Методика использования и проведения физкультминутных пауз во время проведения урока информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:16, статья

Описание работы

На каждом уроке необходимо проводить пятиминутные перерывы, отрываясь от работы над изучаемым материалом. Этого требуют здоровьесберегающие программы, Уроки информатики не являются исключением, но в кабинете информатики ни прыгать, ни бегать не положено по технике безопасности. Таким образом, упражнения, входящие в физкульт. минутную паузу, должны не столько загружать ребенка физически, а давать возможность восстановить деятельность тех областей, на которые приходится основная нагрузка – глаза, руки и психологическая разгрузка мозга

Работа содержит 1 файл

Методика использования и проведения физкультминутных пауз во время проведения урока информатики.doc

— 29.50 Кб (Скачать)

Методика  использования и проведения физкультминутных пауз во время проведения урока информатики.

На каждом уроке  необходимо проводить пятиминутные перерывы, отрываясь от работы над  изучаемым материалом. Этого требуют  здоровьесберегающие программы, Уроки  информатики не являются исключением, но в кабинете информатики ни прыгать, ни бегать не положено по технике безопасности. Таким образом, упражнения, входящие в физкульт. минутную паузу, должны не столько загружать ребенка физически, а давать возможность восстановить деятельность тех областей, на которые приходится основная нагрузка – глаза, руки и психологическая разгрузка мозга

Определим желаемые цели проведения 5 минутного перерыва:

  1. Отдых, отвлечение от изучаемого материала для учеников.
  2. Отдых, даваемый учителю.
  3. Восстановление и активизация организма учащихся и учителя.
  4. И для учителей ИВТ – отдых для глаз.

Таким образом, упражнения, входящие в физкульт. минутную паузу, должны не столько загружать  ребенка физически, а давать возможность  восстановить деятельность тех областей, на которые приходится основная нагрузка – глаза, руки и психологическая разгрузка мозга.

В младших классах  целесообразно проводить физкультминутки, позволяющие учащимся расслабить мышцы  рук при длительной работе с клавиатурой  и манипулятором «мышь».

Гимнастика  для рук.

1.Поочерёдно  ударяем ладонью о кулак руки, под счет меняя руки, 

1, 2, 3, 4,

Жили  мышки на квартире,

Чай пили, чашки били,

По-турецки  говорили:

Чаби-челяби,

Челяби, чаби-чаби,

Чаби-челяби,

Челяби, чаби-чаби. 

2.Проговаривая текст считалки раскрываем плотно сжатые кулаки, разворачивая руки ладонями наружу. 

Много ног  у осьминога,

Все они  ему нужны.

Заменяют  ему руки,

Очень ловкие они. 

3.Пальцами рук  по локтевому суставу имитируем  движение по тропинке.

«Читая грамоту» сводим и разводим ладони рук. 

Уж как  шла лиса по тропке,

Нашла грамотку в коробке,

Она села на пенёк,

И читала весь денёк. 

4.Произнося слова  считалки медленно заводим пальцы  рук друг за  друга. Упражнение  начинаем с мизинца.

Доброе  утро, здравствуй, Иван!

Доброе утро, здравствуй, Степан!

Доброе  утро, здравствуй, Сергей!

Доброе  утро, здравствуй, Андрей!

Доброе  утро, здравствуй, Антон! 

5.Выполняем упражнение, сопровождая действиями повторяющими  слова считалки. Раскрываем ладони  рук показывая чашу цветка.

Утром рано он закрыт,

Но к  полудню ближе

Раскрывает  лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. 

Во время работы учащихся старших классов необходимо сделать валеопаузу.

Валеопауза

Комплекс  упражнений для глаз

Упражнения  выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном  дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

1. Закрыть глаза,  сильно напрягая  глазные мышцы,  на счет 1-4, затем  раскрыть глаза,  расслабив мышцы  глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4--5 раз.

2. Посмотреть на  переносицу и задержать  взор на счет 1-4. До усталости глаза  не доводить. Затем  открыть глаза,  посмотреть вдаль  на счет 1-6. Повторить  4-5 раз.

3. Не поворачивая  головы, посмотреть  направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4. Перенести взгляд  быстро по диагонали:  направо вверх  - налево вниз, потом  прямо вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Для восстановления и коррекции зрения учащимся старших  классов можно предложить упражнения разработанные Бэйтсом.

Самое основное, с чего следует начинать любую  “физ. паузу” (здесь, наверное, больше подойдет название – “релаксация”, поскольку расслабляя и тренируя глаза, осуществляем психологическое расслабление) – это пальминг. Объяснять детям, что означает это понятие и описывать, как выполнять пальминг правильно, бесполезно, так что научитесь сначала сами, а потом покажите и поправьте ученика

Информация о работе Методика использования и проведения физкультминутных пауз во время проведения урока информатики