Рефераты по педагогике

Волевые особенности лиц с нарушением слуха

27 Ноября 2012, реферат

Ребенок не только познает мир, отражая его в ощущениях, восприятии, памяти, воображении, мышлении, но и изменяет его, приспосабливает к своим нуждам, потребностям. С помощью разума он определяет, когда, где и какое приложить усилие, как организовать свою деятельность, чтобы получить необходимый результат. В большинстве случаев результат достигается сложным поведением, в ходе которого необходимо преодолевать объективные и субъективные трудности.

Волшебные сказки

12 Января 2012, контрольная работа

У каждого народа издревле существует культура звучащего слова, своеобразная устная литература. Это народное творчество принято называть фольклором. В него входят и сказки.

Сказка – это коллективно созданные и традиционно хранимые народом, произведения такого содержания, которое требовало использование приёмов неправдоподобного изображения реальности, это веками наработанная ценнейшая информация, поднимающая по-настоящему философские проблемы осмысления мира.

Вольдорфская школа

21 Февраля 2013, реферат

Вальдóрфское образовáние — альтернативная педагогическая система, основанная на антропософском представлении о человеке и на чувственно-сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании. Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии. В его честь система также называется «штайнеровской» или «вальдорфско-штайнеровской».Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году.

Воля, как основополагающее понятие волевой сферы

30 Ноября 2011, реферат

Воля – это свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели.
К основным волевым качествам человека можно отнести целеустремленность, самообладание, самостоятельность, решительность, настойчивость, энергичность, инициативность, исполнительность.
Целеустремленность – это способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть, это мобилизация сил на то, чтобы правильно определить пути, средства, способы и приемы своей деятельности, это целевая направленность принимаемых решений и их исполнения.

Вопросы по педагогике

09 Ноября 2011, шпаргалка

Ответы к ГОСам по педагогике

Вопситагие самостоятельности дошкольников

26 Февраля 2013, курсовая работа

Демократизация и гуманизация воспитательного процесса определенным образом связана с развитием самостоятельности у детей и подростков. Современное общество нуждается в людях, способных к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям.
Отстраненность нынешней молодежи от решения насущных жизненных задач, отсутствие у молодых людей опыта позитивной, созидающей жизнедеятельности, самостоятельного преодоления трудностей являются причиной социальных проблем: безответственности, повышенной агрессивности, склонности к наркомании и другим видам зависимого поведения.

Воспитание

09 Октября 2011, курсовая работа

Целью нашего курсового исследования является поиск эффективных педагогических условий, направленных на воспитание этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Объектом исследования выступает педагогический процесс, направленный на воспитание этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Предмет исследования - педагогические условия, способствующие воспитанию этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Гипотеза нашего исследования заключается в утверждении, что воспитание этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет будет эффективным, если:

Содержание занятий с включением проблемных ситуаций будет доступно усвоению детьми 5 – 6 лет.

Воспитание

06 Декабря 2012, реферат

Так, в первобытном обществе воспитание шло через систему инициации, которая позволяла воспитать непобедимого воина или вождя. В Древней Греции в афинской рабовладельческой республике была поставлена задача воспитания мужчин, у которых гармонически сочеталось бы физическое, нравственное и эстетическое развитие. В древней Персии признавали обильные выделения тела за признак праздной и бездеятельной жизни. Там считалось в высшей степени неприличным не только сморкаться или плевать в обществе, но также иметь большой живот или удаляться из общества для удовлетворения какой-либо растительной потребности.

Воспитание детей В древней Руси и Русском государстве

02 Апреля 2013, доклад

Письменные свидетельства южных соседей Руси рисуют в ней традиционное родоплеменное общество. Так, Прокопий Кесарийский (VI в. н. э.) подметил ряд черт «славен и антов», в которых косвенно отражена и особенность воспитания у них детей. Некоторые из этих черт подтверждаются и другими источниками, например археологическими, этнографическими и этимологическими данными: обостренное чувство общности и справедливости; религиозность, устойчивая вера в верховного Бога; вера в магию; добронравие; воинская обученность.

Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста

10 Мая 2012, контрольная работа

Контрольная работа по дисциплине «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

16 Февраля 2012, реферат

Система коррекционной помощи детям с нарушением слуха постоянно совершенствуется. Эта проблема привлекает внимание мировой общественности. Организована Всемирная Федерация глухих. В резолюции Конгресса данной Федерации(1988) говорится: « Глухие относятся к детям с особым языком общения, своей субкультурой, обычаями и пр. Нарушение прав на свой язык следует расценивать как нарушение прав человека».

Воспитание и обучение по Конфуцию

14 Декабря 2010, курсовая работа

Если заслуги учителя определяются тем, насколько его жизнь, его опыт и мысли продлеваются в учениках, то Конфуция и в самом деле можно назвать величайшим учителем всех времен: имя его стало символом мудрости целого народа, а память о его жизни, о его неповторимой личности сохранился до наших дней.

Воспитание социально активной личности школьника

22 Декабря 2011, доклад

В социальной сфере резко интенсифицировались (усилили напряженность) процессы политические, экономические, энергетические, экологические и другие, принимая подчас кризисный характер. Это вынуждает человека многопланово усиливать свою жизненную активность, проявлять все способности к выживанию и развитию.

Воспитание у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни

05 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности формирования у дошкольников культуры здорового образа жизни.
Задачи исследования. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
Выявить уровень знаний детей о культуре здорового образа жизни.
Подобрать и апробировать дидактические игры, специальную литературу, направленную на формирование у дошкольников культуры здорового образа жизни.
Выявить результативность использования разных форм работы по формированию культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Воспитание базовой культуры личности дошкольника

14 Декабря 2011, реферат

Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Современная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы.
Физическое состояние более половины, находящихся под охраной государства памятников истории и культуры России продолжает ухудшаться и характеризуется в наше время как неудовлетворительное. Памятники природы, истории и культуры России составляют весомую долю в культурном и природном наследии мира, вносят важнейший вклад в устойчивое развитие нашей страны и человеческой цивилизации в целом, что и предопределяет высочайшую ответственность российского народа и государства за сохранение своего наследия и передачу его последующим поколениям.

Воспитание в армянских школах

19 Марта 2012, курсовая работа

Современная методика преподавания русского языка характеризуется активным поиском эффективных путей обучения, ориентированного на усиленное внимание к функциональному аспекту изучаемых явлений языка. Особенное значение приобретает такая деятельность в теперешней социальной обстановке и все большей ориентации на изучение других иностранных языков.

Воспитание в древней Греции

05 Декабря 2012, реферат

Целью данной работы является определение основных методик воспитания применяемых в древней Греции.
В настоящей работе рассмотрена проблема воспитания как части культуры в древней Греции. Так как древняя Греция не
была однородным государством отдельно рассмотрены система воспитания её особенности в Афинском и Спартанском полисе.

Воспитание в коллективе

24 Января 2012, доклад

Методика воспитания, по меткому замечанию А. С. Макаренко, не допускает стереотипных решений и даже хорошего шаблона. Творческий подход к использованию методов — обязательное условие успеха воспитания.

Воспитание в коллективе и в труде.

Вопрос о воспитании молодого поколения в духе коллективизма был ведущим, коренным вопросом советской педагогики с первых же дней ее существования.

Воспитание в педагогике

11 Апреля 2012, реферат

Воспитание должно соответствовать требованиям общества. Если общество строит правовое демократическое государство, соответственно человека необходимо воспитывать в духе гражданственности, уважения к законам и нормам поведения. Важно формировать общечеловеческие ценности, при этом учитывая, что социальная среда действует как стихийно, так и целенаправленно.

Воспитание в педагогическом процессе

12 Ноября 2011, реферат

Сейчас я студентка первого курса, у которой нет серьезных обязательств и проблем, но я осознаю, что в будущем Я - мать. У меня будут дети, которым я должна дать какое-то воспитание. Каждый родитель, наверное, мечтает, чтобы его ребенок вырос хорошим человеком, был образован и всесторонне развит… Я не исключение. Но для того, чтобы воспитать достойного человека, нужно хотя бы немного знать о воспитании: его методах, принципах и вообще о его сущности. Исходя из этого, я выбрала для своего реферата именно эту тему.

