Методика метания

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:34, лекция

Описание работы

Метание малого мяча с места является для третьеклассников основной задачей в метаниях. Для выполнения ее на уроках необходимо решить такие частные образовательные задачи как обучение работе ног и сочетанию движения туловища и верхних конечностей, а также совершенствование умения заканчивать метательное движение резким хлестообразным рывком метающей руки.

Работа содержит 1 файл

Методика метания.docx

— 16.67 Кб (Скачать)

Методика метания

Метание малого мяча с места является для третьеклассников основной задачей  в метаниях. Для выполнения ее на уроках необходимо решить такие частные  образовательные задачи как обучение работе ног и сочетанию движения туловища и верхних конечностей, а также совершенствование умения заканчивать метательное движение резким хлестообразным рывком метающей руки.

 

     В III классе уроки  почти не дополняют новыми  видами упражнений в метании  как больших, так и малых  мячей. Меняются в основном  требования к условиям его  выполнения. Метание двумя руками  и одной выполняется из исходного  положения (и. п.) стоя лицом  в направлении метания, левая  нога впереди, и стоя полу  боком в направлении метания.  При метании из этих и. п.  усложняется координация движений, прежде всего ног. Если во II классе при метании из фронтальной  стойки в основном обращалось  внимание на правильное разгибание  ног, то при метании из и.  п. левая нога впереди, работа  ног меняется: выполняется проталкивание  таза вперед за счет разгибания  правой ноги, а левая действует  как упор и поднимает таз.  При выполнении броска используется  не только поступательное, но  и вращательное движение верхней  части туловища и рук.

 

      На занятиях с  третьеклассниками наряду с теннисными  мячами могут быть использованы  малые мячи из твердой резины  для хоккея на траве. Ими  можно выполнять броски и в  цель, и на дальность.

 

    Обучение технике метания  малого мяча с места. Перед  началом метания учащийся стоит  полубоком к направлению метания: левая нога на шаг впереди носком внутрь под углом около 30° к линии метания, правая — с разворотом стопы носком наружу под углом 45—60 ° пяткой на линии; мяч в согнутой правой руке на уровне головы; левая рука полусогнута впереди несколько ниже плечевого пояса. Далее, поворачивая плечи вправо, надо выпрямить правую руку и отвести мяч назад на уровень правого плеча или немного ниже, ладонь повернута вверх. Туловище при этом несколько наклоняется вправо, и масса тела переносится на правую ногу, левая рука слегка согнута и направлена в сторону метания, в направлении метания повернута и голова. Не задерживаясь в этом положении, ученик выполняет метание с места.

 

     Финальное усилие (бросок) начинается с поворота и разгибания  правой ноги, в результате чего  таз разворачивается в направлении  метания и проталкивается вперед  на упругую левую ногу. Одновременно  с этим метающая рука, несколько  сгибаясь в локтевом суставе,  поворачивается локтем наружу, что  способствует правильной работе  ее мышц (так называемый захват снаряда). Напряжение мышц передней поверхности туловища в результате работы ног и захвата снаряда создает условия для эффективной их работы в финальном усилии. Сокращение мышц туловища ускоряет движение его верхней части вперед и поворот плечевого пояса вокруг оси левая нога — левое плечо. Тяга снаряда при броске происходит за счет движения правого плеча в сочетании с выносом вперед локтя  и с некоторым запаздыванием кисти. Это движение заканчивается хлестообразным махом руки, для которого характерно сначала движение локтя вперед-вверх за счет сгибания руки вперед-вверх в плечевом суставе, а затем быстрый мах предплечьем и кистью за счет пронации в плечевом и разгибания в локтевом суставах, заканчивающийся сгибанием в лучезапястном суставе.

 

    Кисть метающей руки  проходит над плечом или несколько  правее. Насколько далеко от оси  туловища при этом пройдет  локоть метающего, будет зависеть  от гибкости его плечевого  сустава.

 

    Методические указания  к обучению. Включая в уроки  броски малого мяча в стену  ударом в пол и другие с  целью совершенствования хлестообразного  движения рукой, учитель должен  помнить, что чрезмерное увлечение  этими бросками, особенно когда  они даются в виде соревнования  на высоту отскока, может привести  к закреплению неправильного  движения локтем вперед и вниз, что отрицательно сказывается на технике метания вперед-вверх: во-первых, теряется напряжение мышц руки; во-вторых, приложение усилий при таких бросках не совпадает с необходимым направлением траектории полета снаряда при метании на дальность.

 

     Эффективность хлестообразного движения зависит не только от своевременного последовательного включения частей тела в движение вперед, но и от своевременного активного торможения отработавших звеньев тела, что позволяет использовать их скорость для ускорения движения последующих звеньев.

 

     Учащиеся III класса при  метании мяча с места двумя  руками и одной из-за головы  обычно допускают типичные ошибки. Наиболее характерная из них  связана с желанием сильнее  метнуть мяч. Это выражается  в напряженном держании мяча (напряжена  вся метающая рука, а иногда  и все туловище — готовность  проявить ненужное силовое усилие  при броске мяча), что, в свою  очередь, порождает ряд ошибок  в дальнейших действиях: движение  метающей руки стороной, недостаточно  активная работа ног, наклон  туловища в процессе броска, опускание  локтя вниз при непосредственном  броске мяча.

 

     Чтобы избежать излишнего  сжимания мяча кистью, напряженного  состояния метающей руки, необходимо  постоянно помнить о раскрепощении  мышц руки и свободном держании  мяча. Выполняют и специальные  упражнения на свободу движений. Хороший результат, например, дает  метание (двумя руками и одной)  легкого набивного и малого  мяча за счет разгибания руки  в локтевом и сгибания кисти  в лучезапястном суставах.

 

    

 

    Для получения более  яркого мышечного ощущения большой амплитуды движений и раскрепощенности мышц можно порекомендовать учащимся проделать упражнения с гантелями весом до 0,5 кг или гранатами такого же веса:

 

 

 

1.  Широкая стойка ноги врозь,  гантели в поднятых вперед  руках. Круги руками с гантелями  перед туловищем. Бросая руки  вниз, опустить плечи.

 

2.  Стоя левая впереди, правая  сзади, гантель в  правой  опущенной   вниз  руке.   Поворачивая плечи вправо, правой  рукой с гантелью сделать замах  снизу назад, провести за головой  и, имитируя бросок, не выпуская  из руки снаряда, пронести вперед-вниз.

 

3. То же, что упр. 1, но круги  руками с гантелями снизу-назад. При движении рук вверх-вперед вывести вперед грудь, перенося массу тела на левую ногу.  Продолжить,  не  выпуская снаряд, движение рук вперед-вниз.

 

      Для овладения  правильным чередованием напряжения  и расслабления мышц при метании  Малого мяча полезно выполнять  метание и ловлю набивных мячей.  В упражнениях все броски нужно  выполнять несильно, обращая внимание  на широкую амплитуду. И пружинистость  движений, а также на максимально  возможное расслабление после  броска.

 

     Движение метающей  руки стороной (это типичная ошибка) возникает в связи с ранним  включением руки в работу и  свидетельствует о плохой подвижности  в плечевом суставе, малой гибкости  в грудной части позвоночника. Путем имитации движений руки  при броске, проведения метающей  руки по нужному пути с помощью  учителя учащимся надо уточнить  мышечное ощущение. К исправлению  этой ошибки у третьеклассников  следует подходить индивидуально,  особенно в тех случаях, когда  рука у метающего ученика в  момент броска проходит стороной  довольно сильно.

 

    Значительную помощь  в исправлении этого недостатка  оказывают и упражнения для развития гибкости в грудной части позвоночника. Для этого нужно включать во вводную часть урока и в специальную разминку перед метанием упражнения на пригибание туловища назад из различных исходных положений.

 

     При недостаточно  активной работе ног рекомендуется  подбрасывание мяча вверх за  счет пружинящего разгибания  ног. Прыжки, подскоки, выпрыгивания  с гантелями в руках укрепляют  силу ног и активизируют их  работу при Метании.

 

     Метание набивных  мячей из-за головы с разгибанием  ног и с движением туловища  вперед создает мышечное ощущение  работы ног и туловища, как  при метании малого мяча. При  излишнем наклоне туловища со  сгибанием в тазобедренных суставах  во время броска малого мяча  также полезно выполнять это  упражнение.

 

      Для устранения такого недостатка, как опускание локтя вниз при метании малого мяча) рекомендуется выполнять подбрасывание малого мяча вверх с помощью разгибания предплечья и ног. Выполнять это упражнение следует стоя лицом в' направлении метания, левая впереди, правая, немного согнутая в колене, сзади на носке, туловище наклонено назад, правая рука с мячом несколько согнута в локтевом суставе, за головой.


Информация о работе Методика метания