Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 09:26, контрольная работа
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Значение строевых упражнений ……………………………...………………4
2. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах...4
3. Методика обучения строевым упражнениям….………………………..…….9
4. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей.…………………………………………………………………...10
5. Игры на построение и перестроение…………………………………….…..11
6. Последовательность обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной группе…………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………….16
Литература……………………………………………………………………….17
Министерство образования и науки Самарской области
ГОУ СПО
Тольяттинский социально –
г. Тольятти, ул. Ленинградская, 28
тел. 48-20-93
Ф.И.О. студента Михайлова Елена Александровна
Домашний адрес студента, телефон Пр. Ст. Разина 14/40-32, д.т. 33-05-44
Специальность Дошкольное образование
Форма обучения Заочная
Курс, группа
III курс, ДО – 3В
Контрольная
работа по дисциплине
«Теоретические
и методические основы
физического воспитания
и развития детей раннего
и дошкольного возраста»
Тема
№7. Методика обучения детей дошкольного
возраста строевым упражнениям
Дата получения________________2012 г
Оценка
работы______________________
Тольятти, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Значение строевых упражнений ……………………………...………………4
2. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах...4
3. Методика обучения строевым упражнениям….………………………..…….9
4. Использование
строевых упражнений на праздниках и в
повседневной жизни детей.………………………………………………………………
5. Игры
на построение и перестроение…………………………………….…..
6. Последовательность
обучения определенному виду строевых
упражнений в конкретной группе…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм.
Физические упражнения — основное специфическое средство физического воспитания. Физические упражнения оказывают на человека многостороннее воздействие: они изменяют его физическое состояние, способствуют осуществлению задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, а также развитию психических качеств.
Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания дошкольников.
Они способствуют формированию у детей правильной осанки, воспитанию у них подтянутости, дисциплинированности, готовности выполнять распоряжения педагога, организованности и согласованности при совместных действиях.
При
выполнении строевых упражнений дети
овладевают двигательными навыками и
умениями.
Строевые упражнения входят в содержание основной гимнастики. Строевые упражнения ― совместные действия занимающихся в том или ином строю. Строй ― это размещение занимающихся для совместных действий.
Они направлены на укрепление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной).
Под влиянием основной гимнастики улучшается деятельность внутренних органов, усиливается обмен веществ, укрепляется нервно-мышечный аппарат. Современные ученые считают гимнастику важным фактором повышения работоспособности, лучшим средством отдыха.
Выполнение строевых упражнений содействуют образованию навыков различной сложности и тем самым предъявляют высокие требования к нервной системе и функциям анализаторов. Так же строевые упражнения способствуют формированию у детей правильной осанки, воспитанию у них подтянутости, дисциплинированности, готовности выполнять распоряжения педагога, организованности и согласованности при совместных действиях.
При
выполнении строевых упражнений дети
овладевают двигательными навыками и
умениями, вместе с тем они способствуют
формированию навыков правильной осанки,
развитию глазомера, равновесия, быстроты,
ловкости, ориентировки в пространстве,
воспитанию дисциплинированности, организованности,
подтянутости.
Классифицируются строевые упражнения на четыре группы:
Строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.
Строй - установленное размещение занимающихся, для совместных действий.
Сомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом, равным ширине ладони (между локтями), один от другого или в колоннах на дистанции, равной поднятой впереди руки.
Разомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах, с интервалом в один шаг или с интервалом, указанным преподавателем.
Шеренга - размещение занимающихся на одной линии, один возле другого.
Фланги - правая и левая оконечности строя.
Интервал - расстояние по фронту между занимающимися (в шеренге).
Колонна - строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу.
Дистанция - расстояние между занимающимися в глубину (в колонне).
Направляющий - занимающийся, идущий первым в колонне.
Замыкающий - занимающийся, идущий в колонне последним.
Для более четкого выполнения строевых упражнений спортивный зал (площадка) обозначен условными точками:
центр, середина и углы (см. далее).
Они определяются по правой границе зала. Это одна из длинных сторон, где группа строится перед началом занятий.
В
младших группах обучают
В
начале обучения построению в колонну
по одному широко используются зрительные
ориентиры: детям предлагают стать
около предметов (кубиков), расположенных
на одной линии (на расстоянии 40―45 см),
или между двумя шнурами, или около одного
шнура (на шнурах завязываются ленточки,
около которых должны строиться дети.
