Рефераты по педагогике

Внеклассная работа по "Окружающему миру" с младшими дошкольниками

06 Февраля 2013, курсовая работа

Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание устойчивого развития ребенка. Частью такого потенциала является и экологическое воспитание.
На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания и образования.

Внеклассная работа по информатике в старших классах

03 Мая 2012, дипломная работа

Цель работы: теоретически обосновать возможности и определить методы и средства практической реализации обучения информатике во внеклассной работе в старших классах.
Гипотеза исследования состоит в том, что развитие интереса к информатике и успешность обучения по данному предмету в старших классах будут повышены, если будут выявлены и реализованы на практике оптимальные содержание, методы и формы внеклассной работы по информатике.

Внеклассное занятие с использованием технологии критического мышления по теме "Что нужно делать при пожаре?"

15 Ноября 2011, практическая работа

Цель:
-стимулировать мышление у учащихся, побуждать высказывать мысли и идеи, приходящие на ум,
-учить находить ответы на вопросы опираясь на свои собственные знания, анализировать вновь полученную информацию,
-учить правильно вести себя при пожаре

Внеклассное мероприятие по математике «Устный журнал»

27 Декабря 2010, практическая работа

Цели:
- расширение кругозора и математической культуры учащихся;
- воспитание умения работать в группе, уважения к товарищу;
- развитие эстетического и художественного вкуса, поэтических способностей, логического мышления, быстроты реакции, интереса к предмету;
- активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности .

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 8 классе

20 Декабря 2011, отчет по практике

Вид мероприятия: викторина

Название мероприятия: Конкурс знатоков

Тема: «Who knows more about Great Britain»

Цели викторины:

1. Повторение пройденного учебного материала в неформальной обстановке.
2. Повышение интереса учащихся к изучению английского языка.

3. Обобщение знаний учащихся о культуре страны изучаемого языка.

4. Повторение и закрепление ранее изученной лексики.

5. Развитие познавательных интересов учащихся.

6. Развитие и повышение интереса к предмету.

7. Развитие навыков устной речи и аудирования.

Оснащение:
классная доска;
компьютер;
мультимедийный проектор.

Внеурочная деятельность школьников по географии

10 Декабря 2011, курсовая работа

Внеклассная работа проводится в свободное время с целью развития интересов и способностей ребенка, удовлетворения его потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укрепления здоровья. Внеурочная работа позволяет детям использовать свое свободное время с максимальной пользой.

Внимание

07 Ноября 2012, реферат

Рассмотрев основы внимания, можно утверждать, что оно является продуктом сложнейшего развития. Особое значение имеет произвольность внимания человека, формирование которого открывает пути понимания внутренних механизмов сложной формы организации сознательной деятельности человека, открывающей решающую роль во всей его психической деятельности.

Внутренняя конфликтность молодой женщины и её удовлетворённость браком

14 Апреля 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявление взаимосвязи внутренней конфликтности молодой женщины и её удовлетворённости браком
Задачи исследования:
Теоретически обосновать внутреннюю конфликтность молодой женщины и её удовлетворённость браком
Определить внутреннюю конфликтность молодой женщины и её удовлетворённость браком
Проанализировать результаты и сделать выводы о взаимосвязи внутренней конфликтности молодой женщины и её удовлетворённости браком

Внутрифименное обучение как ресурс организационного развития

19 Ноября 2012, статья

В статье представлены основные методологические принципы построения систем внутрифирменного обучения в организации. Приведен сравнительный анализ основных отечественных и зарубежных подходов к корпоративному обучению.
Проблема формирования и постановки системы внутрифирменного обучения персонала является на современном этапе актуальной для большинства руководителей организаций малого и среднего бизнеса. Это обстоятельство обусловлено, прежде всего, высокой степенью динами

Внутришкольный менеджмент

28 Декабря 2011, курсовая работа

Курсовая работа состоит из двух глав.
В первой главе «Теоретические основы внутришкольного менедж-мента» - выполнен анализ сущности, функций и принципов внутришкольного менеджмента, демократизации школы и проблем внутришкольного управления.
Во второй главе «Реализация внутришкольного менеджмента на современном этапе» - дан анализ основам внутришкольного менеджмента, его структуре и реализации внутришкольного менеджмента в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы».

Вода в природі. Властивості води. Три стани води. Кругообіг води в природі. Мета: Формувати поняття "вода ", сформувати уявлення про ро

28 Ноября 2011, практическая работа

Мета: дослідити властивості води.
Гіпотеза: вода не має кольору, запаху, розчиняє речовини.
Хід дослідження: робота в групах.

Военно-педагогическое воспитание А.В.Суворова

18 Декабря 2011, реферат

Цель работы рассмотреть военно-педагогические взгляды А.В. Суворова. Задачи работы рассмотреть:

1. Принципы военно-педагогического воспитания А.В. Суворова;

2. Военно-педагогические работы А.В. Суворова по обучение и воспитание войск;

3. Военно-педагогические подходы, используемые в подготовке войск А.В. Суворова.

Возможности использования дидактических игр в учебном процессе

03 Ноября 2012, курсовая работа

Цель работы – обосновать эффективность использования математической игры для формирования и развития познавательного интереса у учащихся к математике.
Задачи:
1.Изучить возможности использования дидактических игр в учебном процессе.
2. Определить цели, задачи, условия проведения, компоненты, требования к проведению математических игр.

Возможности проектных технологий по формированию проектировоных умений обучающихся в профессиональном обучении

14 Декабря 2011, статья

В статье показаны преимущества использования метода проектов при применении компетентностного подхода в обучении. В качестве примера рассматривается процесс формирования проектировочных умений у будущих специалистов коммерческой деятельности.

Возможности развития речи дошкольников старшей и подготовительной групп на занятиях по знакомству с окружающим миром

21 Февраля 2013, контрольная работа

Обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее неизвестных детям слов. Обогащение речи детей должно идти прежде всего за счет знаменательных слов. Важную роль играет обогащение речи дошкольников словами, обозначающими качества и свойства предметов, а также элементарные понятия. В старшей и подготовительной к школе группах детей приучают дифференцировать качества, свойства предметов по степени их выраженности: сладенький, сладковатый, сладкий-сладкий, сладчайший.

Возможности технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

02 Мая 2013, доклад

Современная система образования столкнулась с беспрецендентной в своей истории задачей. Темпы и содержание происходящих вокруг изменений необычайно высоки. Современная школа должна готовить своих учеников к жизни в новом мире. Кто бы сказал нам, взрослым, образованным людям, в какой именно стране мы сейчас живём? В обществе «равных возможностей» или всеобщего падения духовности? И какого гражданина мы должны воспитывать сегодня? На что он должен ориентироваться?
Всегда, начиная с самых древнейших времён , школа была призвана воспитать человека так, чтобы он мог жить в обществе, стал удачливым и востребованным в нём.

Возникновение воспитания в первобытном обществе

04 Мая 2012, доклад

Воспитание — осмысленное и целенаправленное взращивание человека, последовательно способствующее адаптации человека в обществе и создающее условия для его обособления в соответствии с целями групп и организаций, в которых оно осуществляется.

Возникновение и изменение сущности понятия сюжетная игра в психолого-педагогических исследованиях

19 Декабря 2011, реферат

Уточнение понятия игры в психологии и педагогике позволили занять ей первостепенное положение в процессе воспитания дошкольников. На протяжении последнего столетия изучение сюжетной игры, выявление ее специфических функций, определение места в воспитательном процессе привели к значительным изменениям во взглядах на игру и на ее отношение к другим видам деятельности.

Возникновение и развитие педагогики

09 Февраля 2012, реферат

Педагогика – наука о воспитании – уходит корнями в глубинные пласты человеческой цивилизации.
Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского

Возникновение и становление педагогической профессии

13 Января 2012, лекция

В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени - взрослые и дети - участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность.

Возникновение и становление педагогической профессии

23 Декабря 2012, доклад

В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени - взрослые и дети - участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность. Дети, с ранних лет включаясь в нее, усваивали знания о способах деятельности (охота, собирательство и др.) и овладевали различными умениями и навыками. И лишь по мере совершенствования орудий труда, что позволяло добывать пищи больше, появилась возможность не привлекать к этому больных и старых членов общины.

