Рефераты по педагогике

Встановити взаємозв'язок між вмістом Я-концепціі

17 Апреля 2013, курсовая работа

Мета дослідження: Встановити взаємозв'язок між вмістом Я-концепціі особовим самовизначенням і поведінкою в суспільстві в середній школі.
Об'єкт дослідження: хлопці і дівчата у віці 12- 14 років.
Предмет дослідження: Взаємозв'язок Я-концепціі і особового самовиз-начення в середньому шкільному віці.
Гіпотеза дослідження : Змістовні характеристики Я-концепціі, що роблять вплив на особове самовизначення в середній школі матимуть відмінності для хлопців і дівчат..

Вхождение заимствованных слов в лексику русского языка

10 Ноября 2011, реферат

В наше время вопрос о целесообразности использования заимствований связывается с закреплением лексических средств за определенными функциональными стилями речи. Иностранная терминологическая лексика является незаменимым средством лаконичной и точной передачи информации в текстах, предназначенных для узких специалистов, но может оказаться и непреодолимым барьером для понимания научно – популярного текста неподготовленным читателем.

Вчення про свідомість людини

02 Мая 2012, реферат

Подібне відбувається і відносно поняття „свідомість”. Мислителі і науковці прагнуть осягнути сутність і зміст цього явища, визначити його походження. Проте, огляд дослідницької роботи протягом достатньо тривалого періоду показує, що вивчення свідомості є зовсім нелегким завданням, а іноді, здається, таким, що не може бути розв’язаним. Обо’язково досліджують науковці і мислителі такі питання, як філософське осмислення свідомості як явища, визначення його природи через різноманітні концепції і теорії.

Выбор профессии в подростковом возрасте

20 Декабря 2011, реферат

Профессиональная ориентация — это целостная система, состоящая из взаимосвязанных компонентов, объединённых общностью цели и единством управления: профессиональное просвещение; развитие интересов, склонностей школьников в различных видах деятельности — игровой, познавательной, трудовой (профессиональная активизация); профессиональная психодиагностика; профессиональная консультация; профессиональный отбор (подбор); профессиональная адаптация и профессиональное воспитание.

Выбор профессии педагога

13 Ноября 2011, реферат

Выбор профессии педагога, решение поступить в педагогический вуз, стать учителем начальный этап длительного процесса профессионального самоопределения. На любом отрезке этого пути возможен пересмотр позиции. Но даже и при этом условии сделанный выбор сам по себе становится важной вехой жизненного пути.

Выготский и его теория детского развития

18 Февраля 2013, реферат

Выготский считает, что усвоение нового - это одна из разновидностей общественной деятельности. Эффективнее всего человек может обучаться в компании других людей, вступая во взаимодействие с ними. Среди этих людей: учителя, родители, одноклассники и ряд других, кто знает хотя бы немного больше о том, что изучает ученик. Усвоение нового материала не должно проходить в одиночестве, оно основывается на рефлективном обсуждении задачи, по меньшей мере, с одним партнером. Ограничение возможности общения с более знающими людьми, например, с одноклассниками, путем создания специальных школ может нанести только ущерб процессу усвоения новых знаний.

Выдающиеся педагоги

28 Февраля 2012, реферат

Ян Амо́с Коме́нский (чеш. Jan Amos Komenský, лат. Comenius; 28 марта 1592, Нивница, Южная Моравия — 15 ноября 1670, Амстердам) — чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, изобретатель классно-урочной системы.

Выдающийся мастер педагогического труда А.С. Макаренко

07 Декабря 2011, реферат

Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. К таким важным свойствам относятся: гуманистическая направленность деятельности преподавателя, его профессиональные знания, педагогические способности и педагогическая техника. Педагогическое мастерство – это самоорганизующаяся система в структуре личности, где системообразующим фактором выступает гуманистическая направленность, позволяющая целесообразно, с требованиями общества, выстроить педагогический процесс.

Выработка орфографической зоркости на уроках русского языка

06 Декабря 2010, доклад

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе До сих пор одним из больных мест школы остаётся недостаточная грамотность учащихся, причина которой кроется не только в трудностях русской орфографии, но и в неумении учащихся применять то или иное правило при написании слова, в неумении видеть орфограмму. Поэтому одним из главных направлений своей работы при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма. А поскольку любой навык, в том числе и орфографический, формируется в деятельности и является результатом многократных действий, в методике обучения орфографии серьёзное внимание уделяю изучению закономерности такой деятельности, а также поиску путей и средств повышения эффективности обучения орфографии с учётом этих закономерностей.