Воспитание в разных странах

18 Декабря 2011, реферат

Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

Воспитание в системе гуманитарного знания

21 Декабря 2011, курсовая работа

Все мы целенаправленно или неосознанно воспитываем или поучаем кого-нибудь: своих близких, коллег по работе, в крайнем случае, хотя бы самих себя. В жизни можно встретить людей, которые испытывают потребность и имеют привычку постоянно поучать. В этом случае о человеке говорят, что «он любит воспитывать». Само явление зародилось, как только появились первые люди на нашей планете. Воспитание тесно связано с образованием, и в настоящее время является актуальной проблемой в системе гуманитарного знания.
Целью данной исследовательской работы является теоретико-практический анализ доступной литературы и Интернет – ресурсов по данной проблеме.

Воспитание в современной России

02 Июня 2012, контрольная работа

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Познание мира ребенок осуществляет эмоционально-практическим путем: он пользуется различными предметами и обследует их; богатсво окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлекают, будят чувства и воображение ребенка, подталкивают к самостоятельному познанию, действию, проявлению творчества.

Воспитание в современной школе

24 Декабря 2012, реферат

Цель нашего исследования – проведение анализа процесса воспитания в современной школе.
Задачи: чтобы уяснить сущность процесса воспитания в современной школе важно не только раскрыть понятия воспитания, рассмотреть основные элементы как системы, но и проследить его направленность на развитие ребенка, а именно проанализировать такие основные виды воспитания как нравственное, трудовое, физическое, что и является задачами нашей работы.

Воспитание высоких патриотических чувств на примере поэзии В.Е. Шалабаева

09 Декабря 2011, научная работа

Цель: привитие обучающейся молодёжи интереса к поэзии через пропагандирование творчества костанайских поэтов и привлечение учащихся к исследовательской работе, которая предполагает решение следующих задач:
Поиск и систематизация имеющегося информационно- литературного материала о жизни и творчестве В.А. Шалабаева.
Проанализировать тематику сборника «Дорогами жизни».
Определить средства и приёмы художественной изобразительности, способствующие раскрытию своеобразия поэзии В.А. Шалабаева.

Воспитание гражданина в педагогической концепции В.А. Сухомлинского

23 Августа 2011, курсовая работа

Цель работы: изучить теорию воспитания гражданина в педагогической концепции В.А. Сухомлинского.

Задачи :

Рассмотреть педагогические взгляды В.А. Сухомлинского. Исследовать отношение к ребёнку по его взглядам.
Проанализировать эстетические понятия В.А.Сухомлинского.
Разобрать научные знания и знания человеческие по работам
Рассмотреть трудовое воспитание.
Проанализировать непосредственно теорию гражданского воспитания.

Воспитание гражданского патриотизма как одна из необходимых задач в работе детской библиотеки

24 Февраля 2012, дипломная работа

Цель исследования заключается в выявлении и обосновании роли и возможностей детских библиотек в патриотическом воспитании подростков.

Воспитание гуманного отношения к людям у детей дошкольного возраста

11 Декабря 2011, реферат

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе.

Воспитание гуманных чувств у дошкольников

21 Ноября 2012, реферат

Теоретическая важность формирования гуманных отношений в детской группе обусловлена местонахождением этой проблемы на стыке ведущих областей научного знания: общей, социальной и возрастной психологии, этики, педагогики и др., проблематика каждой из которых развивается в настоящее время относительно изолированно. Однако важность приобретает другой вопрос - о средствах формирования гуманности у дошкольников. Какими должны быть эти средства, если мы несомненно должны учитывать психологические и возрастные особенности дошкольника?
Об этом наш реферат.

Воспитание детей в игре

03 Января 2011, реферат

С детьми обращаются ровно, спокойно, терпеливо. Недопустимы со стороны воспитателя и других сотрудников окрики, раздраженный, громкий разговор, постоянные порицания. Речь воспитателя – не только образец для подражания. От того, как взрослый обращается к детям, во многом зависит его педагогический успех.Существует хорошее правило; во время занятий не отвлекать воспитателя и детей. Это правило относится и к организации и проведению игры, во время которой недопустимы разговоры на посторонние темы с помощником воспитателя и другими сотрудниками. Во время бодрствования детей целесообразно входить, обращаясь к детям, включаться в игру педагогу-методисту, заведующему, медицинской сестре, слесарю и другим сотрудникам детского сада.