Возникновение марксизма и его роль в развитии педагогической науки

12 Декабря 2011, реферат

Марксизм как идеология пролетариата, как научное выражение его коренных интересов возник в 40-х годах XIX века, в то время, когда в Западной Европе сложился капиталистический строй, обострились классовые противоречия между буржуазией и пролетариатом и пролетариат выступил на арену борьбы как самостоятельная сила.
Основоположниками учения научного коммунизма были Карл Маркс (1818—1883) и Фридрих Энгельс (1820—1895). Они создали философию революционного пролетариата — диалектический и исторический материализм.

Возникновение педагогики как науки

26 Февраля 2012, реферат

История развития педагогики. Основные понятия педагогики. Место педагогики в системе наук о человеке. Связь с другими науками.

Возникновение педагогической профессии, её развитие

03 Ноября 2012, реферат

Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему поколению, вынуждено было начинать сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство.

Возрастная динамика речевого развития младших школьников

11 Ноября 2010, дипломная работа

Целью дипломной работы является изучение возрастной динамики речевого развития младшего школьника.
Изучение возрастной динамики даёт возможность проследить те существенные изменения, которые происходят в развитии речи младших школьников в процессе систематического школьного обучения.
Объектом исследования является речевая деятельность младших школьников.
Предмет исследования: психологические особенности речевой деятельности учащихся 3 и 2 классов.
На наш взгляд, совершенствование речевой деятельности будет осуществляться на протяжении всего обучения ребенка в начальной школе. Основными показателями существенных изменений речевой деятельности будут являться увеличение словарного запаса и развитие грамматических навыков у ребёнка.
Целью исследования дана возможность сформулировать следующие задачи исследования:

1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме речевой деятельности младших школьников.

2.Определение психологических особенностей речевой деятельности учащихся первого класса.

3.Определение психологических особенностей речевой деятельности учащихся четвёртого класса.

4.Разработка психолого-педагогических рекомендаций по совершенствованию речевой деятельности детей младшего школьного возраста.

Возрастные особенности детей 5 лет

28 Марта 2013, доклад

Основные достижения
распределение ролей в игровой деятельности
структурирование игрового пространства
дальнейшее развитие изобразительной деятельности
анализ сложных форм объектов
освоение мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений)
развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Возрастные особенности младшего школьного возраста

17 Февраля 2013, реферат

Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка -- его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма (центральной и вегетативной нервных систем, костной и мышечной систем, деятельности внутренних органов).

Возрастные особенности подростков

11 Января 2011, доклад

Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время выборов, которое во многом определяет всю последующую жизнь. Его можно сравнить с остановкой Ивана-царевича на развилке дорог около камня, на котором написано: «Налево пойдёшь…, направо пойдёшь …». В глубокой древности этот этап считался таким же качественным изменением состояния, как рождение, вступление в брак, смерть. Какие же основные перемены в себе ощущает современный подросток?

Возрастные характеристики младшего школьного возраста

11 Марта 2012, реферат

Учебная мотивация у различных возрастных групп школьников проявляется по-разному. Чтобы понять специфику мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с особенностями каждого возраста в целом.
Принято выделять три периода:
Младший школьный возраст (7-10 лет, учащиеся начальных классов),
Средний школьный возраст, или подростковый (10-15 лет, учащиеся 5-9 классов),
Старший школьный возраст, или возраст ранней юности (15-17 лет, учащиеся 10-11 классов).

Возрастные, психологические и лингвистические особенности обучения иноязычной письменной речи

19 Марта 2012, реферат

Цель исследования заключается в поиске возрастных, психологических и лингвометодических предпосылок для эффективного обучения письменной речи как виду речевой деятельности на среднем этапе.
Поставленная цель требует решения некоторых задач:
необходимо выявить возрастные особенности обучения средних школьников иноязычной письменной речи как виду речевой деятельности;
определить психологические особенности обучения средних школьников иноязычной письменной речи как виду речевой деятельности;