Когда все дети встанут около кубиков
(ленточек), воспитатель поясняет, что
они встали друг за другом и, чтобы проверить
правильность построения, нужно поднять
руки вперед до уровня плеч впереди стоящего
ребенка и смотреть ему в затылок. Затем
предлагается детям разойтись и походить,
а по распоряжению воспитателя снова построиться,
подравняться в затылок, соблюдая дистанцию.
Это задание повторяется несколько раз.
Дети постепенно приучаются к равнению
в затылок, к проверке дистанции сначала
с помощью двух, одной руки, а затем на
глаз, строятся без помощи зрительных
ориентиров.
В
младших группах для
Сначала построение в колонку по одному проводится без учета времени. В дальнейшем дети должны уметь строиться в обусловленное время или как можно быстрее. Воспитатель определяет время построения и объявляет детям результат.
Когда дети научатся строиться в колонну по одному на одном месте, нужно развивать у них умение выполнять построение в разных местах зала (площадки).
Постепенно детей приучают к пониманию команды для построения в колонну по одному. В младших группах дается сначала распоряжение «Дети, станьте около кубика (между двумя шнурами, около ленточки на шнуре)»; «Дети, станьте за Олей ― друг за другом!».
В старшем возрасте распоряжение заменяется командой «В колонну по одному ― становись!».
В
процессе обучения построению в колонну
по одному воспитатель делает указания,
относящиеся к положению
Для уточнения положения ног дается указание «Поставьте пятки вместе, носки врозь!».
Для закрепления правильной стойки при построении в колонну по одному дети старшего дошкольного возраста поочередно выполняют команды «Смирно!» и «Вольно!».
Построение в пары (парами). В младших группах по распоряжению воспитателя «Станьте в пары!» каждый ребенок находит себе партнера, берет его за руку и оба встают на указанное место. Следующая пара встает за предыдущей. Как только все пары займут места в строю, воспитатель предлагает опустить руки и подравняться, смотря в затылок впереди стоящему ребенку.
Для закрепления навыка построение в пары повторяется несколько раз. По команде «Разойдись!» все дети ходят или бегают. А по распоряжению «Станьте в пары!» строятся в пары. Сначала дети встают в пары кто с кем хочет, затем дается задание запомнить, с кем ребенок стоит в паре, и после ходьбы и бега найти именно свою пару. В дальнейшем построение в пары проводится к обусловленное время или как можно быстрее. Используются подвижные игры («Найди себе пару» и др.).
В пары можно построиться и во время движения. Дети ходят или бегают по всему залу. По распоряжению «Станьте в пары» («В пары ― становись!») каждый ребенок находит себе пару, берет за руку, и пары продолжают ходьбу вперед. По команде «Разойдись!» дети ходят врассыпную. Такое задание выполняется несколько раз.
В старших группах построение в пары (в колонну по два) проводится путем перестроения из колонны по одному (как на месте, так и во время ходьбы).
Построение
в одну шеренгу. Шеренга ― строй, в котором
дети стоят один возле другого на одной
линии лицом в одну сторону. Интервал (расстояние)
между детьми (от локтя до локтя) равен
ширине ладони. Такой строй называется
сомкнутым. Разомкнутый строй, когда интервал
между детьми равен одному и более шагам.
В шеренге различают начало и конец строя
(фланг): правый и левый. Стоящего первым
на правом фланге называют правофланговым,
а на левом фланге ― левофланговым. Сторона
строя, в которую дети обращены лицом,
имея правый фланг с правой стороны и левый
― с левой, называется фронтом. Сторона
строя, противоположная фронту, называется
тыльной.
В одну шеренгу группа строится спиной к окнам на расстоянии не менее одного шага от стены, а при двустороннем освещении ― спиной к южным окнам, чтобы свет не мешал занимающимся наблюдать за действиями воспитателя.
Одновременно
с подачей команды «В одну шеренгу
― становись!» педагог
Равнение проводится по команде «Равняйсь!». При этом правофланговый занимает стойку «смирно». Все остальные дети поворачивают голову вправо, правое ухо выше левого, подбородок приподнят, и каждый должен видеть грудь четвертого человека (считая себя первым). После этого подается команда «Смирно!» Равняться можно и по левофланговому. Но это должно быть отражено в команде («Налево ― равняйсь!»). По этой команде занимающиеся поворачивают голову влево и выравниваются так, чтобы видеть грудь четвертого человека. Воспитатель подает команду «Смирно!», по которой все дети поворачивают голову прямо и стоят в основной стойке.
Информация о работе Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям