Рефераты по физкультуре и спорту

Методика и средства развития выносливости

10 Января 2012, доклад

Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения - сердечно-сосудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе.

Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. А уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Чем продолжительнее время работы, тем больше выносливость. Это качество необходимо при длительном беге, ходьбе на лыжах и при выполнении более кратковременных упражнений скоростного и силового характера.

Методика и упражнения для развития быстроты и скоростных способностей

20 Февраля 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучить основы современной методики воспитания скоростных способностей.
Задачами курсовой работы являются:
1. Раскрыть понятие скоростных способностей, виды;
2. Рассмотреть средства и методы воспитания скоростных способностей;
3. Изучить методику воспитания скоростных способностей.

Методика использования и проведения физкультминутных пауз во время проведения урока информатики

05 Декабря 2011, статья

На каждом уроке необходимо проводить пятиминутные перерывы, отрываясь от работы над изучаемым материалом. Этого требуют здоровьесберегающие программы, Уроки информатики не являются исключением, но в кабинете информатики ни прыгать, ни бегать не положено по технике безопасности. Таким образом, упражнения, входящие в физкульт. минутную паузу, должны не столько загружать ребенка физически, а давать возможность восстановить деятельность тех областей, на которые приходится основная нагрузка – глаза, руки и психологическая разгрузка мозга

Методика коррекции физических нагрузок учащихся сельских школ Беларуси

23 Декабря 2011, статья

Коррекция физиаческих нагрузок сельских школьников на внеклассных занятиях по физической культуре на основе учета внеурочной двигательной активности.
До настоящего времени специфике организации учебно-воспитательного процесса (УВП) на внеклассных занятиях по физической культуре с одаренными учащимися из сельских школ с учетом реакции детского организма на ранее выполненную физическую работу и степени его восстановления не уделялось должного внимания.

Методика метания

21 Февраля 2013, лекция

Метание малого мяча с места является для третьеклассников основной задачей в метаниях. Для выполнения ее на уроках необходимо решить такие частные образовательные задачи как обучение работе ног и сочетанию движения туловища и верхних конечностей, а также совершенствование умения заканчивать метательное движение резким хлестообразным рывком метающей руки.

Методика начального обучения в гандболе

12 Марта 2012, реферат

Основными задачами при проведении занятий по гандболу яв­ляются: формирование специальных двигательных навыков и уме­ний, необходимых для овладения технико-тактическими приемами игры; всестороннее гармоническое и физическое развитие занимающихся; овладение методикой обучения основным технико-тактическим приемам игры.

Методика обучения прыжкам в высоту

16 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования – проверить эффективность развития спортивно-технического мастерства у спортсменов-легкоатлетов по прыжкам в высоту на основе современных тактических и технических методик тренировок.
Рабочая гипотеза исследования: известно, что самый результативный способ прыжков высоту – это «фосбери-флоп». Спортсмены в возрасте 18-19 лет имеют достаточный физический и психологический потенциал для освоения этой техники.
Объектом исследования является спортивно-техническое мастерство у спортсменов-легкоатлетов по прыжкам в высоту 18-19 лет.

Методика обучения в выборочном виде спорта

19 Апреля 2011, лекция

Процесс формирования нового навыка совершается строго закономерно. Если рассматривать его физиологически, то он представляет собою не что иное, как образование системы временных связей в коре больших полушарий головного мозга. На первом этапе образования новых временных связей, новых условных рефлексов нервное возбуждение распространяется (иррадиирует) в коре головного мозга.

Методика обучения волейболу, средствами подвижных игр, с учетом дидактических требований в группах СОГ 7 лет и НП 1 г.о

22 Декабря 2011, доклад

Игровая деятельность относится к числу потребностей, обусловленных самой природой человека, - это потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность общения, получения внешней информации.
Подвижных игр много, они разнообразны, хороши ещё и тем, что ученик сам регулирует нагрузку в соответствии со своими возможностями. А это очень важно для здоровья. Возможность использовать для игры любую площадку, а не только строго очерченное (по размерам) поле привлекает к подвижной игре всех ребят, независимо от возраста, способностей и подготовки. Всемирно известный «король футбола» бразилец Пеле в одном из интервью сказал: «тренировка должна быть похожа на игру, даже если она проводится без мячей. Какими бы интересными и разнообразными тренировки ни были, в конечном итоге, они надоедают, утомляют. А поэтому лучше игры нет ничего».

Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям

18 Февраля 2012, контрольная работа

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм.

Методика обучения классических лыжных ходов для 5-7 классов

18 Октября 2012, курсовая работа

Одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей школьного возраста является лыжная подготовка. При передвижении на лыжах в работу вовлекаются все основные группы мышц рук, ног и туловища, что оказывает положительное влияние на организм.

Методика обучения передвижению на лыжах

20 Октября 2012, реферат

Взаимодействие навыков и последовательность обучения отдельным способам передвижения на лыжах: поворотам на месте, ходам, подъемам, спускам, торможениям, поворотам в движении. Задачи, принципы, методы обучения.

Методика обучения отдельным способам передвижения на лыжах. Типичные ошибки и пути их исправления.

Травматизм, его причины и пути предупреждения.

Методика обучения плаванию

09 Мая 2012, реферат

Плавание — одно из эффективных средств закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков. Температура воды всегда ниже температуры тела человека, поэтому, когда человек находится в воде, его тело излучает на 50—80% больше тепла, чем на воздухе (вода обладает теплопроводностью в 30 раз и теплоемкостью в 4 раза большей, чем воздух).

Методика обучения технике спортивной ходьбы

11 Июня 2013, реферат

Спортивная ходьба является одним из видов легкой атлетики и отличается от обычной ходьбы техникой выполнения. Однако прежде чем приступить к обучению технике спортивной ходьбы, необходимо исправить имеющиеся недостатки в обычной ходьбе (в походке, осанке). Критериями оценки обучения технике данного вида легкой атлетики будут естественность и экономичность спортивной ходьбы.
Для решения вопросов обучения технике спортивной ходьбы предлагается методическая разработка с ее задачами и целями.

Методика обучения техники метания гранаты и мяча

10 Апреля 2011, реферат

Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим в себя различные виды дисциплин. Она по праву считается королевой спорта, недаром, два из трех призывов в девизе «Быстрее, выше, сильнее» можно не задумываясь отнести к именно легкоатлетическим дисциплинам. Легкая атлетика составляла основу спортивной программы первых олимпийских игр. Свои позиции легкой атлетике удалось завоевать за счет простоты, доступности и, если хотите, естественности своих соревновательных дисциплин.

Методика обучения технико-тактическим действиям в греко-римской борьбе на этапе начальной спортивной специализации

23 Декабря 2011, дипломная работа

Спортивная борьба является одним из видов спорта, обеспечивающим гармоничное развитие подрастающего поколения и подготовку к труду и защите своей Родины. Спортивной борьбой можно заниматься с раннего детства и до преклонного возраста. Широкая сеть ДЮСШ, СДЮШОР, спортивных секций позволяет осуществлять подготовку спортивного резерва и обеспечивает массовость занятий борьбой.

Методика построения занятий по физкультуре

20 Февраля 2011, реферат

Основная форма тренировочных занятий для всех студентов-спортсменов - индивидуальный или групповой учебно-тренировочный урок (занятие) [1].

В каждом современном высшем учебном заведении, вне зависимости от его профиля, уделяется большое внимание физическому развитию и совершенствованию будущего специалиста.

Методика применения подвижных игр на занятиях по физической культуре с учащимися начальных классов

18 Марта 2012, курсовая работа

Здоровье - это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия. Исходя из концепции физического (соматического) здоровья (Апанасенко Г.Л., 1988), основным его критерием следует считать энергопотенциал биосистемы, поскольку жизнедеятельность любого живого организма зависит от возможности потребления энергии из окружающей среды для обеспечения физиологических функций. По Вернадскому B.И., организм представляет собой открытую термодинамическую систему, устойчивость которой (жизнеспособность) определяется ее энергопотенциалом .

Методика проведения коррекционных физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста

22 Октября 2010, дипломная работа

цель работы: обоснование использования коррекционных упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста в режиме основных и дополнительных занятий в ГОУ.

Методика проведения подвижных игр у дошкольников

14 Мая 2012, реферат

Игра с давних пор занимает неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей. В игре растущий человек познает жизнь.