Высшего образования Германии

19 Марта 2012, реферат

Образование представляет одну из центральных проблем в Германии и заслуживает большого внимания. Вплоть до середины прошлого века Германия представляла собой конгломерат множества мелких княжеств. Даже в конце 18 века их число достигало 297 на 30 млн. жителей. Феодальная раздробленность страны тормозила ее социально-экономическое развитие, и Германия длительное время значительно отставала от других стран Европы, в частности от Франции и Англии.

Высшее образование

09 Декабря 2011, реферат

Вхождение системы образования России в третье тысячелетие ознаменовано принятием трех программ: "Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы", "Государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" и Федеральной целевой программы "Молодежь России (2001-2005 годы)". Принятие названных документов возвестило о возвращении воспитания в сферу образования.

Высшее образование в Швейрации

21 Февраля 2012, реферат

Невелика за розмірами європейська країна - Швейцарія - по праву гордиться самим кращим сиром і годинниками, самим кращим банківським сервісом і готельним обслуговуванням, і звичайно ж, високим рівнем освіти. Саме у Швейцарії вперше з'явилися міжнародні школи і університети. Багато коронованих персон і перші особи держав вчилися в Швейцарії. Швейцарські державні школи, приватні школи-пансіони, вищі учбові заклади і школи готельного бізнесу по праву належать до найкращих в світі [1:23].

Высшее образование в Японии для иностранных студентов

17 Декабря 2011, доклад

Япония в силу закрытости своего общества и сложности языка никогда не входила в число мировых лидеров по привлечению иностранных студентов. Однако политика интернационализации высшего образования, которая проводится в Японии с 1983 года, приносит свои плоды.

Высшее образование и болонский процесс

21 Апреля 2012, контрольная работа

Система освіти, як і культура її народу, є унікальним явищем, незрівнянно складнішим, ніж інші системи (транспорту, зв'язку, безпеки), бо глибоко пов'язана з духовними і матеріальними аспектами минулого і сучасного. З огляду на це у кожній країні освіта та її організація мають свої особливості. Проте наймогутнішими ініціаторами змін у системі освіти виступають не її

Высшее профессиональное образование РФ: современное состояние и пути развития

23 Октября 2011, реферат

Высшее профессиональное образование – верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе, и включающий в себя систему знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю

Вышивка. Преподавание и анализ учебной программы

10 Октября 2011, лекция

Формирование знаний, умений, навыков в области социальной этики, воспитание и уважение к личности, заботы в первую очередь о родных и близких людях, восстановление и упрочение семейных и национальных традиций

Выявление особенностей влияния детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста

12 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучение влияния детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Выявление особенностей словообразования у детей с общим недоразвитием речи 3, 4 уровня

25 Декабря 2011, курсовая работа

Цель данной работы: изучение особенностей словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3, 4 уровня.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: выявление особенностей словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3, 4 уровня.
Гипотеза. Исследование строиться на предположении о том, что предложенная в исследовании диагностическая программа позволит объективно выявить особенности словообразования у данной категории детей.

Выявление эффективных методов и приёмов работы по подготовке дошкольников к обучению грамоте

12 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования выявление эффективных методов и приёмов работы по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Объект исследования: подготовительная работа дошкольников к обучению грамоте.
Предмет исследования: методы и приемы по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Задачи исследования:
Раскрыть лингвистические особенности по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Рассмотреть содержание работы по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Предложить эффективные, приёмы и упражнения, направленные на подготовку дошкольников к обучению грамоте.
Провести опытно-экспериментальную работу по проблеме исследования.

Газ тарату механизмі

04 Ноября 2012, курсовая работа

Сабақтың мақсаты: дизельдi және карбюраторлы двигательдердiң газ тарататын механизмдерiнiң құрылысымен, әрекет ету принциптерiмен оғушыларды толық таныстырып, олардың теориялық бiлiмдерiн нығайту. Механизмдердi бөлшектеу, жинау, реттеу жолдарын үйрете отырып, оғушылардың дұрыс дағды қалыптастыруын көздеу. Оқушылардың техникаға деген сүйiспеншiлiгiн, жұмысға деген талапкерлiгiн тәрбиелеу.

Гендерна психологія в педагогіці

07 Марта 2013, курсовая работа

У працях Ш. Берн [10, З. 256] підкреслює, що розмежування людей на чоловіків і жінок є установкою сприйняття нами відмінностей, наявних у психіці й поведінці людини. Багато хто вважає, що це відмінності пов'язані з генетичними, анатомічними і фізіологічними особливостями чоловічого й основою жіночого організму. Ідея протилежності чоловічого й основою жіночого почав є у міфах і культурні традиції всіх відомих товариств. Вона закріплена у різних соціальних інститутах (як-от сім'я, армія). Але факт тілесногонесходства чоловіків і жінок не свідчить, що саме звідти відбуваються і всі спостережувані різницю між ними.

Гендерное воспитание

29 Ноября 2011, реферат

Цель исследования – теоретически обосновать эффективность комплекса педагогических условий гендерного воспитания дошкольников с нарушениями зрения.
Задачи исследования:
-Определить содержание гендерного воспитания дошкольников
-Определить специфику гендерного воспитания дошкольников с нарушениями зрения
-Определить комплекс педагогических условий гендерного воспитания дошкольников с нарушениями зрения

Гендерное воспитание учащихся старших классов средней школы

19 Января 2012, реферат

Целью гендерного воспитания является понятие "гендерная воспитанность", в структуре которой выделены три уровня (низкий, средний, достаточный) и которая включает когнитивный, эмоционально-ценностные и поведенческий компоненты.

Гендерное образование

15 Января 2011, реферат

Современная концепция демократии исходит из того, что без достижения гендерного равенства невозможно построение полностью демократического общества. Но именно гендерного равенства достичь труднее всего, так как гендерные отношения охватывают все сферы нашей жизни, и поэтому необходимо не только существенно изменить многие общественные структуры, но и перестроить сознание людей, освободив его от множества предрассудков. Членам свободного общества должно быть присуще эгалитарное сознание, свободное от патриархатных стереотипов. Но только воспитание, ориентированное на равноправие полов, способно сформировать эгалитарное сознание у будущих граждан.

Гендерные аспекты социализации детей младшего школьного возраста

09 Марта 2012, контрольная работа

Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребёнка, так как это биосоциокультурные характеристики. Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются не в закреплении жёстких стандартов маскулинности и феминности, а в изучении потенциала партнёрских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитании человеческого в женщине и мужчине, искренности, взаимопонимании, взаимодополнимости.

Гендерный подход в совместной деятельности ребенка и взрослого

22 Ноября 2012, доклад

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Гендорное воспитание как основа развития личности подростка

04 Апреля 2012, реферат

Гендерная педагогика – наука о воспитании и обучении мальчиков и девочек, развитии их гендерного самосознания и ценностных ориентаций, полоролевого поведения, реализуемого в общении и деятельности посредством активного усвоения и воспроизведения социального опыта и культуры [13].

Анализ изменений в системе полоролевых представлений у детей и взрослых, показал необходимость внедрения гендерного подхода в процесс воспитания и образования мальчиков и девочек.

Генезис сюжетно-ролевой игры в период дошкольного детства

27 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности и своеобразие развития сюжетно - ролевой игры дошкольника.
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Изучение структуры сюжетно-ролевой игры.
Анализ особенностей развития сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах.

Генезис числа у детей с умственной отсталостью

21 Ноября 2011, курсовая работа

Целью данной работы является рассмотрение вопроса об особенностях формирования понятия числа у детей с легкой степенью умственной отсталости
Задачи данной работы:
Провести анализ основных теоретических подходов к формированию понятия числа у детей;
Выявить комплекс педагогических условий эффективного формирования понятия числа у детей с легкой степенью умственной отсталости.

Географічне краєзнавство як засіб розвитку творчої особистості

15 Января 2012, статья

Ідея вивчення рідного краю і використання краєзнавчого матеріалу в навчально-виховній роботі. Навчання з використанням краєзнавчого матеріалу полегшує засвоєння учнями наукових понять і закономірностей, є важливим засобом виховання і могутнім джерелом знань. Характеристика основних принципів краєзнавчої роботи вчителя.