вместе с тем п. 3 и 4 ст. 12 НК РФ предусматривает возможность установления налогов субъектами РФ и местным самоуправлением в отношении региональных и местных налогов и сборов. Таким образом, региональные и местные налоги имеют два этапа установления: вначале в Налоговом кодексе, а затем в законах субъектов РФ или актах представительных органов местного самоуправления.

  Содержание  понятия «установление  налогов» раскрывается в ст. 12 и 17 НК РФ и представляет собой выполнение требований принципа «формальной завершенности налога» (п. 6 ст. 3 НК РФ). Налог лишь тогда признается установленным, когда надлежащим актом (федеральным законом, законом субъекта РФ, актом представительного органа местного самоуправления) определены все его элементы — налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. При этом для региональных и местных налогов и сборов «формальная завершенность» возникает при одновременном совпадающем федеральном и региональном (федеральном и местном) правовом регулировании.

  Введение  налога предполагает определение момента  начала его взимания с учетом правил ст. 5 НК РФ. 

  II. Налоговая компетенция Правительства РФ 

    ФКЗ «О Правительстве РФ» - статья 15. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики

    разрабатывает и реализует налоговую  политику; 

  Имеет полномочия принимать  нормативные акты в налоговой сфере. В настоящее время, Правительство:

  - определяет порядок списания безнадежных долгов по налогам и сборам ст.59 НК

    - принимает решение об изменении  сроков уплаты федеральных налогов  и сборов ст.63 НК

    - предоставляет отсрочку или рассрочку по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года ст.64 НК.

    - определяет перечень отраслей  и видов деятельности, имеющих  сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации ст.64 НК.

  -  определяет порядок постановки на налоговый учет, изменения сведений и снятия с учета организаций и предпринимателей ст.83,84 НК

    - определяет выплаты и размеры сумм причитающихся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, подлежащих выплате ст.131 НК. 

    III. Налоговая компетенция финансовых органов. 

    Министерство  финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (далее — финансовые органы) являются субъектами налоговых правоотношений, наделенными властными полномочиями по определенному кругу вопросов, и выступают в указанных правоотношениях от имени государства.

    В пределах своей компетенции  они издают нормативные  правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. 

    Правовой  статус Министерства финансов определяется ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 01.12.2004) "О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3258.,

    в соответствии с которым Министерство финансов РФ (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ... налоговой деятельности.

    Оно осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы.

    Министерство  финансов Российской Федерации для  осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

    Правовой  статус финансовых органов субъектов РФ и финансовых органов муниципальных образований определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 

    Налоговым законодательством  устанавливаются следующие полномочия Минфина России (его подразделений) и финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. 

    1. Полномочия по принятию нормативных правовых актов в сфере регулирования вопросов налогообложения.  

    Минфин  России и финансовые органы вправе принимать  указанные нормативные  правовые акты в случаях, прямо предусмотренных  налоговым законодательством. Так, Минфин России имеет право принятия нормативных актов

    - по вопросам определения порядка исчисления налоговой базы для индивидуальных предпринимателей (п.2.ст. 54 НК РФ);

    - проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при проведении налоговой проверки (п.п.6.п.1.ст. 31 НК РФ),

    - принимает акты, которыми утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения, порядок представления деклараций в электронном виде (ст. 34.2, п.2, 7 ст. 80 НК РФ),

    - определяет правила заполнения поручений на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства (п.7.ст.45 НК)

      - определяет особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, особенности учета иностранных организаций (ст.83 НК), определение порядка постановки на учет организаций и физических лиц (ст.84 НК), порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика (ст.84 НК), порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (ст.84 НК).

    Финансовые  органы субъектов РФ и финансовые органы муниципальных образований имеют также право принятия нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательными актами о налогах и сборах, принимаемых соответствующими законодательными (представительными) органами власти или представительными органами местного самоуправления,  

    2. Полномочия в области  разъяснений налогового  законодательства 

    Министерство  финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

    2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах. 

    IV. Налоговая компетенция органов Федерального казначейства РФ (федеральной службы) 

  1. По  зачислению сумм налога, зачёту и возврату сумм налогов.
 

    Обращает  на себя внимание тот факт, что  общая часть Налогового кодекса РФ содержит упоминания об органах Федерального казначейства как об уполномоченных органах, осуществляющих возврат из федерального бюджета излишне уплаченных сумм налогов (п.7.ст.32, п.11.ст.78, п.6.ст.79 НК).

    Для усиления гарантий прав налогоплательщиков в главах второй части НК РФ, регулирующих уплату косвенных налогов (НДС и акцизов), предусмотрены обязанности органов Федерального казначейства по возврату сумм косвенных налогов из бюджета, а также регламентирован порядок исполнения ими своих обязанностей (ст. 176, 203 НК РФ). 

V. Правовой статус налоговых органов Российской Федерации 

   Государственным органом, осуществляющим в сфере налоговых правоотношений весь спектр полномочий по налоговому контролю без каких-либо ограничений, является Федеральная налоговая служба.

   Именно  ФНС и его территориальные  подразделения являются налоговыми органами. Полномочия и правовой статус налоговых органов устанавливаются Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О налоговых органах РФ» который не предусматривает возможность существования каких-либо других налоговых органов, кроме ФНС РФ (В них ФНС называют федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области налогов и сборов). Правовой статус определяется также ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ" "Собрание законодательства РФ", 04.10.2004, N 40, ст. 3961,

7.Лекция по понятию Налога 2007.doc

— 180.00 Кб (Открыть, Скачать)

8. Обязательные элементы налога, исчисление налога Перераб 2009.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Изменение сроков уплаты налога перераб 2009.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену (зачёту) по Налоговому праву 2010.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учебно методический комплекс по курсу Налоговое право 2007 Юристы.doc

— 351.50 Кб (Открыть, Скачать)

17. Составы налоговых правонарушений 2010 (2).doc

— 188.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Налоговое право