Методика проведения производственной гимнастики в заданных условиях

08 Декабря 2011, реферат

Я думаю, что каждый сознательный человек понимает, что в жизни не должно быть крайностей. Нельзя полностью посвящать себя только умственному или только физическому труду, ведь каждая крайность ведет к негативным последствиям. По своему собственному опыту могу сказать, что умственное переутомление переноситься намного тяжелее, чем физическое. Больная голова и общая слабость–это цветочки. А ведь люди, занимающиеся умственным трудом, к которым, без сомнения, относятся студенты и преподаватели, очень часто переутомляются.

Методика проведения производственной гимнастики в заданных условиях

22 Декабря 2011, курсовая работа

Физическое воспитание в школе осуществляется с помощью различных средств, среди которых основная гимнастика считается одним из важнейших. Объясняется это характерными особенностями основной гимнастики, которые делают ее общедоступным и эффективным средством физического воспитания детей всех возрастных групп. Она направлена на гармоническое развитие всех органов и систем занимающихся, на улучшение их здоровья и повышение жизнедеятельности, на формирование правильной осанки и двигательной функции у школьников.

Методика проведения упражнений в тренажерном зале

21 Ноября 2012, реферат

Задачи плана:
1. Увеличение общей мышечной массы
2. Развитие силы мышц
3. Улучшение фигуры

Методика развития выносливости

21 Декабря 2011, курсовая работа

Задачами данной курсовой работы являются:
Определить понятие выносливости, как физического качества;
Выявить особенности общей и специальной выносливости;
Описать и систематизировать основные средства и методы воспитания выносливости.

Методика развития выносливости

22 Марта 2012, реферат

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой. Наличие гибкости связано с фактором наследственности, однако на нее влияют и возраст, и регулярные физические упражнения. Различные виды спорта по-разному воздействуют на воспитание гибкости.
Высокие требования к гибкости предъявляют различные виды спорта (художественная и спортивная гимнастика, прыжки в воду и на батуте) и некоторые формы профессиональной деятельности. Но чаще гибкость выступает как вспомогательное качество, способствующее освоению новых высококоординированных двигательных действий или проявлению других двигательных качеств.

Методика развития выносливости на занятиях по физической культуре в ВУЗе

17 Ноября 2010, реферат

Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. А уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Чем продолжительнее время работы, тем больше выносливость. Это качество необходимо при длительном беге, ходьбе на лыжах и при выполнении более кратковременных упражнений скоростного и силового характера.
Учитывая то, какое огромное значение имеет выносливость для здоровья, физического развития, трудовой деятельности и успешной воинской службы, актуальность данной темы вне всяких сомнений.

Методика развития гибкости

04 Октября 2012, курсовая работа

В теории и методике физического воспитания физическое развитие характеризуется тремя группами показателей: морфологическими, функциональными и уровнем развития физических качеств. Определяющее значение для решения базовых задач физического воспитания имеет обеспечение оптимального уровня развития физических качеств, присущие человеку, тех врожденных морфофункциональных свойств, благодаря которым возможна целесообразная двигательная деятельность.

Методика развития гибкости борцов

10 Октября 2011, курсовая работа

Объект исследования - учебно-тренировочный процесс спортсменов, занимающихся борьбой.
Предмет исследования - общая и специальная физическая подготовка юных борцов с ориентацией на развитие гибкости.
Цель работы: рассмотреть методику развития гибкости борцов.

Методика развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста

21 Декабря 2011, курсовая работа

В качестве одного из видов воспитания физическое воспитание представляет собой воспитательно-образовательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу общими признаками (ведущая роль педагога специалиста, направленность деятельности воспитателя и воспитуемых на реализацию задач воспитательно-образовательного характера, построение системы занятий в соответствии с дидактическими и другими общепедагогическими принципами и т.д.).

Методика развития и совершенствования скоростно-силовых качеств у борцов вольного стиля

20 Декабря 2010, курсовая работа

Стремясь демонстрировать высокую активность на протяжении пяти, а часто восьми минут непрерывного единоборства, преодолевая силовое сопротивление соперника, борец должен на фоне возрастающего утомления эффективно выполнять разнообразные технико-тактические действия. Поэтому тренер должен постоянно совершенствовать разнообразные физические качества борца, обуславливающие создание той функциональной базы, которая позволит ему овладеть надежной и эффективной техникой и тактикой борьбы.