Налоговое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:02, курс лекций

Описание работы

Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора (Статья 61).
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой.
Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Кодекса, если иное не предусмотрено главой.

Работа содержит 19 файлов

1. Понятие, предмет и метод налог права (пераб 2007).doc

— 98.50 Кб (Открыть, Скачать)

10. Налоговый учёт перераб 2009.doc

— 85.50 Кб (Открыть, Скачать)

11. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ Перераб 2009.doc

— 150.00 Кб (Открыть, Скачать)

12. Понятие налогового контроля Перераб 2009.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

13. Налоговые проверки перераб 2009.doc

— 291.00 Кб (Открыть, Скачать)

14. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ перераб 2009.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

15. Налог ответственность перераб 2009.doc

— 189.00 Кб (Открыть, Скачать)

16. История развития налогообложения в России перераб 2004 Крохина.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

2. Соотн налог права с другими отраслями права (перераб 2007).doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.Лекция Принципы налогового права 2007.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

4. Источники налогового права перераб 2009.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

5. Действие налог законодатства в пространстве, времени, по кругу лиц (Перераб 2009).doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Субъекты налогового права перераб 2009.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

    а) право представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

    б) право представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

    в) право присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

    г) право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также уведомления и требования об уплате налога;

    д) право требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

    е) право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;

    ж) право обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

    з) право требовать соблюдения налоговой тайны;

    и) право требовать возмещения убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

    Из  перечня процессуальных прав, которые, что вполне естественно, также призваны защищать экономические интересы налогоплательщиков, следует особо выделить право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам. К сожалению, такой серьезный вопрос, как юридическая сила неправомерных актов, здесь решается слишком просто. Окончательную оценку правомерности может давать только суд. Презумпция правомерности актов органов государственной власти, предполагающая необходимость обжалования и предъявления доказательств несоответствия этих актов закону, в данной ситуации оказывается опровергнутой. Кроме того, надо учитывать, что налоговое законодательство содержит достаточно сложные нормы, допускающие разночтения (и разные участники налоговых правоотношений будут толковать их неодинаково), поэтому при оценке налогоплательщиками правомерности или неправомерности актов и требований налоговых органов субъективизма избежать будет невозможно. Предпосылки же для злоупотребления этим правом - очевидны.

    Помимо  основной обязанности налогоплательщика - уплачивать установленные законом налоги - существуют и иные, призванные обеспечить налоговым органам возможность осуществлять контроль за правильностью и полнотой уплаты налогов (ст.23 НК РФ).

    В частности, налогоплательщики  обязаны если такая обязанность предусмотрена НК РФ:

    а) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения;

    б) представлять в налоговый орган налоговые декларации (расчёты) по тем налогам, которые они обязаны уплачивать;

    г) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

    д) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений налогового законодательства, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

    е) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. 

    На  организации и индивидуальных предпринимателей, помимо прочего, возложена обязанность сообщать в соответствующий налоговый орган: 

    а) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;

    б) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

    в) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации;

    г) о реорганизации или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения. 

    Организации и предприниматели кроме обязанностей упомянутых выше  обязаны: 

    а) встать на учет в органах ФНС РФ,

    б) в течение четырёх лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

    в) представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций;

    г) представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;  

    Представительство в налоговых отношениях 

    Налогоплательщик  может участвовать  в налоговых отношениях как лично, так  и через своего законного или уполномоченного представителя. Законными представителями налогоплательщиков - физических лиц, согласно п.2 ст.27 НК РФ, признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ.

    Законными представителями налогоплательщиков-организаций являются лица, уполномоченные представлять организацию на основании закона или ее учредительных документов. Очевидно, что представительство, основанное на уставах или иных учредительных документах, можно называть законным также с очень большой натяжкой.

    Уполномоченным  представителем признается физическое или юридическое  лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его  интересы в отношениях с налоговыми органами, иными участниками  налоговых отношений (ст.29 НК РФ). Указанную норму следует применять с поправкой на упомянутые положения Налогового кодекса о законном представительстве. Лицо, уполномоченное учредительными документами, в соответствии с НК РФ признается не уполномоченным, а законным представителем организации. Данный вопрос имеет принципиальное значение, так как, согласно ст.28 НК РФ, действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в налоговых отношениях, признаются действиями (бездействием) самой организации.

    Уполномоченными представителями налогоплательщика  не могут быть должностные лица налоговых и таможенных органов, судьи, следователи и прокуроры (п.2 ст.29 НК РФ). Однако текст Кодекса позволяет предположить, что если представительство, основанное на положениях учредительных документов, является законным, то указанные лица все-таки могут быть представителями организаций в налоговых отношениях. 

    Налоговые агенты 

    От  представителей налогоплательщиков следует отличать налоговых агентов - лиц, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты - новое название давно существующей категории участников налоговых правоотношений. Предприятия (учреждения, организации) выполняют функции налоговых агентов при исчислении, удержании и перечислении подоходного налога по отношению к физическим лицам, налога на доходы - к иностранным юридическим лицам и т.д.

    В соответствии со ст.24 Налогового кодекса налоговые агенты обязаны:

    а) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;

    б) сообщать в налоговый орган в месячный срок о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;

    в) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;

    г) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

    д) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов. 
 

Факультативные  участники: 

    1. Банки 

    Банки, хотя и не названы в Кодексе  в числе участников налоговых  правоотношений, выполняют в этих отношениях немаловажную функцию. Соответствующие обязанности банков закреплены в ст.60. 

    Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов (Статья 60 НК.)

    Банки обязаны исполнять  поручение налогоплательщика  на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства (далее в настоящей статье - поручение налогоплательщика), а также поручение налогового органа на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящей статье - поручение налогового органа) за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

    Поручение налогоплательщика или поручение  налогового органа исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается.

    При предъявлении физическим лицом поручения  на перечисление налога в обособленное подразделение банка, не имеющее корреспондентского счета (субсчета), срок, установленный абзацем первым настоящего пункта для исполнения банком поручения налогоплательщика, продлевается в установленном порядке на время доставки такого поручения организацией федеральной почтовой связи в обособленное подразделение банка, имеющее корреспондентский счет (субсчет), но не более чем на пять операционных дней.

    При наличии денежных средств на счете  налогоплательщика  банки не вправе задерживать  исполнение поручения  налогоплательщика  и поручения налогового органа.

    При невозможности исполнения поручения налогоплательщика  или поручения  налогового органа в срок, установленный настоящим Кодексом, в связи с отсутствием (недостаточностью) денежных средств на корреспондентском счете банка, открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации, банк обязан в течение дня, следующего за днем истечения установленного настоящим Кодексом срока исполнения поручения, сообщить о неисполнении (частичном исполнении) поручения налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения банка и налогоплательщику, а о неисполнении (частичном исполнении) поручения налогового органа - в налоговый орган, который направил это поручение, и в налоговый орган по месту нахождения банка (его обособленных подразделений).

7.Лекция по понятию Налога 2007.doc

— 180.00 Кб (Открыть, Скачать)

8. Обязательные элементы налога, исчисление налога Перераб 2009.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Изменение сроков уплаты налога перераб 2009.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену (зачёту) по Налоговому праву 2010.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учебно методический комплекс по курсу Налоговое право 2007 Юристы.doc

— 351.50 Кб (Открыть, Скачать)

17. Составы налоговых правонарушений 2010 (2).doc

— 188.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Налоговое право